Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Игры
9 ноября 2023

Осторожно, вредители! Что такое грифинг в онлайн-играх

Разбираемся, почему некоторые геймеры саботируют игровой процесс и ведут себя как капризные дети.
Фото автора Евгения Вишник
Евгения Вишник

Редактор спецпроектов Лайфхакера

Осторожно, вредители! Что такое грифинг в онлайн-играх

Представьте, что вы играете в Counter-Strike. Финальный раунд, вам нужно одолеть всего пару врагов, и победа в кармане! Вдруг кто-то из команды специально кидает вам под ноги светошумовую гранату. Вы ослеплены, дезориентированы и очень злы, ведь катку слил свой же. Это и есть грифинг.

Как глупый пранк привёл к появлению самого ненавистного поведения в гейминге

Как глупый пранк привёл к появлению самого ненавистного поведения в гейминге
Изображение: Gorodenkoff / Shutterstock

Английское слово grief означает «‎горе». Возможно, для непосвящённого человека это звучит как эмоциональное преувеличение, но заядлые геймеры действительно считают просочившегося в команду грифера поводом для сильной грусти. К тому же историю, которая положила начало этому явлению, сегодня сложно назвать весёлой.

В 1993 году студент Нью-Йоркского университета с ником Мистер Бангл решил разыграть игроков LambdaMOO. В то время онлайн-развлечения не могли похвастаться чётким изображением, поэтому пользователи взаимодействовали с помощью текста. Мистер Бангл влез в код и принудил аватары нескольких игроков выдавать описания грубых действий сексуального характера, которые они делали бы друг с другом в реальной жизни. «Весельчак» развлекался так пару часов, пока его не забанили. Шутку никто не оценил. Позже одна из жертв скажет, что в тот вечер писала гневные сообщения с требованием навсегда удалить Мистера Бангла из LambdaMOO с «посттравматическими слезами на лице».

После этого случая троллинг в киберпространстве начал набирать обороты. А сам термин «грифер» по отношению к таким персонажам, как Мистер Бангл, геймеры стали применять в 1997 году, после выхода массовой многопользовательской ролевой онлайн-игры Ultima Online.

Как действуют гриферы и зачем им это нужно

Грифинг отличается от обычного соревнования между пользователями тем, что такие люди портят процесс без всякой выгоды для себя. Конкретные действия зависят от возможностей геймплея. Например, в Minecraft можно разрушать чужие постройки, в World of Warcraft — насылать сильных врагов на персонажей, в Counter-Strike — нападать на сокомандников. Цель всегда одна — обратить на себя внимание и вызвать у нормальных игроков негативные эмоции.

Грифинг включает в себя не только действия, но и общение внутри игры или на форумах. Например, такие люди могут без причины оскорблять тиммейтов или специально бегать за новичками по локациям, чтобы спровоцировать конфликт. К слову, неопытные игроки чаще всего и становятся жертвами нападок троллей. На онлайн-форуме The Second Life Herald было опубликовано интервью некой Эванджелин, игрока в The Sims Online, которая стала символом менталитета грифера. Она описывала своё поведение так.

Новички такие отвратительные. Они проклятие моей «симсовой» жизни. Я сажаю их в клетку, как зверушек, и заставлю людей смеяться над ними.

Психологи считают, что единственная причина грифинга — внутренняя агрессия онлайн-троллей. Например, Олеся Васильева в рамках шоу «Киберэтика» объяснила, что таким образом гриферы пытаются высвободить скопившиеся внутри них негативные эмоции.

Это похоже на поведение маленьких детей, которые ведут себя плохо, чтобы на них обратили внимание. <…> Грифер не соревнуется в игре на равных и по общим правилам. Он выбирает роль провокатора, благодаря которой его точно заметят и будут обсуждать.

Почему гриферы опасны

Почему гриферы опасны
Изображение: Daniskim / Shutterstock

Онлайн-тролли могут нанести гораздо более серьёзный урон, чем просто испорченное настроение других пользователей. Одна из громких историй реального ущерба произошла в Eve Online. Группа гриферов долго втиралась в доверие к команде, после чего ограбила их игровые активы и уничтожила линкор — люди годами собирали эти ачивки и тратили на них реальные деньги.

Атака гриферов способна опустошить не только кошельки игроков, но и счета гейм-студии. Так, по оценкам IT GlobalSecure, 25% обращений клиентов в службу поддержки являются результатом грифинга. Чтобы обрабатывать их оперативно, компании должны нанимать отдельный штат ассистентов и модераторов. Для игры со скромным бюджетом такие затраты могут стать решающим фактором между успехом и провалом.

Крупные компании стараются бороться с проявлениями грифинга. Например, когда известный стример Asmongold принял участие в забеге WoW Classic Hardcore и подвергся атаке троллей, Blizzard навсегда забанила всех, кто мешал прохождению игры. Даже сам Asmongold удивился скорости и жёсткости блокировок. А Rockstar компенсировала миллион долларов внутриигровых денег в Grand Theft Auto Online геймеру, который стал жертвой грифера.

Предотвращением подобных ситуаций занимаются и внутриигровые сообщества. Например, они ведут чёрные списки недобросовестных пользователей. В некоторых популярных проектах даже действуют «самоуправляемые правительства», где администраторов из числа игроков назначают разработчики. Подобное решение выгодно студиям: когда игроки сами следят за порядком, то платить за это нанятым людям не нужно.

Обложка: Dean Drobot / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии
Vladimir Konev
09.11.23 15:33
EVE online - довольно странный пример. Такие "фокусы" там- просто часть игрового процесса.
Pontius Mortir
17.11.25 18:03
Я бывший грифер,но я занимался гриферством на майнкрафте PE на таких платформах как: Blockman Multiplayer, Omlet Arcade, и на ещё одном мультиплеере который щас есть, но называть не буду, и я хочу рассказать почему я перестал им быть. Я первое время не был грифером, а обычным игроком. Я играл на серверах и заметил как меня часто гриферили другие игроки, мешали игре, я потом обозлился и стал в ответ действовать также. Я гриферил всё: Выживания, города рп, клубы(но я не прочь этот рассадник извр@щенцев и щас сносить), вообщем все попадали под горячую руку. Вскоре я собрал целый клан(первый такой я собрал в omlet arcade) и начал с ними гриферить , но потом они стали неактивны(недолго продержались, где-то месяц погриферили а потом стали просто играть и неактивничать в клане, однако это уже было в конце существования omlet arcade). потом и сам омлет закрылся к 2023 году.однако стоит подметить, что тогда я создавал клан не принципиально для гриферства всех подряд, а для краша клубов и прочей 18+ , но иногда не брезгали и просто погриферить. Потом я перешёл на другое приложение, там я тоже гриферил, и кстати именно там был мой самый разгар. Я научился крашить и крашил анархии , гриферил сервера и также собрал клан. Первое время многие были активны, но вскоре наша численность сократилась, но я не расстроился и продолжили заниматься так скажем делами. В феврале 2025 года актив упал, люди уже не часто играли и еле еле удавалось собрать хотя бы 5 человек для игры. Но я продолжал заниматься гриферствами, однако мои соратники ничего не делали, просто играли на серверах и не занимались фактически ничем, либо вовсе не активничали, и мне приходилось им лично писать чтоб они заходили делами заниматься, хотя бы со мной . Потом мне надоело что никто не действует автономно, а клан просто так существует, и я закрыл его где-то месяц назад. Я разочаровался в гриферстве, я понял, что всё это бессмысленно, моё имя в этом приложении только и запомнили как символ разрушения, предательства , подрыв доверия(мне люди доверяли а я их гриферил потом), мне надоело, что все мои участники играют просто, а я один занимаюсь делами и что-то делаю, я устал от этих бессмысленных действий, и сейчас я хочу исправиться и перестать быть тем, кем был раньше Всё это - пустая трата времени, ничего не приносящая. Но кое о чем я не жалею - о том, что я снёс анархии почти под ноль, сейчас их почти нету, а в свое время вся лента была забита ими, но кое что я хочу всем передать: Гриферство - пустая трата времени, делающая тебя в конечном счёте одиночкой, которого все презирают и отвергают. Гриферство - пустая трата времени, из-за которой ты останешься ни с чем, кроме разбитого корыта. И да:я бывший грифер, который переосмыслил свой путь. Ник был ZvckCrvck.

Новые комментарии

Аватар автора комментария
BAD DREAM4 часа назад

0 / 0

https://luckalott.blogspot.com/2025/12/luckalott.html
Xiaomi представила Redmi 12 — новый потенциальный бестселлер
Аватар автора комментария
BAD DREAM4 часа назад

0 / 0

https://luckalott.blogspot.com/2025/12/luckalott.html
Xiaomi представила Redmi 12 — новый потенциальный бестселлер
Аватар автора комментария
Zodiac Animalia5 часов назад

0 / 0

И лишаться ради этой правды подарков? Они продвинутые, а не двинутые ;-)
Как рассказать ребёнку, что Деда Мороза не существует
Аватар автора комментария
Zodiac Animalia5 часов назад

0 / 0

Преддиабет и диабет всё-таки существенно различаются. Придумать, разумеется можно. Биоинженеры очень интенсивно работают в этом направлении. Когда-то ведь и инъекция инсулина (синтез которого был очень трудным достижением) была инновацией, спасающей жизни, которые до этого были просто обречены. Уверен, что до этого обязательно дойдёт, хотя и не так скоро, как всем бы этого хотелось.
В России выпустили первые партии мРНК‑вакцины от рака — она создаётся под каждого человека
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях