Почему мутнеют фары
Помутневшие и пожелтевшие фары хуже рассеивают свет, так что качество освещения в ночное время и пасмурные дни страдает, и это может приводить к аварийным ситуациям. А терять прозрачность фары могут по разным причинам.
Здесь многое зависит от материала. Стеклянные фары мутнеют только от пыли и влаги, которые из-за потери герметичности попали внутрь блоков. Но сейчас для их производства всё реже используют стекло.
Распространённый пластик (поликарбонат или акрил) — более мягкий материал, который реагирует на многие внешние воздействия:
- Песок, камни и другой мусор с дороги. При попадании на фары эти элементы оставляют царапины, сколы и трещинки. Из-за этого оптика мутнеет.
- Неправильная чистка фар. А именно — использование слишком агрессивных или некачественных средств, протирание сухой тряпкой и жёсткой щёткой.
- Мелкие частички пыли и грязи. Они скапливаются на поверхности фар и действуют как абразив. В результате появляются сколы и царапины.
- Ультрафиолет. Солнечные лучи ускоряют помутнение фар, поскольку способствуют повреждению защитного слоя, меняют структуру полимеров пластика. Это ведёт к поглощению синего света, в результате чего запускаются окислительные процессы.
Полировка представляет собой шлифовку верхнего слоя фары на внешней стороне, чтобы деталь выглядела как новая. С помощью процедуры восстанавливают блеск и прозрачность.
Как часто нужно полировать фары
Частота полировки фар зависит от материала, из которого они сделаны, от эксплуатации автомобиля и состояния дорог.
Так, стекло очень твёрдое, поэтому для шлифовки такой фары подойдёт исключительно алмазная паста. Если на блоке имеются сколы и трещины, полировка не поможет, придётся менять оптику. В большинстве случаев стеклянным фарам нужна вообще не шлифовка, а очистка, которую проводят через отверстие для лампы в блоке.
А вот пластиковые элементы требуют полировки примерно раз в 3 года.
Если сомневаетесь в своих силах, можете обратиться к профессионалам. В автосервисах полировка фар в среднем стоит 1 000–2 000 рублей.
Как подготовить фары к полировке
Сначала оцените состояние оптики. Если пластик сильно износился, уберите внешний слой с разрушениями. Для этого воспользуйтесь жёстким абразивом. Если у фар нет глубоких повреждений, можно сразу переходить к полировке.
С помощью средства для мытья посуды или окон очистите передний модуль от пыли и грязи. Затем обезжирьте его, используя спиртосодержащие составы. Тщательно протрите фары тряпкой или оставьте сушиться естественным образом. Наклейте малярный скотч в несколько слоёв на соседние детали (бампер, крыло, капот, решётку радиатора), чтобы не повредить их в процессе полировки.
Как отполировать фары ручным способом
Этот вариант довольно трудоёмкий, но надёжный. Вы сами контролируете весь процесс, поэтому результат должен вас порадовать.
Что понадобится
- Абразивный полироль для фар;
- жёсткая поролоновая губка нейтрального цвета;
- вода — опционально;
- финишная полировальная паста;
- безворсовая ткань;
- бумажные полотенца;
- тряпка.
Как делать
1. Если фара не слишком мутная, переходите к следующему шагу. Если же повреждений много, с помощью губки и абразивной пасты интенсивно отшлифуйте поверхность, уберите глубокие царапины. Наносите средство на небольшие участки, чтобы оно не успело засохнуть. Если паста слегка загустела, смочите её водой.
После завершения полировки остатки средства уберите бумажным полотенцем. Контролируйте силу надавливания на фару: движения должны быть быстрыми, но практически без нажима на поверхность.
После использования пасты фара станет равномерно матовой, на ощупь слегка шершавой. На ней не должно остаться царапин и повреждений. Если вас не устроит результат первой полировки, повторите процедуру.
2. Нанесите финишную полировальную пасту, круговыми движениями втирайте её в поверхность безворсовой тканью.
К слову, на форумах автомобилистов предлагают несколько лайфхаков, которые заменяют финишную полировальную пасту. Одни используют половинку лимона и соду, другие — обычную зубную пасту. Согласно отзывам, оба метода могут помочь, если фары не сильно мутные и их нужно немного освежить. Правда, на долгосрочность такой полировки рассчитывать не приходится: уже через пару месяцев процедуру нужно будет повторить. Тут каждый решает сам, как ему удобнее действовать.
3. Удалите остатки полироля чистой тряпкой. Слишком сильно давить не нужно, могут остаться повреждения. Матовость должна пропасть, а оптика — блестеть.
Как отполировать фары механическим способом
Этот метод довольно трудоёмкий, требует определённой сноровки. Если есть сомнения в своих силах или нет желания приобретать дополнительный инструмент, лучше доверить полировку фар профессионалам.
Что понадобится
- Шлифовальная машинка, дрель или шуроповёрт со специальными насадками для полировки;
- абразивный полироль;
- финишный полироль;
- жёсткий полировальный круг;
- мягкий полировальный круг;
- безворсовая ткань;
- чистая тряпка.
Как делать
1. Нанесите на фару абразивную пасту. Установите на шлифовальную машинку, дрель или шуроповёрт жёсткий полировальный круг. Задайте обороты, не превышающие 2 000 в минуту.
2. Обработайте поверхность фар, постоянно перемещая шлифовальный круг, не отрывая его от поверхности и не задерживаясь долго на одном месте.
