13 способов повысить продажи через Instagram*

О секретах успеха, которые проверили на себе многие Instagram*-предприниматели.

1

Ольга Акукина

Журналист.

Instagram* — одна из самых популярных соцсетей в мире. Число её пользователей приближается к миллиарду. По статистическим данным, Instagram* установлен на смартфоне каждого 9-го россиянина. Неудивительно, что этот сервис для публикации фото стал использоваться в качестве канала продаж.

Различных инструкций о том, как эффективно продавать через Instagram*, тысячи. Если всё суммировать, то получится 13 советов.

1. Выкладывайте нужный и актуальный товар

Например, хорошо продаётся сезонная продукция. Активнее всего в соцсети расходятся косметика, одежда, аксессуары, товары ручной работы, еда с доставкой, услуги: косметология, стоматология, диетология.

2. Делайте яркие профессиональные фотографии

Не забывайте, что в Instagram* любят идеальный контент.

3. Учитывайте время и количество публикаций

Специалисты по продвижению в Instagram* считают, что идеальное время для постов — с 17 до 19 часов. А вот самое неудачное — 9–11 утра и 15 часов, когда у многих завал на работе.

Рекомендуется публиковать не более 1–2 фотографий в сутки, чтобы не надоесть читателям. Для публикации важных сообщений больше подходят вторник, среда и четверг. А вот пятницу и выходные лучше оставить для лёгких и развлекательных постов.

4. Используйте хештеги и геотеги

Это самый простой и бесплатный способ сделать так, чтобы о вас узнали. Поищите списки самых популярных хештегов российского сегмента соцсети и указывайте в постах подходящие. Желательно ограничиться 5–7 ключевыми словами, а не делать простыню из хештегов — это никому не нравится.

А ещё хештеги можно использовать для сортировки контента. Например, если вы продаёте одежду, используйте варианты #детская_myshop, #женская_myshop. Myshop замените на название вашего магазина.

Популярные геотеги тоже полезны — люди часто смотрят их содержимое. Но, конечно, не стоит отмечаться в тех местах, где вы фактически не находитесь.

5. Задавайте пользователям вопросы и отвечайте на комментарии

Так вы увидите, насколько активна ваша аудитория, читают ли посты целиком. А люди будут знать, что их мнение важно для вас.

6. Проводите конкурсы

Но не стоит делать их слишком частыми и навязчивыми. Никто не хочет засорять свою ленту чужими репостами и подписываться на десятки неинтересных ему аккаунтов. Хотя всё зависит от ценности приза.

7. Чередуйте личный и официальный контент

Такой приём привлекает внимание пользователей. Можно рассказывать о жизни вашей фирмы, каких-то интересных случаях, успехах, показывать процесс создания продукции, а не только выставлять фото товаров.

8. Не забывайте о полезности постов

Например, если вы продаёте детскую одежду, пишите о том, как выбрать правильный комбинезон на зиму, что купить для грудничка в первые месяцы, чем стирать детские вещи. Так вы получите больше просмотров и рекомендации от читателей.

9. Старайтесь привлекать блогеров и других популярных людей

Они будут упоминать вашу продукцию. Да, обычно это недёшево, но можно договориться о бартере — вы дарите вещь или даёте возможность бесплатно воспользоваться услугой, а блогер честно пишет отзыв.

10. Укажите подробную информацию в шапке профиля

Обязательно напишите, что вы предлагаете, в каком городе находитесь, возможна ли доставка, как с вами связаться.

11. Используйте единую схему для описания каждого товара

Например, вы можете указывать название, какие-то подробности, цену, информацию о доставке и свои контакты. Не вставляйте ссылки в посты. Они некликабельны, и никто не станет открывать их в браузере.

12. Комментируйте фотографии знаменитостей

Избегайте спама и оставляйте адекватные комментарии по теме. Ваш ответ увидят тысячи, наверняка кто-то заинтересуется и перейдёт к вам.

13. Воспользуйтесь специальным сервисом

Для упрощения продаж через Instagram* служит новый веб-сервис TapLink. Он помогает создать мини-сайт с коротким адресом вида taplink.cc/myshop, который указывается в профиле. На сайте можно разместить ссылки на соцсети, текстовую информацию, фотографии, кнопки мессенджеров. Всё кликабельно, так что с вами будет легко связаться.

Но главное то, что TapLink позволяет создать полноценный интернет-магазин. В нём можно принимать и обрабатывать заказы, выбирать цвет и вид товара, автоматически рассчитывать стоимость доставки. Поддержка шопинг-меток, благодаря которым можно будет перейти с фотографии товара на страницу его покупки, тоже появится, как только их запустят в России.

Тарифы

В бесплатном варианте сервиса можно создать страницу с текстом и любым количеством ссылок.

За 90 рублей в месяц доступен Pro-тариф. Вы сможете вставлять на страницу кнопки мессенджеров и социальных сетей. Для WhatsApp можно добавить готовый шаблон сообщения.

Другие преимущества Pro-версии — вставка на страницу фото и видео, расширенная статистика, дополнительные цветовые схемы, поддержка HTML.

Самый дорогой — Business-тариф, доступный за 240 рублей в месяц (при оплате на несколько месяцев доступны скидки). В этой версии вы сможете создать полноценный интернет-магазин с любым количеством товаров и автоматическим приёмом оплаты. Также будет доступно размещение форм для заявок на услуги. Например, для записи к врачу, в салон красоты, на семинар, учебный курс, фотосессию.

Магазин выглядит как страница в Instagram*. Для каждого товара можно добавить несколько фото, опции (цвет, размер), дополнительные возможности (например, подарочная упаковка). Есть возможность настроить стоимость доставки в разные города, страны и даже районы города. Цена может зависеть от количества товара, его веса, общей стоимости заказа.

У каждого пользователя будет своя корзина товаров. Вы можете добавить несколько сервисов для приёма оплаты («Яндекс.Деньги», «Робокасса», PayPal). Поддерживаются и онлайн-кассы.

В личном кабинете у вас будет CRM-система, в которой вы сможете видеть и обрабатывать заявки пользователей. Можно подключить Telegram для получения уведомлений о новых заказах.

Другие преимущества бизнес-тарифа в том, что можно создавать мини-сайты из нескольких страниц. Например, главная страница с информацией о вас, ссылками на соцсети и мессенджеры и отдельной ссылкой на интернет-магазин.

Использовать специальный сервис удобнее, чем принимать заказы через Direct или мессенджеры. Главное — разместить ссылку на вашу страницу или магазин в описании профиля и в каждом посте предлагать потенциальным покупателям перейти по ней.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Виталий Кулигин
08.04.19 17:41
| изменено
Вот этот сервис юзаю на постоянной основе ?https://monkey.link, ничего не хочу сказать про другие сайты (честно сказать не пользовался), но на манке большое количество доступных модулей, которые позволяют очень сильно кастомить визитку под свои задачи. На сколько знаю его очень сильно юзают бизнесюки вне инсты.