Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Сколько дней до лета
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
УстройстваЖизнь
15 июля 2015

Почему не нужно защищать детей от гаджетов

Пару месяцев назад один из авторов Лайфхакера написал статью о том, что детей до 13 лет нужно ограждать от гаджетов. Я с ним категорически не согласен. Давайте обсудим это.
Фото автора Алексей Старцев
Алексей Старцев

Почему не нужно защищать детей от гаджетов

Разберёмся сначала с понятиями. Детьми я буду называть людей в возрасте от двух до 13 лет. Ребёнка до двух лет мало кто оставляет наедине с гаджетами, а после 13 — это уже не дети. Будем говорить не только о гаджетах, но и о компьютерных играх, так как эти две вещи связаны друг с другом. И я не буду затрагивать тему социальных сетей. От них вреда больше, чем пользы. Хотя ведение блога (если отнести тот же «Живой журнал» к социальным сетям) довольно-таки полезное занятие.

Прежде всего стоит сказать, что каждый родитель выбирает свой метод воспитания ребёнка. Кто-то позволяет чаду быть более самостоятельным, кто-то заполняет его график на 100%. Одни спокойно относятся к тому, что их ребёнок смотрит телевизор, другие даже не покупают TV — не из-за отсутствия финансов, а из идейных соображений. Поэтому всё сказанное дальше — не призыв к действию, не правила и не инструкция по воспитанию ребёнка. Просто мои мысли и рекомендации.

Современный мир

Мы живём в век технологий. Так получилось, что современный мир уже невозможен без компьютеров в любом их виде: терминалы для оплаты, смартфоны, ноутбуки, игровые приставки. И если вы не умеете обращаться с техникой, для вас закрыта половина специальностей, а может, и более. И чем раньше и лучше вы научитесь ею управлять, тем конкурентоспособнее вы будете на рынке труда.

Так зачем ограждать ребёнка от этой самой техники? Возьму себя для примера (я ещё не раз это сделаю в статье). Компьютер в нашем доме появился, когда мне было лет 12, кажется. Меня не ограничивали в доступе к нему. Я попробовал Counter-Strike — муть какая-то, попробовал «Казаков» — уже поинтереснее, но всё равно скучно. В общем, я так и не нашёл игру, которая была бы мне по душе. Зато мне понравилось копаться в HTML и CSS. На уроках информатики в школе я был в восторге от языка программирования Pascal. Так я выбрал, чем хочу заниматься в жизни.

Влияние гаджетов на развитие ребёнка

Я проводил и провожу много времени за компьютером. Я не стал тупее от того, что в 12–14 лет сидел за компьютером по 4–6 часов в день. Скорее, наоборот. Я искал интересующие меня вещи, читал множество статей, пробовал изучить вёрстку, научился прошивать телефоны. Я вас уверяю, это развивает. Сейчас мне не составит особого труда разобраться с любой операционной системой и любым устройством. Мне понадобилось минут 15, чтобы понять, что и к чему в Ubuntu. До этого я, насколько помню, никогда не видел ничего, кроме Windows XP/7.

Это сейчас не самолюбование. Это просто пример того, как проведение длительного времени за компьютером может повлиять на развитие человека.

Выбирайте контент правильно

Кто сказал, что на планшете должны быть только игры вроде Angry Birds и GTA? В магазинах приложений есть большое количество полезных, логических и развивающих игр. Так, мы делали подборку приложений на Android для самых маленьких детей. Для ребят постарше вы можете найти подходящее приложение, воспользовавшись поиском по нашему сайту. Просто введите «Умные игры», и вы получите большое количество полезных для ваших детей игр. Вы сами можете подобрать контент, который считаете нужным для вашего ребёнка. Также вы можете ограничить время, которое чадо будет проводить за планшетом или смартфоном. Благо современные смартфоны позволяют очень легко это сделать.

