«Блондинка» о жизни Мэрилин Монро длится почти три часа, но от фильма не оторваться
28 сентября на стиминговом сервисе Netflix вышел, возможно, один из самых ожидаемых фильмов года. Художественную версию биографии легендарной Мэрилин Монро поставил Эндрю Доминик — режиссёр картин «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и «Ограбление казино» с Брэдом Питтом. Последний в новинке не снимался, но выступил продюсером — «Блондинку» создавали под патронажем его студии Plan B.
Зато в фильме сыграла стремительно набравшая популярность в последние годы Ана де Армас («Бегущий по лезвию 2049», «Не время умирать»), а также появилось множество звёзд на вторых ролях.
Увы, результат вышел неидеальным. На момент написания обзора у «Блондинки» лишь 6,3 балла на IMDb, а на Rotten Tomatoes 50% положительных отзывов от критиков и 47% — от зрителей.
И недовольство обоснованное. Фильм получился слишком затянутым (почти на 3 часа) и словно состоящим из отдельных сцен. А главная мысль здесь подана чересчур навязчиво.
Но всё равно «Блондинку» стоит посмотреть. Это невероятно красивая драма, стилизованная под старое кино. А сюжет рассказывает не только о трагедии Монро, но и обо всей жестокой изнанке популярности.
В основе «Блондинки» — трогательная история, но подают её слишком нарочито
Сюжет захватывает многие важные этапы жизни Мэрилин Монро. Всё начинается с её детства: подрастающую Норму Джин Бейкер воспитывала неуравновешенная мать, имя отца девочка не знала (кстати, в реальности его личность окончательно подтвердили только в 2022 году).
Затем, в самом начале голливудской карьеры, юная артистка вместе с продюсером придумала псевдоним Мэрилин Монро и образ глуповатой блондинки. После этого долгие годы Норма Джин страдала от того, что все окружающие видят только её экранную личность, забывая о настоящем человеке.
Подобную историю, наверное, можно было бы рассказать о многих секс‑символах Голливуда. Но всё же жизненная трагедия Монро наверняка зацепит большое количество зрителей. Вряд ли найдётся хоть кто‑то, кто не видел ни одного фильма с этой актрисой. Так, цитаты из ленты «В джазе только девушки» до сих пор в обиходе у многих, а момент со взлетающим платьем из «Зуда седьмого года» косплеят в жизни и в кино.
При этом не секрет, что за образом наивной красотки всегда скрывалась неуравновешенная, одинокая и травмированная женщина. И Эндрю Доминик разумно делает акцент на своеобразном противостоянии двух её личностей: Мэрилин Монро и Нормы Джин Бейкер. Причём он подаёт историю как бы от лица самой актрисы: зритель видит не столько факты её биографии, сколько ощущения. Иногда действие даже склоняется к ненадёжному рассказчику: трудно понять, что произошло на самом деле, а что — только в голове героини.
Параллельно автор очень зло обличает всю изнанку шоу‑бизнеса, выбирая для этого самое действенное оружие — сексуальность. «Блондинка» изобилует откровенными сценами. Но они направлены вовсе не на то, чтобы возбуждать зрителя. Ана де Армас иногда даже копирует какие‑то позы и движения своего прототипа из фильмов и журналов. Вот только это не соблазнение, а страх: обнажённую девушку насилуют, бьют по лицу, она сама себя травмирует от отчаяния.
И в этом даже есть какая‑то агрессивная навязчивость. Камера будто смакует ту самую сцену с платьем. Словно режиссёр с издёвкой намекает, что и этими моментами некоторые зрители будут любоваться — на экране красивая актриса. Какая разница, что в это время героиня мучится?
Увы, скорее всего, так и будет. Даже сама Ана де Армас заранее отметила, что подобные сцены наверняка разойдутся по Сети и от этого неприятно.
К сожалению, Доминик, сконцентрировавшись на одной идее, с какого‑то момента уходит в самоповторы. Мысли и даже сцены похожи друг на друга. Возможно, это стремление показать, что на каждом этапе Монро сталкивалась с одними и теми же проблемами. Вот только цикличность можно было передать и более разнообразными приёмами. А здесь кажется, что автор просто не знает, что рассказать об очередном периоде в судьбе Мэрилин.
Сюжет отлично знакомит с жизнью актрисы, но иногда спешит
Как уже сказано выше, фильм длится почти три часа. Но, похоже, хронометраж сыграл с картиной ту же злую шутку, что и в случае с «Элвисом». Режиссёр решил уместить в фильм буквально все важные моменты жизни Мэрилин Монро.
Вот только их оказалось слишком много, поэтому о некоторых говорят вскользь. Можно понять, почему именно актёрской карьере уделяют так мало времени, — автор подчёркивает, что главное происходило как раз за кулисами. Но даже будничные части выглядят слишком неровно.
Так, вступление о детстве Нормы Джин занимает аж 20 минут. А дальше действие, наоборот, бешено несётся. И уже с середины ленты возникают мысли, что лучше бы автор выбрал какой‑то небольшой период жизни актрисы или чётко поделил фильм на части, как сделал Дэнни Бойл со «Стивом Джобсом».
При этом гораздо важнее, что «Блондинка» позволяет узнать немного больше о личной трагедии знаменитой актрисы. Да, от фильма не стоит ждать 100‑процентной документальности. Но основные факты переданы достоверно. И после просмотра, возможно, старые работы настоящей Монро будут вызывать немного другие ощущения.
«Блондинка» снята очень красиво, но путается в стилях
Что касается визуального ряда фильма, то Эндрю Доминик явно хотел использовать модный приём — стилизовать биографию актрисы под фильмы с этой самой актрисой. В талантливых руках такой ход отлично работает: вспомните «Манка» Дэвида Финчера, который рассказывает о создании «Гражданина Кейна» и при этом полностью копирует постановку упомянутой картины. Либо можно снова вернуться к «Стиву Джобсу», где разные части снимали под стиль эпохи: менялись ширина кадра, цветовая гамма, даже качество.
Вроде бы Доминик делает то же самое. Репетиции и даже окончательные сцены из фильмов с Монро аккуратно пересняли. Часть «Блондинки» показана чёрно‑белой, другая — цветной, но в той самой старой палитре, когда на экране кожа у людей была розовая, а не оранжевая, как в современных блокбастерах.
Да и достаточно просто сравнить кадры с оригинальными фотографиями и записями Монро — в Сети уже много таких статей. Конечно, Ана де Армас далеко не всегда похожа на свой прототип. Но и сама актриса, и её стилисты и гримёры приложили максимум усилий, чтобы зрители увидели именно Мэрилин.
И даже обыденную жизнь героини иногда снимают в стиле кино её времён: узким кадром, долгими статичными планами. И в такие моменты просто хочется разобрать фильм на отдельные ролики или скриншоты — настолько каждая сцена красива. А уж как одна из них переходит в другую — отдельное удовольствие. Будет удивительно, если монтажёрам не дадут хотя бы номинации в премиальном сезоне.
Но, увы, Доминик не Финчер и не Бойл. Почему‑то он не захотел останавливаться на стилизации, а закинул в картину все возможные визуальные приёмы. Каждый из них не портит впечатление сам по себе, но вместе они создают какой‑то хаос. Цвет то появляется, то пропадает; ширина кадра постоянно меняется; камера то стоит на месте, то снимает бегущих героев снизу, а машины — с капота. Это работает только в виде 30‑секундного ролика, но в фильм такие эпизоды складываются с трудом.
При всех недостатках «Блондинка» очень сильная картина. Она не просто знакомит с жизнью известной актрисы, но заставляет буквально почувствовать её страдания и потерянность. Возможно, ленту получилось бы сделать более цельной. Но попытка заслуживает уважения и внимания.
Лучшие предложения
Распродажа 11.11 продолжается: 12 моделей одежды с хорошими скидками
Распродажа 11.11: 18 товаров для дома со скидками
Надо брать: видеорегистратор 70mai Dash Cam 3 за 3 837 рублей
Выгодно: мини-ПК Chuwi LarkBox X со скидкой 59%
Цена дня: бустер Baseus за 2 802 рубля
Надо брать: Sony PlayStation 5 Slim со скидкой 36%
Выгодно: Bluetooth-колонка Soundcore Select 4 Go за 1 743 рубля
Надо брать: мужские кроссовки adidas за 6 000 рублей
Почему стоит учиться во взрослом возрасте: 5 причин от «Школы 21»
РекламаОбзор HONOR X7c — доступного смартфона с ударопрочным корпусом
РекламаКак приготовить нежное ризотто с тыквой и сыром бри
От NFC до биоэквайринга: 6 разработок, которые изменили финансовые привычки россиян
Реклама