Seeneco — это облачный сервис для управления, анализа и планирования финансов. С его помощью предприниматель может получить ответы на очень важные вопросы. Сколько денег на банковских счетах и в кассах? Сколько компания потратила наличными в текущем месяце? Каковы её главные статьи расходов? Какую сумму нужно будет выплатить контрагентам в следующем квартале? Рентабелен ли бизнес?

Вот что рекомендуется делать, чтобы ответ на последний вопрос всегда был положительным.

1. В​​едите регулярный учёт ​операций

Успех в бизнесе во многом зависит от дисциплины. Без скрупулёзного учёта всех операций компания быстро погрузится в хаос. При этом важно не только фиксировать операции, но и группировать их.

Чаще всего это делается в Excel. Но чем больше операций, тем более громоздкие таблицы, тем больше времени занимает их обработка. В Seeneco можно собрать операции со всех счетов во всех банках, а также по всем кассам, в том числе наличные, от разных сотрудников и отделов. Всё это значительно упрощает учёт.

Загрузка наличных операций может осуществляться вручную (раздел «Деньги» → подраздел «Счета» → «Добавить кассу») либо через загрузку уже существующих у вас Excel-таблиц. В результате перечень всех операций будет отображаться в разделе «Деньги» в соответствующей кассе.

Загрузить операции, которые прошли через банк, можно с помощью выписки в формате «1С» или подключив прямую интеграцию с банком. Сейчас она доступна для клиентов «Альфа-банка», «Модульбанка», «Тинькофф Банка» и банка «Точка».

После загрузки безналичных и наличных операций их можно распределить по управленческим категориям. При этом вы можете воспользоваться типовым справочником сервиса или создать собственный, полностью соответствующий задачам управленческого учёта вашей компании.

Seeneco: учёт операций

Распределить категории можно вручную (для этого есть несколько способов), но удобнее настроить автоматическое распределение. Для этого нужно создать свои правила обработки платежей в соответствующем разделе портала.

Для тех, кто постоянно в командировках или ведёт бизнес «из полей», есть мобильное приложение. Оно позволяет записывать расходы и доходы на ходу.

2. ​Анализируйте денежные потоки

Просто фиксировать доходы и расходы недостаточно. Деньги в бизнесе как приборная панель в автомобиле: важны не цифры, а то, о чём они свидетельствуют.

Для анализа основных бизнес-показателей в Seeneco есть специальный раздел. Открыв страницу «Сводка» в разделе «Анализ», вы увидите общую информацию о выручке, расходах, финансовых результатах.

Seeneco: анализ денежных потоков

Вся страница кликабельна. Так, перемещаясь между ячейками в таблице «Ключевые показатели», справа вы увидите графики и диаграммы, раскрывающие детали каждой цифры. А если щёлкнуть на тот или иной сегмент любой диаграммы, откроется детальный график.

Вы можете проследить динамику каждой из статей расходов или доходов, а также сравнивать их друг с другом. По аналогии можно сравнивать поступления от клиентов или выплаты подрядчикам, быстро находить ответы, с кем из них выгодно работать, а с кем нет. Кроме этого, можно вести учёт финансов по проектам, оценивать рентабельность каждого проекта и корректировать план его развития.

Seeneco: динамика исходящих платежей

Особенно удобен этот сервис для предпринимателей, у которых несколько юридических лиц. В Seeneco можно получить срез как по одной из компаний, так и по всем сразу, чтобы увидеть картину целиком.

3. Планируйте финансы компании

Важно не только анализировать текущее финансовое положение, но и планировать финансы. Сколько мы заработаем в следующем месяце? Когда средства могут закончиться? Сколько дивидендов можно себе позволить без риска для бизнеса? Seeneco помогает ответить на эти вопросы и построить реалистичный финансовый план компании.

Раздел «Бюджетирование» позволяет создавать бюджеты по статьям и проектам и контролировать их выполнение. При этом Seeneco указывает на зоны риска и даёт рекомендации по составлению финансового плана.

Seeneco: планирование финансов

Очень удобен финансовый календарь сервиса. Он расположен в разделе «Планирование» и позволяет составлять план будущих расходов и доходов. Например, 15-го числа каждого месяца на ваш счёт должен поступать платёж от контрагента в размере 100 000 рублей, а 30-го вам нужно платить за аренду 70 тысяч. Внесите эти события в календарь, и график вверху сразу отобразит, как повлияют эти операции на остатки на счетах и в кассах.

Seeneco: планирование финансовых операций

Если где-то может возникнуть кассовый разрыв, система покажет это красной точкой на графике. Это сигнал, что нужно перенаправить денежные потоки и скорректировать статьи расходов и доходов.

Резюме

Seeneco — отличное решение для малого и среднего бизнеса. Сервис высоко оценят руководители компаний, собственники, а также коммерческие директора, руководители проектов, помощники руководителя, бухгалтеры. Ведь все они тоже могут пользоваться Seeneco для решения своих задач: в системе можно заводить любое количество пользователей и очень гибко настраивать права на просмотр и редактирование финансовых операций.

Сервис позволяет отслеживать и классифицировать все денежные потоки бизнеса, а мощная аналитика и наглядная графическая информация — оперативно принимать нужные управленческие решения.

Попробовав Seeneco, вы не захотите возвращаться к Excel-таблицам. Никогда.

Первые 14 дней можно пользоваться опциями Seeneco бесплатно, в том числе консалтинговыми услугами по вопросам финансового управления. Двух недель вполне достаточно, чтобы оценить возможности и преимущества сервиса и выбрать подходящий тарифный план:

  1. Start — 990 рублей в месяц. Тариф включает в себя учёт денег на счетах и в кассах и все аналитические функции системы.
  2. Standard — 2 590 рублей в месяц. Те же опции плюс планирование и план-факт-анализ, прогноз остатка денежных средств и финансовый календарь.

Более крупным компаниям сервис Seeneco предоставляет возможность вести финансы по методу начислений, делать бюджетирование больших проектов и управлять заявками на оплату.

Получить демодоступ в Seeneco