При этом стоит учитывать особенности вашего ребёнка. Одни дети очень подвижны, другие — спокойны, одним нравятся большие компании, другие выбирают одиночество. И не думайте, что, если ваш ребёнок любит играть один, это плохо. Я — пример такого ребёнка. Поверьте, я без проблем завожу знакомства и общаюсь с людьми. Хотя в детстве я мог часами играть с мягкими игрушками или читать книги. Особенно мне нравились детские детективы и сказки Джанни Родари. И я очень злился, когда родители лезли ко мне, желая поиграть. При этом я спокойно гулял на улице с друзьями и ни в садике, ни в школе не был изгоем. Но это я уже отвлёкся.

Некоторые психологи считают, что гаджеты плохо влияют на детскую психику и развитие малышей. Приведу в пример моих двоюродных братьев. Тот, что постарше, мало взаимодействовал с телефонами и компьютерами. Планшеты тогда не были распространены вообще. А вот его родной брат с первых лет жизни постоянно игрался со смартфоном и ноутбуком. И сравнение психики и умственных способностей этих двух мальчишек будет не в пользу того, кто рос без гаджетов. Но, конечно же, всё зависит не только от техники. Я склоняюсь к мнению, что гаджеты при правильном их использовании не оказывают негативного влияния на психику и развитие ребёнка.

Не стоит выбирать за малыша, чем он будет заниматься на планшете или компьютере. Дайте ему немного свободы, пусть посмотрит тупые мультики или поиграет в такие же игры. Ограничьте такое времяпрепровождение, но не запрещайте. Запретный плод сладок. Если переживаете, что ваш ребёнок не будет отрываться от гаджетов, запишите его в какой-нибудь кружок. Хорошая спортивная секция отнимает столько энергии, что сил и даже времени на гаджеты остаётся не так много.

Вам слово

И ещё раз: каждый сам выбирает, как ему воспитывать своих детей. Как думаете, стоит ли защищать детей от гаджетов? Оставляйте свои мнения в комментариях.

Обложка: komisar/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

10 пар хороших кроссовок с AliExpress дешевле 5 000 рублей

10 пар хороших кроссовок с AliExpress дешевле 5 000 рублей

Надо брать: разборный мангал с усиленной конструкцией со скидкой 59%

Надо брать: разборный мангал с усиленной конструкцией со скидкой 59%

Велосипед Stern Energy 29"

Велосипед Stern Energy 29" отдают со скидкой 24% в «Спортмастере»

10 отличных MP3-плееров, чтобы слушать музыку где угодно

10 отличных MP3-плееров, чтобы слушать музыку где угодно

Надо брать: надёжный робот — мойщик окон от Polaris со скидкой 71%

Надо брать: надёжный робот — мойщик окон от Polaris со скидкой 71%

Всё в горошек: 11 вещей с трендовым принтом, который захватил соцсети

Всё в горошек: 11 вещей с трендовым принтом, который захватил соцсети

Моющий пылесос Dreame H14 Dual

Забираем моющий пылесос Dreame H14 Dual со скидкой 59%

Это интересно
Семейный туризм без перегруза: как организовать отдых и куда поехать с детьми в России

Семейный туризм без перегруза: как организовать отдых и куда поехать с детьми в России

Полное руководство по прикорму ребёнка до одного года: от первой ложки до полноценного обеда

Полное руководство по прикорму ребёнка до одного года: от первой ложки до полноценного обеда

