Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Советы
15 июля 2013

Что нужно знать, чтобы получить максимальную пользу от своих комментариев

Фото автора Roman Zaytsev
Roman Zaytsev

Что нужно знать, чтобы получить максимальную пользу от своих комментариев

От редактора: Мы любим комментарии и читаем их. Я читаю 100% комментариев к своим материалам. Но так могут не все наши авторы. За эти годы мы потеряли не один десяток хороших авторов только потому, что на каком-то агрессивном и незаслуженном комментарии оборвалось терпение, и человек перестал у нас писать. Пост ниже написан одним из наших лучших авторов и он действительно поможет вам быть таким комментатором, с которым и нам, и нашим посетителям будет приятно общаться. Спасибо, что комментируете, и спасибо, что остаетесь корректными. 

Нынче молчать не модно. В условиях свободы слова и возможностей интернета каждый стремится высказаться. При этом, каждый считает свое мнение итоговой точкой обсуждения. Может быть два мнения: одно — мое, другое — неправильное. Более того, именно ваше мнение с таким нетерпением ожидало все сообщество, и только вы можете привнести слово истины в массы неучей. Источник вашей «истины» не важен. Возможно, вам просто что-то в голову взбрело. Возможно, вы услышали это мнение от «дяди». Возможно, вы это «нашли в интернете». Вы прибегаете к сравнительным прилагательным в категоричной форме — всегда, никто, никогда, все и прочее. 

Другая крайность — это неуверенность. Неуверенность является источником постоянного — почти, может быть, наверное и т.п.

Зачастую крайняя категоричность сменяется понурой неуверенностью, ведь обращение к деталям требует знания предмета обсуждения. А их нет. Складывается впечатление, что чем более безапелляционным является высказывание, тем более оно поверхностно. В то же время все кто пытается «почти» донести свое мнение или не способны отстаивать свою точку зрения или не достаточно (но лучше чем их противоположности) «подкованы» в обсуждаемом вопросе.

А теперь давайте честно. Это раздражает. Безапелляционность, «жевание соплей», спор с пеной у рта, потому что в интернете кто-то не прав — раздражает и вызывает одно простое желание — не общаться с таким собеседником. Те, кого это раздражает — не общаются, те, кто вступает в полемику — одного поля ягоды.

Каждый из нас может попасть в подобную ловушку. В интернете и в реале. При светской беседе и в деловых переговорах. Но каждый разумный человек стремится избегать риторических ошибок и улучшать качество переговоров и аргументации.

Прежде чем что-либо комментировать, вспомните следующие вопросы:

  1. Что вы хотите сказать? Добавить, высказать мнение, похвалить, сказать «спасибо» или выразить свое «фи»? И если информативное дополнение, похвала и благодарность всегда приветствуются, то с мнением, а тем более негативным нужно быть аккуратнее. Отсюда вытекают следующие три пункта.
  2. Кому вы адресуете сообщение? Определитесь с тем, кто должен прочитать ваше сообщение. От этого зависит обратная реакция, которую вы получите. Если вы неконструктивно критикуете автора – скорее всего столкнетесь с негативом в ответ. Если вы «стреляете в воздух» — реакция может быть соответствующая, т.е. никакая.
  3. Какое впечатление вы хотите произвести? Автор затронул ваши чувства, и вы хотите его обидеть в ответ? Собираетесь вылить тонну желчи? Остановитесь и задайте себе вопрос – а зачем? Зачем портить кому-то настроение и создавать себе негативный имидж? Кому от этого станет легче? Правильно – никому. Вам в том числе. Хотите сказать «спасибо»? Просто скажите. Не стоит пытаться понравится всем, но вежливость и терпение к другим всегда в цене. Хорошее впечатление, которое вы произвели благодаря своему высказыванию, доставит удовольствие и автору и вам.
  4. Кому нужно ваше мнение? Только будьте честны с собой. Кому может быть интересно ваше мнение? А почему? Если на это есть рациональные причины – смело беритесь за перо. Такими причинами могут быть: вы эксперт в обсуждаемом вопросе, имели интересный опыт, мнение позволяет раскрыть новые грани темы и т.д. Если же вы в данном обществе вы «никто и звать вас никак», и уж тем более, если вы новичок в обсуждаемом вопросе, три раза подумайте. Особенно если вы собираетесь произвести негативное впечатление.
  5. Вы можете чем то подкрепить свое мнение? Если нет, то и говорить нечего. Пустозвонов не любят. Если вы не можете предоставить данные, то хотя бы потрудитесь объяснить ход своих умозаключений. Вообще, объяснять ход мыслей и выводы – крайне полезный навык, который позволит вам добиться существенного успеха в обществе. Но не стоит думать что все оппоненты находятся с вами на одном уровне. Поэтому объяснять необходимо так, чтобы человек, не имеющий совершенно никакого отношения к обсуждаемому предмету, смог понять ход ваших размышления.
  6. Источник информации заслуживает доверия? Не стоит бросаться сомнительными данными. Чужое мнение может вообще ничего не иметь под собой – будьте аккуратны. Проверяйте свои источники, в первую очередь это важно для вас. Авторитет источника в ваших глазах может быть нулевым для других людей. Будьте готовы объяснить, почему данному источнику можно доверять.

