Чем заменяют список дел миллионеры и успешные люди

Миллионеры, спортсмены-олимпийцы, успешные предприниматели — эти люди не составляют списки дел, они планируют задачи. Почему стоит выбросить свой список дел и как лучше это сделать, читайте ниже. 

Вы правда думаете, что Ричард Брэнсон (Richard Branson) и Билл Гейтс (Bill Gates) создают списки дел и расставляют приоритеты, помечая их А1, А2, B1, B2?

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

Исследование, в ходе которого было опрошено 200 миллиардеров, спортсменов-олимпийцев, успешных студентов и предпринимателей, выявило другие методики управления временем. И ни один из опрошенных не упомянул при этом маркированный список дел.

Вот три серьёзные причины отказаться от списка дел:

  1. Список дел не привязан ко времени. Если у нас длинный список задач, мы часто хватаемся за те, что можно сделать быстро, оставляя более длительные задачи на потом. Исследование компании iDoneThis показало, что 41% из списков дел остаётся невыполненным.
  2. В списках дел не различаются срочные и важные задачи. Здесь действует тот же принцип. Мы стараемся сначала выполнить срочные задачи, игнорируя важные.
  3. Списки дел вызывают стресс. В психологии это называется эффектом Зейгарник, когда незаконченная задача заставляет постоянно возвращаться к ней в мыслях. Не удивительно, что, составив большой список дел и выполнив дай бог половину, мы весь день чувствуем себя растерянными, а ночью не можем заснуть.

Многочисленные опросы и исследования показали, что успешные и суперпродуктивные люди не используют списки дел, они живут и работают по календарю.

Например, Шэннон Миллер (Shannon Miller), спортсменка, завоевавшая семь олимпийских медалей, с 1992 по 1996 год состоявшая в команде гимнасток США, а сегодня успешный предприниматель и автор книги. В одном из интервью она сказала:

Я распределяла своё время между семьёй, работой по хозяйству, школой, тренировками, выступлениями и другими обязательствами, используя конкретный график. Я была вынуждена расставлять приоритеты. И по сей день я использую график, где всё расписано по минутам.

Шэннон Миллер

Дейв Керпен (Dave Kerpen), сооснователь двух успешных стартапов и самый продаваемый автор New York Times. Когда его спросили, в чём секрет его продуктивности, он ответил:

Если чего-то нет в моём календаре, это не будет сделано. Но если дело попало в календарь, оно будет сделано. В моём графике расписаны каждые 15 минут каждого дня, чтобы проводить встречи, анонсировать материалы, писать или делать что-то ещё. И несмотря на то, что я устраиваю встречи со всеми, кто этого хочет, для этого занятия я оставляю всего час в неделю.

Дейв Керпен

Крис Дакер (Chris Ducker) успешно сочетает роли предпринимателя, отлично продаваемого автора и владельца бизнес-подкаста. Что он рассказал о своём секрете продуктивности?

Я просто добавляю всё в мой график. И всё. Всё, что я делаю в течение дня, добавлено в мой график. Получасовой просмотр социальных медиа есть в графике, 45-минутный разбор email — в графике, занятия с виртуальной командой — в графике. Если дела нет в графике, оно не будет сделано, и точка.

Крис Дакер

Если вы решили управлять своей жизнью с помощью графика, вот несколько ключевых моментов.

Каждое событие — по 15 минут

Поставьте в календаре продолжительность события в 15 минут по умолчанию. Если вы используете Google Calendar или календарь Outlook, событие автоматически создаётся на полчаса или час, но гораздо лучше разбивать свой день на более короткие промежутки.

Продуктивные люди тратят на занятие столько времени, сколько необходимо. Президент и исполнительный директор Yahoo Марисса Майер (Marissa Mayer) известна тем, что тратит на встречи с коллегами очень мало времени — около пяти минут.

Если вам автоматически отводится по 15 минут на выполнение каждой задачи, вы понимаете, что за день можно сделать больше.

В первую очередь определите время для самого важного

Не позволяйте себе бездумно заполнять календарь любыми делами, которые возникают в течение дня. Прежде расставьте приоритеты и определите временной отрезок, в который будете их выполнять. Этот отрезок не должен уменьшаться, а дело не должно отменяться в любом случае, несмотря ни на что.

И не забывайте найти время для таких важных занятий, как спорт, отношения и всего того, что обеспечивает вам полноценную жизнь.

Планируйте всё

Вместо того чтобы проверять email или соцсети по несколько раз за день, планируйте свой день и корректируйте план. Вместо того чтобы записывать в список дел «Позвонить сестре», запланируйте это событие в своём календаре или, ещё лучше, определите время, в которое каждый вечер будете отвечать на телефонные звонки.

И помните: то, что запланировано, должно быть сделано.

А вы используете планы на день?

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
gerudes
07.04.16 08:59
Разница в приложениях на айфоне. В одном ты используешь reminders, во втором calendar. При этом, я уже третий год как полностью подчинил свою жизнь календарю, но что-то миллионером до сих пор не стал.
Lie Tome
08.07.16 18:44
Феноменально! Давайте выбросим списки. И заведем графики! Или не графики? Или планирование? Или не планирование? О чем эта статья? И остальные на сайте в последние полгода? У меня есть какое-то подозрительное ощущение, будто в аббревиатуре "ЛХ" пропущена одна гласная буква. Такое впечатление, что пишут ЛХи для ЛХов. А я, наивный чукотский юноша, уже который раз пытаюсь в этом чтиве углядеть что-то, плюс-минус, толковое. И у меня нет шансов.
Саша Шмытов
29.10.18 07:40
Не понимаю почему все разделились на календарь и напоминалки? Есть реальные Органайзеры, которые заставят жить по плану. МЛО - самый лучший
Dmitry Esin
01.10.19 08:08
Сейчас очень много людей повёрнуты на всех этих списках и графиках (списки желаний, списки книг, списки фильмов, список "на подумать", списки на все случаи жизни). Многие идут ещё дальше - дробят свою жизнь на категории (семья, карьера, досуг, и т.д.) и по утру тусуют пункты из одного списка в другой, думая, что тем самым найдут какой-то внутренний баланс. Проходил. Избавился от всех своих списков и таблиц (фиксирую исключительно локальную временную информацию - дата записи к стоматологу, перечень документов для ипотеки, jira со своей системой, но это отдельная история, просто инструмент для работы). Отмечаю следующее - снизился уровень беспокойства, повысился уровень концентрации и вовлечённости, пропала необходимость заниматься хернёй и удерживать в голове все эти схемы\методологии. Руководствуюсь таким правилом - если что-то действительно важно и интересно, то этим горишь и никакой календарик-пинарик или любой другой дурной список не нужен. Есть ещё одна штука - наличие идеи мешает появлению лучшей идеи. Т.е., если у вас какой-то список фильмов уже есть, то, вы частично лишаетесь возможности принять спонтанное решение о просмотре более интересного фильма, который пришёл в голову, т.к., скорее всего, эта идея будет блокирована мыслью "зачем мне думать какой фильм посмотреть? у меня все идеи уже записаны!". Вот тебе и рефлексия. Наш рационализм работает против нас самих, получается.
Читать все комментарии