Ричард Мой (Richard Moy)

Автор в The Muse и бывший рекрутер.

1. Как часто ваши сотрудники вместе отдыхают?

Сходить в бар после работы с коллегами — естественное желание. Да и вообще, именно с ними вы проводите больше времени, чем даже с друзьями и родными. Но наниматель может неправильно вас понять и решить, что вас больше волнует отдых, чем работа.

Вместо этого. Стоит перефразировать вопрос. Например, сказать: «Я хотел бы больше узнать о культуре компании». Такая формулировка нередко приводит к рассказам о забавных традициях в команде и еженедельных посиделках. Кроме того, собеседник будет видеть в вас не просто потенциального работника, но и члена команды, а это более выигрышно.

2. Я получил работу?

В большинстве случаев компании надо подумать, брать вас на работу или нет. Вы должны это понимать, так что ваш вопрос будет звучать глупо. В конце концов, сразу после беседы рекрутер может посчитать вас нежелательным кандидатом и ответить отказом. Но если позже он решит, что вы подходите, то уже вряд ли станет просить вас работать на компанию. Так что будьте терпеливы.

Вместо этого. Лучше подумайте, чем можно ещё больше расположить к себе собеседника и как дать ему понять, что вы идеально подходите на эту должность. А если уж вам так не терпится узнать, берут вас или нет, нужно просто мягко поинтересоваться, когда можно ждать ответа.

3. Если интервью провалилось, можно откликнуться на другую вакансию компании?

Рекрутеры часто сохраняют резюме даже тех кандидатов, которые не подошли, и в случае надобности могут написать им позднее. Но просьба не откладывать далеко ваше резюме и звонить, если появится другое свободное местечко, будет выглядеть как минимум вызывающе. Не раз бывало, что я через некоторое время вновь обращался к кандидатам, которым отказал, но только не к тем, кто об этом просил.

Вместо этого. Приятное впечатление может оставить короткая фраза о том, что вы цените компанию и хотели бы когда-нибудь обязательно поработать в ней. Расскажите, что приглашение на интервью было для вас приятным сюрпризом, поскольку вы давний поклонник фирмы.