Для начала измерьте скорость интернета с помощью специальных сервисов. Если она совпадёт с обещаниями провайдера, то задумайтесь над сменой тарифного плана. А если нет, воспользуйтесь нашими рекомендациями. Выполняйте действия в указанном порядке, пока не решите проблему. Шаги, которые не подходят для вашего устройства, пропускайте.

Приведите маршрутизатор в порядок

1. Перезагрузите роутер, после чего проверьте скорость снова.

2. Сбросьте маршрутизатор до заводских настроек и заново подготовьте его к работе: задайте основные параметры, защитите домашнюю сеть от посторонних, выберите лучшее место для роутера, при необходимости купите усилители сигнала Wi-Fi.

3. Если в настройках маршрутизатора доступен современный стандарт 802.11ac, активируйте его. Если нет, переключитесь на 802.11n — менее быстрый, но тоже актуальный стандарт, совместимый с большинством гаджетов.

4. Если у вас двухдиапазонная модель роутера (эту информацию указывают в характеристиках устройства), попробуйте переключиться в его настройках на частоту 5 ГГц. В этом диапазоне Wi-Fi может работать быстрее, но с меньшей зоной покрытия, и не вся техника поддерживает эту частоту. Если результат вас не устроит, вернитесь на 2,4 ГГц. Или создайте две параллельные сети, одна из которых будет работать в диапазоне 5 ГГц, другая — в 2,4 ГГц.

5. Обновите прошивку роутера. Инструкцию для своей модели ищите на официальном сайте производителя или в техпаспорте, который поставлялся в комплекте с устройством.

Оптимизируйте работу компьютера или мобильного устройства

1. Закройте лишние программы, которые могут забивать интернет-канал в фоновом режиме.

Чтобы узнать, какие приложения используют Сеть в Windows, откройте «Диспетчер устройств» (Ctrl + Alt + Del → «Диспетчер задач» → «Процессы» → «Сеть»). В macOS это можно увидеть в «Мониторинге системы» (Finder → «Программы» → «Утилиты» → «Мониторинг системы» → «Сеть»). А программа My Data Manager покажет эксплуататоров Сети в Android или iOS.

Перед тем как закрыть любую программу, убедитесь, что в данный момент она вам не нужна и что это не приведёт к сбою в работе системы. Если сомневаетесь, не закрывайте.

2. Разберитесь с браузером: отключите лишние расширения, почистите кеш. Попробуйте также включить турборежим (или режим экономии трафика), который присутствует в таких популярных браузерах, как Opera, Chrome и «Яндекс.Браузер».

3. Если используете VPN или прокси, отключите их и проверьте, изменилась ли скорость. Если она заметно вырастет, попробуйте сменить VPN / прокси-сервис или по возможности обходитесь без него.

4. Очистите устройство от мусора с помощью CCleaner или другой подобной утилиты.

Как почистить компьютер от рекламы, удалить мусор и ускорить работу Windows →

Как почистить телефон от мусора, удалить вирусы и ускорить его работу →

5. Воспользуйтесь антивирусом, чтобы проверить систему на наличие вредоносного и рекламного ПО и очистить её. Удалите все обнаруженные объекты.

6. Отключите от Сети лишние устройства, которые могут использовать её без вашего ведома. Это консоли, умные телевизоры и прочая техника.

7. Обновите драйверы сетевого оборудования и/или операционную систему до актуальной версии.

8. Сбросьте компьютер или мобильное устройство до заводских настроек, если на других ваших устройствах проблем со скоростью нет. Не забудьте предварительно сделать копии важных данных.

Если ничего не помогло

Если ни одна из перечисленных выше рекомендаций не помогла, попробуйте перейти к более решительным действиям.

Обсудите проблему со службой поддержки провайдера. Возможно, к вам пришлют специалиста проверить оборудование или посоветуют выбрать новый роутер. Если обращение не даст результатов, подумайте над заменой провайдера.