Нет никаких сомнений в том, что Apple является одной из самых успешных компаний нашего времени. Помимо миллионов поклонников, у Apple есть большое количество подражателей. Вдохновленные продуктами Apple они с каждым годом пробуют создавать все больше продуктов. Можно вспомнить историю о Microsoft - многие считают, что ее успех во многом связан с Apple.
Однако, у ребят из Купертино дела шли гладко далеко не всегда. В 1990-х годах компания терпела крах. Отчасти, это было связано с тем, что у пользователей Mac не было нормальной сервисной и технической поддержки. Именно поэтому Windows стала безоговорочным лидером на рынке.
Но после возвращения Стива Джобса в компанию, Apple была преисполнена желанием создать лучший сервис по обслуживанию клиентов в мире и вернуть себе лидирующие позиции на рынке. Большое внимание руководство уделило и маркетинговой стратегии, грамотная реализация которой позволила компании достичь невиданных ранее высот. Никто в подробностях не знает ее полного содержания, но мы расскажем вам о трех ее составляющих, которые помогли Apple стать действительно успешной компанией.
1. Качество - важнейшая часть маркетинговой стратегии
Без должного уровня качества ни одна компания не может рассчитывать на долгосрочный и основательный успех. Вне зависимости от размера бюджетов и оригинальности маркетинговых компаний, все в конечном счете зависит от качества продвигаемого продукта.
Apple пришлось пойти на сложности, чтобы последовательно обойти конкурентов. Например, магазины Apple Store - довольно дорогие и очень долго разрабатывавшиеся. Но полезный эффект перекрыл все издержки. Впервые, потребители получили возможность не только посмотреть на товар, но и пощупать его, испытать его в действии. Учитывая, насколько дружелюбными к пользователю были созданы эти продукты, покупатели сразу же получали позитивный опыт эксплуатации - хотя они еще не приобрели продукт.
Все это было бы невозможным без тщательного внимания Apple к качеству своих продуктов.
2. Последовательное продвижение бренда
Вне зависимости от того, где именно вы покупаете продукцию Apple, она всегда имеет неизменно высокий уровень качества. Это прекрасная стратегия продвижения бренда и завоевания лояльности у клиентов. В Купертино создали прекрасные по дизайну и интерьеру магазины и нет никаких сомнений в том, что вы всегда найдете там большое число людей. Apple удалось создать ощущение у потребителей, что они покупают премиальный продукт, олицетворяющий качество и статус. Они даже упакованы красиво - вы только открываете коробку, но уже чувствуете радость и эстетическое удовольствие от покупки.
В результате, сформировалась большая группа потребителей, которые верны только продуктам и сервисам компании из Купертино.
3. Apple стремилась удовлетворить существующих клиентов
Основой для создания лояльности является удолветворенность потребителей. Это обязательное условие для того, чтобы клиенты постоянно пользовались продуктами и услугами той или иной компании. Каждый подкованный маркетолог знает, что постоянные клиенты - основная мощь бренда и фундамент успешного бизнеса. Поэтому, прежде чем искать новых клиентов, необходимо убедиться в том, что уже существующие потребители удовлетворены. Это помогает работать "сарафанному радио", которое, как известно, является лучшей рекламой для любой компании.
Когда покупатели готовы за несколько дней до начала продаж нового продукта занимать очередь и ночевать в палатках перед проливным дождем, это говорит о том, что компания достигла уровня рок-звезды. Создавая настоящих фанатов, а не просто довольных клиентов, компания гарантирует себе устойчивое положение на долгие годы. На сегодняшнем конкурентном рынке это архиважно.
Итог
Вот такие составляющие обозначились в нашей подборке. Наверняка, этих составляющих гораздо больше трех, но определенное понимание маркетинговой стратегии Apple мы получили. Кстати, а какие бы составляющие внесли в этот список вы и почему? Какая составляющая самая главная? Какой главный маркетинговый секрет яблочной компании? Оставляйте свои мнения в комментариях и принимайте самое активное участие в дискуссии!
Лучшие предложения
12 недорогих осенних аксессуаров, которые не дадут замёрзнуть
10 отличных шампуней, которые можно найти на «Яндекс Маркете»
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Яндекс Маркета», Lamoda и других магазинов
10 средств, с которыми будет проще ухаживать за секс-игрушками
10 вещей с тыквами и в виде тыквы, чтобы уютно «затыквиться» на всю осень
Выгодно: кроссовки adidas Originals со скидкой 54%
Список покупок: 10 товаров с AliExpress для стильного оформления детской
10 товаров с AliExpress для приготовления и подачи вареников
Разрешения на бизнес: какими они бывают и как быстро их получить
Как отличить подделку духов от оригинала: 7 заблуждений, которые могут помешать сделать правильный выбор
Молодые художники получат возможность выставить работы в Третьяковской галерее
«Алло, Галочка! У нас заказ». Что корпоративная АТС даст вашему бизнесу
Реклама