5 ошибок карьериста, которые мешают успеху
Линн Тейлор, автор книги «Приручение ужасного офисного тирана: как справиться с инфантильностью начальника и добиться успеха на работе», рассказывает о некоторых распространённых моделях поведения, которые могут навредить карьере. И хотя ошибки, безусловно, полезны — ведь на них мы учимся, — некоторых из них можно избежать.
1. Вы берёте всё на себя и тащите в одиночку
Каждому, наверное, приходилось сталкиваться по работе с таким волком-одиночкой. Он изо всех сил старается доказать, что он здесь единственный воин в поле, напрочь игнорируя командную работу. Такой «синдром героя» обычно ни к чему хорошему не приводит.
Поначалу такая сольная работа действительно может произвести впечатление и заслужить признание руководства, но это быстро пройдёт, а вот на помощь коллег после такого можно не рассчитывать.
Для успеха компании важна работа всей команды, а не только ваш личный вклад.
2. Вы готовы потерпеть ради денег и карьеры
Авторитет и деньги — это, конечно, хорошо, но вряд ли получится работать с полной отдачей, если отношения с коллегами и руководством не складываются.
Не секрет, что в большинстве случаев люди увольняются из компании из-за разногласий с начальством. При этом, если ценности и принципы компании расходятся с вашими, это почти всегда заметно с самого начала. Однако многие отмахиваются от своего внутреннего голоса ради заманчивых перспектив.
Принимая решение остаться в такой компании, вы поступаете весьма недальновидно. Работать в ней вам будет тяжело и неприятно, очень скоро захочется всё бросить.
Прежде чем соглашаться на высокооплачиваемую должность, взвесьте все «за» и «против». Подумайте, хотите ли вы работать с этими людьми.
3. Вы увольняетесь, не торгуясь
Спонтанное решение уволиться редко оказывается правильным. Если вас что-то не устраивает в текущей работе, разумнее всего сначала обсудить это с руководством и попытаться найти компромисс.
Как правило, увольнение сотрудников оказывается для руководителя полной неожиданностью. Уход опытного специалиста — это всегда большая потеря для компании. Возможно, ваш руководитель охотно согласился бы дать вам всё то, что вам предложили на новом месте, но вы уже всё решили и не дали ему никаких шансов.
Руководство не всегда знает о личных амбициях каждого члена команды. Вы сами должны дипломатично сообщить ему о своих стремлениях, а не ждать, когда начальник догадается повысить вам зарплату или оплатить стажировку.
Не нужно стесняться своих амбиций. Напротив, если дать им реализоваться, они могут принести пользу не только вам, но и компании.
4. Вы не говорите то, что думаете
Иногда мы боимся возразить и предпочитаем молча делать то, что решили наверху. Особенно это характерно для новичков, которые не рискуют спорить с более опытными коллегами.
Такая линия поведения, во-первых, чревата тем, что вас будут считать безынициативным, а во-вторых, вы очень скоро начнёте чувствовать себя неуютно. Если у вас есть идеи, их можно и нужно озвучивать. Хорошим руководителям вовсе не нужны сотрудники, не имеющие своего мнения и соглашающиеся со всем, что им скажут. Такие руководители знают, что некоторое сопротивление полезно для принятия правильных решений.
Умный руководитель всегда видит, когда подчинённые соглашаются с ним только из стремления понравиться начальству. Такой подхалимаж работает не в вашу пользу.
5. Вы избегаете рисков
Не бойтесь брать на себя ответственность. Разумеется, намного проще и безопаснее делать то, что знакомо и привычно. Проблема в том, что так вы никогда никуда не продвинетесь. Да, вы не наделаете ошибок, но при этом вы останетесь там же, где находитесь сейчас.
Выступите на совещании, предложите новую систему, придумайте нестандартное решение. Разумеется, не стоит делать ничего необдуманного.
Если вам есть что предложить, предлагайте и демонстрируйте готовность отвечать за последствия. Это даст вам не только возможность проявить себя, но и вызовет уважение команды, даже если у вас не всё получится.
Станьте первым, кто оставит комментарий