И еще несколько советов:

  • Если вы не уверены в своих данных, потратьте время на их подтверждение или опровержение. Это позволит не только грамотно провести аргументацию, но, возможно, изменит и вашу точку зрения.
  • Всегда будьте вежливы. Ведите себя так, как хотите, чтобы вели себя с вами.
  • Не «выливайте» высказывания и мнения. Всегда объясняйте.
  • Будьте кратки. Чем короче предложение, тем лучше оно воспринимается.
  • «Не лейте желчь на скатерть». Ваше негативное мнение никому не нужно.
  • Напишите свой комментарий. Перечитайте. И только тогда отправляйте.
  • Если вы высказываете исключительно свое мнение, объясните почему ваше мнение имеет ценность. Готовьтесь аргументировать.
  • Не равняйте других по себе.
  • Не ставьте всех в один ряд.
  • Ясность высказывания говорит о ясности мысли. Если высказывание получается путанным – приведи для начала в порядок мысли.
  • Будьте терпимы к людям и их мнениям. Уважение других людей идет через уважение к себе. Не делайте того, за что не будете уважать себя.
  • Будьте креативны. Точнее, будьте созидательны. Созидайте ценностные вещи и избегайте белого шума.
  • Говорите «спасибо». Это модно. Это добавляет +1 к карме ;-)

Наверное, комментарии к этому посту будут интереснее самого поста, не так ли?

Фото: Shutterstock

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Комментарии
Seryozhka Kritsky
15.07.13 18:05
Спасибо! +1 к карме.
Roman Zaytsev
15.07.13 18:11
;)
Маргооо
15.07.13 18:12
Спасибо, это актуально.
Seryozhka Kritsky
15.07.13 18:13
Большое спасибо.
Gary Nova
15.07.13 18:35
Автору - спасибо. Все по делу. Надо сказать, комментарии на Лайфхакере - далеко не худший вариант. Ну, разве что некоторые специфические темы... :) Авторам не плохо бы тоже сделать вывод для себя - если ясно, что обидный комментарий не соответствует вышеуказанным критериям, что у комментатора сегодня плохой день, просто личностные проблемы, или это тупой троллинг - зачем вовлекаться эмоционально? Можно всегда проигнорировать. Некорректные комментарии, на которые не ответили, торчат, как гнилые пни на болоте и бьют скорее уж по своим авторам.
Roman Zaytsev
15.07.13 18:42
Согласен. Хорошо подмечено! Вот и вам +1 в карму))))
Ольга Васильцова
15.07.13 23:40
Я тоже хотела отметить, что некоторые люди про100 любят оставлять последнее слово за собой. Часто - любой ценой, даже если при этом они скатываются в глупости. И если позволить такому человеку оставить последнее слово за собой, это может быть лучше любых контр-аргументов:)
Roman Zaytsev
15.07.13 23:58
Есть только один человек, который всегда оставляет за собой последнее слово и которого я безмерно уважаю - Шэрлок Холмс...
Ольга Есликова
15.07.13 21:43
Я несколько лет проработала на ТВ и в мои обязанности в том числе и входила и обратная связь со зрителями. Хотите, что-то получить от вашего зрителя или читателя, то надо с ним сначала поработать. И делать это надо деликатно, чтобы он не понял, что им по сути манипулируют. И еще надо постоянно помнить, что это обратная связь нужна прежде всего вам. У зрителя (читателя) есть сегодня время и настроение - он на вас прореагировал, нет - ваша гениальная статья с 0 комментариев будет выглядеть сиротливо как надпись на заборе. Не надо говорить, что куча хороших авторов бросила писать, потому что кто-то что-то им не так сказал. Любой нормальный автор ждет читательского внимания. Если его поправили, значит повод задуматься и следующую статью писать, учитывая, как на нее отреагируют. Например, давать больше фактов и аргументов, писать так, что способ готовки кузнечиков в условиях арктической зимы был интересен всем, а не паре чудиков. Примерно, так и появляются хорошие авторы. Замечания вам часто делают вполне обоснованные, но вы на них реагируете по принципу "сам дурак". Перед тем как учить ваших читателей комментировать, научитесь сами правильно подавать интересный материал (на мой редакторский взгляд, подача - ваше самое слабое место в переводных статьях ), перестаньте кидаться в крайности (то вы агитируете перестать смотреть новости, то цитируете отрицательного персонажа из сериального мыла), учитесь сами искать факты (особенно, когда речь идет о самых полезных или самых вредных продуктах), а не ждите, что читатели сделают эту работу за вас.
Roman Zaytsev
15.07.13 22:27
Чувствуется "школа"... но здесь все немного иначе Ольга. Относительно подачи - да это важно. Важнее этого наверное нет ничего. Можно крайне убогий материал подать так что ах! Однако как интересно выглядит последний абзац ваших комментарий при прочтении по диагонали: научитесь - перестаньте - учитесь - не ждите.... И... очень жаль что вы забыли сказать самое главное... точнее потом вспомнили но сказали что забыли. Ох мне эта тонкая манипуляция зрителем (читателем) Улыбок Вам Ольга!
Ольга Есликова
15.07.13 23:00
это была не тонкая манипуляция, а прямой наезд. Я тут как читатель отрываюсь )
Roman Zaytsev
15.07.13 23:57
Отрываюсь - ключевое слово ;))))
kensai
16.07.13 03:51
комментарий на вес золота. полностью согласен.
Ольга Есликова
15.07.13 21:45
и еще.. забыла просто )))). Вы мой любимый сайт, у меня тут уже появились любимые авторы, я их читаю в первую очередь. Большое вам спасибо за работу и за идеи, которые обогащают мою жизнь.
Vladimir Volinsky
15.07.13 23:36
Мне кажется тут написаны прописные истины (по крайней мере для меня), то есть я соглашусь со сказанным, однако эта "инструкция по эксплуатации" скорее подходит авторам пишущим статьи. Комментаторы это другой "материал". Комментарии это реакция, а реакция это часто эмоция (то есть не хладнокровный, выдержанный и обдуманный пост). Комментарий скорее напишут если не согласны с прочитанным или вообще раздражены таковым. Поэтому, на мой взгляд, негатива в комментариях по статистике должно получиться больше. Ибо даже если с материалом все в порядке и не к чему придраться, придерутся к орфографии и пунктуации. Комментарий также зависит от настроения комментатора и от его психологического портрета. Есть те которые хотят показать какие они умные и знающие на фоне других и реагируют отрицательно, есть и тролли которым скучно есть и те кто в силу каких-то событий в прошлом или "травм" пытаются самоутвердится таким образом, да и мало ли какие еще бывают причины. И вот в силу таких причин не будут они действовать по выше приведенной схеме. А авторы эту схему в той или иной мере знают, понимают и придерживаются ей. Поэтому, честно сказать, кроме того что статья хорошая и в ней написаны верные вещи, я не очень понимаю для кого она? И как она связана с лайфхаками?
Roman Zaytsev
15.07.13 23:57
Все очень просто. Хак в том что кто то об этом не задумывался и порой "получал" за свои каменты. Кто то просто порой теряет над собой контроль... ну так же напомнить. А в общем все о том чтобы заставить задуматься тех кто самоутверждается, изливает желчь, хочет быть самым умным и прочее... Иногда это помогает. Иногда достаточно честно поговорить с собой. А для этого надо самому себе честно ответить на вопросы. Но вопросы то же должны быть правильные, не так ли? Владимир... то что является прописной истиной для вас не является таковой для других. Это нормально. Все разные. Будьте терпимее
Vladimir Volinsky
16.07.13 17:33
Роман, в том то и дело, что люди это сложный механизм и люди от одной статьи не меняются (к сожалению), хотя безусловно будут и те кто задумается. "А в общем все о том чтобы заставить задуматься тех кто самоутверждается, изливает желчь, хочет быть самым умным и прочее…" как раз те кто самоутверждаются и изливают желчь это не те кто честно поговорят с собой и ответят самому себе честно на вопросы. Честный разговор с собой - это другой интеллектуальный уровень. И если он есть, то как правило такой человек не изливает желчь и не самоутверждается в комментариях - то есть все написанное он активно воплощает в жизнь и статья для него известные истины. Для желчеизливателей она тоже не поможет в силу того что причины кроются не в том что они не задумывались, а в более глубоких вещах и это уже из области психологии. Понимаете тонкую грань? Остается только тот процент читателей который относится к человекам разумным, но просто не обращал внимания на свою речь. Если читать мой первый коммент между строк, то мысль заключалась в том, что Лйфхакер стал не тем из-за чего я начал его читать когда-то (а я вообще ленивый на чтение). На мой субъективный взгляд он стал простым чтивом, журнальчиком полистать за завтраком или просто почитать когда совсем совсем скучно. Раньше это был источник интересных и неординарных вещей (даже если это были переводные статьи) читал многие статьи и даже ходил смотреть на первоисточник, вешал на фейсбук для друзей. Сегодня если и открываю статью (заголовки все таки авторы умеют хорошо писать), то часто читаю по диагонали начиная со 2-го абзаца или первые строчки абзацев. И затем сразу в комментарии. Как правило на этом чтение статьи и заканчивается. А жаль! Статьи в основном слабенькие из разряда "Как умножить 2х2 на спичках". То есть вроде как и способ не привычный, другой и т.д т.п. и мало кто задумывался его применять, и написать о нем можно, и почитать о нем можно, но ни почерпнуть из этого ни узнать нового, а так просто полистать для развлечения. А вот раньше меня даже по-дружески "подразнивали" на работе "лайф хакер Владимир" так как частенько постил на фейсбуке всякие интересные штучки и оригинальные идеи. Сегодня мне в этом плане не чем поделиться к сожалению. Говорю это не потому что я такой супер умный и продвинутый чувак (как раз совсем не претендую на титул), а говорю по собственным ощущениям. Конечно это критика не конкретно к вашей статье, а к всему Лайфхакеру и его редактору(ам) и вызвана она, как вы (надеюсь) видите, отнюдь не нетерпимостью, а как говориться "мне за державу обидно". И конечно же мне понятна и эта прописная истина, что все люди разные и то что для меня прописная истина совсем не значит что для других она такова. Моя цель не обидеть вас или других авторов, а высказать свое мнение и даже критику в адрес всего Лайфхакера. Используйте ее чтобы стать еще лучше.
Roman Zaytsev
16.07.13 18:08
Спасибо Владимир. За искренность, терпение и не безразличие... Ваш комментарий заставил задуматься... Так что можно считать что цели вы достигли!
Дмитрий Горчаков
16.07.13 18:10
Блин, не могу читать тексты без запятых... Вместо того, чтобы вникать в смысл, мысленно расставляю знаки препинания.
Vladimir Volinsky
18.07.13 04:33
Ха-ха :)) позвольте собственную цитату из первого коммента "...Ибо даже если с материалом все в порядке и не к чему придраться, придерутся к орфографии и пунктуации..." :) Дмитрий, ну мне можно, я уж 17 лет как уехал из России, точнее из Украины, а еще точнее из Крыма. Поверьте мне, очень тяжело сохранить русский язык, какие бы пятерки я не имел по нему в школе (а уехал я сразу после окончания). Далее новая страна, новый язык и учеба уже на нем. Русский ушел на задний план. Письменно используется разве что в комментах там да сям, устная речь чаще - друзья семья и т. д. "Спел чекер" с запятыми не помогает. А теперь к 3 освоенным языкам пришлось изучать еще и 4-ый. Я старался, на сколько помнил, запятые расставлять. Так что, думаю, их вы мне простите!? ;)
Sergey Klokov
15.07.13 23:55
В нашей стране пора научиться благодарить и принимать благодарности! Мы так лихо перенимаем у запада их стиль жизни, но до сих пор у нас большая проблема сказать родным, друзьям и коллегам "Спасибо!". Говорю СПАСИБО всем, кто участвует в создании данного ресурса. Ваши статьи интересно написаны, затрагивают интересующие меня темы, не перегружают информацией, но при этом заставляют задуматься иногда о чем-то мелком (как сидят мои джинсы), иногда о чем-то глобальном (поколение ЯЯЯ). Отдельное СПАСИБО за дизайн сайта! Он очень приятный, стильный, информативный, но при этом не перегружен!
Roman Zaytsev
16.07.13 00:00
Искреннее Вам спасибо Сергей! +100
Lencha
16.07.13 03:10
Спасибо за статью)
Daria Gusarova
16.07.13 08:52
Спасибо огромное за статью. Это раз. Мне кажется, что указанные вами "советы" подходят не только для Интернета. В реальной жизни они тоже пригодятся многим. Это два. Я уже парочке своих знакомых ссылку кинула :)
Ольга Васильцова
16.07.13 11:17
А некоторым эти советы и для написания постов могут тоже пригодиться:)
Ирина Стрелкова
16.07.13 12:25
Вы знаете, а я сейчас поймала себя на мысли о том, что данная статья будет очень полезна аспирантам, которые ещё только готовятся к различным этапам промежуточных защит своих диссертаций. Консультируя аспирантов, постоянно сталкиваюсь с тем, что они затрудняются грамотно выстроить защиту своих научных открытий, - как в тексте диссертации, так и в устном выступлении :( Обязательно распечатаю этот материал и буду использовать в работе :) Спасибо всем!!!
Roman Zaytsev
16.07.13 15:04
Спасибо!
Дмитрий Горчаков
16.07.13 18:18
Я вообще не понимаю, как можно обижаться на комментарии? Я написал более 1000 постов только для Лайфхакера, соответственно это несколько десятков тысяч комментариев. И ни один не вызвал у меня чувство обиды. Сообщения читателей бывают двух видов: конструктивные, за которые нужно благодарить явно или мыслено; и те, на которые надо просто не обращать внимания.
Roman Zaytsev
16.07.13 18:25
Об обиде речи нет) Обижаться удел не наш
Что вы могли пропустить
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
0
7 октября
Советы
Советы
Как выбрать одеяло для комфортного сна
Как выбрать одеяло для комфортного сна
0
4 октября
Ликбез
Советы
Где растёт клюква и когда её собирать
Где растёт клюква и когда её собирать
0
30 сентября
Ликбез
Советы
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
0
30 сентября
Советы
Советы
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
0
25 сентября
Новости
Советы
Чем отмыть руки от грецкого ореха
Чем отмыть руки от грецкого ореха
0
23 сентября
Ликбез
Советы
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
0
17 сентября
Советы
Советы
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
0
16 сентября
Советы
Советы
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
0
13 сентября
Ликбез
Советы
Что лучше: керамика или фарфор
Что лучше: керамика или фарфор
0
11 сентября
Ликбез
Советы
Как отстирать пятна от мыльных пузырей
Как отстирать пятна от мыльных пузырей
0
5 сентября
Ликбез
Советы
Как избавиться от мошек в квартире
Как избавиться от мошек в квартире
29 августа
«Горящая изба»
Советы
Когда собирать шиповник и как его сушить в домашних условиях
Когда собирать шиповник и как его сушить в домашних условиях
0
25 августа
Ликбез
Советы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Василий Виноградов7 минут назад

0 / 0

Там имеется в виду не "не за что", а именно "ни за что" в смысле "ни за что не простим", или как в крылатом выражении "да чтоб я?.. да ни за что!"
30 ошибок в письменной и устной речи, за которые должно быть стыдно
Аватар автора комментария
Василий Виноградов11 минут назад

0 / 0

забыли вставить "ихний" )))
30 ошибок в письменной и устной речи, за которые должно быть стыдно
Аватар автора комментария
Василий Виноградов15 минут назад

0 / 0

Вы отстали от жизни. И, хотя мне тоже режет слух "дОговор", но надо признать, ещё году в 2009 (+/-...) Минобрнауки признано допустимым ставить ударение и на первый слог. Автор и владелец языка - народ. И, если уж население использует какие-то слова не по норме очень массово, причём это не связано с какими-то неприличными вещами, то следует принять такие слова на вооружение, ведь язык живёт и меняется всю историю своего существования. Нормы меняются. Если народ не идёт навстречу норме, норма идёт навстречу народу.
30 ошибок в письменной и устной речи, за которые должно быть стыдно
Аватар автора комментария
Виктор Подволоцкий19 минут назад

0 / 0

Кристофер Робин очень понравился.
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях