6 причин эмоционального выгорания на работе и способы их устранить

Советы не только для сотрудников, но и для их начальников.

Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

Согласно исследованиям, 49% рядовых и почти 60% в разных странах мира замечали у себя признаки выгорания. А оно зачастую ведёт к эмоциональному истощению, значительно снижает эффективность работы, а также вероятность проблем со здоровьем, частых больничных и увольнения по собственному желанию. В особой группе риска находятся люди с высоким уровнем невротизма, перфекционисты и интроверты.

Несмотря на то, что многие понимают проблему, далеко не все знают, как её решить. Здесь важны усилия не только самих работников, но и руководителей компании. Но прежде всего необходимо определить, что именно ведёт к выгоранию.

1. Избыток работы

Слишком большой объём задач или постоянные переработки 一 одна из главных причин выгорания. Это может привести к проблемам не только с ментальным, но и с физическим здоровьем. Исследования , что избыток работы ухудшает сон и повышает уровень гормона стресса кортизола.

Что делать, если вы начальник

Подбирайте задачи для сотрудников с учётом их сильных сторон. Помогайте им отделять приоритетные и важные задачи от таких, которые можно отложить на потом. Это позволит работникам не перегружаться мелкими и несрочными заданиями.

Обеспечьте своих подчинённых простыми и понятными каналами коммуникации, например через HR‑отдел. Сотрудникам нужен удобный способ давать обратную связь в случае, если их нагружают лишней работой или что‑то идёт не так.

Что делать, если вы подчинённый

Попробуйте разделять свою рабочую нагрузку. Используйте метод MoSCoW, систему ALPEN, планирование с помощью «бегущего списка» или любые другие приёмы, которые дают возможность правильно распределять силы. И не забывайте делать перерывы по мере необходимости 一 так удерживать внимание и сохранять работоспособность будет гораздо проще.

2. Излишний контроль

Исследования , что автономия во время работы улучшает наше самочувствие и положительно влияет на ментальное благополучие. Микроменеджмент, или постоянный контроль за всеми нашими действиями, наоборот, убивает мотивацию.

Что делать, если вы начальник

Постарайтесь не следить за каждым шагом подчинённых, а стать для них кем‑то вроде ментора или тренера. Конечно, лучше сразу нанимать людей с необходимыми навыками. Но в ваших силах также создать комфортную атмосферу на рабочем месте, чтобы сотрудники знали, что могут задавать любые вопросы и честно говорить о своих потребностях.

Кроме того, попробуйте разрешить подчинённым составлять своё собственное расписание.

Что делать, если вы подчинённый

Мягко поговорите с начальником. Объясните, что вы понимаете цель своей работы и знаете, какие шаги следует предпринимать. Постарайтесь не только словом, но и делом убедить руководство в том, что заслуживаете доверия.

Например, если вы хотите несколько дней в неделю работать удалённо, уговорите босса организовать пробный период на ваших условиях. Когда начальник убедится, что дома вы сохраняете такую же продуктивность, как и в офисе, он начнёт вам доверять и даст желанную свободу.

3. Отсутствие поощрения

Чтобы ощущать свою значимость, нам может требоваться и финансовое, и моральное поощрение. Когда мы не чувствуем, что нас ценят, наша работоспособность значительно падает и нам хочется делать для компании намного меньшее.

Что делать, если вы начальник

Поощрение должно быть искренним 一 все мы чувствуем лицемерие и фальшь. Не забывайте хвалить своих подчинённых и подмечать не только достигнутые результаты, но и прикладываемые усилия.

Не стоит ставить работников в пример друг другу. Это только разовьёт ненужное соперничество и испортит общее настроение в коллективе. Лучше, наоборот, поощрять тёплые отношения между сотрудниками и мотивировать их чаще хвалить друг друга.

Что делать, если вы подчинённый

Если в вашем коллективе не принято радоваться чужим успехам, начните делать это сами. Похвалите коллегу за круто сделанный проект. Если вы трудитесь над задачей вместе, отметьте, как качественная работа другого специалиста помогла вам выполнить свою. Постепенно вы начнёте получать такой же фидбэк, и атмосфера изменится к лучшему.

4. Плохие отношения в коллективе

Постоянные склоки, стычки и недопонимания мало помогают при решении задач. Вряд ли мы с удовольствием станем ходить на работу, где нас ждут неприятные нам люди и новые конфликты.

Ещё в 1999 году Gallup провёл опрос, в ходе которого , что сотрудники, у которых хорошие отношения с коллегами, гораздо лучше остальных справляются со стрессом. Более поздние исследования однозначных результатов, но также склоняются к тому, что дружеские отношения между коллегами помогают в работе.

Что делать, если вы начальник

Регулярно устраивайте корпоративы, поощряйте совместные походы сотрудников на обед или на мероприятия вне рабочего времени. Выделите комнату в офисе, где подчинённые смогут отдохнуть и поговорить. Чем более сплочённым будет коллектив, тем лучше будет продвигаться работа.

Что делать, если вы подчинённый

Присмотритесь к своим коллегам. Возможно, среди них есть человек, с которым у вас получится по‑настоящему подружиться. Чаще участвуйте в общественной жизни коллектива 一 это поможет почувствовать себя частью команды.

5. Неравное отношение

Предвзятость, фаворитизм, плохое обращение со стороны коллег или начальника, несправедливое распределение зарплаты или странные корпоративные правила 一 всё это способно привести к выгоранию.

Неодинаковое отношение может быть связано с гендером, национальностью, финансовым положением 一 в любом случае, работа, где мы постоянно имеем дело с подобными проблемами, мало вдохновляет. Исследование , что сотрудники, которые сталкиваются с несправедливостью, чаще берут больничные и выгорают.

Что делать, если вы начальник

Убедитесь в том, что все ваши подчинённые имеют равные права и возможности, и пресекайте любые зачатки неравенства. Создайте систему, которая позволит сотрудникам откровенно рассказывать о несправедливости, если они с ней столкнулись, 一 лучше всего сделать это через HR‑отдел. Не забывайте своевременно обсуждать и находить выход из таких ситуаций.

Что делать, если вы подчинённый

Если вы регулярно сталкиваетесь с дискриминацией и принижением ваших заслуг на рабочем месте, обратитесь к руководству. В случае, если негатив исходит от самого руководства, свяжитесь с HR‑менеджером. Когда проблема не решается неделями, месяцами или даже годами, а начальство ничего не делает, есть смысл поискать новую работу.

6. Несовпадение ценностей

Когда человек попадает в компанию, ценности которой противоречат его собственным, он может довольно быстро начать испытывать стресс и выгорание.

Что делать, если вы начальник

Ответственно подходите к найму сотрудников. Не забывайте слушать не только об их опыте и достижениях, но и рассказывать о себе: в чём ваша миссия, к чему вы стремитесь, какая у вас корпоративная культура. Это поможет отсеять неподходящих кандидатов с самого начала.

Что делать, если вы подчинённый

Зачастую ценности компании, о которых нам говорят на собеседовании, так и остаются на словах. В случае, если это серьёзно вам мешает и вредит ментальному здоровью, стоит обратиться к руководству или искать другую работу.

Что в итоге

Если вы хотите чувствовать себя комфортно, прислушайтесь к себе. Определите, что вызывает выгорание именно у вас, и постарайтесь устранить этот фактор или уменьшить его влияние. Выбирайте то, что вам нравится делать, и избегайте того, что высасывает из вас энергию. Например, откажитесь от конференции в Zoom, если чувствуете себя не в своей тарелке, общаясь по видеосвязи, а вместо этого просто позвоните коллеге.

В случае, если вы руководите компанией, 一 будьте внимательны к сотрудникам. Да, каждый из нас сам несёт ответственность за своё счастье и ментальное благополучие. Но не забывайте, что счастливые подчинённые 一 эффективные подчинённые. Как только вы организуете для них комфортные условия, сразу заметите, как быстро ваша команда начнёт двигать компанию вперёд.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Источник статьи: Six Causes of Burnout at Work
Обложка: Анна Гуридова / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Maxicooler
02.02.23 06:50
Как устранить тот факт что ты не был в отпуске полтора года? Или факт некомплекта?