От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

3 факта о работе собак-поводырей, которые вы наверняка не знали

3 факта о работе собак-проводников, которые вы наверняка не знали

Комментарии
ekaterinazehner
15.07.15 06:40
Не обоснованные субъективные высказывания. Если бы в вашем окружении были зависимые от игр или гаджетов, вы бы написали другую статью. Я считаю, что не стоит заменять цветные деревянные кубики на тыканье пальцем по монитору
nesterchuk.dima
15.07.15 07:45
Никто и не предлагает заменять кубики на монитор. Просто нужно их органично совмещать.
Алексей Старцев
15.07.15 09:02
Да!
Саша Гогин
15.07.15 20:40
при наличии свободного доступа к гаджетам все кубики, а так же прогулки, другие дети и т.п. идут лесом. после 12 вопросов нет, но в детстве главное это подвижные игры
Алексей Пономарь
15.07.15 08:51
А кто говорит заменять?
phil mishanin
15.07.15 08:24
А есть и другая сторона медали, пока вы 12 часов сидите за компьютером, другие люди видят мир. Общаются со сверстниками, играют в казаки разбойники и футбол. Закаляют свое здоровье. И самое главное воспитываются не отшельниками социапатами, а полноценными членами общества. Всегда нужно смотреть шире. Не нужно бросаться в крайности. Говорю из своего опыта, я как и вы, довольно рано начал изучать верстку, Ubuntu. Photoshop и Иже с ними. В настоящий момент работаю ux designer. Но своих детей собираюсь воспитывать именно в ключе золотой середины!
Алексей Старцев
15.07.15 09:01
Вы правы, я не спорил с подобным утверждением ни в статье, не буду и здесь :)
serik64
15.07.15 09:24
Предлагает не бросаться в крайности и тут же придумывает какие-то 12 часов за компьютером. У меня детей нет, но я бы не разрешил им играть в казаков-разбойников. Это во времена нашего детства, можно было спокойно играть в прятки, казаков и т.д., а сейчас уже совсем другое время. А по теме — я считаю, что не нужно защищать детей от гаджетов. Но, как обычно, все хорошо в меру.
Jia G
15.07.15 10:02
Первый компьтер появился в конце первого курса института. Мобильный - в начале. Из гаджетов еще был тамагочи в школьные времена ... Что не помешало мне стать программистом. В самом начале, ходила на факультативы в школе и изучала нужные вопросы там. Есть не мало знакомых людей, имеющих игровую зависимость. Гаджеты у них присутствовали в раннем возрасте, но по своим причинам они их использовали не так, как автор. Считаю, что гаджет - сам-по-себе не есть зло. Зло в том, что происходит вокруг и как ребенок с этим справляется. Если вокруг проблемы и есть легкий способ сбежать от них в "виртуальную жизнь" - немало людей пойдут по пути наименьшего сопротивления. Мое видение: гаджетам быть, но нужно следить, чтобы они использовались правильно. Подсказывать и заинтересовывать в нужном направлении. Нет смысла запрещать что-либо. Нужно учить думать и принимать решения. Иначе, это будет плод, который съедят, но чуть позже.
Сергей Волков
15.07.15 14:28
Ну тогда суть проблемы в том, что с помощью гаджетов ЛЕГКО убежать от жизненных проблем. И многие могут пойти по легкому пути. А когда привыкнешь, гораздо тяжелее вернуться на трудный жизненный путь. Знаю - нюхал...
Jia G
15.07.15 15:07
А тут вместо гаджетов можно очень много всего подставить: сладкое, алкоголь, курение, наркотики, насилие ... и это только из того, что лежит на поверхности. И спасение я вижу в мозгах. А не в "помещении объекта наблюдения в вакуум". Так-то и огонь - вещь опасная. Но при верном использовании очень помогает ;) И да, знакомые игроманы у меня тоже не от хорошей жизни .. :)
Сергей Волков
15.07.15 17:37
Ну, огнем-то и обжечься можно. Чего не скажешь про сладкое. Про насилие не знаю, а вот все остальное - в принципе одно и то же. Просто кто-то в одну сторону сваливается, кто-то в другую. Кому куда легче.
Ник Никыч
15.07.15 21:11
