Как вернуть деньги за авиабилеты

Многое зависит от того, почему отменился полёт и в какой стране зарегистрирована авиакомпания.

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Как вернуть деньги за авиабилет, если ваш рейс отменили

При покупке билетов российской авиакомпании

С перелётами в последние годы не всё гладко. В 2020‑м рейсы отменяли из‑за пандемии. Сейчас в России не работают южные аэропорты. Евросоюз закрыл небо для самолётов из РФ, а Росавиация в ответ запретила полёты в Россию для авиакомпаний 36 стран. Многие организации опасаются лететь за рубеж из‑за того, что суда в лизинге и их могут арестовать лизингодатели.

Поэтому рейсы нередко отменяются. И в этом случае деньги за билеты должны вернуть, ведь пассажиры ни в чём не виноваты. Причём это работает даже для невозвратных билетов: это авиакомпания не выполнила свою часть договора.

Чтобы получить свои деньги, нужно обратиться туда, где вы покупали билет, — в авиакомпанию или агрегатор. Как именно можно достучаться до организации, обычно указано на её сайте. Впрочем, иногда несостоявшимся путешественникам предлагают на выбор деньги или билет на другой рейс.

Некоторые авиакомпании предприняли превентивные меры и самостоятельно разослали письма тем, чьи рейсы отменились. В этом случае нужно просто следовать предложенному алгоритму. Иногда деньги возвращают автоматически. Например, так обещает делать «Победа».

При покупке билетов иностранной авиакомпании

Многое зависит от законодательства страны и международных конвенций, к которым она присоединилась. Но чаще авиакомпании готовы вернуть деньги за несостоявшийся перелёт.

Например, в Министерстве транспорта США заявляют, что в случае отмены рейса пассажир имеет право на возврат средств. Аналогичную возможность обещает регламент Евросоюза.

Зарубежные агрегаторы могут внять вашим требованиям не сразу. Но шансы на успех значительно повышает решительность: не сдавайтесь, требуйте свои деньги.

Как вернуть деньги за билет на самолёт, если вы передумали лететь

При покупке билетов российской авиакомпании

Если билет возвратный, деньги получится вернуть. Но для этого нужно уведомить о своём решении авиакомпанию не позднее чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс. Если сделать это в последние сутки, то вернут только 75% суммы. Тем, кто поменял планы уже после регистрации, ничего не положено.

Деньги за невозвратный билет можно получить, только когда поездка не состоялась в случае, если вы или ваш спутник заболели, скончался близкий родственник или авиакомпания отменила рейс. Форс‑мажор нужно подтвердить документами — больничным листом или свидетельством о смерти.

При покупке билетов иностранной авиакомпании

В этом случае лучше искать информацию об условиях возврата на сайте авиакомпании (или зарубежного агрегатора). Они действуют по законам своей страны, так что некоторые нормы могут работать по‑другому. Например, есть риск, что компенсацию за невозвратный билет из‑за болезни получить не выйдет. Так может быть, если в том государстве затраты должна оплачивать страховая, а не авиакомпания.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Alexstr / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Oxana Dyachenko
18.03.22 11:48
| изменено
Купила от жадности билеты на распродаже Аэрофлота еще осенью вот прям на завтра, теперь, конечно, лететь не очень хочется. Но Аэрофлот случайно пошел мне на встречу, отменив обратный рейс и заменив его чуть более поздним. Замена рейса - существенное изменение условий перевозки и основание для полного возврата средств. Правда, и тут не все просто: на сайте бронь аннулировать нельзя (просто нет кнопки), контакт-центр объявил приоритетом обслуживание пассажиров международных рейсов. Пришлось идти в кассу и по-старинному писать заявление на возврат.
Наталья Копылова
24.03.22 18:15
Повезло, что так вышло. Если в нынешней ситуации уместно вообще к чему-то прикладывать слово "повезло".
Oxana Dyachenko
25.03.22 14:23
да, хотя бы не потеряла деньги.