Как организовать эффективную удалённую работу

Проверьте доступ в интернет
В режиме удалённой работы вашей рабочей средой становится интернет. Там происходит всё: сотрудники общаются, проекты фиксируются, руководитель контролирует.
Лайфхакер нашёл спасение в облачной CRM. Никаких серверов, никаких проводов. Доступ в эту виртуальную рабочую среду возможен с любого устройства из любой точки мира. Есть интернет — считайте, что вы на работе.
100 кБит/с — минимальная скорость интернета для нормальной работы. Многим программам её будет достаточно.
Интернет есть, скорость проверена, пора заняться бизнес-процессами.
Переходите на облачные программы
Управление задачами, учёт времени, инструменты для контроля исполнения, хранение файлов — всё это понадобится для продуктивной работы.
Что именно использовать:
- Систему управления проектами (планировщики): Basecamp, Active Collab, Wrike, Trello.
- Хранилище файлов: «Google Диск», «Облако Mail.ru», «Яндекс.Диск», Dropbox.
- Мессенджер: Viber, Skype, Telegram, Slack.
Программ миллионы. Выбирайте под себя, руководствуясь принципами: простой интерфейс, наличие напоминалок, быстрота внесения и разбора задач. Зачастую в планировщике слишком много бесполезных опций, которые сбивают с толку. Чем меньше функциональность, тем лучше. Опытным путём для себя я выбрал Todoist. Для работы с командой — Trello или Worksection. Моя личная система планирования — это микс: GTD, Глеб Архангельский, Бенджамин Франклин, канбан, Пол Макги.
Задачи поставлены, план намечен. Пора приступать к реализации.
Общайтесь с помощью IP-телефонии
На телефонию приходится от 33 до 92% успешных продаж, поэтому потеря телефонной связи — потеря клиентов. Традиционная телефония (железо и провода) привяжет вас к офису, так что об удалённой работе можно будет забыть. Мобильный для постоянных переговоров — это дорого и несолидно. Плюс ко всему, вы рискуете пропустить важный звонок, если окажетесь вне зоны доступа.
Решение проблемы удалённой телефонной связи — виртуальная телефония:
- Всё в облаке. Отныне местоположение подчинённых не имеет значения.
- Общий номер. Сотрудники в любой стране мира доступны по единому номеру.
- Сервис от провайдера. Техническая поддержка всегда начеку — поможет, подскажет и ответит на вопросы.
- Электронный документооборот. Для обмена договорами не нужны личные встречи, ведь оригиналы документов можно предоставить в электронном виде.
Как использовать АТС — чек-лист для руководителя:
- Слушайте звонки: будьте в курсе работы сотрудников.
- Следите за пропущенными: так вы сможете понять, почему клиент не дозвонился.
- Объединяйте с CRM: 27 готовых решений для ваших рабочих процессов.
- Настраивайте переадресацию: ваши сотрудники будут на связи 24 часа в сутки.
- Отслеживайте статистику: вы получите исчерпывающее представление о работе компании.
Придумайте KPI
Допустим, вы взяли на идентичные должности Григория и Константина по стандартному графику: восемь часов в день и пять дней в неделю. И однажды замечаете, что Григорий работает в поте лица, а Константин два часа из восьми занимается своими делами.
Без разговоров увольняете Костю, но позднее выясняется: Константин выполнял работу за шесть часов, а оставшиеся два часа посвящал саморазвитию. Григорий не справляется с той же работой и за восемь часов. Выходит, что поторопились, а зря.
Что для вас важнее: результат или время, потраченное на его достижение? При переходе на удалённый формат для контроля установите понятную и вам, и подчинённым систему KPI — ключевых показателей эффективности.
Как это работает:
- В таблице в Google Docs каждый сотрудник отмечает свой план на месяц и на квартал.
- По истечении отчётного срока подводит итоги: что из запланированного сделано, а что нет.
- Руководителю достаточно взглянуть на цифры, чтобы понять, как идут дела.
- У подчинённого всегда есть ориентир, и он знает, чего от него ждут.
Держать руку на пульсе помогут регулярные отчёты и совещания, где подчинённые будут рассказывать о задачах, выполненных за определённый период. При такой организации контроля и отчётности ценный сотрудник не будет уволен, а отстающий грамотно перераспределит рабочее время.
Развивайте команду
Если удалённые сотрудники сильно отличаются по уровню квалификации, это легко решить с помощью онлайн-обучения. Следите за подходящими по теме курсами и образовательными программами, сейчас в сети их масса: маркетинг, копирайтинг, продажи, SEO.
Куда пойти учиться:
- «Нетология». Онлайн-университет. Всё об интернет-маркетинге. Уровни — от базового до продвинутого.
- «Теории и практики». Лекции по бизнесу, дизайну, искусству.
- Coursera. Онлайн-каталог образовательных курсов со всего мира.
- «Лекториум». Академический образовательный проект.
- HTML Academy. Интерактивные курсы по HTML и CSS. Много практики.
Поддерживайте двусторонний контакт с подчинёнными. Регулярно общаясь с сотрудниками, вы поймёте, насколько жизнеспособной оказалась построенная система и каким образом можно её улучшить.
Задавайте вопросы, проводите неформальные онлайн-собрания, просите обратной связи через анкеты, время от времени встречайтесь.
Вы капитан. Рулите своим кораблём и формируйте команду.
Радуйтесь результатам
У такого формата есть несколько преимуществ, которые сделают проще жизнь любого руководителя и владельца бизнеса.
- Экономия: не нужно переплачивать за аренду большого офиса и тратиться на закупку офисного оборудования.
- Продуктивность: удалённые сотрудники по статистике работают эффективнее, ведь им не надо каждое утро трястись в переполненном транспорте по дороге в офис.
- Снижение рисков: вероятность возникновения тотальных технических проблем минимальна — кто-то из команды точно сохранит связь.
- Свобода в выборе специалистов: кадры доступны по всему миру, без географических ограничений.
- Постоянная связь: возможность работать круглосуточно за счёт представителей в разных часовых поясах.
Теперь вы знаете все секреты удалённой работы — от набора необходимых инструментов до тонкостей командной работы — и полностью готовы к переходу на новую систему организации труда. Смелее, и всё получится. Удачи!