Доброго времени суток! Уважаемый автор во первых не могу с вами не согласиться, что гажет не есть само по себе зло. Однако без контрольное общение ребенка с подобного рода приборами делает детей менее общительными. У меня есть пример мой старший сын ему как раз 11 лет и по вашему определению он как раз вписывается в категорию дети. Так вот не смотря на все ограничения дома, в этом году он был отправлен в пионерский лагерь где все, я повторяю все, свободное время не растовался со своим смартфоном. Можно сказать что это единичный случай, нет это не так в его отряде все такие, это было легко понять из его рассказов на тему " как я провожу время" и из разговоров про игры и поверьте мне не развивающие игры. А когда я стал очевидцев сцены из "дома 2" между четырьмя девочками, коты на улице устроили лобное место. Я был в шоке. Меня можно упрекнуть что я плохо воспитываю своего сына... Да это наверное так. Но поверьте мне на слово, это далеко не глупый мальчик достаточно сказать, что в школе у него за год всего 2 четверки остальные пятерки... (Это заслуга его мамы и бабушки по большей части) Но тем не менее дети за чистую не знают правил игры в порядки зато разбираются в стратегиях хорошо это или плохо покажет время, а каждый родитель в праве воспитывать своего ребенка так как он считает правильным если конечно это не противоречит законам. И помните что не у Платона не у Инштейна не у Ломоносова гаджетов не было. Удачи вам в воспитании)))
Денис Семякин
17.07.15 12:32
Надеюсь, ваши дети грамотнее вас.
roman_arkhipov_forever
16.07.15 13:27
Детей в принципе нужно защищать от излишка сладкого, опасной высоты, возможности простудиться и пр. В том числе и от избыточного влияния гаджетов. Ребенок не может контролировать свое поведение и потребление. Иначе он был бы сразу взрослым. Многие дети растут на улице без присмотра. Из этого получаются разные варианты судеб. Одних полная свобода адаптирует под реальность, жизнь других пускается под откос. С гаджетами то же самое. Если у маленького человека психика залипает на интернет сёрфе или прохождении уровней, то сначала психика совсем повредиться. а уж потом ребенок это осознает. Но уже с поврежденной психикой. Нужно "защищать"? - Дело именно в формулировке. "Спасать, вытаскивать из под злых чар, бить в колокол" - это не те слова. Контролировать время проведенное за гаджетами - то что нужно.
Кирилл Богатов
17.07.15 09:50
Субъективное мнение: гаджеты - не зло. Но их стоит заменять на что-то иное при воспитании ребенка, особенно в раннем возрасте . Так он получит более разносторонний опыт: звуки, запахи, тактильные ощущения. Я очень рад тому, что в моем детстве были не гаджеты, а нормальные игрушки и общение с детьми во дворе. Периодически наблюдаю в автобусах родителей, которые суют своему ребенку планшет, лишь бы он отстал. И дитя залипает. Что интересно, чем больше на гаджете игр, тем быстрее ребенок переключается с одной на другую, а затем и вовсе начинает скучать.
Igor Kisly
26.01.16 23:41
Дочитал до фразы "каждый родитель выбирает свой метод воспитания" и плюнул: автор этого опуса (не детский психолог, на педиатр даже) реально думает не о возрастных особенностях развития ребенка до 12 лет, а о "свободе выбора" для родителя и пр. "достижения прогресса" :( :( :( Автору реально ПОХ, что ТОЛЬКО ДО 12 ЛЕТ развивается Абстрактное мышление (способность к математике, к физике, к литературной деятельности и пр.), и что ответственные врачи запрещают ДАЖЕ ТЕЛЕВИЗОР смотреть. Статья идиота (или сознательного подлеца?) для идиотов, чтобы было бы еще больше даунов и идиотов.
Алексей Пономарь
27.01.16 01:51
Вы действительно верите, что синдром Дауна возникает в результате воспитания?
Что вы могли пропустить
Стыд и срам: почему мы больше не ведёмся на осуждение и прочий токсичный маркетинг в бьюти-сфере
Стыд и срам: почему мы больше не ведёмся на осуждение и прочий токсичный маркетинг в бьюти-сфере
0
8 мая
Жизнь
Жизнь
Как отучить собаку лаять в квартире: инструкция от кинолога
Как отучить собаку лаять в квартире: инструкция от кинолога
0
6 мая
Жизнь
Ликбез
Весеннее обострение мошенников: уловки, о которых важно знать, чтобы провести майские без проблем
Весеннее обострение мошенников: уловки, о которых важно знать, чтобы провести майские без проблем
4 мая
«Горящая изба»
Жизнь
Что скрывается за этикеткой: как на самом деле контролируется качество продуктов в магазинах
Что скрывается за этикеткой: как на самом деле контролируется качество продуктов в магазинах
0
4 мая
Жизнь
Жизнь
Хочу домой, но понятия не имею, где он: что это за чувство и как с ним жить
Хочу домой, но понятия не имею, где он: что это за чувство и как с ним жить
0
30 апреля
Жизнь
Жизнь
3 факта о работе собак-проводников, которые вы наверняка не знали
