Как промыть форсунки инжектора своими руками

Как устроены и работают форсунки
YouTube-канал «Михаил Нестеров»
Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.
От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.
Почему забиваются форсунки
Примеси в топливе, короткие поездки и сложные условия эксплуатации приводят к тому, что на игле и внутренних поверхностях форсунки образовываются углеродистые отложения. Этот налёт забивает каналы. Электромагнитный клапан открывается на длительное время и в камеру сгорания попадает больше бензина, чем нужно.
YouTube-канал «Авто-тема»
Всё это приводит к переобогащению топливной смеси, ухудшению воспламенения и пропускам зажигания. Несгоревший бензин попадает в выхлопную систему и догорает уже внутри катализатора, который забивается и оплавляется при высоких температурах. Вместе с этим снижается мощность двигателя, появляется детонация, а также растёт расход топлива и токсичность выхлопа.
Как понять, что нужно промыть форсунки
Производители авто рекомендуют делать очистку каждые 30 тысяч километров. О неполадках в работе форсунок подскажут соответствующие ошибки на бортовом компьютере. То же самое покажет диагностика топливной аппаратуры в автосервисе.
Но с большой вероятностью промывка нужна вне зависимости от пробега, если хотя бы три симптома из списка проявляются в вашей машине:
- плохой запуск (особенно зимой);
 - нестабильная работа на холостых оборотах;
 - снижение мощности двигателя;
 - медленный разгон;
 - провалы при нажатии на педаль газа;
 - повышенный расход топлива.
 
Как промыть форсунки своими руками
Способ 1: присадка в топливо
Самый простой и относительно мягкий метод очистки с помощью специальных присадок. Больше подходит для профилактики образования отложений внутри всех элементов топливной системы — от бензобака и до форсунок.
Недостаток таких присадок в том, что на авто с большим пробегом они поднимают всю грязь из бензобака и трубопроводов. В итоге забиваются фильтры и сами форсунки, что приводит к ещё более плачевным последствиям.
Вам понадобится
- Топливная присадка-очиститель инжектора.
 
Как делать
- Залейте средство в бак непосредственно перед заправкой согласно пропорциям в прилагаемой инструкции.
 - Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
 - Для лучшего эффекта очистки желательно не стоять в городских пробках, а проехаться по трассе.
 
Способ 2: промывка форсунок на двигателе
Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее. Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина.
Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать. Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору. После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.
Вам понадобится
- Средство для очистки инжектора;
 - топливный фильтр;
 - двухлитровая пластиковая бутылка;
 - проволока;
 - 1 м топливного шланга диаметром 10–12 мм;
 - 3 хомута диаметром 9–14 мм;
 - 2 ниппеля от бескамерной шины;
 - болт М12;
 - шуруповёрт или дрель;
 - сверло диаметром 12½ мм;
 - компрессор для шин;
 - свечи зажигания (если их замена рекомендуется в инструкции к промывке).
 
Как делать
- Просверлите по одному отверстию в крышке и донышке бутылки. Установите в крышку ниппель с вывернутым вентилем. По ниппелю жидкость будет подаваться в рампу.
 - Второй ниппель в сборе вставьте в отверстие в донышке. Он понадобится, чтобы позже накачать воздух для создания давления.
 - Наденьте на ниппель в крышке один конец шланга, а второй установите на топливный фильтр, согласно стрелке на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Обмотайте бутылку проволокой, чтобы можно было подвесить.
 - Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Отключите топливный насос, сняв соответствующий предохранитель.
 - Заведите двигатель. Дайте ему поработать, чтобы стравить давление в рампе. Дождитесь, пока мотор заглохнет.
 - Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подключите на фильтр импровизированного промывочного ресивера. Налейте промывку в бутылку, закройте крышку и подвесьте на капоте.
 - Если на авто есть обратная топливная магистраль, заглушите её с помощью подходящего по диаметру болта и обожмите хомутом.
 - Компрессором накачайте в бутылку воздух, пока давление не достигнет 2–2½ бар.
 - Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут на холостых оборотах, поддерживая давление в бутылке на том же уровне.
 - Заглушите мотор и подождите около 15 минут, чтобы все отложения отмокли.
 - Снова запустите двигатель и выработайте остатки промывочной жидкости, поддерживая обороты в пределах 1 000–1 500.
 - Снимите бутылку, заглушку обратки и подключите всё в штатном режиме. Не забудьте предохранитель.
 - Если промывка агрессивная и воздействует на свечи зажигания, замените их.
 
Способ 3: промывка со снятием форсунок
Самый сложный метод, который предполагает снятие топливной рампы и форсунок. В то же время наиболее эффективный и точечный — никакого вреда для других элементом системы нет. Для промывки имитируется работа форсунки, а вместо бензина используется средство очистки карбюраторов.
Из минусов этого способа только сложность демонтажа рампы и форсунок, а также необходимость замены микрофильтров и уплотнительных колец.
Вам понадобится
- Аэрозольное средство для очистки карбюраторов;
 - шприц 5 мм³;
 - 9‑вольтовая батарейка типа «Крона»;
 - 1–2 м проводов;
 - кнопка дверного звонка или другая без фиксации;
 - 4 зажима типа «крокодил»;
 - шуруп диаметром 4 мм;
 - пассатижи;
 - ремкомплект форсунок (можно только резиновые кольца и фильтр).
 
Как делать
- Снимите дроссельный узел и топливную рампу. Отсоедините провода форсунок и достаньте их.
 - Налейте немного жидкости для очистки прямо в колпачок от баллона и поместите туда форсунки на 15–20 минут для растворения нагара. Тем же очистителем можно промыть дроссельный узел, пока тот снят.
 - Соедините проводами с зажимами контакты батарейки и форсунку, соблюдая полярность. Разрежьте один из проводов и установите в разрыв кнопку звонка.
 - Сделайте из корпуса шприца переходник, надев тонкий конец на трубочку аэрозоля.
 - Извлеките микрофильтр из первой форсунки: вверните в топливный канал шуруп и вытяните пассатижами.
 - Наденьте шприц на форсунку со стороны распылителя. Надавите на клапан баллона с очистителем и одновременно несколько раз нажмите на кнопку звонка.
 - Наденьте шприц на форсунку с обратной стороны. Надавите на клапан и прерывисто нажимайте на кнопку звонка, пока жидкость не начнёт распыляться равномерным факелом.
 - Повторите процедуры из пунктов 5–7 для каждой форсунки.
 - Лёгкими постукиваниями на весу замените фильтры и уплотнительные резинки.
 - Установите форсунки и рампу на место, соберите все детали в обратном порядке.
 
Лучшие предложения
Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре
Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября
120 идей подарков для «Тайного Санты»
30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress
Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%
Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%
Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress
Свежий бюджетник realme P3 Lite 5G отдают со скидкой 55%
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon
РекламаНе просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала