Александр Верес

Опыт в e-commerce — девять лет. Запустил kofe.ru, akval.ru, bokal.ru и другие интернет-магазины. Участник реалити-шоу CS-Cart. В прошлом занимался управлением IТ- и бизнес-проектами в крупных компаниях.

Как выбрать нишу для интернет-магазина

Оценить нишу для интернет-магазина непросто. Нужна и самостоятельная бизнес-разведка, и специализированные аналитические инструменты. Об этом можно целую книгу написать (чем я сейчас и занимаюсь). Скажу лишь, что на сегодняшний день есть несколько актуальных сфер:

  1. Товары, которые постоянно расходуются: продукты, косметика и прочее.
  2. Товары со скидками.
  3. Товары, бывшие в употреблении, плюс сервисы по их обслуживанию и ремонту.
  4. Сегмент DIY. Люди всё чаще делают что-то своими руками.
  5. Товары для микробизнеса. Растёт сегмент микропредпринимателей. Например, выпечка тортов на дому и тому подобное.

Как найти поставщиков

Сначала нужно выбрать ассортимент для ниши и придумать, как открыть интернет-магазин. Потому что всё начинается не с поставщиков, а с хорошей площадки, которая будет внушать доверие не только покупателям, но и поставщикам.

Можно, даже не имея договоров с поставщиками, загружать туда товары популярных брендов из вашей ниши. Это сократит время переговоров и даст более выгодные условия. Важно создать имидж хорошего живого интернет-магазина. Потом, после заключения контрактов с поставщиками, приведите всё в порядок.

Если идти к поставщикам без хорошего интернет-магазина, с вами никто не будет серьёзно разговаривать.

В работе с поставщиками много человеческого и партнёрского. Нужно понимать свои текущие интересы и интересы партнёров и рационально оценивать будущие возможности.

Что касается непосредственно поиска, вот три основных подхода:

  1. Ищите в интернете.
  2. Смотрите информацию об импортёре на этикетках.
  3. Запрашивайте информацию об импортёре у производителя.

Использование дропшиппинга вполне возможно, но только если это нишевой дропшиппинг или от самих поставщиков. Использование универсальных агрегаторов, как правило, не даёт ни должного сервиса, ни маржинальности.

Мы используем дропшиппинг в двух случаях: если это крупногабаритные товары (у нас нет для них своей логистики) или какие-нибудь экзотические товары, выходящие за рамки основного ассортимента.

Как решать юридические вопросы

Нужно зарегистрировать ИП или ООО. Лучше общество с ограниченной ответственностью, так как к этой правовой форме у покупателей больше доверия. Также у ООО меньше степень ответственности: индивидуальный предприниматель отвечает всем имуществом, в отличие от юридических лиц.

Что касается логистики, сначала можно полностью работать через курьерские службы. Только выбирайте старые и проверенные курьерки, а не новые. Мы пользуемся IML, «СДЭК».

Как запустить интернет-магазин, если ты не программист

Используйте простые и понятные инструменты, которые способны давать долгосрочный экономический эффект. Для меня таким решением стал движок CS-Cart. Подкупила хорошая функциональность с запасом на будущее и русскоязычная поддержка.

CS-Cart — это не просто крутой современный интернет-магазин «из коробки». Это целая система управления электронным бизнесом: от запуска и SEO-оптимизации торговой площадки до бухгалтерии и повторных продаж.

Он легко масштабируется под ваши нужды. Интернет-магазин растёт вместе с вашим бизнесом.

В e-commerce-шоу я подробно рассказал, как на базе CS-Cart без дорогущих программистов и дизайнеров запустить стильный интернет-магазин, который будут любить поисковые машины, а главное — покупатели. Повторю основные моменты.

Этап 1. Настройка и старт

Ресурсы начинающих предпринимателей ограниченны. Прежде чем вкладываться в какую-то CMS для интернет-магазина, хорошо бы её «пощупать».

CS-Cart это понимает и предоставляет 30-дневный триал. За это время вы сможете полностью настроить магазин и распробовать все функции. Если понравится (а я уверен, что вам не захочется никуда уходить), покупаете лицензию и продолжаете работать.

После установки вас встретит «Мастер настройки», чтобы помочь заполнить данные о вашем интернет-магазине. Например, адрес сайта и прочие элементарные параметры.

В панели администратора вы сможете настроить внешний вид витрин. Встроенный редактор макетов позволяет перетаскивать, изменять ширину и группировать информационные блоки. Всё буквально в один клик. Так создаётся уникальная структура вашего интернет-магазина.

CS-Cart: редактор макетов

Редактор тем поможет сделать магазин по-настоящему вашим: установить логотип, настроить фон и шрифты.

CS-Cart: редактор тем

Редактировать товарные карточки и страницы вы можете не заходя в админку. В один клик можно поправить заголовок, цену или описание товара. В CS-Cart это называется редактором контента.

Все эти настройки понятны интуитивно. Не нужны навыки работы с кодом и какие-либо другие специфические знания. Но даже если вы что-то не поймёте, под рукой всегда подробнейшая документация и наглядные видеоуроки. Ну и конечно, саппорт не даст забуксовать на старте.

Этап 2. Заливка ассортимента

На первом этапе хорошая CMS для интернет-магазина экономит ваши деньги (вы не тратитесь на программиста). Дальше важно экономить время. Представьте, что поставщик прислал вам Excel-файл с двумя сотнями товаров. Сколько вы вручную будете вбивать их в базу? А если товаров несколько тысяч?

В CS-Cart импорт товаров занимает секунды, при этом автоматически создаются категории и подкатегории.

CS-Cart: импорт данных

Также автоматом импортируются характеристики, на основе которых можно быстро создать фильтры товаров.

Если в дальнейшем вам потребуется отредактировать карточки товаров, это можно будет сделать не по одной, а массово. Ещё N сэкономленных минут.

Для работы с опциями товаров CS-Cart предлагает два варианта:

  1. Комбинирование (например, по цене или цвету товара). Это отличный инструмент для продажи сопутствующих товаров. Сочетания опций задаются модификаторами и для администратора выглядят как отдельный товар.
  2. Вариации товаров. Подходит для продажи одинаковых товаров с разными характеристиками. Здесь создаётся дочерний товар, который можно настраивать так же гибко, как отдельный.

CS-Cart: редактирование цвета

Ещё один очень приятный момент при работе с ассортиментом — интеграция с популярными системами складского учёта. Бесплатно. Во многих CMS для интернет-магазинов за это приходится доплачивать.

CS-Cart: интеграция с «1C»

Этап 3. Привлечение покупателей

Борьба за трафик начинается с поисковой оптимизации.

Чем дружелюбнее к вам настроены «Яндекс» и Google, тем больше людей придёт к вам из поиска.

В CS-Cart все сеошные фишки уже встроены. Прописывать ключевики и теги, автоматически создавать привлекательные сниппеты карточек товаров, ставить 301-е редиректы — всё это и многое другое можно делать через панель администратора. Очень легко.

Для поисковиков немаловажна также скорость работы сайта и оптимизация под мобильные устройства. Оба этих параметра у CS-Cart на высоте, он вообще был признан движком № 1 для интернет-магазинов по дружественности к мобильным устройствам. Совершать покупки можно хоть с планшета или смартфона, хоть с телевизора. Далеко не все CMS для интернет-магазинов могут этим похвастаться.

CS-Cart: оптимизация под мобильные устройства

Отличный прирост покупателей дают также:

  • Выгрузка товаров на «Яндекс.Маркет». Для этого у CS-Cart есть конструктор прайс-листов.
  • Интеграция с социальными сетями. Вы можете скопировать готовый код виджета и встроить его на страницу своего магазина в Facebook. Также на страницы товаров можно прикрутить кнопки лайков и шеринга.
  • Контент-маркетинг. Люди охотнее покупают у профи. Докажите, что разбираетесь в том, чем торгуете, ведением внутримагазинного блога. В CS-Cart это коробочная функция.

Этап 4. Конвертирование посетителей в покупателей

Чем комфортнее человеку на сайте, тем выше конверсия. Удобство шопинга обеспечивают:

  • Фильтры — позволяют покупателю быстро найти нужный товар среди сотен подобных. Настраиваются на основании характеристик товара.
  • Списки сравнения — облегчают муки выбора сомневающихся. Ваш менеджер заказа тут же увидит, какие товары сравнивает клиент, и сможет его проконсультировать.
  • Простой и удобный чекаут — предоставляет покупателю возможность выбора наиболее удобного способа оплаты и доставки. У CS-Cart 80 (!) вариантов.

Подтолкнуть клиента к покупке помогут встроенные маркетинговые фишки. Это и подарочные сертификаты, и брошенные корзины, и отзывы, и, конечно же, специальные предложения. Всё это есть в базовой комплектации. Во многих других CMS для интернет-магазинов маркетинговые инструменты не входят в пакет.

Вы сами решаете, какой комплимент сделать клиенту: скидку, подарок или бесплатную доставку. Например, средний чек можно здорово увеличить, если предоставлять скидку в зависимости от количества купленных единиц товара. А блок с хитами продаж позволит вам продвигать нужный ассортимент.

CS-Cart: блок с хитами продаж
Блок с хитами продаж и рекомендованными товарами выводится на витрину в пару кликов

Для увеличения конверсии можно также использовать редактор макетов. Он позволяет обычную карточку товара превратить в промостраницу, залив на неё фото- и видеоматериалы по теме.

Этап 5. Заказы, бухгалтерия, юридические вопросы

Когда заказы сыпятся один за другим, важна оперативность и чёткость. Покупатели должны вовремя получать заказы, а государство знать, что у вас всё прозрачно.

В CS-Cart есть классная функция разделения ролей между менеджерами. Вы можете нанять двух ребят: одному дать права на управление каталогом, а другому — на обработку заказов.

Менеджер по заказам сможет мгновенно находить и редактировать уже имеющиеся заказы. Например, если требуется изменить способ доставки или сформировать несколько посылок. Также он сможет создавать новые заказы. Обычно это нужно, когда покупатель заказывает обратный звонок.

CS-Cart: аналитика

CS-Cart — это больше, чем просто CMS для интернет-магазина. Движок помогает решать даже бюрократические вопросы. Программа интегрируется с CRM и системами бухгалтерского учёта. Есть функция запроса согласия на обработку персональных данных.

Система позволяет создавать накладные и чеки, работать с онлайн-кассами, вести отчёты о продажах и конструировать под себя счета-фактуры. Последнее особенно удобно.

CS-Cart: счёт-фактура

Этап 6. Повторные продажи

Основную часть дохода приносят постоянные покупатели. Им уже нравится ваш магазин и сервис, нужно лишь вовремя напоминать о себе.

Вот несколько действенных инструментов, которые предлагает CS-Cart:

  • Бонусные баллы. Начисляйте клиентам бонусы за покупки, и люди обязательно вернутся, чтобы их потратить.
  • VIP-группы. Объединяйте покупателей в привилегированные группы при достижении определённой суммы, потраченной на покупки. Людям нравится чувствовать себя особенными.
  • Рассылки. Старый добрый email-маркетинг по-прежнему работает. Рассылайте письма со спецпредложениями через CS-Cart или интегрированные в движок рассылочники.

CS-Cart: рассылка

Вывод

Ответ на вопрос, как открыть интернет-магазин, довольно прост. Найдите нишу, зарегистрируйте компанию и сделайте сайт. Причём первые два пункта сложнее и хлопотнее.

Запустить профессиональный инструмент для продаж с дизайнерским шаблоном, мощным набором модулей и SЕО-оптимизацией можно без программистов. Всё это есть в CS-Cart. При этом перед вами открываются широкие возможности для интернет-маркетинга: любые виды акций, комбинаций товаров, коммуникации с клиентами.

В CS-Cart всё понятно интуитивно, но, если что, команда сервиса придёт на помощь. У меня семь лет работы с ними, и это только позитивный опыт.

Скачать CS-Cart