3 факта о работе собак-проводников, которые вы наверняка не знали
0
29 апреля
Жизнь
Жизнь
3 опасные ловушки, в которые часто попадают умные люди
3 опасные ловушки, в которые часто попадают умные люди
0
27 апреля
Жизнь
Жизнь
Кто такие луркеры и что они делают в соцсетях
Кто такие луркеры и что они делают в соцсетях
0
26 апреля
Жизнь
Жизнь
Зачем учиться синрин-йоку — японскому искусству гулять по лесу
Зачем учиться синрин-йоку — японскому искусству гулять по лесу
0
25 апреля
Жизнь
Жизнь
5 способов перестать защищать своё мнение по любому поводу
5 способов перестать защищать своё мнение по любому поводу
0
24 апреля
Жизнь
Жизнь
Как я решила есть больше овощей и что из этого вышло
Как я решила есть больше овощей и что из этого вышло
0
22 апреля
Жизнь
Жизнь
Как настроить точный моральный компас
Как настроить точный моральный компас
0
21 апреля
Жизнь
Жизнь
«Не просто тролль»: почему поведение Артемия Лебедева в шоу «Натальная карта» — это провал
«Не просто тролль»: почему поведение Артемия Лебедева в шоу «Натальная карта» — это провал
21 апреля
«Горящая изба»
Жизнь
Винтаж или хлам: можно ли носить вещи из сундука, если мода повторяется
Винтаж или хлам: можно ли носить вещи из сундука, если мода повторяется
0
20 апреля
Жизнь
Жизнь
Счастье не любит тишину — это нытики запрещают вам радоваться жизни
Счастье не любит тишину — это нытики запрещают вам радоваться жизни
0
18 апреля
Жизнь
Жизнь
Что вы могли пропустить
«Ты не пройдёшь!»: 20 лучших стратегий в жанре Tower Defense на Android
«Ты не пройдёшь!»: 20 лучших стратегий в жанре Tower Defense на Android
0
Вчера
Android
Android
10 бесплатных аналогов «Google Фото»
10 бесплатных аналогов «Google Фото»
0
9 мая
Веб-сервисы
Веб-сервисы
Apple работает над «пространственным iPhone» с голографическим дисплеем
Apple работает над «пространственным iPhone» с голографическим дисплеем
0
8 мая
Новости
Устройства
Риелторам и не снилось: энтузиаст создал реалистичную 3D-копию своего дома — по ней можно гулять в браузере
Риелторам и не снилось: энтузиаст создал реалистичную 3D-копию своего дома — по ней можно гулять в браузере
0
8 мая
Новости
Технологии
10 самых автономных смартфонов в 2026 году: рейтинг экспертов
10 самых автономных смартфонов в 2026 году: рейтинг экспертов
0
8 мая
Устройства
Устройства
Google показала Fitbit Air — аналог фитнес-браслета Whoop без обязательной подписки
Google показала Fitbit Air — аналог фитнес-браслета Whoop без обязательной подписки
0
7 мая
Новости
Устройства
MacBook Neo может получить новые расцветки — и подорожать
MacBook Neo может получить новые расцветки — и подорожать
0
7 мая
Новости
Устройства
Соображать на троих: Apple Intelligence на iPhone позволит выбирать между ChatGPT, Gemini и Claude
Соображать на троих: Apple Intelligence на iPhone позволит выбирать между ChatGPT, Gemini и Claude
0
7 мая
iOS
Новости
Как я превратил ноутбук в стационарный ПК, чтобы работать с комфортом
Как я превратил ноутбук в стационарный ПК, чтобы работать с комфортом
0
7 мая
Технологии
Технологии
«Вы все сумасшедшие»: руководитель Google прокомментировал слухи о переводе Android на Liquid Glass
«Вы все сумасшедшие»: руководитель Google прокомментировал слухи о переводе Android на Liquid Glass
0
7 мая
Android
Новости
Samsung официально выпустила One UI 8.5 — вот какие устройства уже можно обновить
Samsung официально выпустила One UI 8.5 — вот какие устройства уже можно обновить
0
7 мая
Android
Новости
HBO, LG, «Яндекс» — 15 названий брендов, о значении которых вы вряд ли знали
HBO, LG, «Яндекс» — 15 названий брендов, о значении которых вы вряд ли знали
0
6 мая
Технологии
Технологии
Монохромный, но быстрый: Remarkable представила блокнот с электронными чернилами Paper Pure
Монохромный, но быстрый: Remarkable представила блокнот с электронными чернилами Paper Pure
0
6 мая
Новости
Устройства
Chrome стал самовольно «откусывать» 4 ГБ памяти для работы ИИ — вот как его остановить
Chrome стал самовольно «откусывать» 4 ГБ памяти для работы ИИ — вот как его остановить
0
6 мая
Браузеры
Новости
Раньше iPhone: в Android скоро появится подэкранная система распознавания лиц
Раньше iPhone: в Android скоро появится подэкранная система распознавания лиц
0
6 мая
Новости
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
CORIUM11 минут назад

