Как избавиться от «синдрома Белого Кролика»

«Ах, мои усики! Ах, мои лапки! Я так опаздываю, я совершенно опаздываю!» – помните, откуда это? Белый Кролик с часами на цепочке, в смешном камзоле и с совершенно истерической интонацией в голосе из «Алисы в Стране Чудес» – такими вы кажетесь сами себе в момент, когда опаздываете. А когда вы опаздываете всё чаще и везде – это признак того, что надо что-то менять. Попробуем дать пару несложных рекомендаций по этому поводу.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

1. Ставьте будильник на 15 минут раньше, а часы – на 15 минут вперед

Ну и что с того, если вы подождете человека, с которым у вас назначена встреча, собеседование или переговоры. Жизнь учит, что в самый неподходящий момент случится пробка, авария, выбьет электричество в доме, застрянет лифт, перестанут ходить трамваи, в такси будет не дозвониться, а любимый мотоцикл заглохнет (и много чего еще случится в этот решающий день / момент / год). Перед особо ответственными встречами и мероприятиями неплохо вообще полчаса форы накинуть.

2. Создавайте напоминания самому себе

 В любом смартфоне есть встроенные напоминалки, сигналы и таймеры. Пользуйтесь ими: хватит искать какой-то абстрактный идеальный софт, при помощи которого – нажав всего на 1 кнопку – вы вдруг сможете всё запоминать и контролировать. Разработчики вашего телефона уже сделали его достаточно умным, чтобы помочь правильно спланировать свой день. Почему же вы до сих пор ищете какой-то сложный способ ничего не забыть?

3. Списки дел, «помидоры» и блокнот для записей

 Ранее я уже касался причин, по которым бумажный блокнот с легкостью уделывает все мобильные планировщики и софтовые примочки для работы с задачами. Если вы категорически против лишней бумаги в вашем доме, найдите себе программный аналог. Не подходит настольная версия – пробуйте мобильную. Ничего из этого не подходит – установите приложение с 25-минутным интервалом контроля времени (или просто воспользуйтесь обычным таймером вашего айфона / андроида, он тоже подойдет). Только не ищите оправданий, почему вы полдня тупите перед включенным экраном – и никак не можете сделать 2 простых задачи. Низкая мотивация, прокрастинация и нелюбимое дело – вот и все объяснения. А вовсе не тот факт, что «это приложение мне неудобно, вот то – не нравится, а за вот это мне жалко заплатить 2 доллара».

4. Просите людей почаще напоминать о себе

 Я знаю, что такое завал на работе. Еще до прихода в индустрию, где 90% всех задач, дел и самой работы существуют исключительно в виде цифр, букв, таблиц и рисунков на экране. Зачастую завал провоцируешь не ты сам, а остальные люди вокруг тебя. Напоминайте о себе тем, кто «замотался и забыл». Просите их тоже напоминать о себе, если им нужно что-то конструктивное и результативное от вас. Не слишком назойливо, не чаще 1 раза в день – но напоминайте, если идет речь о важных задачах. Людям свойственно забывать, забивать и вообще опаздывать: мир неидеален, и в вашу задачу не входит его переделывать. Круто, если вы найдете людей, которые четко придерживаются сроков, обязательств и данного слова. Но так будет не всегда. Поэтому напоминание (в виде таймера, звонка, письма или просто сообщения в скайпе) – это нормально.

5. Делайте 1 дело за 1 час

 Многозадачность – не пустой звук и не модный термин. Давно прошли времена, когда человек приходил на работу, садился за стол, открывал формуляр, надевал нарукавники – и 1 день разбирал 1 стопку бумаг и занимался 1 темой. Никто уже давно так не работает. Звонки, встречи, тексты, много текстов, несколько проектов, три разных редакции и три главреда, и один вы – это нормально (проверено на себе:) ). Но если не хотите запутаться или сойти с ума – за 1 час доведите от начала до конца 1 задачу. Сдайте 1 текст. Переведите 1 статью. Напишите 1 план работ. Обзвоните людей по 1 интервью. Если вы работаете 5-6-8-10 часов в сутки – сделайте лучше 5 дел независимо от срока, но качественно, чем 10-20 – но не до конца. В каждом дне должно быть минимум 3-5 завершенных на 100% задач. Пусть они будут небольшими. Пусть они будут промежуточными. Но они должны быть выполнены на 100%.

И главное: Белый Кролик постоянно суетился и нервничал. Не разводите панику. Тот, кто много паникует и много говорит о том, как много у него дел сегодня, – на самом деле, просто изысканно прокрастинирует, и больше ничего.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Александр Мельник
07.11.13 18:45
Бывает )) Главное – что статья понравилась )
Dmitry Volodin
08.11.13 10:08
Статья полезная. Но думаю еще очень много зависит от самоорганизации человека. Особенно это касается больших дел. Некоторые дела нельзя выполнить за 1 час, можно только продолжить старое или начать новое. В этом случае лучше записывать прямо в документ, что нужно еще сделать и каким путем пойти
Салтанат Кулмаматова
06.04.21 16:42
Спасибо огромное за статью , порой люди , я сама лично, забываем о самом главном, и вы просто напомнили нам о нем ))
Keira
25.05.21 08:40
Благодарю вас за советы.Я буквально всегда опаздываю,хотя ненавижу себя за это.Сегодняшнее опоздание вообще стало заключительной,я захотела исчезнуть просто от стыда и ненависти к себе.Надеюсь у меня получится научиться организованности.
Читать все комментарии