Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Новости
21 января

ИИ проанализировал миллионы изображений Арктики и нашёл тревожную закономерность

С 1985 года площадь ледников архипелага Шпицберген сократилась более чем на 800 км², что больше половины площади Санкт-Петербурга.
Фото автора Евгений Лазовский
Евгений Лазовский

Автор Лайфхакера

таяние ледников

Группа исследователей применила искусственный интеллект для анализа миллионов спутниковых снимков Шпицбергена за последние сорок лет. Их работа выявила: ледники архипелага уменьшаются с беспрецедентной скоростью, что связано с глобальным потеплением. По сравнению с 1979 годом, температура в Арктике растёт почти в четыре раза быстрее, чем в среднем по планете, а на Шпицбергене темпы потепления достигают семикратного превышения.

Более половины территории Шпицбергена покрыто ледниками. Если бы они полностью растаяли, это вызвало бы повышение уровня мирового океана на 1,7 см. Особое внимание исследователи уделили морским ледникам, которые теряют массу через процесс обрушения айсбергов в океан. Этот процесс ускоряет движение льда к морю, что делает его ключевым для прогнозирования будущих потерь массы.

Анализ ранее был крайне трудоёмким и требовал ручной обработки изображений, что занимало много времени и было подвержено человеческому фактору. Однако благодаря ИИ удалось автоматизировать процесс и проанализировать 149 морских ледников с 1985 по 2023 годы. Результаты показали, что с 1985 года их площадь сократилась более чем на 800 км², что больше половины площади Санкт-Петербурга. Ежегодно теряется около 24 км² ледников.

Критическим годом стал 2016‑й, когда скорость обрушения льда удвоилась из-за экстремального потепления. Тогда на Шпицбергене зафиксировали самое влажное лето и осень с 1955 года, включая рекордные 42 мм дождя за один день в октябре. Это сопровождалось потеплением моря и отсутствием морского льда.

Ледники также реагируют на сезонные колебания температуры, отступая летом и продвигаясь зимой. 62% из них на Шпицбергене подвержены этим циклам, что ранее было задокументировано лишь для нескольких ледников вручную. Сравнение этих сезонных изменений с температурными данными подтвердило, что весеннее потепление океана вызывает немедленное отступление ледников.

Исследование подчёркивает, что если текущие темпы потепления сохранятся, ледники будут продолжать уменьшаться. Это приведёт к повышению уровня мирового океана и поставит под угрозу жизни миллионов людей, живущих в прибрежных районах по всему миру.

Новости из мира науки
🧐
Новый метод борьбы с раком обманывает иммунную систему и заставляет её убивать опухоли
Марсианская дихотомия: учёные решили одну из величайших загадок Красной планеты
Учёные выяснили, что у родителей действительно есть любимый ребёнок: как это распознать
Обложка: Chris Marquardt / Unsplash
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

30 nedorogih novogodnih podarkov

30 недорогих новогодних подарков

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это интересно
От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Комментарии
Alexandr Al
21.01.25 13:44
Тепло это хорошо
Селезнева Наталья
23.01.25 15:00
Жизни жителей прибрежнего района , а так же засухи , голод , недоступность других ресурсов , хаос ... Видимо вас не интересуют . Главное, что жопка в тепле.
Alexandr Al
23.01.25 23:17|изменено
Главное, что мозги есть, а не отруби, которые разводят на примитивную пропаганду. Собственно даже отруби могли бы сообразить, что повышение уровня океана даже на 1 см в год никакой опасности жителям прибрежных районов не представляет. Но... зачем нам думать, если уже вдолбили. Любой, кто хотя бы пытается думать, поймет, что повышение уровня воды\океана на планете приведет к повышению влажности и дождей, и уменьшению засухи. Если еще чуть поработать головой, в хорошем смысле, то даже в школьном возрасте станет понятно, что потепление приведет к многократному увеличению посевных площадей и повышению урожайности. Риском для нас является будущее похолодание, а не тепличные условия проживания. Но вы продолжайте повторять эту жвачку, которую усвоили из местных агиток.
24.01.25 02:06
Комментарий удален
Al Ivanov
24.01.25 20:53
себе противоречите: сначала пишите что народ начал просыпаться, и сразу же потом что "99% вообще не понимают, что происходит". Сдается мне, что это потому, что и Вы нифига не понимаете что происходит. Да и от Вашего поста четко "пованивает" парочкой очередных теорий заговора.
Yuliya Reshetnikova
24.01.25 14:59|изменено
Вы и подобные вам – ярчайший пример эффекта Даннинга-Крюгера. Чем меньше знаете, тем меньше на самом деле хотите знать, и тем больше мните себя экспертами. Климат – это сложнейшая, состоящего из огромного количества элементов, и очень неустойчивая система. Малейших колебаний любого из компонентов может быть достаточно для того, чтобы нарушить баланс и вызвать самые непредсказуемые и страшные последствия. Это сфера, в которой недостаточно "просто подумать", ее изучают климатологи и метеорологи. Точно так же, как в медицине, недостаточно просто подумать, чтобы вылечить человека, если вы не врач. У вас просто недостаточно для этого знаний, и своим "я подумал головой" можно по незнанию убить человека. Извержение вулкана Тамбора в 1815 году привело к тому, что в северном полушарии просто не было лета, и общая температура в среднем понизилась на 0,4-0,7 градусов (мелочь, да?), но этого оказалось достаточно для того, чтобы погибло огромное количество посевов. Было несколько эпизодов аномальных летних заморозков. Также в некоторых регионах планеты беспрерывно шли дожди и наводнения, а в некоторых наступила кошмарная засуха. В Европе случилась эпидемия холеры, и это тоже было последствием извержения вулкана. Из-за голода, вызванного изменением климата, случилась вспышка тифа, от которой погибло огромное количество людей. Изменения климата – это не "станет теплее, кайф, это ж хорошо для сельского хозяйства", или "похолодание опасно, потому что ледниковый период!". Метеорология — одна из самых сложных наук, которая основывается на сборе безумного количества данных за длительные промежутки времени, их анализе и анализе разных сценариев. Глобальное потепление не вызовет улучшения условий жизни. Его последствия, в том числе волны жары, засухи и наводнения, оборачиваются гибелью и болезнями людей, вспышками инфекций и голодом. По прогнозам Национального управления океанических и атмосферных явлений США (NOAA), к концу XXI века уровень Мирового океана в отдельных местах может вырасти на 2,5 метра. Вы представляете, что это такое? 80% территории Мальдивских островов находится на отметке в один метр над уровнем моря. Они могут полностью уйти под воду. "Аналогичная ситуация происходит и с другим островным государством, но уже в Тихом океане — Тувалу. По прогнозам метеорологов, одного цунами достаточно, чтобы уничтожить Тувалу, Кирибати и Маршалловы острова — все три страны полностью уйдут под воду. В ноябре 2021 года министр иностранных дел Тувалу в своем обращении для климатического саммита ООН рассказал, что порядка 5000 жителей страны (около половины ее населения) уже эмигрировало в Новую Зеландию." Каир и главный порт страны Александрия регулярно подвергаются наводнениям из-за повышения уровня воды в дельте Нила. При этом в других широтах катастрофические засухи. По прогнозам экспертов, к середине XXI века пустыни будут занимать порядка четверти суши. Интересно, наводнения, засухи, голод и эпидемии случаются из-за повестки и пропаганды? Чем меньше человек склонен изучать предмет, тем больше склонен считать всех вокруг "стадом", а себя – самым осведомлённым. Знаете, не всё в мире связано с политикой и повесткой. Климату плевать на то, кто с кем воюет и кто кого хочет ограбить, его изменения будут наносить урон всем, невзирая на сословия и достаток.