0 / 0

Bellroy
Как выбрать кошелёк: гид по крутым кардхолдерам
Аватар автора комментария
Так не договаривались26 минут назад

0 / 0

Зачем натягивать сову на глобус? В мире уже давно изобрели отдельные мониторы, клавиатуры, мыши, веб камеры, док-станции-хабы? Если неудобно постоянно работать за ноутбуком - собрал комплект и ноутбук вообще открывать не нужно. Пришел с "полей" с ноутом, воткнул в него провод от док-станции и работаешь. Производители догадались бы еще кнопку включения питания сделать с доступом без открытия крышки - было просто волшебно. Но пока никто такой корпус не изобрел. Да - экран ноута вроде как не используется, но если нужен второй экран проще второй монитор купить. Док-станции сейчас с двумя HDMI уже продаются, да и в самом ноуте обычно HDMI есть. Можно и три подключить при хорошем раскладе.
Как я превратил ноутбук в стационарный ПК, чтобы работать с комфортом
Аватар автора комментария
Lorik36 минут назад

0 / 0

Шаньги, как у бабушки, зачем врёте, в рецепте сухие дрожжи, бабушки даже не знали про сухие дрожжи
Шаньги с картошкой как у бабушки
Аватар автора комментария
Олег Залялов3 часа назад

0 / 0

ну работать на одной машине несколько удобнее, чем поддерживать две. но зачем закрывать крышку, когда работаешь со внешним монитором, я не понимаю. а, хотя на Маке да, если внешний монитор отключить, он его тут же забывает и в следующий раз надо заново настраивать положение, что делает несколько неудобным сценарий отключил, лег на диван - пришел обратно, подключил
Как я превратил ноутбук в стационарный ПК, чтобы работать с комфортом
5 причин купить моющий пылесос для мягкой мебели и ковров Tefal Clean It IZ5020F0

5 причин купить моющий пылесос для мягкой мебели и ковров Tefal Clean It IZ5020F0

Реклама
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях