1. Не отходите от тематики и не перебарщивайте с собственным мнением

Выбрали тему для канала — придерживайтесь её. В мире происходит много интересного, обо всём хочется рассказать. Но пользователи подписываются на канал ради определённого контента. Вряд ли ваши впечатления от матча «Анжи» — «Томь» им интересны.

Именно поэтому также нужно быть аккуратным с собственным мнением. Если вы не ведёте личный блог, то его нужно дозировать. Всё время держите в голове, что нужны не вы, а то, что вы делаете.

2. Не постите слишком часто

Выбрать оптимальную частоту публикаций сложно, ведь нужно анализировать активность вашей аудитории. Но помните: лучше реже, чем чаще. В среднем пользователи подписаны на 2–10 каналов. Если с каждого будет приходить несколько уведомлений в день, то разгребать всё это придётся долго.

На каких-то каналах публиковать что-то 2–3 раза в день уместно. Другие каналы постят раз в день, а третьи — раз в неделю. Всё это индивидуально.

3. Не мучайте лонгридами и форматируйте

Telegram — это не то место, куда люди приходят почитать. Формат мессенджера этого не предполагает. Старайтесь делать публикации как можно более концентрированными. Если читать пользователю всё-таки придётся, облегчите ему жизнь форматированием. Для этого существуют боты, использующие разметку Markdown. Но не переусердствуйте, сдерживайте своего внутреннего дизайнера.

4. Будьте честными по поводу рекламы

Аудитория Telegram спокойно относится к рекламе, если речь идёт о нормальных объявлениях в адекватном количестве. Не нужно в публикациях писать как вы «абсолютно случайно наткнулись на этот потрясающий нож-кредитку, который ТОЛЬКО СЕГОДНЯ можно купить всего за 199 рублей».

5. Исследуйте аудиторию

Инструментов, чтобы отслеживать вовлечённость аудитории, для Telegram мало. По умолчанию вы можете узнать только количество подписчиков и просмотров публикаций.

В дополнение к этому можно проводить опросы. Если у вас 2 000 подписчиков, а в опросах участвует по 50 человек, вы что-то делаете не так: аудитории контент просто неинтересен.