Что делать, если банкомат зажевал деньги

Банкомат вполне может зажевать ваши деньги или забыть положить их на счёт. Пугающая картина. Лайфхакер рассказывает, что делать в этой ситуации и как её избежать.

Представьте ситуацию: вы вставили в банкомат внушительную стопку купюр, он их «съел», пожужжал пару минут и попросил ещё. Или пересчитал неправильно и не выдал остаток. Или деньги зачислились нормально, но на счёт не приходят. И вот вы стоите перед бездушной машиной в абсолютном шоке: и без денег, и без доказательств. Что делать?

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Не паниковать

Проблемы в работе автомата могут возникнуть из-за кратковременного сбоя в системе. Иногда стоит просто подождать несколько часов, чтобы внесённые деньги зачислились на счёт.

Этот совет не работает в том случае, если банкомат зажевал ваши купюры или неправильно пересчитал их при внесении. Он может выдать остаток через какой-то промежуток времени. Если вас в этот момент рядом не будет, а деньги заберёт случайный прохожий, вернуть наличность будет намного сложнее.

Зафиксировать все детали

Неисправный банкомат может не только не отдать вам деньги, но и оставить без чека. Чтобы в дальнейшем доказать факт удержания у вас наличных злостным аппаратом, обязательно запомните или запишите следующие данные:

  • точное время выполнения банковской операции (дату, часы и минуты);
  • адрес расположения банкомата и его номер, если он указан на лицевой стороне устройства;
  • сумму внесённых вами и удержанных аппаратом денежных средств;
  • наличие или отсутствие у банкомата камер видеонаблюдения (записи могут подтвердить все ваши действия).

Обратиться в банк

Если зажевавший ваши деньги аппарат стоит в отделении банка, то надо обращаться к сотрудникам. Но куда идти в спорных ситуациях?

  • Если карта была выдана одним банком, а работали вы с ней с банкоматом другой организации — обращайтесь к банку-владельцу банкомата.
  • Если проблемы возникли в другом государстве, а у вас нет ни времени, ни достаточных знаний языка — обращайтесь к банку, выдавшему вам карту. Но помните, что проверка трансграничной операции может занять до двух месяцев.

Позвоните по горячей линии банка (телефон может быть указан на банкомате или вашей карте), не отходя от места происшествия. Вас проинструктируют о порядке действий в подобной ситуации. Некоторые организации даже могут принять заявку об удержании денежных средств прямо по телефону.

Если по телефону вашу заявку не зарегистрировали, оставьте письменную претензию банку. В ней указывается:

  • информация о вас (Ф.И.О. и паспортные данные);
  • информация о карте;
  • информация о банкомате (его номер и адрес расположения);
  • информация о происшествии (дата и время работы с банкоматом, тип выполняемой операции, внесённая и удержанная сумма денег);
  • требование о возврате ваших денежных средств.

Заявление о «зажёванных» деньгах надо подавать не позднее следующего дня после момента сбоя банкомата.

В отделении банка ваше заявление примут и зарегистрируют. По номеру обращения вы сможете в дальнейшем контролировать решение вашей проблемы. Для надёжности снимите копию с предъявляемой претензии и оставьте её себе. Или составьте обращение в двух экземплярах и попросите оператора поставить подпись о принятии на своём.

По факту претензии банк проведёт расследование. При инкассации проверят, есть ли в банкомате лишние деньги, затем могут при необходимости просмотреть записи с камер видеонаблюдения и отследить денежные переводы по счёту.

Формальный срок расследования подобных ситуаций — до 45 дней, так что подождать придётся изрядно.

Обратиться в суд

Увы, иногда сотрудники банка могут не принять заявление, затягивать сроки расследования или отрицать факт утраты вами денег. В таких случаях вы можете защитить свои права через суд.

Для этого составляется исковое заявление с описанием проблем с банкоматом и бездействия банковских работников. Полезно будет приложить письменные доказательства — копию вашей претензии в банк. Причём кроме возврата денег можно требовать:

К сожалению, сроки судебного разбирательства ещё дольше, чем банковского расследования. Однако это может стать реальным инструментом для возврата собственных денег.

