На счету у Кэри Фукунаги всего несколько известных работ, при этом его новый сериал «Маньяк» с Эммой Стоун и Джоной Хилом становится одной из главных премьер сентября. И тут же режиссёра ставят у руля нового «Джеймса Бонда» вместо покинувшего проект Дэнни Бойла. Чем же покорил зрителей и критиков человек, сделавший ставку на реалистичность в своих фильмах?

Без имени

Sin Nombre

  • США, Мексика, 2009.
  • Драма.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 7,6.

Сюжет рассказывает о Вилли — молодом участнике одной из самых жестоких мексиканских уличных банд MS-13. После гибели своей девушки он пытается ограбить мигрантов в поезде, но в итоге решает помочь юной Сайре и её семье, которые тайно пытаются перебраться в США. Им нужно незаметно пересечь границу, но при этом Вилли преследуют другие члены его банды.

Первый же полнометражный фильм Кэри Фукунаги сразу раскрывает стилистику режиссёра и основу его творчества. Он снял картину по своему же сценарию, а опыт оператора позволил ему сделать визуальный ряд живым и захватывающим. Но в первую очередь Фукунага пытается натуралистично показать саму жизнь уличных банд, куда детей втягивают с малых лет, и не менее живо описывает, через какие трудности приходится пройти тем, кто пытается вырваться из этих чудовищных условий и перебраться в США.

Зрители и критики по достоинству оценили дебют. Фильм с успехом шёл на конкурсных показах и завоевал две премии на фестивале «Сандэнс». Журналисты сравнивали его с работами Алехандро Гонсалеса Иньярриту и Гильермо дель Торо, после чего у режиссёра открылись перспективы для дальнейшего творчества.

Смотреть в Google Play →

Джейн Эйр

Jane Eyre

  • Великобритания, США, 2011.
  • Мелодрама, драма.
  • Длительность: 120 минут.
  • IMDb: 7,4.

Следующей полнометражной работой Фукунаги стала экранизация классической книги Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». И тут ему пришлось приложить немало усилий, чтобы фильм выглядел достойно на фоне многочисленных предыдущих киновоплощений. История ровно та же, что и в книге: юная девушка из бедной семьи устраивается работать гувернанткой дочери богатого мистера Рочестера. Позже между ней и отцом семейства появляются чувства, но на пути их счастья слишком много препятствий.

Здесь у Фукунаги возникли некоторые сложности. Уместить внушительный роман Бронте со множеством сюжетных линий в два часа оказалось непросто. Поэтому многим поклонникам книги сюжет может показаться немного рваным, да и начинается история чуть ли не с середины повествования. Но зато режиссёр выбрал на главные роли отличных актёров. Саму Джейн сыграла Миа Васиковска («Алиса в Стране чудес»), а роль мистера Рочестера досталась Майклу Фассбендеру.

«Джейн Эйр» критиковали лишь за несоответствие оригиналу, а вот обстановка, актёрская игра и красота костюмов, по общему признанию, были на высоте. За последнее картина даже получила номинацию на «Оскар», но проиграла французскому чёрно-белому фильму «Артист».

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Настоящий детектив

True Detective

  • США, 2014–2018.
  • Антология, детектив, криминальная драма, неонуар.
  • Длительность: 2 сезона.
  • IMDb: 9,0.

После успехов в полнометражном кино Кэри Фукунага обратился и к телевидению. Он стал единственным режиссёром всего первого сезона «Настоящего детектива». Сериал посвящён расследованию жестокого убийства женщины. За работу берутся детективы Мартин Харт (Вуди Харрельсон) и Раст Коул (Мэттью Макконахи). Действие при этом происходит попеременно в трёх временных отрезках: середине 1990-х, начале 2000-х и 2012 году, когда дело снова открыли.

История, написанная Ником Пиццолатто, в руках Фукунаги обрела живое воплощение. Он постарался максимально реалистично показать работу и проблемы детективов. Практически весь материал был отснят на «натуре»: действие сериала происходит в штате Луизиана, где и проходили съёмки. А для наиболее правдоподобной передачи будней детективов режиссёр долгое время наблюдал за работой реальных полицейских штата.

Отдельным достоинством проекта можно назвать и операторскую работу. Под руководством Фукунаги оператор Адам Аркапоу снимал очень долгие планы, чтобы создать у зрителя ощущение живости происходящего. Так, например, в одном эпизоде есть шестиминутная сцена, снятая одним кадром без склеек. В сочетании с отличной актёрской игрой Макконахи и Харрельсона это привело к оглушительному успеху сериала и десяткам номинаций на престижные телевизионные премии.

Безродные звери

Beasts of No Nation

  • США, 2015.
  • Военная драма.
  • Длительность: 137 минут.
  • IMDb: 7,8.

В следующем своём фильме режиссёр продолжил тему жестокой реалистичности. Картина «Безродные звери» основана на книге писателя Узодинма Ивеала нигерийского происхождения. Причём Кэри Фукунага сам переработал произведение в сценарий.

Сюжет рассказывает о гражданской войне в Западной Африке. Малолетний Агу оказывается один после того, как солдаты убивают всех его родственников, оставшихся в деревне. Он убегает и попадает в плен к повстанцам, лидер которых воспитывает из детей новых воинов.

Фукунага, как и в «Без имени», рассказывает о детях, жизнь которых рушат конфликты взрослых. Война глазами ребёнка выглядит действительно страшно. Режиссёр умело совмещает невероятно красивые съёмки пейзажей с пугающей реальностью, когда детям дают в руки оружие.

Юный актёр Абрахам Атта получил за свою дебютную роль несколько номинаций на престижные премии. Да и в целом фильм приняли с восторгом. Его показывали на Венецианском и Лондонском кинофестивалях, он номинировался на BAFTA и «Золотой глобус» и завоевал немало других наград. Все отмечали актуальность темы и эмоциональность, с которой автор сумел подать эту историю.

Оно

It

  • США, 2017.
  • Ужасы, триллер, драма.
  • Длительность: 135 минут.
  • IMDb: 7,4.

В маленьком городке Дерри начинают пропадать дети: их утаскивает страшный клоун Пеннивайз. Юный Билл Денбро и его друзья, которых называют «Клубом неудачников», решают противостоять ему. Но беда в том, что никто из взрослых им не верит, а клоун оказывается воплощением древнего зла.

С фильмом «Оно» ситуация несколько сложнее, чем с остальными картинами. Новая экранизация знаменитого романа Стивена Кинга находилась в производстве очень долго, и за это время сменилось несколько режиссёров. И прежде, чем к работе приступил Андрес Мускетти, который в итоге и снял «Оно», Кэри Фукунага уже написал сценарий. Его в итоге частично переработали, но всё же многие идеи остались.

Даже в таком фантастическом сюжете Фукунага хотел добавить социальности и сконцентрироваться на будничных проблемах детей. В новой версии главным злом выглядит не сам клоун, а взрослые. Прохожие равнодушны, даже когда видят, как над ребёнком издеваются хулиганы, а собственные родители доводят детей до фобий излишней опекой.

Если сравнивать финальный результат с черновым сценарием Кэри Фукунаги, то видно, что он больше времени хотел уделить ещё и флешбэкам, рассказывающим о происхождении зла, а также о прошлом темнокожего Майка Хенлона, чьи родители сгорели при пожаре. Но, похоже, продюсеры сочли его работу слишком приземлённой и отдали бразды правления другому режиссёру, а Фукунага указан в титрах как один из авторов сценария.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Короткометражные фильмы

Творческий путь Кэри Фукунаги начался ещё в студенческие годы с короткометражных работ. За свой дебют Victoria para Chino он даже получил приз зрительский симпатий на фестивале «Сандэнс» в 2004 году.

И даже став известным режиссёром, он продолжил иногда работать над короткометражными фильмами. Среди них, например, история знакомства женщины, впервые посетившей Африку, с местным рейнджером.

Сейчас карьера Кэри Фукунаги продолжает развиваться. В сериале «Маньяк» он решил добавить фантасмагории и рассказать о пациентах психиатрической лечебницы. А вот как будет выглядеть новый «Джеймс Бонд» под его руководством — предположить пока трудно. Но уже можно точно сказать, что зрителям стоит ждать очень красивых съёмок и серьёзного эмоционального сюжета.