Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Технологии
21 июня

13 вещей, которые могут убить ваш SSD

Твердотельные накопители как карандаши — чем больше пишешь, тем меньше служат. Не стоит укорачивать их и без того недолгий век.
Фото автора Артём Козориз
Артём Козориз

Автор Лайфхакера

13 вещей, которые могут убить ваш SSD

В отличие от жёстких дисков у SSD нет подвижных частей, что ошибочно создаёт иллюзию их полной надёжности и неуязвимости. На самом деле же деле у таких накопителей есть вполне ограниченный ресурс перезаписи, а сложная работа контроллера и флеш-чипов делает их чувствительными к внешним воздействиям и ошибкам эксплуатации. От внезапных перепадов питания до банального полного заполнения — существует целый ряд ситуаций, которые могут вывести диск из строя значительно раньше срока.

Разберём все эти причины и подскажем, как их избежать.

1. Скачки напряжения и внезапные отключения питания

Как и вся электроника, даже самый надёжный SSD терпеть не может, когда его внезапно «выдёргивают» из розетки. В обычных потребительских моделях попросту нет функции поддержания питания для завершения фоновых операций. Поэтому при обесточивании контроллер не успевает завершить начатые действия, из-за чего могут испортиться метаданные или появиться ошибки раздела, вплоть до необходимости форматирования. Это не всегда случается, но такая вероятность есть, и она далеко не нулевая.

У ноутбуков с встроенным аккумулятором подобных проблем не возникает, но если вы используете десктопный ПК — стоит позаботиться об источнике бесперебойного питания. Подключите ИБП и настройте безопасное завершение работы ОС, чтобы минимизировать риск повредить SSD таким простым, но коварным способом.

2. Недостаточное охлаждение и перегрев

Недостаточное охлаждение и перегрев могут убить SSD
В глубине видно чёрный радиатор SSD, который автор видео установил после проблем с перегревом. Кадр: Britec09 / YouTube

Во время активной работы SSD заметно греется — особенно при установке игр, копировании больших файлов, запуске тяжёлых приложений, индексации контента. Если в корпусе нет нормального обдува или диск установлен без радиатора, температура быстро переваливает за нормальные 45–55 °С и достигает 70 °C. В этот момент срабатывает троттлинг — как у процессоров — и контроллер снижает скорость, чтобы не перегреться. Появляются просадки, задержки и подвисания системы. Если перегрев случается регулярно, он ускоряет деградацию ячеек и может вызвать сбои в работе контроллера.

Чтобы исключить подобные сценарии, убедитесь, что обеспечен достаточный обдув в корпусе, вентиляционные отверстия не забиты пылью, а SSD не установлен вплотную к горячим компонентам или под глухой крышкой без термопрокладки. В большинстве ПК штатный поток воздуха справляется с охлаждением, а для уверенности можно поставить радиатор — особенно в компактных корпусах. В ноутбуках поможет регулярная чистка и контроль температуры: в тесном пространстве перегрев случается даже при обычной работе. 

3. Физическое воздействие

SSD не боятся тряски так, как HDD, ведь внутри нет вращающихся дисков. Но это не значит, что их можно бросать как попало. Как и всякая электроника, твердотельные накопители тоже чувствительны к ударам и механическим повреждениям, особенно контроллер и мелкие элементы на плате. Даже статический разряд с зимнего свитера в сухом воздухе — это не шутка. Ну а про влагу и говорить не приходится: если случайно прольёте чай на подключённый диск, едва ли это пойдёт ему на пользу.

Будьте осторожны, чтобы не попасть впросак. Обращайтесь с SSD аккуратно: не роняйте, не тяните кабели на весу, не ставьте диск рядом с вибрирующими компонентами и не закручивайте крепёж с фанатизмом. А если речь о внешнем накопителе — не верьте стикерам о влагозащите на слово.

4. Дефрагментация

На жёстких дисках дефрагментация действительно имела смысл — она собирала кусочки файлов в одно место, чтобы головке не пришлось метаться по пластинам в их поисках. Но у SSD нет ни головки, ни пластин — доступ ко всем ячейкам всегда одинаково быстрый. Нагрузка же при дефрагментации колоссальная: система тасует данные туда-сюда, создавая тысячи лишних операций записи. Это лишь резко сокращает ресурс накопителя и приближает его конец без какой-либо пользы.

По умолчанию Windows различает тип диска и вместо дефрагментации запускает на SSD безопасную оптимизацию с TRIM. Но если вы вручную запускаете классическую дефрагментацию или ставите сторонние программы для «ускорения», накопитель получает полный набор «подарков». Не делайте этого. Твердотельные накопители не нужно «собирать» — им достаточно просто не мешать.

5. Заполнение до отказа

Заполнение до отказа может повредить SSD диск

SSD — не флешка. Он использует свободное пространство не только для хранения данных, но и для внутренних операций: выравнивания износа, сборки мусора, резервирования секторов. Когда свободного пространства остаётся меньше 10%, контроллеру становится тесно. Скорость записи падает, задержки растут, а износ ускоряется — диск работает с повышенной нагрузкой и может заметно замедлиться даже при обычной работе.

Лучше не доводить накопитель до крайности. Оставляйте запас: хотя бы 10–15% от общего объёма. У SSD на 256 ГБ это примерно 20–30 ГБ, а у моделей на 1 ТБ — около 100–150 ГБ. Особенно это важно для старых или бюджетных моделей без большого запаса по надёжности.

6. Загрузка торрентов и мелкие файлы

Торрент-клиенты и почти все файлообменные программы работают с данными особым образом: они разбивают их на множество мелких блоков и записывают на диск вразнобой. Это создает хаос — множество мелких операций, раскиданных по всей памяти. Для SSD это головная боль: контроллеру приходится постоянно пересобирать данные, раскидывать блоки, запускать сборку мусора. Всё это ускоряет износ и может вызывать подтормаживания, особенно на недорогих моделях.

Если не хотите убивать SSD понапрасну — храните на обычном жёстком диске хотя бы активные загрузки, а лучше выделите отдельный накопитель специально для торрентов.

7. «Стирание дисков»

Стирание дисков может повредить SSD

Иногда кажется, что для полной очистки накопителя нужно обязательно пройтись по нему низкоуровневым форматированием (Secure Erase) — чтобы ничего нельзя было восстановить. Эти процедуры действительно стирают всё подчистую, но делают это грубо: записывают нули во все ячейки, ещё и по нескольку раз. В итоге накопитель получает огромную нагрузку и теряет часть ресурса, рассчитанного на годы нормальной работы.

Никогда не прибегайте к такой очистке без реальной необходимости. Она нужна лишь в крайних случаях, например перед продажей компьютера или самого диска, и точно не подходит для «профилактики».

8. Большие файлы

SSD отлично справляются с записью больших файлов — особенно последовательной. Но если регулярно гоняете через диск многогигабайтные архивы, футажи 4K-видео, резервные копии или образы — это ускоряет износ. Особенно страдают недорогие модели без DRAM — в них нет отдельной быстрой памяти, которая помогает контроллеру управлять данными, и вся нагрузка ложится напрямую на флеш-чипы. Ресурс записи TBW (Total Bytes Written) уходит быстрее, и накопитель может начать сбоить задолго до окончания срока службы.

Если тяжёлые файлы — ваш рабочий сценарий, лучше вынести их на отдельный SSD с хорошим тепловым режимом и DRAM-кешем. Такие модели не только быстрее, но и заметно живучее. А если скорость не критична — вполне подойдёт и обычный жёсткий диск.

9. Старые операционные системы без поддержки TRIM

Специальная команда TRIM помогает SSD работать эффективнее — система сообщает, какие данные больше не нужны, а накопитель заранее очищает ячейки, чтобы не делать это в момент записи. Без этой функции диск считает удалённые данные всё ещё нужными, не может их освободить и вынужден перебирать «мусор» в поисках свободных блоков. Это замедляет работу и ускоряет износ.

Все современные системы TRIM поддерживают — начиная с Windows 7, macOS 10.6.8 и большинства Linux-дистрибутивов. Но если вы по каким-то причинам используете устаревшую ОС или вручную отключали оптимизацию — SSD быстро будет терять в скорости и ресурсе. Не стоит рисковать: не пользуйтесь старьём и не трогайте настройки, если не уверены, что делаете.

10. Бенчмарки и синтетические тесты

Бенчмарки и синтетические тесты могут повредить SSD

Всем хочется видеть красивые цифры скорости, и CrystalDiskMark запускают чуть ли не первым делом после покупки. Некоторые делают это регулярно — после обновления системы, апгрейда и даже просто «для профилактики». Но бенчмарки не игрушка: они создают экстремальную нагрузку, гоняя диск по максимуму. Каждый прогон — десятки гигабайт бессмысленных записей. SSD работает на износ, флеш-память перегревается, контроллеру приходится непрерывно управлять большими потоками данных.

Частые тесты ускоряют износ и, по сути, бесполезны. Используйте их только по делу — чтобы проверить диск после покупки или выявить сбои. И ни в коем случае не запускайте по несколько раз подряд.

11. Проблемные версии прошивок

Прошивка — это микропрограмма, которая управляет работой SSD: от распределения данных до обработки ошибок. И, как любое ПО, она может содержать баги. Иногда — незначительные, а порой фатальные. Накопитель может внезапно «умереть» после определённого количества часов работы или зависнуть при включении. От этого не застрахованы даже именитые бренды, не говоря о бюджетных моделях.

К счастью, производители выпускают обновления. Но ставить их стоит только при наличии проблемы и после изучения отзывов — иначе можно получить неожиданный результат. Если с диском всё в порядке, лучше ничего не трогать. А вот перед покупкой SSD не лишним будет поискать информацию и посмотреть, не всплывали ли баги в прошивке конкретной модели. Особенно если она только появилась на рынке.

12. Сомнительные «хаки» и советы из интернета

Видео на YouTube и TikTok полны волшебных советов, как «ускорить» или «оптимизировать» SSD. Звучит внушительно: отключить TRIM, изменить размер кластера, поставить экспериментальный драйвер или деактивировать службы индексации. Но на практике всё это либо не даёт эффекта, либо мешает накопителю нормально работать — появляются ошибки, тормоза, износ ускоряется. А заодно страдает и сама система, функции которой бездумно отключаются или меняются.

Современные SSD не нуждаются в тюнинге — они просто работают. Всё важное уже включено в операционной системе по умолчанию, а ручные «улучшайзеры» чаще вредят, чем помогают. По крайней мере, если не уверены, как именно работает та или иная настройка, — лучше не трогать. 

13. Пренебрежение мониторингом здоровья SSD

Пренебрежение мониторингом здоровья SSD может убить накопитель

SSD может внешне работать нормально — пока не начнут появляться сбои: ошибки при запуске, проблемы с доступом к отдельным файлам, неожиданные перезагрузки. В отличие от жёстких дисков, которые начинают шуметь и щёлкать, твердотельные накопители «умирают» молча — и иногда могут просто исчезнуть из системы без явных симптомов. Особенно если исчерпан ресурс записи (TBW) или произошёл сбой контроллера.

Поэтому периодически проверяйте состояние SSD с помощью утилит. Например, бесплатной CrystalDiskInfo или фирменного ПО производителя. Отслеживайте оставшийся ресурс, общее количество записанных данных и температуру. Если видите жёлтые или красные индикаторы — лучше заранее сохранить важные файлы и подумать о замене. Это сэкономит кучу нервов, если что-то пойдёт не так.

Этот материал был впервые опубликован в феврале 2021 года. В июне 2025-го мы обновили текст. 

Полезно знать
🧐
Как выбрать оперативную память для компьютера или ноутбука
25 способов ускорить интернет, если всё висит
Как выбрать SSD для расширения памяти PlayStation 5 и PlayStation 5 Pro
Технолайфхак: как легко и быстро выпрямить скрученный кабель
Как быстро и аккуратно спрятать провода вокруг рабочего стола
Обложка: aileenchik / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

5 nadyozhnyh uvlazhnitelej vozduha do 5 000 rublej

5 увлажнителей воздуха до 5 000 рублей

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

10 par nadyozhnyh zimnih krossovok i botinok na AliExpress

10 пар надёжных зимних кроссовок и ботинок

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

11 отличных гаджетов с распродажи Baseus на AliExpress

11 отличных гаджетов с распродажи Baseus на AliExpress

И без того бюджетные TWS-наушники CMF Buds 2a отдают со скидкой 30%

И без того бюджетные наушники CMF Buds 2a отдают со скидкой 30%

Это интересно
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

Комментарии
03.06.20 14:20
Комментарий удален
John Ber
03.06.20 15:44
Просто нужно выбирать с умом.
Виталий Дунаев
03.06.20 15:53|изменено
При возникновении проблем в течении гарантийного срока деньги можно спокойно вернуть. На большинство SSD нормальных производителей гарантия даётся от 24 месяцев до 60 месяцев.
Михаил Лермонтов
04.06.20 14:52
Ни разу не видел 24 месяца. Минимум 36 месяцев
michurin
03.06.20 16:40
глупость какая! ясен пень, что дешевки китайские с непонятными контроллерами памяти лучше не брать, но по надежности и долговечности современные среднебюджетные ссд ничуть не уступают, а то и превосходят хдд!
Vlados Vados
03.06.20 21:31
"не уступают, а то и превосходят", средняя длительность жизни хдд 100 лет, ссд 10-15. Ага, а то и превосходят
Алексей Панасюк
04.06.20 00:25
Где ты видел хдд старше хотя бы 6 лет в рабочем состоянии?
Артём Степанов
04.06.20 01:03
И старше 10 видел
Михаил Безфамильный
04.06.20 04:00|изменено
Заезжай, покажу. 30 летний устроит? В 286 живёт. Она тоже жива. У меня вообще много хлама рабочего включая УКНЦ и прочие БК-0011 с Союз Неонами.
Дмитрий Гладышев
04.06.20 07:28
У меня как минимум одному диску уже 8 лет. Если нормально с ними обращаться, то они долго живут. Работает он у меня непрерывно в режиме 24/7.
Евгений Александрович
04.06.20 08:08
У меня есть на 750гб, ему уже 11 год пошел, а он работает. Возможно тогда делали лучше и не халтурили. Он 2 моих ПК пережил).
A Z
04.06.20 12:26
В наличии SAMSUNG 830 (128gb) 9-й год в работе. Установлена Win7. Ноль нареканий. В данный момент в использовании 6 SSD (SATA, mSATA, NVMe / Samsung, Toshiba, Crucial) всё штатно.
Андрей Солодкий
04.06.20 23:38
Исключение, подтверждающее правило.
Павел Поздняков
08.06.20 19:41
Исключения никогда не подтверждают правила, а большое их количество и вовсе может опровергнуть
Александр Калинин
08.06.20 22:47
Ему может быть и 20 лет, но это не значит что он столько отработал, посмотрите SMART диска, бьюсь об заклад что он отработал не более 3-4 лет, SSD живут дольше, там нечему ломаться, нормальный SSD спокойно выдерживает по 2 петабайта перезаписи (посмотрите тесты проверки на выносливость, как наши так и зарубежные), HDD более 5 лет не живут (при круглосуточной работе).
Sergey Ivanovich Kopay
05.08.20 16:18|изменено
>//нормальный SSD спокойно выдерживает по 2 петабайта//....То есть TBW, это бестолковый показатель, и на него. при выборе, лучше не ориентироваться?
Timoteo Cirkla
03.02.21 18:12
TBW ещё нужно умудриться израсходовать при бытовом использовании.
Maywave
05.08.20 16:51
У меня hitachi на 500GB уже работает 7 лет, смарт в хорошем состоянии, без битых, и переназначенных, отработал уже 40 тысяч часов, давай, рассказывай, что hdd более 5 лет не живут, у меня диск 12 года производства.
Mikhail Vezhlivtsev
15.11.22 20:45
Блин читаешь тут ваши высказывания и понимаешь, что каждый топит за свое. Воот у меня 10 лет пашет и нет проблем, у другова 5-7 лет и то же без проблем. Это все лирика и отступление от современных реалий. Давайте будем мозги не много хотя бы включать. Да, соглашусь что винты которые делались годика так до 2015-2017го имели оочень большой ресурс работы. Не зависимо от его объема. У самого работает и по сей день без сбоев и ошибок уже в третьем моем компе хард на 500 гб вд блек 2013 года. И состояние его еще о го го. Так вот вернемся к реальности здесь и сейчас. После выше указанного мною годика, производители жестких дисков стали тупо ложить на их качество. В прямом смысле. Покупаешь ты такой довольный новый хард все того же вд. В моем случае это вд на терабайт голубой. И что? При проверке выясняется что у него уже куча битых секторов и постоянные нелепые трески и скакания парковки и прочая дрянь. Так вот по тому и есть максимальный срок жизни всех современных хардов 5 лет. Особенно в бюджетной линейке. Да и самые дорогие летят как спички. Да к стати мой новый сдох с пустя пол года всего. Тупо система его не видит. Так что уважаемые всезнайки, смотрите на жизнь реально а не виртуально. С появлением и усовершенствованием SSD особенно m2 nvme, которые теперь тупо ставят раком абсолютно любой HDD ситуация на рынке HDD будет только ухудшаться. Какой извините меня нормальный вендер будет гнаться за качеством HDD понимая что всего через несколько лет от них и во все придется отказаться в пользу все тез же современных, надежных и оочень быстрых SSDM2 NVME. Я надеюсь что смог доступно прояснить ситуацию.
Лорс «Алик» Шарипович
23.03.23 00:20
Yeah son! You're right about the market will change in couple of years, just like dvd changed into digital software so is HDD will change completely into SSD НЕТ СОМНЕНИЯ В ЭТОМ, МЫ НАЧИНАЛИ С ГРАМАФОНА ПЕРЕШЛИ НА ПЛАСТИНКИ, ПОТОМ БОБИНЫ, АУДИО КАССЕТЫ, ВИДЕО КАСЕТЫ, НА СМЕНУ ПРИШЛИ DVD СМЕНИЛИ ИХ ЦИФРОВОЙ ПРОСМОТР ВИДЕО, И ТЕПЕРЬ МЫ ДВИЖЕМСЯ СТРЕМИТЕЛЬНО К ГАЛОГРАММЕ ЧТО УЖЕ РЕАЛИЗОВЫВАЕТСЯ ТЕМ ВРЕМЕНЕМ КАК МЫ ЗДЕСЬ ЧАТЫ ЗАКАТЫВАЕМ. THE FUTURE IS HERE LADIES https://media.tenor.com/d6dvWQwyk2UAAAAM/clapping-very-good.gif AND GENTLEMEN.
Maywave
05.08.20 16:52
Подозреваю у кого чаще всего могут выходить из строя винты, пушто комп ебашут и небрежно относятся в целом к своему пк.
Андрей Головач
21.08.20 07:26
Денис Стрижов
10.02.21 00:25
Далеко не исчерпывающая информация о реальном состоянии диска
Роман
22.02.21 17:52
Да это не много , у меня были с наработкой по 95к часов , со смартами всё норм.Но щас HDD покупаешь новый он уже головешками трёт ,из последних под видеонаблюдением два тошибы по 2 года не прожили (считаю из бюджетных средних дисков это самое гавно) , далее SEAGATE тоже после 8000ч начал щёлкать в домашнем компе парковать головы - но производительность мне нравится у них сколько проживёт неизвестно))) Пару WD BLUE под видонаблюдением 24/7 шуршат по 3 года пока без проблем.Но SSD действительно имеют срок службы в разы больше + устойчивее к внешним факторам :))
Марк Рубин
19.03.21 16:58
Так отлично. у вас 7 лет. 7 блин а не 100 как уникум выше написал. И до я скорее соглашусь что скорость его работы ну такая себе если он у вас вообще основной а не как у меня стоит для сериалов и фильмов. Так то он тоже работает. Да вот основная нагрузка типо браузеры, система, офис и прочее на ССД стоят.
Евгений Родин
03.01.21 10:16
Я купил свой комп в 2007, потом его модернизировал, но системный диск оставался то же самый - Сигейт на 160 гиг. Работал каждый день по нескольку часов, продал комп с прекрасно работающим диском в 2016.
Денис Стрижов
10.02.21 00:13
HDD HDD-у рознь
Dmitry Yasen
23.02.21 16:57|изменено
В муку пердишь.. Найди информацию от производителей, а не от таких же авторов высеров..
Алексей Иванов
02.09.22 10:22
а ха ха, спец... видимо малыш-школьник )) У меня 12 лет работает HHD в режиме 24/7 сервер 1с, файловый сервер, за это время скорее всего любой SSD уже ласты склеил бы... "SSD живут дольше, там нечему ломаться" нечему ломаться, а ха ха )) жжешь )) зачем писать то о чем не знаешь?
Иван Вербняк
21.03.21 12:57
у родителей комп в нет стоит хдд с 2006 года
Alexander Margolen
04.06.20 08:29|изменено
Система стоит на 250 гб Тошибе, ему больше 9 лет уже, нормально пашет. А вот один Хитачи на 1 Тб и 4 года не проработал.
Komrad Uchiro
03.07.20 07:06
Хитачи отстой, особенно терабайтники. У меня через пол года окуклился... Toshiba рулез, работает в жестком режиме. Сыну поставил гибридный рейд 0 на Toshiba. Вообще 0 проблем.. Как говорил классик-мы не настолько богатые, чтобы покупать дешевые вещи..... На счет отказов SSD и HDD. Люди чаще читайте Xaker. Оверклокер, наши недобросовестные торги бывает завозят мягко говоря бракованный товар. Кто то обратится по гарантии, Кто-нибудь нет. И они от этого уже в плюсе. Се ля ви.....
Minotaur Games
25.02.21 16:00
12 лет диску, до сих пор отлично работает
Ян Янин
04.06.20 08:46
Это сейчас перестали делать контакты из золота на HDD, а просто луженые, которые уже при покупке ржавые.
Роман Енин
04.06.20 09:14|изменено
У меня на работе хдд тошиба 200 гб 2006 года, дома на компе (не помню производителя) 2 шт хдд 2011 г/в, все работает, систему дома только установил на ссд а хдд как накопители, на работе же хдд с системой
Сергей Андреевич
04.06.20 10:02
У мня 3 харда от wd им по 8 лет работают один под торрент стоит. Все норм
Алекс андр
04.06.20 11:42
У меня wd black 2008 года до сих пор работает нормально под хранилище и торреннты.
Andrei Sh
04.06.20 18:37
У меня:20гб сегейт ide, где то 17 лет, работаетide cегейт, на 40 и 300гб, 2005гsata сегейт на 500гб уже больше десятки намотал, стоит на компе вторым винтом.и еще сегейт на 1трб, уже 7 год как основной, 24\7 работает.И еще куча всякого компьютерного анахронизма раскидано по дому.
Crazy Geek
05.06.20 15:18
а члена у тебя тоже два?
Diman Svetlokov
04.06.20 23:39
У меня HDD 10 лет работает WD .
Илья Кофта
05.06.20 02:10
Привет
Crazy Geek
05.06.20 15:17
👌
Grand TA
07.08.20 19:26
09 Атрибут часы работы в шестнадцатиричной системе - 5339, что при переводе в двоичную - 21305... кто-то поменял 2-ку на 7-ку ;) на будущее - если фотошопишь, то фотошопь всё))
Поль Белов
29.08.20 19:20
там и к включениям диска прифотошопили двойку (+20000)...
Денис Стрижов
10.02.21 00:31
В двоичной 101001100111001 )
Данияр Арт
05.06.20 06:52|изменено
У меня жесткий на 500Гб Seagate Barracuda в хорошем рабочем состоянии, срок службы 9,5 лет. Но позже буду брать или новый или ссд
Roman Lenin
05.06.20 10:09
У меня уже 8 год рабочий HDD на ноуте для игр, не выключается сутками.
Crazy Geek
05.06.20 15:17
пердит?
Егор Терентьев
05.06.20 13:17
У меня 5 лет уже. Неужели через год всё сгорит и пропадёт? :))))) УЖОС КАКОЙ!
Crazy Geek
05.06.20 15:17
да автор же сказал об этом
Александр Топорков
05.06.20 13:19
Seagate barracuda 40GB с наработкой больше 30000 часов за 16 лет. И работает, и не трещит. WD green на 1 TB с наработкой 12000 часов за 10 лет : ниодного битого сектора, только головки похрустывают.
Dave Rotten
05.06.20 15:04
Чушь какая. У меня 3 WD грина – 640 (2008 г.в.) и 2 по 1ТБ (2009-2010 г.в.). Наработка всех – 50000+ часов. Работают как часы. Молодые HDD описывать не буду. С SSD тоже проблем не было. Одному 8 лет. OCZ Vertex 4 64gb.
Crazy Geek
05.06.20 15:16
и ты использовал какие либо фичи из описного выше?
Komrad Uchiro
03.07.20 06:53
Green по сути своей тормоз, большая флешка..
Александр Рацкевич
05.06.20 21:08
Терабайтник от WD. Работает с 2011 года и если верить смарту, то в мир иной он отправляться не собирается.
Алеаксандр Бугаев
06.06.20 11:36|изменено
У меня например Hitachi HDT722525DLA380 250GB работает с 2007 года и в придачу с ним SAMSUNG HD321KJ 320gb с 2008 года. Вот хочу на один большего объёма заменить для файлопомойки (но пока не решил на какой менять, судя по отзывам сейчас HDD не айс).
savery
06.06.20 19:52
Самсунг на 120 гб 2006 года производства все еще работает)
Владимир Купцов
07.06.20 12:03
У меня на ПК, там кроме ОС и программ ничего нет, и работает замечательно.
Sergei Inyutin
14.06.20 16:32
у меня лет 10 и он отлично работает! Как новый! А сколько он записывался и перезаписывался...
Володимир Валентинович Сівко
19.06.20 18:56|изменено
У меня жесткий диск от хитачи есть в рабочем состоянии 2011 года выпуска. Он с завода на 640 гигов. Либо ты чувак не умеешь пользоваться техникой. Новый стоит на терабайт тоже хитачи, второй год пошел.
Влад Князев
07.07.20 12:49
У меня жёсткий с 2006 года и ходит бодренько
Соратник Бездны
07.08.20 09:12
У меня стояли в прошлом компе (новый собрал месяц назад) два жд на 80 и 320гб, 2006 и 2008 годов, соответственно. Живы, целы, орлы. Хотя по моему опыту, если это ноут - ЖД умирают в разы чаще (за 2 года менял 3 жд и после перехода на ссд не менял ни разу).
Шахзод Рахимов
14.08.20 00:06
у меня дискам Hdd по 7-12 лет и они живы скорость передачи данных от 40 до 80 (большие файлы) один даже упал но пока работает с задержкой
Виктор Пигалов
16.08.20 20:29
У меня HDD c 2008 года работает и нечего с ним не происходит. Хотя уже думал купить ссдешник под систему.
Mr. Shine
18.08.20 13:29
мой hdd недавно слился, ему было 10 лет. В среднем они как раз таки живут 10 лет, а ssd вроде только 4
Сергей Мельник
26.08.20 23:06
У меня лежит оставленный на память диск 850 мБ. Да, именно мБ, а не гБ. В прошлом году подключил - работает с тем же характерным хрустом.
Джэдай
30.08.20 00:56
ты дурачок что ли ? или болезный ? или школьник упоротый ?))
Иван Киреенко
06.02.21 18:58
на офисе компы 2006 года и все работает
Денис Стрижов
10.02.21 00:12
У меня самому молодому винту 8-9 лет. Второй в два раза старше. Все активно юзались и сейчас исправно служат. WD. Только SSDшке пару лет.
Николай Макушин
22.02.21 19:54
До сих пор есть винчестер IBM на 42мб в рабочем состоянии с датой выпуска 1983года и скорость у него нереальная .IBMы в своё время очень славились, но их недостатком всегда была высокая температура ... на модели IBM DTTA на микросхеме на фольге жарили колбасу .Хорошие серии винтов этой фирмы были DTTA , DPTA , DJNA + принудительное охлаждение ... но как только появилась серия винтов DTLA (очень ненадёжные винты) отношение у потребителя к этой фирме очень поменялось .Фирма HITACHI купила фирму IBM и качество винтов 3,5 дюйма очень резко упало .Также были хорошие винты фирмы MAXTOR , но только те, что были до 80гб., очень надёжные, но более медленные .Отдельно стоит модель QUANTUM ATLAS V ... это последняя разработка этой фирмы перед "скончанием" с функцией самовосстановления винчестера после удара(нет ни у одной фирмы) ... фирму купила MAXTOR .Также нельзя забывать про фирму FUJITSU с "кучей" разных особенностей ... достаточно неплохие винчестеры даже после их редкой "смерти".У меня есть 6 этих винчестеров работают до сих пор с 1996 года. Отличительной особенностью есть то, что более медленный винт типа SEAGATE , SAMSUNG и другие ставить вторыми (slave) под IBM (master) скорость медленных винтов увеличится за счёт кэша винта IBM .Слабое место винтов WD потеря намагниченности некоторых участков диска +не всегда контролёр согласуется с механикой ... особенно это характерно с винтами от 2ТБ и выше ... инфа напрямую с техподдержки этой фирмы.Винты SEAGATE на сегодня достаточно неплохи, но слабое место их это головки .Описанное выше касается только винтов 3,5 дюйма, у винтов 2,5 дюйма картина другая :До определённого момента по надёжности лидировала фирма TOSHIBA скорость работы средняя, но надёжность очень высокая, хотя самая низкая устойчивость на удар ... они просто умирают после удара .Если судить о надёжности винта при ударе, то это SEAGATE ... лучше никто не держит удар, если по скорости и надёжности, то это HITACHI c кэшем от 32мб .Все остальные фирмы можно даже не рассматривать и соответственно не покупать ... такого гавна и даром не надо !!!Через сервис где я работал их проходит просто немерено... отсюда и статистика +опыт работы с ПК и соответственно с винтами с 1981 года ... я ещё занимался ремонтом БК 1840, если кто знает этот аппарат, также для коллекции у меня естьвинчестер российского производства на 20мб со стеклянными дисками в полном рабочем состоянии ... есть первый компьютер 1981 года модель проца 8086 зарубежного производства ...
Арут Гюрджян
23.02.21 20:40
Моему хдд 500 гб с 12 года до сих пор отлично живется
Герман Сорокин
27.02.21 17:31
У себя видел. Даже ИДЕшные 98 года норм работают.А уж САТАшники ВД 1.5 и 2Тб десятилетки постоянно в работе.
Даня Козловский
07.03.21 10:15
у меня тоже такой есть, на 500гб, старенький) более десятка лет пашет
Сергей Сильченко
07.03.21 22:44
у меня...и прекрасно себя чувствует....один 2017 и 2008 ( внучке отдал под мультики,даже танки тянут )
Роман Петров
15.03.21 16:12
у меня HDD старше 6 лет и норм ._.
Alex Kumpan
21.03.21 14:48|изменено
WD Black 500 2014 года.
Колобок
27.04.23 09:20
У меня HDD диск western digital на 500 Гб отпахал 18 лет. Заменил его только из-за того что он уже не поспевал за современными играми. Он такой же рабочий. Сейчас поставил SSD диск той же фирмы. Также на 500 Гб.
Александр Карпов
10.01.25 09:35
У меня комп старый в кладовке стоит начала двухтысячных годов, на нём два HDD диска - 40 и 120 Гб., иногда использую для оцифровки VHS, так вот, работают исправно, не осыпались, и без ошибок.
Alex Ponomar
04.06.20 00:32
Уточните, пожалуйста, где можно посмотреть на столетний hdd?
Дмитрий Лындик
04.06.20 00:52
За два года у меня сдох сигейтовский хард, расскажешь как у тебя миллиард лет живут харды.
Андрей Глушко
04.06.20 03:00
Сегейт.... Да, редкостной мерзости харды в последние лет 10.... Штук 5 сдохло меньше чем за год. Однако у меня на старой системе уже лет 14 например вполне неплохо работают 80ник от макстора и 250ник от ВД. Недавно проверял их - ни одного "бэда" до сих пор. А выключается этот старый комп примерно на 3-4 дня в год....
Николай Герасимов
05.06.20 07:56
У меня 2 hdd 400 барракуды с 2007и маслают дай бог каждому
Михаил Александрович
05.06.20 12:18
А у меня вот наоборот, WD и MAXTOR дохнут. Лет 5 назад прям несколько вэдэшек померло.. А сигейтам хоть бы что, 12..15 лет работают. Некоторые с 2004 года даже. Тут видимо кому как повезёт. Живучесть винта не особо зависит от производителя, если он крупный и известный. Влияет характер использования винта. Например частые ежедневные включения/выключения компа плохо сказываются на состоянии. Лучше включить и работать долго. Я компы перезагружаю раз в месяц. На круглосуточном режиме пашут все 8 штук.
Михаил Безфамильный
04.06.20 03:54|изменено
М... Сигейт 225 есть у меня и ещё работает. Сколько ему лет? Ну 30 точно будет. Проблема только в его размере, весе и том, что он только на ХТ/АТ может работать. Ещё есть ноут Компак 94 года. Удивительно, родной Сигейт тоже жив. Так шта не надо ля-ля про пять лет и в помойку. Харды легко могут жить десятки лет, я про "те времена" говорю, когда в припой свинца не жалели. Они в массе своей морально устаревают быстрее чем ломаются, на ноуте 94 года ворд отлично работает под 95 виндой. Пишущая машинка норм. Но https уже ой, так что только исторические корни "маде ин юса" не дают его выкинуть в рабочем состоянии
Дмитрий Гладышев
04.06.20 07:37
У меня на работе практически в одно время посыпались четыре сигейта. Брак, о котором даже на хабре писали. Теперь только WD беру. И дома всегда только WD были. Всё прекрасно. Наработки десятки тысяч часов.
Alexander Margolen
04.06.20 08:30
WD давно не торт уже
Crazy Geek
05.06.20 15:20
почему?
Руслан Саттаров
04.06.20 08:31
У нас сигейтов умерло штук 30. И да, теперь только WD.
Alexander Margolen
04.06.20 08:34
Ну ну, скоро также от WD плеваться будешь. Потому что раньше они делали качественные диски, а теперь дерьмо под видом качественных.
Евгений Сардак
04.06.20 15:28
Та, блинннн, с ними заранее не угадаешь. Одно время Сигейты надёжные были, потом WD, потом опять Сигейты. И как повезёт. Сейчас у меня два 2-хтерабайтника Сигейт и WD, обоим по 6 лет. Проблем нету.
Crazy Geek
05.06.20 15:20
Какие WD берешь? зелёные или синие? и че по скорости сильно снижается при заполнении более чем на 50 %?😳
Дмитрий Гладышев
06.06.20 12:34
И те и другие. В компе стоят синие. В домашнем сервере под RAID зелёные. Падения скорости не замечаю.
Руслан Саттаров
04.06.20 08:30
Это же сигейт. Мы отказались от сигейтов в пользу Вестрнов. Они вообще показ за последние 8 лет из строя не выходили.
павел пушной
06.06.23 11:17
Надо было меньше бить по нему и выключать из розетки
Asmcavr
04.06.20 01:01
бред сивой кобылы
Ян Янин
04.06.20 08:44
Уже нет, их сейчас уже порезали по долгожительству заложенному в микросхемы памяти, почитайте про старые и новые характеристики микросхем. В разы снизили порог записи.
Михаил Лермонтов
04.06.20 14:50
Ну если он будет все эти 100 лет лежать в мягком одеяле где-нибудь на чердаке, то может быть и проживёт!)) В ноутбуках же харды летят, не успеваешь новые покупать. Они гораздо чувствительнее к механическим воздействиям, чем SSD.
Никита Ильичёв
04.06.20 18:51
купил хдд вд блу на 1тб в 2017 году, умер в 2019 просто на ровном месте в 15 году приобрел ссд самсунг и до сих пор пашет, уже докупил голденфир ссд на 1тб, и всё, нету никаких проблем Вес меньше, больше скорость, никакого шума, размеры просто микроскопические
Павел Кувшинов
05.06.20 01:29
Ахахах! 100 лет, а ещё у тебя дома бабушкин виниловый проигрыватель и дискеты 5'. Ибо нефиг тут, со своими технологиями! Раньше все ламповей и надёжнее было!
DKwA
19.03.21 17:14
Ну про 100 лет мягко говоря бред. Да, наверное они будут надежнее чем ssd, многие пишут, что ссд банально умирают резко, а это тоже серьезная проблема. Но про 100 лет это дичь. Лет 20, ну еще поверю в эту цифру, но и то совсем не каждый hdd проживет такой срок. На практике они умирают значительно-значительно раньше. У меня обыкновенные переносные диски (а в них используются обыкновенные ноутбучные hdd, просто установленные в пластмассовый корпус и подключенные к переходнику на usb) живут лет 5-6, на них записаны фильмы и фотографии для просмотра их на даче (там мы не стали подключать телевидение, на мой взгляд в принципе дурацкая вещь, хотя папа его иногда смотрит, но тем не менее не стал он его туда подключать). Про срок службы ссд, тоже верю слабо, в нормальных условиях те же лет 5, вряд ли особо больше. Да больше собсно и не нужно, 2-3, максимум 5 тысяч заплатить раз в 5-6 лет вряд ли для кого-то станет большой проблемой, раньше помрет что-то в компе, особенно если это ноутбук (если системник то вряд ли, хотя блоку питания может быть в теории плоховато, особенно если это что-то дешевое типа ксасов или еще какой-то такой мерзости).
Игорь Рудоманенко
20.03.23 18:53
Про 100 где прочли эту бредятину ? Полноценно от силы лет 5, самые крутые - 7 лет. Механика по своей природе не может быть долгожителем. В школу, юноша, физику, химию учи.
Евгений Даренский
03.06.20 20:24
Да ну на фиг. Нормально ССД работают и быстро.
Denis Ladov
04.06.20 00:04
7 лет работает адата ссд на 120гб в качестве системного... Жив здоров... А ты пользуйся флешками
Антон Воробьев
04.06.20 00:14|изменено
Вот что ты плелетешь? Сейчас большинство продакт серверов и СХД оперируют данными на SSD - а там количество операций w/r кратно больше чем на твоём домашнем ПК. Причём энтерпрайз решения сейчас по цене сопоставимы с нормальными(!) хомяковыми.
Alex Ponomar
04.06.20 00:20
Насчет «большинство» я что-то очень сомневаюсь :)
Антон Воробьев
04.06.20 08:55
Именно БОЛЬШИНСТВО. Ты посмотри, сейчас даже хостинг и VPS все на SSD и даже на новом его стандарте NVMe. Именно большинство всего что мы видим в интернете - отдаётся нам браузеры с SSD дисков. На HDD сейчас в основном только архивы лежат. Или файло разбалансированное как редко используемое. Блин, да что за холивар? Я думал здесь компетентные люди в комментариях живут...
Alex Ponomar
04.06.20 10:07
Ну, я периодически покупаю сервера, мне можно не рассказывать :)
Антон Воробьев
04.06.20 15:22
То, что Вы покупаете - это сугубо ваше дело. Может вы иррациональный жлоб (не считать оскорблением) и покупаете на HDD, может быть вам вера не позволяет покупать сервера с SSD, никто кроме вас этого не знает. Но это никак не отражает общей мировой картины. Мне то уж не надо рассказывать - я сервера продаю мультипрофильным компаниям и доля HDD в реализуемом объёме меньше 10%.Остается только рекомендовать шире смотреть на мир. Флейм окончил.
Alex Ponomar
04.06.20 15:23
Подскажите хоть, где посмотреть на эту мировую картину в открытом источнике.
Руслан Саттаров
04.06.20 08:29
У вас мнение 10 летней давности. Современнные ссд диски спокойно работают на важных серверах и не выходят из строя. После встречи с ссд диском, возвращаться операционку на обычный диск уже невозможно. Например, нотбук после замены диска на ссд начинает летать. Даже старый. Встречая ноут без ссд - хочется долбануть его просто об стену. Тормоза такие уже просто не позволяют работать. Попробуйте сначала. А про надежность - не верьте бабушкиным слухам и чаникам в инете.
Сергей Андреевич
04.06.20 10:01
Ты о чем ? Юзаю ssd с 12 года все норм .. уже 2 ссд в системе скоро будет 3й
М. П.
05.06.20 12:58
ну так поставь операционку на флешку и юзай, в чём проблема?
Sasha Duginov
03.06.20 15:57|изменено
К тому же, что не говори, а система работает гораздо быстрее, особенно чувствуется на старых ноутах..., и про гарантию верно сказано, почему не стал брать у китайцев..., пошел в магаз и спокойно поменял, то на то и выходит...!
Kara But
03.06.20 16:28|изменено
5. Большие файлы - их содержание на ssd не рационально по цене, но никак не влияет на "убивание" диска. Скорее он даже дольше проживет при этом.
Kabir Kuznetsov
03.06.20 16:50|изменено
HDD при больших объёмах операций с файлами (в том числе при любых закачках) перегреется и посыпется. Деградация скорости записи, даже если она случится, с любой точки зрения более предпочтительный вариант, чем гибель диска.Update. Анонимный пользователь А А (поставивший минус без пояснений), я опираюсь на собственный (в том числе печальный) опыт. На одних и тех же задачах HDD умер описанным образом через несколько месяцев, а SSD пашет спокойно вот уже которых. Он порой греется, да, но от этого не гибнет.
Vlados Vados
03.06.20 21:36
Бред, в ссд есть чипы памяти и контролер который греется сильнее чем любая часть хдд
Kabir Kuznetsov
03.06.20 21:39
Речь не о том, что сильнее греется, а каковы последствия.
Vlados Vados
03.06.20 21:49
Битые сектора появляются из-за механических повреждений, да и современные хдд не греться выше 40, а эту температуру не назовёшь критической
Kabir Kuznetsov
03.06.20 21:57
Не могу знать, что в этой реплике подразумевается под «современными» HDD, однако в 2017 году у меня в ноутбуке 2016 года умер хард именно из-за перегрева при копировании массива данных (несколько сотен гиг). При этом ноут от момента покупки до печального происшествия 99,9 % времени стоял на столе, никто его не перемещал, не бил по нему и т. д.
