Что лучше продавать?

Если вы шьёте платья, делаете принты на футболках или подвески из эпоксидной смолы — в общем, производите что-то крутое, то продавать можно и это. В нашем руководстве вы найдёте полезные советы и для себя, но написано оно в основном для людей, которым повезло меньше: тех, кому придётся изучать чужой товар, искать поставщиков и продавать то, что, скорее всего, уже продают конкуренты.

В начале пути определитесь по ключевым вопросам:

  • Количество товаров. Интернет-магазины делятся на два типа: одностраничники и сайты-каталоги. Причём можно отладить процессы, продавая конкретный товар на одностраничном сайте, а уже потом расширить ассортимент.
  • Способ торговли. Вы можете продавать товары как в розницу, так и оптом. Второй способ подходит для B2B-модели, где покупатель — другая компания.
  • Каналы продаж. Если вы не хотите запускать масштабный проект, вам не нужен ни сайт, ни покупка баннеров. Правильно оформленных страниц и рекламы в социальных сетях может быть достаточно.

А выбирая товар, учтите некоторые его особенности:

  • Основные характеристики. Если вы хорошо знакомы с тем, что продаёте, или хотя бы можете в этом быстренько разобраться — отлично. Если нет — будет труднее. И разбираться всё равно придётся (либо поручать это отдельному человеку, которому вы будете платить).
  • Сезонность. Если вы продаёте меховые куртки, то весной и летом продажи будут низкими (а если вы не будете продавать их дешевле, чем в холодный сезон, то нулевыми). Если вы не уверены, что заработаете в течение сезона достаточно, чтобы безбедно провести остаток года, продавайте то, что нужно людям всегда.
  • Востребованность. Всё просто: чем популярнее товар, тем больше конкурентов. Если вы выбираете что-то специфичное, то и на продвижение продукта придётся потратить больше сил, времени и денег. Определить популярность товара поможет сервис подбора слов от «Яндекса», анализирующий количество поисковых запросов.

Супер, но я ничего не произвожу. Где мне взять товар?

У производителя или поставщика. Чем меньше звеньев в цепи, тем лучше. Часто при поиске поставщика можно наткнуться на хитрого посредника с высокой комиссией, поэтому выясните, с кем производитель работает официально. Иногда список компаний указывается на сайте, а такие поставщики называются дистрибьюторами.

На этом этапе вы уже должны оформить свой бизнес официально, например зарегистрировать ИП.

Поставщики работают в сфере B2B, и им не нужно завлекать покупателей так рьяно, как это будете делать вы. Они меньше вкладываются в маркетинг, дизайн сайтов или оптимизацию страниц для поисковых сервисов. Если вам придётся искать поставщика в Google или «Яндексе», будьте готовы исследовать страницу за страницей в выдаче, изучать устаревшие сайты и экспериментировать с синонимами в запросах.

Насторожитесь, если поставщик требует ежемесячную оплату. Обычно её просят специальные сервисы, предоставляющие доступ к каталогам проверенных дистрибьюторов. Поставщик так делать не должен.

Вот на что следует обратить внимание при выборе поставщика:

  • Качество товара. Убедитесь, что поставщик работает с оригинальной продукцией производителя, чтобы вам не пришлось краснеть из-за негативных отзывов покупателей и возвращать деньги за товар.
  • Условия. Речь идёт не только о цене товара, но и об объёме закупок. Часто поставщики устанавливают минимальный объём для оптового заказа. Оцените, насколько он вас устраивает.
  • Персонал и поддержка. Если в компании-поставщике работают профессионалы, то и вы с меньшей вероятностью подведёте своих покупателей. А если в процессе между вами и поставщиком устанавливаются доверительные отношения, то в перспективе вы, возможно, сможете заказывать товар со скидкой «для своих».
  • Клиенты поставщика. Если с поставщиком работают успешные магазины, качество товара и сервиса почти гарантировано. Поэтому, прежде чем заключать договор, стоит немного узнать об опыте других заказчиков.
  • Месторасположение. Если поставщик базируется в вашем городе, вам будет проще и дешевле забирать товары со склада. Вполне возможно, что вы сможете сами ездить за ними.

Вы говорили, что серьёзных вложений не понадобится. Это как?

Если поставщик будет напрямую доставлять товар покупателю, вы сэкономите на транспортной логистике и аренде склада. Эта схема реализации называется дропшиппингом. Вы как владелец магазина занимаетесь его продвижением, а доставку, оплату и работу с возвратами дропшиппинг-поставщик берёт на себя за небольшую комиссию.

Такие услуги в той или иной степени оказывают многие дистрибьюторы. Но кто-то осуществляет только хранение и доставку, а кто-то ещё принимает платежи, работает с возвратами и претензиями. Уточните, не занимается ли дропшиппингом поставщик, который вам приглянулся. И если это так — какой спектр услуг он предлагает.