3. Удалите остатки абразивной пасты безворсовой тканью. Фара должна стать матовой, без видимых дефектов. Если такие имеются, повторите всё заново.
4. Нанесите на фару финишный полироль. Установите мягкий диск и обороты не выше 2 500 в минуту. Обработайте поверхность, постоянно перемещая шлифовальный круг, не отрывая его от пластика и не задерживаясь долго на одном месте. Продолжайте полировку до тех пор, пока вас не устроит внешний вид фары.
5. Удалите остатки состава чистой тканью.
Как отполировать фары комбинированным способом
Комбинированная полировка считается одной из самых безопасных и эффективных. Она сочетает в себе ручной и механический способы. Сначала используют абразивную пасту и жёсткую губку, а затем машинку с мягким диском и финишный полироль.
Что понадобится
- Специальная абразивная паста либо наждачная бумага зернистостью 800–1 000 и 1 500;
- жёсткая поролоновая губка нейтрального цвета — опционально;
- шлифовальная машинка, дрель или шуроповёрт со специальными насадками для полировки;
- мягкий полировальный круг;
- финишная полировальная паста;
- безворсовая ткань;
- бумажные полотенца;
- вода — опционально;
- чистая тряпка.
Как делать
1. Используя абразивную пасту и жёсткую губку, интенсивно отшлифуйте поверхность фары. Это уберёт глубокие царапины и повреждения. Наносите состав быстро, на небольшие участки, чтобы он не засох. Затем удалите остатки средства бумажным полотенцем.
Вместо абразивной пасты можно использовать наждачную бумагу. Сначала обработайте фару крупнозернистым полотном. Шлифуйте в одном направлении: вертикально или горизонтально, пока пластик не станет матовым. Далее пройдитесь по фаре наждачной бумагой зернистостью 1 500 в противоположном направлении.
Во время использования обеих наждачек важно регулярно смачивать поверхность фары, не задерживаться долго на одном месте и не слишком сильно давить на оптику. Когда отполируете фары, ополосните их водой, удалите остатки пыли и дайте деталям полностью высохнуть.
2. Возьмите полировальную машинку, наденьте на неё мягкий круг и установите число оборотов не более 2 500. Нанесите финишный полироль. Работайте прибором до тех пор, пока поверхность фары не станет гладкой, прозрачной и блестящей. Не задерживайтесь долго на одном месте — это может привести к перегреву пластика.
3. Удалите остатки полироля сухой чистой тканью.
Как отполировать фары химическим способом
Довольно хлопотный и трудоёмкий способ полировки автомобильных фар. Без должной сноровки есть риск повредить пластик. А ещё химическую обработку необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
Что понадобится
- Нагревательная кружка из нержавеющей стали с тонким носиком;
- наждачная бумага с зернистостью 800–1 000 и 1 500;
- химический растворитель (чаще всего используют ацетон);
- защитные очки;
- респиратор;
- перчатки;
- вода;
- тряпка.
Как делать
1. Пройдитесь по фарам крупнозернистой наждачкой, шлифуя поверхность в одном направлении, пока пластик не станет матовым. Далее используйте мелкозернистое полотно, двигаясь в противоположную сторону. Во время полировки периодически смачивайте водой поверхность фары, чтобы она не перегревалась. И помните: сильно давить на оптику не стоит.
Затем ополосните фары водой, удалите остатки пыли и дайте поверхности полностью высохнуть на воздухе или протрите её сухой тряпкой.
2. Наденьте защитные очки, респиратор и перчатки. Налейте химический растворитель в нагревательную кружку, включите её. При достижении рабочей температуры из носика начнёт идти пар.
3. Держа устройство в 5–7 см от фары, обработайте её струёй пара снизу вверх. Поверхность будет становиться прозрачной прямо на глазах: под действием химических испарений и нагревания пластик расправляется, неровности разглаживаются и «запечатываются».
4. Оставьте оптику подсохнуть.
Как ухаживать за фарами, чтобы полировать их реже
Помутнение фар — процесс неизбежный. Со временем наверняка придётся прибегнуть к полировке, но есть несколько простых правил, которые помогут отсрочить этот момент.
- Регулярно мойте машину. Это предотвратит накопление грязи, пыли, реагентов и других веществ, которые могут привести к помутнению фар.
- Паркуйтесь в тени. Это уменьшит вредное воздействие ультрафиолета на фары, замедлит окисление корпуса.
- Ездите аккуратно. Старайтесь избегать плохих дорог и участков строительных работ.
- Бережно очищайте фары. Не используйте слишком агрессивные моющие средства для простой очистки. Для этого будет вполне достаточно мягкой безворсовой ткани и воды.
Лучшие предложения
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Находки AliExpress: 20 полезных товаров дешевле 1 000 рублей
Новый год как в детстве: 6 праздничных традиций, которые поможет соблюсти техника Gorenje
Отборные скидки до 64% от AliExpress, Redmond и других магазинов
15 стильных пуховиков стоимостью от 3 000 до 15 000 рублей
10 наборов для вышивания, с которыми захочется заняться рукоделием
12 комфортных дутиков для зимних прогулок
12 идей подарков на «Мегамаркете» для тех, кто участвует в «Тайном Санте»
Обзор TECNO Phantom V Fold 2 — самого доступного «фолда»
Обзор TECNO Camon 30S — недорогого смартфона с достойной камерой
12 идей подарков на «Мегамаркете» для тех, кто участвует в «Тайном Санте»
Обзор TECNO Spark 30 Pro — доступного смартфона, который не выбеливает селфи