Диаграмма Ганта — инструмент для тех, кто не любит срывать сроки

Вы будете видеть, что и за чем делать, и ни о чём не забудете.

Что такое диаграмма Ганта

Диаграмма Ганта — это инструмент планирования, управления задачами, который придумал американский инженер Генри Гант (Henry Gantt). Выглядит это как горизонтальные полосы, расположенные между двумя осями: списком задач по вертикали и датами по горизонтали.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

На диаграмме видны не только сами задачи, но и их последовательность. Это позволяет ни о чём не забыть и делать всё своевременно.

Кому пригодится диаграмма

Если вы фанат планирования и любите красивые графики, диаграмма Ганта для вас. Она поможет и с запуском интернет-магазина, и в подготовке к масштабному мероприятию. В быту диаграмма пригодится для самостоятельного планирования свадьбы, ремонта или строительства дома, путешествия или подготовки к сессии.

К примеру, фрилансер с диаграммой Ганта будет уверен, что сможет взяться ещё за один проект. А невеста, глядя на график, не будет переживать, что ничего не успевает.

В бизнесе диаграмма Ганта помогает всем. Исполнитель точно знает, что, за чем и когда нужно сделать, его начальник контролирует сроки, а клиент спокоен, если видит, на каком этапе находится процесс.

Пригодится инструмент и для презентации проекта. Заказчик или начальник увидит объём и сроки работ и поймёт, почему дизайн сайта, например, делается три месяца, а не неделю.

С чего начать работу с диаграммой Ганта

В первую очередь надо создать таблицу с исходными данными. Делать это можно где угодно: хоть на листке бумаги, хоть сразу в программе для построения диаграммы.

Для таблицы нужны три типа данных: название задачи, дата начала и длительность или прогнозируемая дата окончания задачи. Учитывайте сроки, ресурсы и бюджет проекта, чтобы указать реалистичную дату окончания.

К примеру, вы решили вдвоём сделать косметический ремонт в спальне. Таблица будет выглядеть так:

Если ремонт делает рабочая бригада, то сроки каждой задачи будут иными.

Где и как строить диаграмму Ганта

Есть программы, в которых строить диаграмму нужно в несколько этапов. А есть специализированные инструменты, в которых достаточно нажать на пару иконок.

Выбор инструмента зависит от масштаба и ценности проекта. Если вы делаете диаграмму для себя, можно использовать бесплатные решения или пробные версии программ. Крупным компаниям, работающим с дорогими проектами, лучше подойдут профессиональные программы.

1. Microsoft Excel

  • Цена: 5 199 рублей на один ПК или лицензионная подписка от 269 рублей в месяц.
  • Бесплатный период: 1 месяц.

Одна из самых популярных программ для работы с таблицами и графиками. Для многократного создания диаграмм можно использовать шаблон.

Microsoft Excel →

2. LibreOffice Calc

  • Цена: бесплатно.

Аналог MS Excel от некоммерческой компании The Document Foundation.

Чтобы построить диаграмму Ганта, создайте таблицу с исходными данными. В три столбца впишите названия задач, даты их начала и продолжительность в днях.

Затем выделите диапазон со значениями (выделять названия столбцов не нужно) и запустите мастер диаграмм с помощью соответствующей иконки или через меню «Вставка» → «Диаграмма».

Выберите линейчатую диаграмму с накоплением. У вас получится диаграмма с обратным порядком задач.

Чтобы перевернуть вертикальную ось, кликните по ней и выберите «Формат оси…». Затем на вкладке «Масштабирование» кликните «В обратном направлении».

Чтобы вывести даты на горизонтальную ось, кликните по ней и выберите «Формат оси…». Во вкладке «Числа» найдите нужный формат даты. Затем во вкладке «Масштабирование» снимите галочки «Автоматически» для пунктов «Максимум», «Минимум» и «Основной интервал».

В появившихся полях проставьте значения:

  1. Минимум — дата начала первой задачи.
  2. Максимум — дата окончания последней задачи.
  3. Основной интервал. Если задачи краткосрочные, то нужен небольшой интервал (1), чтобы на графике были видны точные даты начала и конца. А если задачи и сам проект долгосрочные, то лучше выбрать больший интервал, чтобы график не получился слишком длинным.

Для удобства чтения во вкладке «Подпись» параметров оси Y установите «Ориентацию текста» на 90 градусов.

Чтобы оставить только отображение данных о длительности, нажмите на цвет ненужных линий правой кнопкой мыши, выберите «Формат рядов данных». Во вкладке «Области» в выпадающем меню выберите «Нет». У вас получится простейшая диаграмма Ганта.

LibreOffice Calc →

3. Microsoft Project

  • Цена: от 1 875 рублей в месяц.
  • Бесплатный период: 1 месяц.

Специализированный продукт компании Microsoft для управления проектами. Сюда встроены привычные инструменты Microsoft, такие как Excel, PowerPoint и даже Skype для бизнеса. Есть дополнительные надстройки.

Подходит для средних и крупных компаний, которые хотят не только визуализировать данные, но и полноценно управлять проектами, портфелями проектов и ресурсами.

Шаблон диаграммы встроен в программу, так что от вас потребуется минимум усилий.

Microsoft Project →

4. OnlyOffice

  • Цена: от 60 рублей в месяц.
  • Бесплатный период: 1 месяц.

Программа для управления проектами. При регистрации доступны функции CRM, почтового сервера, работы с документами, корпоративного чата и блога.

Диаграмма строится автоматически после внесения всех задач в структуру проекта. Зависимости и сроки можно устанавливать прямо на графике, перетаскивая задачи мышью. Интерфейс интуитивно понятный, есть подсказки.

OnlyOffice →

5. Smartsheet

  • Цена: от 14 долларов в месяц.
  • Бесплатный период: 1 месяц.

Инструмент заточен под управление совместной работой. Можно использовать шаблоны проектов и повторяющихся задач. Есть интеграция с офисными приложениями Microsoft, Google и других.

Подойдёт для крупных компаний с масштабными проектами и фрилансеров, готовых присоединиться к чужим проектам.

Создание проекта похоже на создание перечня задач в таблицах. Можно импортировать таблицы из своих документов. Диаграмма Ганта строится при нажатии на соответствующую иконку в разделе «Представления».

Интерфейс русифицирован, но видеоинструкции на английском.

Smartsheet →

6. GanttPRO

  • Цена: от 6,5 доллара в месяц.
  • Бесплатный период: 14 дней.

Можно создавать несколько рабочих пространств и управлять разными проектными командами. Править задачи, их сроки и зависимости можно прямо на диаграмме, перетаскивая элементы мышью.

Есть управление ресурсами, графиком работы исполнителей, часовой ставкой и стоимостью проектов. Можно предоставлять доступ по ссылке или экспортировать диаграмму для презентации заказчику.

При создании проекта программа предложит заполнить небольшую анкету о вашей компании, чтобы подобрать подходящий шаблон. Потом вы сможете отредактировать шаблон или создать собственный.

GanttPRO →

7. Comindware

  • Цена: от 300 рублей в месяц.
  • Бесплатный период: по запросу у менеджера.

Comindware подойдёт для средних и крупных компаний. Программа позволяет управлять проектами, ресурсами, бизнес-процессами. Бизнес-процессы можно интегрировать прямо в проекты. Есть собственная корпоративная социальная сеть. Можно импортировать файлы из таблиц, переносить проекты и задачи из MS Project.

Comindware →

8. «Google Таблицы»

  • Цена: бесплатно.

Мастер диаграмм «Google Таблиц» тут не поможет. Но есть обходной путь — условное форматирование.

После внесения исходных данных в таблицу справа от неё расположите даты проекта.

Выделите область ячеек между исходными данными и датами. Там будет построена диаграмма. Кликните правой кнопкой мыши и выберите «Условное форматирование».

В меню «Форматирование ячеек» выберите «Ваша формула» и введите =И(E$1<=$C2;E$1>=$B2). E1 — это первая ячейка дат проекта. C2 — ячейка с окончанием первой задачи. B2 — ячейка с началом первой задачи.

Диаграмма Ганта готова. Можете изменять сроки и добавлять новые задачи. Не забывайте только корректировать при необходимости область условного форматирования.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Александр Котлягин
18.05.20 17:35
После 14 дней доступ полностью блокируют?
Владимир Воронков
29.09.21 19:59
Вот бесплатный шаблон Google Sheets для управления проектами - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1JXRAONfoN1-aVyquxRX6Y0Aiope9dQ3z-cZJ1Dy0vTQ/edit?usp=sharing Здесь есть всё необходимое: связи между задачами, ресурсы, автоматически генерируемая диаграмма Ганта. А в Advanced версии даже можно сохранять базовый план.
Влас Пахомов
05.11.21 10:54
не могу сделать копию, запретили экспорт
Владимир Воронков
05.11.21 15:57
Шаблон стал стоить небольших денег. Это позволит развивать проект.
Читать все комментарии