Пожалуй, дропшиппинг — это единственный способ открыть работающий интернет-магазин с минимальными вложениями денег, сил и времени. Вам не придётся подписывать договоры с «Почтой России», DPD, «СДЭК», Pick Point и беспокоиться о доставке в принципе. Также вам не понадобится тратиться на аренду склада на самом старте, когда ваше дело ещё не приносит серьёзных денег.

Хорошо, а если у меня есть деньги и время сделать всё самостоятельно?

Дропшиппинг-поставщик не просто хранит товары на своём складе, а выполняет ещё кучу функций, часть из которых вы бы точно не хотели выполнять сами, по крайней мере на ранних этапах работы интернет-магазина.

Рассмотрим услуги, которые предоставляет дропшиппинг-поставщик, на примере компании «Поставщик счастья», специализирующейся на работе с интернет-магазинами по продаже женского белья и товаров для взрослых.

  • Большой ассортимент. Разнообразие товаров поможет удивить покупателя и выделиться среди конкурентов. У дропшиппинг-поставщика уже налажены связи с производителями разных марок. Поэтому вы можете предлагать клиентам широкий спектр брендов и товаров. Например, в ассортименте «Поставщика счастья» 25 000 артикулов и около 280 брендов.
  • Хранение товаров. Ассортимент «Поставщика счастья» включает сотни наименований разных брендов. Хранить их на своём складе дорого и нецелесообразно.
  • Связь с покупателем от имени магазина. Решение всех вопросов доставки дропшиппинг-поставщик берёт на себя.
  • Упаковка и доставка товара. Дропшиппинг-поставщик, в отличие от недавно созданного интернет-магазина, уже имеет налаженную логистику и доставляет товары почтой, курьерскими службами в руки покупателю, а также через сеть постаматов — терминалов для выдачи купленных вещей. Так вы сможете не ограничивать себя одним городом или регионом, а работать с покупателями по всей России. Не забудьте уточнить у поставщика, какие скидки на тарифы транспортных компаний он может вам предоставить.
  • Подготовка документов. Причём от вашего имени: отправителем при работе по дропшиппингу может быть указан ваш интернет-магазин. Ответственность перед покупателем и репутационные риски несёте вы, поэтому важно выбрать надёжного поставщика.
  • Получение оплаты. Деньги при оплате картой в интернет-магазине сразу поступают на ваш счёт. А вот если покупатель платит курьеру при получении товара, а эта схема в России ещё популярна, то деньги поступают к вам уже от дропшиппинг-поставщика.
  • Возврат товара. Если покупатель пришёл к вам с претензиями и требованием вернуть деньги, вы можете переадресовать жалобу дропшиппинг-поставщику — это его забота.
  • Синхронизация ассортимента. Поставщик следит за своим ассортиментом и автоматически обеспечивает товарную выгрузку для CMS-платформы, на которой работает ваш интернет-магазин.

А это точно не опасно?

Доверять важнейшую часть работы магазина другой компании всегда опасно. Поэтому дропшиппинг-поставщика стоит выбирать даже тщательнее, чем обычного. В идеале — полагаясь на опыт других магазинов, которые с ним сотрудничают. Отзывы владельцев можно найти в поисковых сервисах.

«Поставщик счастья» занимается дропшиппингом с 2014 года. За пять лет клиентами компании стали более 1 000 магазинов, продающих товары 280 брендов — производителей женского белья и товаров для взрослых. Если вы хотите открыть интернет-магазин с таким ассортиментом, «Поставщик счастья» поможет начать дело без серьёзных капиталовложений.

Оставить заявку

Мне нужен сайт. Но я не программист, что делать?

Чтобы сделать сайт без большого бюджета и навыков программирования, лучше воспользоваться специальным конструктором. «Поставщик счастья», например, сотрудничает с платформами для создания интернет-магазинов InSales и AdvantShop, а также предлагает готовый интернет-магазин на сверхпопулярной платформе «1С Битрикс».

На этом этапе стоит составить бизнес-план. Когда вы определитесь с платформой, сможете оценить, во сколько вам обойдётся создание сайта, покупка домена и реклама в первые месяцы работы магазина.

Отлично, всё заработало. Что дальше?

Совершенствовать дизайн и навигацию сайта, покупать контекстную рекламу, наполнять страницы SEO-текстами, публиковать посты в социальных сетях, создавать рассылки — в общем, делать всё, чтобы количество покупателей росло.

И помните, что договор с одним поставщиком вовсе не обязывает ограничиваться лишь его ассортиментом. По мере развития бизнеса вы можете искать новых дистрибьюторов и пополнять каталог своего магазина.