Как писать быстро и хорошо

Хотя писать подобно классикам по силам далеко не каждому, но работать быстро и профессионально вполне можно научиться. Из этой статьи вы узнаете о некоторых приёмах, которые помогут вам это сделать.

Каждый пишущий человек, будь то именитый писатель, обычный журналист или просто блогер, хотел бы, чтобы время от возникновения в голове темы статьи и до финальной точки было как можно короче, а качество при этом было стабильно высоким. Особенно этот вопрос актуален для тех людей, которые зарабатывают писательством на жизнь, ведь именно от скорости и качества напрямую будет зависеть их заработок. И хотя писать подобно классикам по силам далеко не каждому, работать быстро и профессионально вполне можно научиться. Из этой статьи вы узнаете о некоторых приёмах, которые помогут вам это сделать.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

Готовьте материалы до работы, а не во время

Если вам предстоит написать материал на тему, требующую большого количества дополнительных ссылок, цитат, фактов и иллюстраций, то постарайтесь подготовить их до того, как вы начали писать. Нет более верного способа растянуть работу над статьёй, чем отвлекаться от процесса на поиски нужной информации. Вы идёте по ссылке за одним, там находите нечто другое, переходите на совершенно посторонний сайт и в результате возвращаетесь к своему тексту уже через несколько часов. Это недопустимо.

У вас есть план?

Это один из главных способов сэкономить время и создать крепкий и ясный материал.

Пишите план. Как бы ясно в голове вы ни представляли тему и содержание будущего материала, напишите предварительно его краткий план. Это могут быть названия разделов, основные мысли, просто отдельные ключевые слова — как вам удобно. Главное, что вы заранее должны наметить тот путь, который вам предстоит и которого будете придерживаться. Это избавит вас от ситуации, в которую попадают начинающие авторы, когда начинаешь писать роман, а не можешь накорябать даже короткий рассказ, или наоборот, садишься за написание заметки в стенгазету, а не можешь свернуть к концовке даже после пятой страницы.

Идите вперёд без остановок

Одна из самых больших ловушек, которые подстерегают нас в работе, — это стремление сразу сделать всё правильно и понятно. Мы стараемся сразу создать совершенный текст, употребить идеально правильные обороты и моментально придумать сражающие наповал остроты. В результате мы работаем над каждым абзацем по часу, переписываем, дополняем и стираем. В общем, буксуем на одном месте, в то время как вдохновение давно уже покинуло нас за этой рутинной вознёй.

Поэтому если вы чувствуете в себе творческий подъём, то не останавливайтесь ни на минуту и пишите-пишите-пишите. Пусть это будет коряво или непонятно, но вы сходу изложите все мысли, которые пока ещё у вас есть. А потом вернётесь и будете шлифовать, доводя свой текст до блеска.

Установите таймер

Таймер — великая вещь. Возможно, не все его любят, но нет ни одного человека, на которого бы этот метод не действовал. Просто установите таймер на 15, 20, 25 минут и пишите, ни на что не отвлекаясь, пока он не остановится. Как только это произошло, то встаньте из-за стола и сделайте перерыв. Можете обозвать эту технику Pomodoro, можете каким-либо другим приятным для вашего уха словом — главное, что это работает.

Перестаньте нажимать Backspace

Знаете, почему эта клавиша имеет практически на всех клавиатурах увеличенный размер? Потому что она является одной из наиболее нажимаемых! Вы, я и большинство наших собратьев по цеху вдохновенно лупасим по этой кнопке раз за разом, удаляя неверное слово или даже неудачное предложение. Сотни и сотни ненужных нажатий.

Перестаньте делать это. Просто выучите клавиатурные сокращения Ctrl + ← и Ctrl + Shift + ←.

Изучите горячие клавиши

Если вы пишете много и хотите это делать быстрее, то вам всё равно не избежать этого. Просто обратите внимание, сколько времени тратится на форматирование заголовков, выделение курсивом, вставку ссылок и картинок с помощью кнопок панели инструментов и насколько это быстрее делать клавитурными сочетаниями. Не надо садиться и учить всё подряд — выделите те операции, которые чаще всего используете, и по одной заменяйте их горячими клавишами.

Ошибки, запятые, ссылки, иностранные слова

Ой, в этом слове я сделал ошибку!

Вы останавливаетесь, возвращаетесь назад, исправляете, затем переводите курсор в текущую позицию, вспоминаете, про что вы писали. Сколько секунд прошло?

То же самое касается иностранных слов и ссылок. Каждый раз, переключая раскладку, разыскивая и вставляя нужную ссылку, вы прерываете свой поток творчества, возобновить который после может быть не так уж легко. Поэтому оставьте все эти задачи на потом, на этап "причёсывания" текста. Именно тогда вы спокойно исправите все ошибки, расставите ссылки и иностранные названия.

Проверьте, отдохните и ещё раз проверьте

После того, как вы написали текст и поставили финальную точку, работа над ним не заканчивается. Скорее, вы сделали только её половину. Теперь вам предстоит исправить все ошибки, расставить запятые, поменять неудачные обороты и повторения. После этого стоит немного отдохнуть, заняться чем-то другим или просто развлечься. Спустя некоторое время прочитайте свой текст свежим взглядом и, если он вас полностью устраивает, только после этого можно сказать, что работа выполнена.

А какими профессиональными секретами работы с текстами можете поделиться вы?

Хорошо писать — это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь — через «Инициал», бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь — будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: JMicic /Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Иван Грозный
12.08.14 22:41
Ничо не понял: "Сотни и сотни ненужных нажатий (на клавишу Backspace). Перестаньте делать это. Просто выучите клавиатурные сокращения Ctrl + ← и Ctrl + Shift + ←". Т.е. на кнопки Ctrl + ← и Ctrl + Shift + ←. нажимать не надо? Можно силой мысли удалять тексты? Или автор немного не в себе, или я - тугодум.
Bacia Pupkin
14.08.14 12:11
мондры пише для забавы ,, глупи чыта бо цекавы ..
Natalia Korotaeva
14.08.14 16:30
Обязательно отключаю уведомления (уже всегда отключены), почтовый ящик, мессенджеры, закрываю все окна. Убираю со стола все, кроме черновиков, если таковые имеются. Больше всего помогает просто практика - писать, писать, писать. Если вести учет времени, то статистика наглядно демонстрирует прогресс. Например, когда я писала статьи в журнал, то на первую я потратила 25 часов времени в общей сложности, а на десятую уже 5,5. Плюс - сначала я никогда не писала статью за один присест. Минимум три дня по 1-3 подхода.
Катерина Дуброва
09.09.19 18:06
Книга -это не прогулка под луной, это серьёзная работа, это ваш бизнес, инвестиционный проект. Перед стартом многие полны оптимизма, "что нам стоит дом построить, нарисуем, будем жить". Перефразируя: надиктуем, сверстаем , презентуем и горшочек сам будет варить" Во-первых перед стартом по написанию книги вы должны скорретировать свой график на 3 месяца вперед. Как минимум в общем сложности 1,5 часа выделять на работу над книгой это если вы её не редактируете сами. То есть формат работы - или набрасываете заметки или голосовые сообщения, а редактирует кто-то другой. Очень упрощает работу, если вы умеете справляться со своими эмоциями. Потому что вам придется вставать пораньше, ложиться позже спать, у вас может быть плохое настроение, апатия, и вообще " напишу завтра, ничего страшного". И нужно брать себя в руки и делать сегодня. Работа над книгой это как тренировки, и нужно постараться как можно раньше почувствовать драйв от работы, так чтобы внутри всё закрутилось. Иначе процесс может превратиться в квадратное колесо. Или еще я сравниваю работу над книгой с ответственностью перед домашним животным, которого вы завели. Вы не можете ему сказать, на улице сыро, холодно, я хочу спать, и никуда не пойду. Нет, вы одеваетесь и идете выгуливать питомца. Ни в коем случае нельзя делать перерывы, хоть 2 минуты надиктовать, или пол страницы но написать надо. Сделаете перерыв один раз, дальше пошло поехало. Если вы что-то уже начали писать и приостановили (бросили) самое время возобновить работу. Если готовы написать книгу, обращайтесь ко мне, помогу грамотно выстроить процесс и с содержанием книги.
Читать все комментарии