Что говорили о Grand Theft Auto III в своё время

Grand Theft Auto III — одна из самых важных видеоигр в истории. Она регулярно попадает в списки проектов, сильнее всего повлиявших на индустрию, а журнал Time даже её в топ лучших игр за всё время. GTA III сделала игры в открытом мире популярными, а разработчиков из Rockstar превратила в настоящих рок-звёзд. Без неё не было бы таких серий, как Watch Dogs, Assassin’s Creed, Far Cry, Just Cause и Red Dead Redemption.
Что об игре говорила пресса
Когда игра вышла в 2001 году, почти все критики поняли, что перед ними — исторически важный проект. Почти не было изданий, которые поставили бы GTA III оценку меньше 9 баллов из 10. Так, «Игромания» экшен на 9,5 балла из 10, а издание AG. поставило ему оценку в 95%.

Рецензенты в первую очередь отмечали невиданную степень свободы.
Абсолютная свобода пьянит и заставляет порой совершать самые абсурдные поступки: угонять со стоянки грузовые фуры, бить витрины супермаркетов и в приступах необъяснимого восторга палить в небо из портативного гранатомёта.
Матвей Кумби, автор «Игромании»
Несмотря на внушительные по меркам 2001 года размеры города, Rockstar удалось сделать его достоверным. По улицам ходят люди (причём разные — в зависимости от района) и ездят автомобили. Полицейские гоняются за преступниками, банды выясняют отношения. Как журналист 3DNews, разработчику игры удалось создать удивительно подробную картину живого города.

Также GTA III удивляла интерактивностью и количеством деталей: если сбить гидрант, из него будет хлестать вода, а за покалеченным человеком приедет скорая. На это обратили внимание многие критики: рецензент «Игромании» призывал читателей «мыслить творчески, придумать себе „домашнее задание“, организовать свой личный бойцовский клуб». А журналист HonestGamers разработчиков за изобретательность и продуманность мира.
Одним из нововведений было ещё и радио. Девять станций, каждая с десятком треков, реклама, говорливые диджеи, ток-шоу. Как написали в «Игромании», «Либерти-Сити — город бесконечного радио».
Чем игра важна для индустрии
Пусть GTA III и не создала жанр экшена в открытом мире (к нему можно отнести даже The Legend of Zelda, вышедшую 15 годами ранее), но игра показала, что он может быть полностью трёхмерным, невероятно реалистичным и полным возможностей.

До этого не было проектов, в которых можно было без каких-либо ограничений перемещаться по огромному трёхмерному городу, садиться в любые машины, вступать в драки с прохожими, работать таксистом или устанавливать бомбы в автомобили. Для людей, которые привыкли к полностью линейным 3D-играм, Либерти-Сити действительно был воплощением свободы.
В новинку было и отсутствие каких-либо переходов между вождением и ходьбой: герой просто садился в машину, мог остановиться и выйти в любой момент. Это создавало дополнительную степень свободы и позволяло использовать автомобиль тактически: укрываться за ним от пуль или преграждать путь убегающим врагам.
Полноценного радио в играх до GTA III тоже не было. Как оказалось, оно здорово работает на погружение, помогая игрокам поверить в реальность показанного мира. Безумие, творящееся в Либерти-Сити, отлично сочеталось с безумием на местном радио. Чего стоит хотя бы реклама устройства, заставляющего человека делать физические упражнения во сне с помощью электрических импульсов, или лекарства, позволяющего не спать целыми днями.

Помимо этого, экшен Rockstar Games популяризовал бандитскую тематику в видеоиграх. Сейчас это кажется странным, но игр про преступников до этого почти не было, если не считать предыдущие части серии и франшизу Driver. Благодаря GTA III тема стала модной — появились, к примеру, серии True Crime и Saint’s Row — и остаётся таковой по сей день. В одном только 2016 году вышли экшены в открытом мире Watch Dogs 2 и Just Cause 3, главные герои которых постоянно нарушают закон.
Вместе с популярностью бандитской тематики появилась и мода на более взрослые сюжеты. У GTA III был рейтинг 18+, и разработчики воспользовались им, не только чтобы показать насилие, но и чтобы рассказать историю, которая была бы понятна и интересна взрослым. У персонажей были прописаны характеры, а главный герой то и дело совершал сомнительные с точки зрения морали поступки.

Это не было похоже на распространённые в то время сюжеты, в которых персонажи чаще всего были чётко поделены на хороших и плохих. Сам протагонист действовал только исходя из своих интересов и делал такие вещи, что назвать его положительным героем никак нельзя.
Но пожалуй, главное достижение GTA III — это то, что игра придала Rockstar Games уверенности в своих идеях и силах. Спустя 17 лет студия стала одной из самых богатых компаний в мире и создала много игр, практически каждая из которых так или иначе влияла на индустрию. Не будь Grand Theft Auto III, не было бы и той Rockstar, которую мы знаем сейчас.

Лучшие предложения
Что подарить девушке на Новый год
Тратим последнее на тот самый Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»
Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%
10 классных наборов от LEGO для детей и взрослых
Непромокаемые зимние ботинки от Golden Camel отдают за полцены
Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год
Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя
15 вечерних платьев со скидками до 90%, чтобы сиять как ёлочка
Как найти увлечение после 60 лет и почему это важно
«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами
3 вида киберугроз, которые могут серьёзно навредить бизнесу
3 фактора, которые влияют на качество вашего сна