Сверхоптимизм — причина всех опозданий

Если вы из тех, кто убеждён, что представление всё равно начнётся не в 19:00, а в 19:08, что вы точно успеете выпить чашечку кофе перед тем, как сесть на поезд, или что вы дойдёте до нужного места быстрее, чем написано в Google Maps, то, скорее всего, вы тоже часто опаздываете.

И хотя в оптимизме нет ничего плохого, из-за него у нас часто возникают завышенные ожидания. Причём мы переоцениваем не только время, за которое доберёмся из пункта А в пункт Б, но и количество дел, которые мы можем выполнить за день.

Мы слишком оптимистично оцениваем свои возможности.

Если сегодня нам удаётся добраться до работы за 25 минут, на следующий день это начинает казаться нам нормой. Но рассчитывая и завтра доехать так же быстро, мы, скорее всего, опоздаем и заработаем себе лишний стресс, ведь нельзя всё предусмотреть заранее.

То же самое и с работой. Мы каждый день составляем списки дел и никогда не выполняем их целиком. Мы ругаем себя за то, что выполнили только половину задуманного. Однако всё это не значит, что мы плохо работали: мы просто слишком оптимистично оценили свои возможности.

Никакие трюки тайм-менеджмента не прибавят лишнего часа в день, нужно просто научиться рассчитывать на то, что ваше получасовое совещание затянется на все 45 минут, а в течение дня на вас свалится несколько срочных заданий.

Два простых совета, как перестать опаздывать

Если вы постоянно чувствуете себя виноватым из-за опозданий, не отчаивайтесь: дело не в том, что вы неисправимый эгоист и не цените время других людей. Единственная ваша ошибка в том, что вы понадеялись, что всё пойдёт по плану.

Чтобы избавиться от этой привычки, не обязательно становиться пессимистом. Просто нужно признать, что вы не сверхчеловек, который может успеть всё. Тогда меньше времени будет уходить на самобичевание и больше — на саму жизнь.

  1. Всегда планируйте дорогу на работу или какие-то мероприятия с учётом резервного времени. Например, Грег Маккеон, автор бестселлера «Эссенциализм», советует при планировании в полтора раза увеличивать время, которое у вас обычно уходит на дорогу, чтобы учесть все возможные проволочки. Лучше приехать раньше, зато, если вас что-то задержит в пути, вам не придётся волноваться.
  2. Очень важно оценить, на что именно вы тратите своё время. Если вы никогда не заканчиваете список дел на день, попробуйте записывать, сколько времени у вас занимают разные дела. Та же электронная почта, например, может отнимать до 25% рабочего времени. А в следующий раз планируйте свой день с учётом реальных временных затрат. Также можете попробовать разные способы распределения времени, например метод Pomodoro.

Конечно, будущее не предскажешь, зато к нему можно подготовиться.

Оптимизм не должен служить извинением для постоянных опозданий. Лучше направьте его на то, чтобы быть добрее к себе и не ждать от себя невозможного.