Google представила Stadia — собственный игровой облачный сервис. Он появится сразу на множестве платформ — компьютерах, телевизорах, мобильных устройствах и даже в браузерах. Мощный ПК не потребуется — будет достаточно быстрого соединения с Сетью.

На конференции GDC 2019 компания показала, как человек играет сначала на хромбуке, затем продолжает на телефоне, а после этого переключается на ПК. Игры запускаются всего за несколько секунд и начинаются с того места, на котором пользователь остановился. Среди проектов, которые продемонстрировала Google — Assassin’s Creed Odyssey и Doom Eternal.

9to5google.com

Stadia сможет транслировать игры с частотой 60 кадров в секунду, в разрешении 4K и с поддержкой HDR. В будущем Google планирует добавить поддержку 120 кадров в секунду и разрешения 8K.

Компания выпустит для сервиса геймпад Stadia Controller — примерно такой же, как у PlayStation 4 и Xbox One. Контроллер будет подключаться к облаку по Wi-Fi, на нём будут отдельные кнопки для входа в YouTube и вызова Google Assistant.

theverge.com

За стриминг будут отвечать центры обработки данных Google, расположенные более чем в 200 странах мира. Компания собирается предоставлять к ним доступ разработчикам, чтобы те могли выпускать игры для сервиса. В мультиплеере можно будет играть с пользователями на разных платформах.

Сначала в Stadia смогут зарегистрироваться только жители США, Канады, Великобритании и большей части Европы. Больше подробностей о сервисе появится летом.

Впервые об игровой платформе Google стало известно в октябре 2018 года. Тогда компания предложила бесплатно опробовать его на Assassin’s Creed Odyssey.