Как обезопасить себя от сбоев банкомата

Чтобы уменьшить риск возникновения проблем при работе с банкоматами, достаточно следовать нехитрым рекомендациям:

  • Не вносите смятые купюры, с загибами или разрывами.
  • Перед внесением стопки банкнот снимите с неё все резинки и зажимы.
  • Не вносите более 40 купюр за раз.
  • Если на улице мороз (ниже –10–15 °C), пользуйтесь банкоматами, стоящими в отапливаемых помещениях. На холоде велика вероятность возникновения технических сбоев в аппарате.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: biznes-vkontakte.ru
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Александр Кондрашов
01.01.19 03:54
У меня неприятность с зажевыванием 150 тыс. Р (30 шт. х 5 тыс. Р) произошла в ДО банка ВТБ по ул. Менжинского, 21. Все это произошло 22 декабря 2018 (СБ: 17_10) в прихожей банка. Банк уже был закрыт, т.к. в СБ банк работает до 17_00, а в ВС совсем не работает. Сперва банкомат зажевал денежные средства, жевал где-то минуты 2-3, а за это время я все таки сумел вытащить из его "пасти" 5 шт. купюр. Но остальные 25 шт. этот "бегемот" проглатил. Я был в полной растеренности, просто в шоке. Слева и справа от меня было два банкомата, которые обслуживали в этот трагичный для меня момент поситителей (клиентов банка ВТБ). Они были очень удивлены, а я был в полной расстерянности. Эти клиенты ушли, а я не отходил от "своего" банкомата", и не знал что дальше делать, т.к. я не смог вытащить обратно все деньги. Затем зашел молодой человек и подсказал мне, что на карте есть телефон (а карту я проверил: зачислений не было) и я позвонил по телефону. Мой звонок поступил в какое-то место ВТБ, долго шли всевозможные варианты моих дествий, просто очень долго, мне так показалось. И вот все таки меня соедили с работником по "зажевыванию" денег. Он первым делом обратился ко мне по имени и отчеству: "...Александр Николаевич (меня так зовут, и фамилия моя Кондрашов) прежде всего не волнуйтесь, поймите техника бывает, что и ломается, а вы сохраняйте спокойствие, я вам сейчас буду помогать...". Я выполнил все его указания, при этом я вел себя тактично, и не разу не допустил не нормативной лексики. В итоге: на мой сотовый пришла СМС с номером Зарегитрированного обращения, со сроком исполнения не позднее 21.01.2019г. Все это произошло 22 декабря 2018 , а это День энергетика, т.е. мой праздник. Сегодня уже 01.01.2019 (ВТ: 03_49), пока ни чего мне не приходило. Я жду когда же мне вернут мои честно заработанные деньги. Я надеюсь, что все закончится для меня счастливо! Александр Николаевич Кондрашов. Всех с Новым 2019 годом.
Александр Кондрашов
01.01.19 04:08
По этому "зажевыванию" я этим же вечером позвонил своему другу, проконсультироваться. Он мне посоветовал в ПН 24.12.2018 обязательно с утра придти в этот банк ВТБ по Менжинскому, 21 и Заявить об этом "зажевывании", что я и сделал 24.12.2018. У меня был разговор с заместителем руководителя этого ДО. Он мне просто сказал, что к банкоматам, стоящими в помещении за дверью банка ВТБ. он ни какой ответственности не нисет, т.к. эти банкоматы обслуживает другая организация, и он про эту организацию ни чего не знает. А на мой вопрос, что мой жене была оказана помощь по "зажеванной" карте сотрудниками банка, он ответил, что карта находится выше, а денежные средства ниже. Поэтому по карте сотрудники банка могут помочь, а по денежным средствам не имеют ни какого права. И поэтому, он мне посоветовал спокойно дождаться Решения по моему зарегистрированному СМС Заявлению.
marina Parasotchenko
08.01.19 23:23
Ахахаха))))
marina Parasotchenko
08.01.19 23:24
Расслабься, пиши комменты по теме вопроса, а не выеб....ся)))
Читать все комментарии