Alexandr Al
24.01.25 18:36|изменено
Вы и подобные вам - ярчайший пример некомпетентности и эффекта толпы. "Климату плевать на то, кто с кем воюет и кто кого хочет ограбить, его изменения будут наносить урон всем, невзирая на сословия и достаток" Ну да, зачем думать-то. Сказано, что изменения будут наносить урон, значит будем повторять, писать много букв. Я так понимаю, что вы никогда на севере не были, иначе подобную глупость, про вред потепления для всех не писали бы.
Yuliya Reshetnikova
24.01.25 19:45|изменено
Как ловко вы проигнорировали все приведенные мной факты, напрямую касающиеся темы.) Любопытно, что оперирование имеющимися данными вы считаете "некомпетентностью". Не уловила, где спрятана глупость в приведенной мной информации. Не представляю, как в вашем сознании "эффект толпы" связан с конкретными фактами. Видимо, если вы прочтёте, что метеорологи предупреждают жителей какого-нибудь штата о грядущем торнадо, то посчитаете, что те, кто принял это к сведению, просто бараны и идут за повесткой.) Или вам сложно читать "много букв" и поэтому вы читаете только первое и последнее предложение?) Судя по вашему ответу, это именно так.
Alexandr Al
24.01.25 20:47
"вы читаете только первое и последнее предложение?" Совсем нет, я вообще не тратил свое время на чтение ненужных в данном случае фактов. Очевидно, что у вас нет ни метеорологического образования, ни опыта работы с математическими моделями. Любой из ваших найденных в интернете фактов не имеет ни малейшего отношения к моделям погоды и прогнозам на их основании. Каждый из них может влиять на погоду, как "эффект бабочки", в любую сторону. Это и подтверждает, что все "ваши идеи" это надерганные из заголовков сми цитаты, без малейших попыток применить к ним хоть какое-либо осмысление.
Yuliya Reshetnikova
24.01.25 21:17|изменено
Стало очень интересно, какое "осмысление" вы как заслуженный климатолог применяете к данным, если из потепления делаете гениальный в своей простоте вывод, что оно "приведет к многократному увеличению посевных площадей и повышению урожайности".) Вывод достойный пятиклассника – "Тепло – значит всё лучше растёт! Холодно – плохо! Кто этого не понимает, тот зомбированный необразованный дурак". Я так и не поняла, как данные, приведённые мной, противоречат реальности, и почему вы не считаете их значимыми. Например, информация о повышении уровня океана, ускорения этого процесса и его влиянии на жилые территории. Наверное, потому, что их много где упоминают, а для вас это автоматически означает, что всё это фейк, пропаганда, и никто ничего не понимает.)
Alexandr Al
25.01.25 14:30
Не приписывайте мне свои глупости. Если вы не знаете таких азов, что тепло и углекислый газ повышают урожайность, то вам не сюда, а на какие-нибудь курсы. Приведенные вами мелкие частные факты, имеют к климату то же самое значение, как тот, что у меня в саду замерзла роза. Не нужно строить из этого климатические модели. Уровень океана менялся на Земле на десятки метров. Ваш ужас от того, что он изменится в ближайшие сто лет на несколько сантиметров, смешон. Собственно еще много сотен лет назад люди научились жить в домах за дамбами и на сваях. Впрочем, зачем же думать.
Yuliya Reshetnikova
25.01.25 20:31|изменено
Осторожно, много букв, а то вы уже выразили своё презрение к этому.) Крепнет впечатление, что для вас повышение урожайности – единственное, что имеет значение. Кроме того, вы кажется уверены, что всё что стимулирует рост растений, автоматически полезно/безвредно для всех живых организмов. К сведению – я отлично знаю, что такое азотный цикл, потому что я аквариумистка. Да, растения обожают углекислый газ, прут от него как баобабы. Только при том уровне СО2, который им очень нравится, начинают задыхаться рыбы. Простой пример. Но для вас это, конечно, "смешно", люди же не рыбы.) Только это в любом случае демонстрирует, что прекрасные условия для растений могут быть гибельными для животных. Такие мелочи, как наводнения, засухи, голод и эпидемии, очевидно, совершенно не стоят того, чтобы брать их в расчёт. "мелкие частные факты, имеют к климату то же самое значение, как тот, что у меня в саду замерзла роза". Прошу прощения, последствия извержения Тамбора, изменившие климат и приведшие к катастрофам – мелкий факт, не имеющий отношения к климату? Вы оспариваете прекрасно известный исторический факт и его последствия, отлично изученные со всех сторон? Что конкретно вы оспариваете? "Ваш ужас от того, что он изменится в ближайшие сто лет на несколько сантиметров, смешон". На два метра. Метра. И если скорость этого процесса не повысится. Амстердам находится на два метра ниже уровня моря, и не только он. Мальдивы всего на метр выше моря. Они просто уйдут под воду. Вам смешно именно это, так как не видите проблемы в уничтожении городов и островов, или вы просто отказываетесь признавать факт ускорения повышения уровня океана? Да, знаете, люди много раз в истории переживали землетрясения, ураганы, наводнения, пожары, эпидемии, голод и засухи. Ну как "переживали" – умирало чудовищное количество людей, а кто-то выживал и приспосабливался. Я так понимаю, ваша позиция такова, что ничего страшного, люди всё это снова переживут, ну поумирают сотнями тысяч, будут уничтожены города (ничего, заново на сваях отстроятся), главное что сельскохозяйственные культуры в определённых регионах будут лучше расти? Если вы так уверены в своей экспертности, то очень странно, что игнорируете помимо всего прочего последствия опустынивания. Например, пыльные бури, наносящие огромный урон и людям, и сельскому хозяйству. Или, если я правильно понимаю, вы просто считаете, что все вышеозначенные последствия не связаны с климатом, а причины в чём-то другом? Все ваши "аргументы" стоят на трёх слонах: "повысится урожайность", "ничего из того, что вы сказали, не относится к климату" (я полна недоумения, к чему они тогда, по-вашему, относятся) и "вы не умеете думать". Попахивает стратегией "Нет, это не то. И вот это не то. Просто вы дураки и не лечитесь, идите в школу, а я выше того, чтобы объяснить, почему так считаю". Вообще очень интересно, почему именно вы настолько железно уверены в собственной правоте. У вас докторская степень в климатологии/метеорологии? Участие в многолетних международных исследованиях с анализом данных? Тайные знания от инопланетян? В десятый раз высокомерно говоря "ну вам же проще не думать", вы искренне не допускаете мысли, что сами вы тоже не очень подумали, или что вы банально некомпетентны и простого "подумать" недостаточно?
Alexandr Al
26.01.25 23:45
Опять же, много бессмысленных букв, не имеющих отношения к делу. Видимо вам нечем заняться. Для чего писать целый абзац про задыхающихся в вашем аквариуме рыб, если уровень углекислого газа не угрожает людям (и животным и рыбам), даже по самым дурацким "прогнозам"? К чему это графоманство, не имеющее отношения к теме? Еще раз, для тех, кому сложно - единичные фвкты, случившиеся и те, которые будут случаться, не имеют отношения к математическим моделям и климату, по той простой причине, что их невозможно учесть. Они могут быть, а могут и не быть. То, что вы вы считаете, что они будут, не имеет отношения к науке, а только к вашему гаданию. То, что вы не понимаете, что при повышении влажности и количества воды, количество пустынь уменьшится, это лишь признак отсутствия соответствующего образования. То, что до вас не доходит, что люди в Амстердаме, находящемся на 2 метра ниже уровня моря, до сих пор не утонули, это исключительно ваша проблема, это не проблема Земли и остальных людей. А даже не представляю, что с вами случится, когда вы узнаете, что Астрахань находится на 18 метров ниже уровня моря. С людьми там точно ничего не случится, даже если они будут жить на 20 метров ниже моря. Ваша вера в газетные заголовки и в "прогнозы", по моделям, которые меняются по несколько раз в год... это вообще не тема обсуждения. Верьте хоть в плоскую Землю. К реальности это не имеет отношения.
Yuliya Reshetnikova
29.01.25 14:24
Вы отвечаете таким же набором "бессмысленных букв и графоманством".) К тому же упорно отвечаете раз за разом одно и то же, игнорируя мои конкретные вопросы по теме, но переходите на личности. Главный вопрос – на каких основаниях вы так уверены в своей экспертности – остался открытым. Видимо, потому что ответ тот же "я просто умею думать, а все, кто не согласен – необразованные дураки".) Что автоматически лишает веса все ваши "аргументы".
Alexandr Al
29.01.25 20:09
Бессмысленно подробно отвечать человеку, который не знает азов. Вот, нашел для вас ликбез про уровень моря, с графиками за тысячи лет, с простыми объяснениями, и со схемами, как подобных вам разводят как детей - https://youtu.be/k7cDJlaQLi0
Yuliya Reshetnikova
29.01.25 23:04|изменено
Бессмысленно принимать всерьёз высказывания человека, "аргументация" которого строится на том, что все остальные слишком глупы, а он "выше того", чтобы без оскорблений ответить хоть на один из заданных по теме вопросов.) Как минимум на вопрос, на каком конкретно основании стоит его убеждённость в собственной экспертности и правоте. Раз уж вы презрительно хмыкаете на всё, что слышите, то могли бы предположить, что ссылка на ютуб (которую я, естественно, не собираюсь открывать) в качестве доказательств своей правоты – это просто потрясающего уровня аргумент.) Когда на все вопросы раз за разом человек даёт один и тот же ответ в духе "вы слишком наивный и необразованный, чтобы я отвечал на вопросы", это в общем-то означает, что ответить ему просто нечего. Аргумент уровня "сам дурак".)
Alexandr Al
30.01.25 17:12
Ссылка на ликбез была дана для людей, которые не имеют времени\не могут найти его самостоятельно, но хотя бы имеющих базовые знания. Очевидно, что она не для вас, вы там ничего не поймете, забудьте.
Al Ivanov
24.01.25 20:56
А если Вам тоже подумать головой, то не появится ли в ней догадка, о том что и площадь пустынь тоже может взять да и увеличиться?
Alexandr Al
25.01.25 14:21
Если размышлять мозгами, а не костью, и не догатываться, а думать, то легко прийти к выводу, что существует равновесие. Увеличение температуры компенсируется увеличенем воды и влажности. Если вас волнуют именно пустыни, то уменьшится площадь арктических пустынь. Кстати, меня больше интересуют именно они в России, а не песчанные в Сахаре
Dmitriy
21.01.25 15:01
Ну конечно без ии никуда, до ии, который не ии, а нейроная сеть представляющая лишь аргоритм вычисления, а других алгоритмов для автоматического анализа не существует, да да. К тому же нейроная сеть десятки раз медленнее обычных алгоритмов патернов, а подсчитать цвета на картинке может даже фотошоп в автоматическое режиме, но здесь специалистам нужен ии, а без него они видимо ручками считали пиксели на картинках, жалко их конечно.
Ron Levi
24.01.25 13:59
ИИ, это тупой интеллект програмистов. Я так научился сводить с ума боты. А вообще ИИ, был создан давно и это есть единственный машинный интеллект. Это шахматная программа. Всё! Остальное дураки расскахывают бредни дуракам.
Oleg Smirnov
21.01.25 15:56
Животных живущих там жалко,а на людей насрать,люди паразиты на этой планете
Даниил Палько
22.01.25 09:21
А хоть кто-нибудь считал, на сколько реально поднимется вода в океане, если все ледники растают? Мне кажется там такая цифра получится, что и переживать не стоит. Тогда вопрос, почему нас всем этим так запугивают? Кому и зачем это надо? Во времена динозавров, как минимум, льдов не было и было прекрасно, поэтому мне кажется льды, это как раз не естественное состояние климата, а значит их таяние это возврат к естественному состоянию.
Mariya Shilo
22.01.25 13:51
Динозавры вымерли из-за вечной мерзлоты. Что у динозавров прекрасно было? Таяние ледников нужно незамедлительно остановить, иначе оно будет необратимо, из-за опреснения мирового океана остановится теплое движение Гольфстрим, и после пожаров, а не тепла, в Сибири, потопов в Сочи и смерчей в Москве, наступит вечная мерзлота опять. Глобальное потепление и вечная мерзлота синонимы.
Владимир
22.01.25 17:50
Если кажется, надо уточнить информацию.
Yuliya Reshetnikova
24.01.25 15:13
Считал естественно. Не хоть кто-нибудь. В своём длинном тексте выше я об этом писала, можете прочесть. Вам не кажется, что есть сферы, в которых недостаточно среднестатистического образования для того, чтобы делать резонные выводы? Глупые выводы можно делать всегда, это разумеется. Не вся информация выдаётся людям с целью манипулировать и запугивать. Климатологи и метеорологи предупреждают людей о том, с чем нам придётся иметь дело независимо от того, верят они в это или нет. Вернее, если поверит очень много важных людей, влияющих на законотворчество, то ещё будет какая-то вероятность если не избежать страшных последствий, то хотя бы минимизировать урон.
Валерий Лыхманюк
22.01.25 10:14
Тот лёд который у воде он не даст повышения уровня в океане а то что выше воды это будет не такое существенное повышение
Ron Levi
24.01.25 14:10
И, шо, они проверяют? А у вас царская цензурщина. Ух вы же рабы!
Алексей Сергеев
22.01.25 12:36
Страшнее неизбежное высвобождение миллионов тон метаногидратов.
23.01.25 07:37
Комментарий удален
Alex Ponomar
23.01.25 13:25
Метан это не органика, это одно из простейших соединений углерода и водорода. Уже на Марсе его нашли, вряд ли там сжигали трупы.
Iohmat
23.01.25 13:50
Позволю себе не согласиться. По действующей классификации метан - как раз одно из простейших органических соединений. Метан - простейший представитель алканов. А алканы - считаются органическими соединениями. Собственно, органические карбоновые кислоты и имеют в своей основе алкан с карбоксильными группами.
24.01.25 02:29
Комментарий удален
Alex Ponomar
24.01.25 10:13
Аааа, так вы из этих. Сорян, вопросов не имею.
Yuliya Reshetnikova
24.01.25 15:16
Так это вы пишете тексты для рен-тв!
Иван Сидорович Петров
23.01.25 08:40
Через два земных года в 2027 году отлетает космический челнок на 420 тысяч пассажиров. Конечная система Кассель. Все желающие могут приобрести билеты начиная со второй половины 2025 года на сайте челнока. Для желающих: необходимо изучить галакто. Стоимость обучения 100000 долларов или драгметаллами по курсу.
Селезнева Наталья
23.01.25 15:04
Потрясающе, как работает мозг у людей .... им говорят на протяжении последних 40 лет, что происходит глобальная катастрофа , которая грозит гибелью всему живому , причина данной катастрофы - человеческая деятельность . При этом, с каждым годом признаков все больше и они сильнее, но половина как минимум продолжают игнорировать всю картину , продолжают врать себе и придумывать , почему их обманывают ... не верю, что человечество выживет . Возможно, это правильно
Yuliya Reshetnikova
24.01.25 15:29
Я вообще в осадок выпала, как комментарии почитала.) Реально сложно поверить, что люди всё это на серьёзных щах говорят. На одно надеюсь – что некоторые из них просто супер-тонко троллят) Но в целом волосы дыбом от "общественного мнения". Если суммировать его, то общий вывод таков: "нет никакого глобального потепления, а если оно и есть, то это хорошо, потому что тепло же, динозаврам вот было хорошо. А вообще его нет, потому что я сам не видел, а мне в школе говорили, что когда тепло – лучше пшеница растёт. И никто ничего не измерял и не проверял, и уровень океана не повышается, потому что ну чушь же! И вообще это все повестка, агитки, манипуляции тупым стадом, но я-то не такой, я всё раскусил, живым не дамся!" Человечество R.I.P.
26.01.25 21:26
Комментарий удален
Alex Ponomar
27.01.25 16:06
Вы читали книгу «Колобок»? Будете отрицать, что все написанное там правда и в мире существуют мыслящая выпечка, обладающая человеческой речью? Такая информация берется не на пустом месте.
28.01.25 20:28
Комментарий удален
Alex Ponomar
29.01.25 02:04
Прикол в том, что наука строится на данных, которые можно не только измерить, но и систематически перепроверить и воспроизвести, а не только на предположении, что весь мир вокруг — обман. И наука готова пересматривать свои выводы на основании рациональных сведений, а не просто потому что появилась очередная громкая секта верующих в планету Нибиру. В то же время принципиальная особенность конспирологов, поклоняющихся псевдоученым — ничем, кроме собственных (а чаще даже и не собственных) нелогичных измышлений они поделиться не могут. Дедушка Эйнштейн, к примеру, не строчил в редакции письма с рассказами о том, что сторонники трех законов Ньютона обманывают человечество, он буквально ДОКАЗАЛ тем же научным языком, в чем именно ограничения их теории.
Yuliya Reshetnikova
29.01.25 14:32
Не отвечайте этому Небесному, а то он затянет в пучину своего безумия 🤦‍♀️😅 У меня от его комментариев ощущение, что Прокопенко овладел его разумом.))
Виталий Лопаткин
23.01.25 21:32
Боже мой. Неужели в это кто-то верит??? Уровень мирового океана за последние 100 лет на сколько поднялся? Правильно. Ни на сколько...
Yuliya Reshetnikova
24.01.25 15:22
"Современное повышение уровня моря — наблюдаемый с середины XIX века процесс, в результате которого на протяжении одного лишь XX века глобальный уровень моря повысился на 17 см. С 1993 года уровень моря ежегодно повышается на 3,2÷3,4 мм." "Новый доклад ЮНЕСКО: темпы потепления океана ускорились в два раза за 20 лет, темпы подъема уровня моря ускорились в два раза за 30 лет" Вам в это не верится, потому что вы сами этого не видели, а все эти климатологи по-любому врут с коварными целями?
26.01.25 21:45
Комментарий удален
Yuliya Reshetnikova
29.01.25 14:26
Перестаньте, а то у меня начнутся галлюцинации и я попаду в мир вашей реальности)))
Что вы могли пропустить
Арнольд Шварценеггер может вернуться в «Хищника» — на это намекнул продюсер «Планеты смерти»
Арнольд Шварценеггер может вернуться в «Хищника» — на это намекнул продюсер «Планеты смерти»
0
10:47
Кино
Новости
У соцсети с нейровидео Sora появилось приложение для Android
У соцсети с нейровидео Sora появилось приложение для Android
0
10:24
Android
Новости
Apple готовит бюджетный MacBook с процессором от iPhone и новым дизайном
Apple готовит бюджетный MacBook с процессором от iPhone и новым дизайном
0
10:10
Новости
Устройства
У «Мумии» появится продолжение — с Бренданом Фрейзером и Рейчел Вайс из первых фильмов
У «Мумии» появится продолжение — с Бренданом Фрейзером и Рейчел Вайс из первых фильмов
0
09:29
Кино
Новости
Комету 3I/ATLAS впервые сняли на любительскую оптику — она уже видна с Земли
Комету 3I/ATLAS впервые сняли на любительскую оптику — она уже видна с Земли
0
Вчера
Новости
Новости
Apple запустила новую веб-версию App Store — теперь все приложения собраны в одном месте
Apple запустила новую веб-версию App Store — теперь все приложения собраны в одном месте
0
Вчера
Веб-сервисы
Новости
Следите за руками: вышел финальный трейлер «Иллюзии обмана — 3»
Следите за руками: вышел финальный трейлер «Иллюзии обмана — 3»
0
Вчера
Кино
Новости
Apple представит минимум 15 устройств в 2026 году — раскрыт весь список
Apple представит минимум 15 устройств в 2026 году — раскрыт весь список
0
Вчера
Новости
Устройства
Астрономы показали «космическую летучую мышь» в 10 000 световых лет от Земли
Астрономы показали «космическую летучую мышь» в 10 000 световых лет от Земли
0
3 ноября
Новости
Новости
The Guardian составил список 20 самых спокойных фильмов с увлекательным сюжетом
The Guardian составил список 20 самых спокойных фильмов с увлекательным сюжетом
0
3 ноября
Кино
Новости
У японской «Годзиллы: Минус один» будет сиквел с подзаголовком «Минус ноль»
У японской «Годзиллы: Минус один» будет сиквел с подзаголовком «Минус ноль»
0
3 ноября
Кино
Новости
Вместо СМС: WhatsApp начал просить у россиян указать почту для входа в аккаунт
Вместо СМС: WhatsApp начал просить у россиян указать почту для входа в аккаунт
0
3 ноября
Новости
Технологии
«Малыш на драйве» может получить сиквел — режиссёр Эдгар Райт подтвердил готовность сценария
«Малыш на драйве» может получить сиквел — режиссёр Эдгар Райт подтвердил готовность сценария
0
3 ноября
Кино
Новости
Новый телескоп обнаружил огромный звёздный поток в космосе — он скрывался у всех на виду
Новый телескоп обнаружил огромный звёздный поток в космосе — он скрывался у всех на виду
0
1 ноября
Новости
Новости
Астрономы показали гигантскую цветную радиокарту Млечного Пути
Астрономы показали гигантскую цветную радиокарту Млечного Пути
0
1 ноября
Новости
Новости

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Kremlina NovaТолько что

0 / 0

Ну как обычно, Россия позади. Обидно.
У соцсети с нейровидео Sora появилось приложение для Android
Аватар автора комментария
Kremlina Nova2 минуты назад

0 / 0

Первая часть очень интересная, с бандитами, скоростью и позитивом)) Хорошо бы, что бы и вторая часть оказалась не хуже.
«Малыш на драйве» может получить сиквел — режиссёр Эдгар Райт подтвердил готовность сценария
Аватар автора комментария
Лариса Мануйлова6 минут назад

0 / 0

Какое-то неравенство, официанту стыдно не дать чаевые, в такси прямым текстом- дай, а почему бы не дать чаевые кассиру в супермаркете, учителю в школе, про учителей вообще отдельная история, не дай Бог подарок от класса на праздник дороже 3К, взятка!!! То есть по 100 р с 35 человек это взятка, принуждение к особому отношению.
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Kremlina Nova7 минут назад

0 / 0

Классные программки, а главное, что бесплатно и регистрации))
10 лучших бесплатных сервисов октября
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях