Каждый пользователь Facebook вне зависимости от своего желания дал согласие на сбор и обработку персональных данных. Понятно, что социальной сети известны данные вашего профиля: возраст, место жительства, семейное положение, наличие детей и так далее. Но это далеко не всё.

Facebook, словно Большой Брат, следит за вашей активностью даже за пределами социальной сети. Все ваши действия на сторонних сайтах также отслеживаются, а затем передаются рекламодателям. Собственно, если вам интересно, что именно о вас удалось накопать алгоритмам Facebook, то это можно сделать в специальном разделе «Рекламные предпочтения».

Найти раздел предпочтений — не самая простая задача, так как ни в одном меню его нет. Но попасть в него можно, если в любом рекламном сообщении, будь то баннер или пост в ленте, кликнуть на крестик или галочку в правом верхнем углу. После этого появится контекстное меню, в котором нужно выбрать опцию «Почему я это вижу?».

reklama-fb

В результате вы попадёте на страницу ваших рекламных предпочтений, которые сформировал за вас Facebook. Здесь можно увидеть ваши интересы, а также рекламодателей, у которых есть ваши данные. Вероятно, вы узнаете о себе много нового. Я, оказывается, когда-то ставил лайк на странице, имеющей отношение к известному бренду водки. И этот факт не лишён иронии, так как я ничего подобного не помню. Впрочем, спишем это недоразумение на то, что алгоритмы социальной сети работают неидеально.

reklama-fb1

Самое замечательное, что все свои интересы можно просто удалить. Таким образом вы скроете ненужные объявления, по крайней мере, до тех пор, пока новые данные о вас не будут собраны. Впрочем, отказаться от показа таргетированной рекламы можно ещё проще. Для этого зайдите в «Настройки» на Facebook, выберите в меню раздел «Реклама» и поставьте в каждой графе «нет». Конечно, совсем реклама не исчезнет, но она никак не будет отражать вашу жизнь в Сети.