10 советов, как использовать Google Tasks эффективно

Возьмите их на заметку, чтобы экономить время и силы.

1. Создайте несколько списков

По умолчанию в Google Tasks есть один стандартный список — «Мои задачи», но вы можете создать сколько угодно собственных. Не поленитесь сделать это, чтобы разделить личные и рабочие дела, а также разные проекты.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Кликните «Мои задачи», а затем нажмите «Создать список» и присвойте ему имя. Для изменения порядка добавленных раскладок просто перетаскивайте их и располагайте в желаемой последовательности.

Если новое представление больше не нужно, откройте его и выберите в меню с тремя точками «Удалить список».

2. Устанавливайте сроки выполнения

При создании неприоритетных задач мы редко добавляем дедлайны. А зря! Установив хотя бы приблизительный срок, вы повышаете шанс того, что дело будет доведено до конца.

Для добавления этого ориентира откройте задачу, кликните «Дата и время». Выберите с помощью календаря день и время.

3. Используйте повтор задач

Лучше всего настроить цикличность для рутины и даже редко повторяющихся дел. Это экономит время и даёт уверенность в том, что вы о них не забудете.

Откройте задачу, нажмите значок с двумя стрелками и укажите нужную периодичность. Настройки очень гибкие: можно установить повтор по дням, месяцам и годам, а также по началу месяца или какому‑то определённому дню. Задать точное время тоже получится.

Когда управитесь с цикличным пунктом, можно смело отмечать его выполненным, а к следующему сроку это дело снова появится в вашем списке.

4. Разбивайте проекты на подзадачи

Выполнять мелкие действия легче, да и шансы на успех так будут выше. Как и другие планировщики, Google Tasks позволяет реализовать это.

Откройте родительскую задачу, кликните по кнопке с тремя точками и выберите «Добавить подзадачу». К ней можно будет прикрепить небольшую заметку с необходимыми подробностями и назначить дедлайн.

5. Превращайте письма в задачи

Часто информация по предстоящим новым делам попадает к нам из имейл‑переписки. Для удобства и экономии времени резонно создать задачу прямо из почты. И такая возможность предусмотрена в Google Tasks.

Находясь в веб‑версии Gmail, достаточно нажать кнопку «Добавить в Задачи», и письмо превратится в дело. В открывшемся диалоге можно присвоить название и установить срок. Также в задаче будет ссылка на имейл‑сообщение, из которого она была создана. По клику письмо быстро откроется, и получится освежить в памяти подробности.

6. Экономьте время с помощью горячих клавиш

Шорткаты значительно ускоряют работу, позволяя взаимодействовать с задачами на автомате, что особенно важно при активном использовании Google Tasks.

Например, нажатие пробела отмечает дела как выполненные, сочетание Cmd + Option + Enter (Ctrl + Alt + Enter) — создаёт подзадачи, а Cmd + Shift (Ctrl + Shift) и стрелки — перемещают пункты выше или ниже в списке.

Есть много других шорткатов. Просмотрите их все, нажав Cmd + / (Ctrl + /), и запомните самые ходовые.

7. Используйте режим просмотра «Расписание»

В календарях Google есть много разных видов отображения на все случаи жизни. Для оценки текущего положения дел и наглядного представления своей загруженности удобно использовать режим «Расписание».

Чтобы включить его, кликните по соответствующему элементу или просто нажмите клавишу A на клавиатуре. Так вы увидите все предстоящие дела, начиная с сегодняшнего дня. Красная линия помогает понимать, где находитесь в данный момент.

8. Удаляйте разом все выполненные задачи

После отметки о завершении все дела исчезают из текущего списка и попадают в специальный раздел, который можно открыть кликом по стрелке. Задачи в нём не очищаются автоматически, что иногда может быть полезно. Но чаще всего вам придётся удалять их самостоятельно.

Чтобы не тратить время на избавление от каждого пункта по отдельности, зайдите в меню списка, кликнув по кнопке с тремя точками, и выберите «Удалить все выполненные задачи».

9. Открывайте два сервиса в одном окне

С Google Tasks, как правило, работают в связке с календарём, однако этот сервис можно использовать параллельно с любым другим от Google. Например, чтобы сверяться с техзаданием при написании текста или списком правок во время работы с таблицами.

Для размещения сразу двух сервисов в одном окне сначала раскройте боковую панель, кликнув на стрелку в правом нижнем углу экрана, а затем нажмите на значок Google Tasks. Пространство разделится между двумя приложениями, и вы сможете работать с ними одновременно.

10. Установите мобильное приложение

Фирменное приложение Google Tasks доступно для Android и iOS. Оно пригодится, чтобы просматривать задачи и отмечать их выполнение на ходу, когда под рукой есть только смартфон.

Кроме того, установка приложения даст такое полезное преимущество, как виджет. С его помощью можно вывести список задач на главный экран и всегда держать его перед глазами.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Oleg Bondarenko
19.12.21 01:23
Это давно брошенный проект Гугла. Там столько недоделок... Так что, лучше сразу завести нормальный менеджер.
Александр Смирнов
19.12.21 17:54
| изменено
Все бы хорошо, но сохранять выполненные задачи только для того, чтобы их потом удалять - идея так себе. Почему выполненные задачи пропадают из календаря, теряя привязку ко времени? Пользуюсь MLO из-за отличной возможности просмотреть в любом виде и разрезе выполненные задачи. Если бы Todoist так мог - остался бы на нем..
Konstantin Vorozhtsov
18.12.22 00:11
все прекрасно, если бы не баги!
Konstantin Vorozhtsov
18.12.22 00:13
какой например. тоже столкнулся с багами!
Читать все комментарии