Мир так устроен, что всегда кому-то что-то от вас нужно. Например, вам предлагают выступить на супер-ивенте, но забывают, что полчаса выступления требуют 2-3 дня подготовки, и болезненно воспринимают ваш отказ. Говорите "нет", ничего не случится. А еще, если вы связаны с продуктами и их созданием, то постоянно вокруг вас находится масса людей, которая считает свои идеи отличными и хочет немедленного их внедрения. Говорите им "нет", хорошие идеи бессмертны. Если у вас компания, то самый страшный соблазн – попытаться стать хорошим для всех, угодить всем. Посмотрите на софтверные и железные продукты, окружающие вас. В ноутбуках тонны портов и разьемов, которые вы никогда не используете, мигающие лампочки ничего не отображающие. А в программах постоянно внедряются какие-то обвесы. Посмотрите на тот же Outlook или Word и сотни других продуктов, в которых пользователи задействуют только 10% функционала. А зачем остальное было запланировано, внедрено, спроектировано и теперь тащится из версии в версию, порождая несовместимости и глюки? Все просто – кто-то вовремя не сказал "нет".
Ниже видеоролик короткого выступления Стива Джобса на WWDC в 1997 году. Начинается ролик с вопроса девелопера "Так что насчет OpenDoc?" OpenDoc – по-видимому, тема увлечения вопрошающего девелопера, который искренне верит, что ею стоит заниматься и она стоит внедрения в продукты массовые. Джобс ему ответил "нет" в свойственной ему манере и добавил: "Фокус – это когда вы говорите "Нет". И результатом этого фокуса становятся действительно отличные продукты, в которых результат много лучше, чем сумма слагаемых." Стив говорит, что когда он вернулся в Apple, сотня парней-инженеров занималась интересующими их технологиями и тянули компанию в сотнях направлений, потому и стали стоить акции компании $4 за штуку. Сегодня, благодаря слову "нет" и сфокусированности, Apple – самая дорогая в мире публичная компания.
А что вы думаете о том, что нужно говорить "нет", чтобы обрести фокус в направлении вашего движения?