8 приёмов, которые помогут писать по-настоящему яркие тексты в соцсетях

Вместе с социальной сетью ЯRUS собрали советы, как превратить скучный пост в захватывающую историю.

1. Найдите свой голос

Представьте, какое впечатление хотите произвести на читателей. Допустим, вы стремитесь создать образ профессионала в своём деле или друга, с которым хочется поговорить по душам. От этого будут зависеть настроение и тон публикаций — уважительный, заботливый, шутливый, деловой. Чтобы найти правильную интонацию, подумайте, кто ваши подписчики. О чём они говорят друг с другом, допустимы ли в их беседах сленг, шутки, а может быть, даже сарказм. Скорее всего, голос ваших публикаций будет похожим на манеру общения читателей.

2. Выделите главную мысль

Многие пользователи не читают тексты полностью, а просто пробегают по ним взглядом. Чтобы привлечь внимание подписчиков, сформулируйте главную мысль уже в заголовке и первых фразах. Представьте, что вы пишете текст для человека, который не знаком с тематикой блога, и нужно донести идею максимально просто и быстро. А ещё избегайте сложной лексики и запутанных метафор, которые поймут только избранные, — так получится зацепить широкую аудиторию.

Если не хотите ограничиваться одной темой в блоге, попробуйте социальную сеть ЯRUS. В ней удобно одновременно продвигать несколько тематических лент. Например, в одной рассказывать о семье и воспитании детей, другую посвятить работе и саморазвитию, а в третьей делиться впечатлениями из путешествий.

В ЯRUS можно публиковать тексты, картинки, длинные видеоролики и минутные сюжеты, а ещё музыку собственного сочинения. Платить за продвижение не надо: все посты собираются в главной ленте, а самые обсуждаемые публикации оказываются в топе. Ещё пользователи ЯRUS могут настраивать ленты по интересам и создавать «персональные ярусы» — своеобразные «полочки» с тематическими публикациями. Кулинария, философия, благотворительность или рыбалка: ваш контент на ту или иную тему попадёт в интересы нужной целевой аудитории.

3. Структурируйте текст

Изображение: sakkmesterke / Shutterstock

Читатели часто заходят в соцсети с мобильных устройств, где размер страниц меньше, чем на ноутбуке. Чтобы облегчить продвижение по тексту, можно разбить его на абзацы по 3–5 предложений и отделить их пустыми строками.

Если в тексте встречается последовательное перечисление, используйте списки, чтобы пункты не сливались в сплошное полотно. А ключевые мысли можно выделять жирным или курсивом. Но не переусердствуйте — пусть так будут оформлены одна‑две яркие цитаты.

4. Расскажите историю

Чтобы привлечь внимание читателей, начните пост с яркого повествования. И специально выдумывать что‑то не нужно — ищите случаи из жизни, которые могут быть интересны вашим подписчикам. В подборке советов о том, как втянуться в регулярные тренировки, можно рассказать, что раньше вы каждый Новый год покупали абонемент в спортзал, но не использовали его. А историю о том, как вы прокачали уверенность в себе, дополнит забавное воспоминание — допустим, как преподаватель поймал вас за списыванием на экзамене. Постарайтесь держать интригу — пусть читатель узнает только в конце поста, как вы справились с проблемой.

5. Избавьтесь от шаблонных фраз

Смело удаляйте выражения по типу «всем известно, что», «вы наверняка согласитесь», «традиционно принято считать». Хороший пост должен цеплять читателя, а подобные обороты только затрудняют чтение. Многие фразы можно упростить: «на сегодняшний день» легко трансформируется в «сегодня», а «в кратчайшие сроки» — в «быстро». Если сомневаетесь, проверьте текст с помощью сервисов «Главред» или «Орфограммка». Они подсветят фразы, которые стоит переработать.

6. Добавьте эмоции

Изображение: GaudiLab / Shutterstock

Пишите живым языком, будто рассказываете историю другу. Используйте синонимы. Разбивайте длинные предложения на короткие. Добавляйте эмодзи там, где они уместны. Но не ставьте несколько смайлов подряд и не заменяйте ими слова в предложениях: люди могут по‑разному интерпретировать символы. Например, для кого‑то сложенные руки означают молитву, а для кого‑то — «дай пять». А чтобы усилить смысл сказанного, ставьте эмодзи в конце предложения, а не в начале или середине.

7. Используйте активный залог

Предложения в активном залоге короче и легче читаются. К тому же пассивный залог может звучать уклончиво. Сравните: «было принято решение» и «я решила». Активный залог делает текст более личным, а ещё помогает добавить динамики — это особенно важно для длинных постов.

8. Оставьте призыв к действию

Предложите читателям высказаться в комментариях, перейти по ссылке, подписаться на вашу страницу. Когда пост обрывается будто на полуслове, пользователь может его проигнорировать. Призыв должен быть простым: «А с вами такое случалось?», «Понравился пост? Поделись с друзьями!», «Пиши в комментариях, что думаешь!»

Периодически спрашивайте у подписчиков, о чём они хотят узнать из блога, или предлагайте задать вам вопросы. Так можно не только повысить активность, но и запастись идеями для нового контента.

Чтобы блог развивался, важно регулярно выпускать новые посты. Но сохранить мотивацию, когда контент не приносит дохода, бывает непросто. В социальной сети ЯRUS вы можете начать зарабатывать сразу после регистрации. У площадки есть внутренняя валюта — монетки. Чтобы получить их, нужно ежедневно заходить в приложение — ЯRUS начислит по 5 монет.

Приложение не найдено
ЯRUS — уютная социальная сеть!
Цена: Бесплатно

Дополнительные бонусы вы получите за просмотры ваших видео и сюжетов. А ещё монетки могут переводить пользователи, которым понравился ваш контент. Когда накопится 1 000 монеток, их можно вывести на банковский счёт в рублях по курсу 1 рубль = 1 монета.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Реклама: АО «Диалог»
Обложка: Alim Yakubov / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
S G
28.04.23 20:09
обычно соцсети пытаются покрыть как можно большую аудиторию, но ярус почему-то сознательно ограничивает пользователей территорией рф - для регистрации нужен российский номер