Юлия Загитова

Медиаисследователь и автор Telegram-канала о медиатрендах BreakingTrends.

Как создать канал и выбрать название?

Канал в мессенджере — это блог с качественным проникновением и чистой статистикой. Вы упаковываете контент и понимаете, что доставите его в карман читателя, где лежит его мобильный телефон. Он откроет и прочитает сообщение. Контакт автора канала с аудиторией произошёл.

При создании канала автор должен найти ответ на вопрос «Для чего будет создан канал?». Я ответила на него так: для того, чтобы мои читатели знали про медиатренды.

Правильно выбранная тематика канала — это ключ к успеху.

Можно писать о прикольных гифках и рецептах итальянской кухни, но таких каналов сотни, а может быть, и тысячи. Необходимо выбрать узкую тему и провести мониторинг конкурентов, которые пишут на эту же тематику. Если их немного и вы понимаете, что сможете писать качественнее и интереснее, то самое время начать.

После того как тема определена, необходимо подумать над названием канала. Выберите одно или два слова, которые вызывают эмоции и ассоциации. Например, «Кинокляча» про кино, «Бывшая» про переживания, «Пьяный редактор» про журналистику и так далее.

Какой логотип выбрать?

Логотип должен быть ярким и заметным. Обратите внимание, что размер иконок в мессенджере небольшой, поэтому лучше избегать мелких деталей в логотипе. Их читатель просто не разглядит.

Чтобы получить качественный логотип, лучше обратиться к дизайнеру.

Что нужно сделать на первом этапе?

  1. Автор канала может подписать на него 200 человек из своей телефонной книжки. Необходимо выбрать тех, кто не агрессивно отнесётся к самовольной подписке, и пригласить их присоединиться.
  2. Расскажите о своём канале на страницах в социальных сетях в отдельном посте со ссылкой.
  3. Добавьте канал во всевозможные каталоги, например сюда. Это бесплатно.

Чего не нужно делать на первом этапе?

  1. Не постите больше пяти постов в день. Люди любят смотреть картинки, инфографики, гифки и видео.
  2. Не покупайте дорогостоящую рекламу. На рекламном рынке мессенджера много каналов с дорогой рекламой, которая не даст вам большого количества читателей на старте. Лучше расти постепенно!
  3. Не вставляйте в текст много смайлов. Это раздражает читателей.
  4. Не включайте звук уведомлений о новых постах. Слева в текстовой строке расположен колокольчик, который предупреждает о наличии звукового уведомления. Если нажать на колокольчик, звук отключится.
  5. Не пишите посты ночью, чтобы не беспокоить читателей.

Как рекламировать канал?

На начальном этапе придётся вкладывать деньги, чтобы о вас узнали. Стоимость рекламы в мессенджере варьируется от 100 рублей и до бесконечности. Начинайте с недорогой рекламы и фиксируйте прирост, чтобы сформировать список каналов, откуда к вам пришло много читателей.

Изучите каналы с одинаковым количеством подписчиков, что и у вас. Им можно предложить взаимный пиар.

Раскидайте информацию о канале в тематические группы в социальных сетях. Рассказывайте о нём на мероприятиях, в которых участвуете. Добивайтесь того, чтобы упоминание о канале появилось в СМИ.

Хороший вариант — создание подборки с рекомендуемыми каналами. Её можно выставить либо в личных социальных сетях, либо в СМИ. Желательно поместить ваш канал на первой или последней позиции, чтобы привлечь максимум внимания.

Надо ли следить за статистикой?

Статистика — это основа любого проекта. Создайте таблицу в Excel и отмечайте следующие показатели: количество читателей, постов, просмотров, покупку и стоимость рекламы, взаимный пиар и пришедших читателей. Это всё поможет объективно следить за ростом канала и управлять его развитием. Часто бывает, что покупаешь рекламу, а она не работает. Можно создать топ-каналов, откуда вы получили максимальную аудиторию, и антитоп, где рекламироваться не стоит.

Я могу на этом заработать деньги?

Авторы каналов зарабатывают по-разному: одни — 50 000 рублей в месяц, другие — 200 000 рублей за пост. Всё зависит от тематики и аудитории.

Канал — это маленькое СМИ. Есть два пути монетизации. Либо вы указываете личные контакты в описании канала и общаетесь с рекламодателями самостоятельно, либо договариваетесь с агентством или биржей, которые ищут вам рекламодателей.

Выбирайте! Но помните: клиенты бывают разные. Например, заказчик может разместить у вас рекламу и при плохих переходах потребовать вернуть деньги. Таким клиентам надо заранее объяснять, что вы не можете спрогнозировать, как аудитория отнесётся к рекламе. Бывает, что с большого канала переходит всего пять человек.

Любая реклама в канале — это отписки.

Люди видят, что вы торгуете вниманием аудитории, и уходят. Это нормально. К этому надо спокойно относиться.

Что делать, если канал не растёт?

  1. Рост канала равен вашей активности в его продвижении. Если вы ничего не предпринимаете, цифра читателей будет расти медленно или даже уменьшаться.
  2. Создавайте медиаплан на неделю и месяц. В нём отмечайте контент, который собираетесь постить, план взаимной рекомендации других каналов и рекламу.
  3. Пишите сами авторам каналов, чтобы получить взаимную рекомендацию. Не стоит ждать, что вам первому напишут.
  4. Организовывайте интерактив. Это могут быть конкурсы, ребусы, флешмобы с ценными призами от ваших партнёров.

Какие тренды есть в Telegram?

Тренды в мессенджере постоянно меняются и зависят напрямую от новых разработок. Например, существуют полезные боты @mrkdwnrbt и @ControllerBot, которые преобразовывают текст, скрывают ссылки, подчёркивают слова, ставят иконки внизу текста. С помощью @vote удобно проводить голосования.

Раньше в мессенджере было много подборок. Теперь этот тренд ушёл. Стало много постов с гифками и круглыми видео, которые выигрышно смотрятся по сравнению с традиционными видеозаписями. Больше нативной рекламы.

Как писать, чтобы моими постами делились?

  1. При создании текста помните, что канал — это блог. У вас должен быть свой неповторимый авторский стиль.
  2. Находите эксклюзив. И тогда другие авторы каналов будут делать перепосты ваших сообщений.
  3. Не воруйте контент, а создавайте его сами.