Михаил Новичков
03.06.20 23:02
просто не повезло. у меня hdd 12 лет отработал и пока что исправен, качаю на него игры, фильмы и т.д. есть еще и ноутбучный hdd, который работает уже 8 лет, множество раз форматировался, дефрагментировался и т.д.
Дмитрий Гладышев
04.06.20 07:32
Один случай - это далеко не статистика. У меня каждые две недели происходит считывание 4 ТБ данных с винтов (проверка целостности RAID массива). И всё нормально.
Kabir Kuznetsov
04.06.20 11:46
Ответить на один частный пример другим частным примером — это тоже далеко не статистика. ;)Однако я не говорю о статистике, я говорю о возможности такого варианта, о том, что вероятность его существенно выше нуля. Риск есть сумма по всем исходам произведений вероятности исхода на цену исхода. Цена уменьшения скорости записи для частного пользователя нулевая, цена гибели диска — ощутимая. То есть пункт 3, помещённый в более широкий контекст, абсолютно теряет смысл. Если бы статья сравнивала особенности этих двух типов дисков, я бы свой изначальный комментарий и не писал. А поскольку посыл статьи — «Не делайте с твёрдотельниками вот это», постольку я написал, что конкретное «вот это» — туфта.
Дмитрий Гладышев
04.06.20 20:33
Во всех серверах в мире такое происходит. Во всех RAID периодически производится проверка целостности.
Python Jungle
06.06.20 15:42
Личный опыт - плохой советчик.
Владислав Балыков
03.06.20 17:56
Такое ощущение, что коменты пишут те, у кого ССД нет и никогда не было.
Ruslan Bugaevich
04.06.20 09:19
Вот это точно))) Начитались умных фраз, и давай тут понты разводить)
Михаил Лермонтов
04.06.20 15:02
"Вот это точно))) Начитались умных фраз, и давай тут понты разводить)" По вашему это какая-то заумная фраза?))
netcat
03.06.20 19:39|изменено
два Samsung Enterprise SM863 из 12 (стоимостью по 24 тысячи)умерли внезапно (ёмкость 0) в течении года. отдать по гарантии не можем (оборонка). после этого доверия к ссд нет, умирают внезапно и безвозвратно). да, быстродействие на высоте, да, были бэкапы, но сам факт...
Дмитрий Гладышев
04.06.20 14:53
Скорее всего контроллер помер. Бывает такое. Но другие плюсы перекрывают минусы.
netcat
05.06.20 18:20
Только дома и под ОС или игрушки фильмы)
Дмитрий Гладышев
06.06.20 07:04
Ну на работе тоже никто не мешает их использовать) У меня в сервере гипервизор и виртуалки на SSD. Ну а вообще, если нужна высокая надёжность, то ещё и в RAID их объединить можно.
Вячеслав Епифанов
03.06.20 20:39
аФФтор, не в теме - не пиши! Дикую хрень написал! Ты хоть о предварительной разметке SSD знаешь? Забивать его можно до упора, а вот оставлять 10-20% не размеченного места настоятельно рекомендуют все производители!
Михаил Безфамильный
04.06.20 04:06
Это по факту одно и тоже. Просто с частичной разметкой его до упора (в смысле физических блоков) не забьёт даже блонда.
Vlados Vados
03.06.20 21:42
Вообще видно что автор не шарит, это советы от "топовых" ютуберов. Если учитывать что ссд даже с qlc памятью проживёт лет 10 обычного повседневного пользования. Большая часть этих советов бессмысленна, потому что все манипуляции от которых автор рекомендует отказаться вряд-ли смогут действительно навредить. Да, срок службы немного упадёт, но вряд-ли даже на 1 год. Да и вы скорее смените свой ссд за этот период чем израсходуете все циклы перезаписи.
04.06.20 09:15
Комментарий удален
Ruslan Bugaevich
04.06.20 09:20
Надежность нынешних ssd, в разы ХУЖЕ, это бессмысленная трата денег
Дмитрий Гладышев
04.06.20 14:47
Предлагаете оставаться на тормознутых HDD?
Михаил Лермонтов
04.06.20 15:00
То что вам не повезло, не означает что все SSD такие. Это просто был брак, или вы его каким-то образом угробили. Если первое, то можно было спокойно поменять по гарантии
Ruslan Bugaevich
04.06.20 09:24
вот тебе пример, купил такую штуку SSD SAMSUNG 970 EVO PLUS 1TB, интернет шумел про этот накопитель, что типа топовый))) а у меня умер не проработав и полгода, так что - только хард
BBTS Lover
04.06.20 19:51
Вот и тебе пример, работает ssd от samsung в ноуте уже 3 года и ssd от sp полгода в декстопе. А тебе просто брак попался, а ты уже плакать побежал.
Виталий Шквирко
03.06.20 21:48
Не знаю о каких SSD описывает автор статьи, но у меня Corsair Force GS живёт уже как 9 лет.Пережил от Window 7 и до 10, ставил только систему и пакет основных программ на него, все остальное на HDD. Не пользуюсь разного рода утилитами и улучшалками, все по стандарту, проблем нет совсем.
Антон Ротар
03.06.20 22:06|изменено
Такое ощущение, что коменты пишут школотроны лет 10-12. Пользуюсь ssd лет 5( а то и более) и ни одной проблемы. Только по моей вине в серваке перегрелись ssd и контролеры вышли из строя. Два последних года перешел на М2 и все супер. HDD так же вылетают, а то и чаще. Если не ставить на ssd торенты, то ресурса хватит на всю вашу жизнь
pironko@mail.ru
03.06.20 22:50
А в чем проблема с торрентами? Ну скачал , допустим , один фильм в день, пусть в среднем 5-6 гигов. Это 2 терабайта в год , хотя, по факту , не каждый день средний пользователь смотрит кино. Для ssd на 500 гигов анонсируются десятки и сотни терабайт ресурса , а комп все равно пойдет в утиль вместе с ssd через 5-6 лет, не выработав и десятой части ресурса . Для кого беречь накопитель , для тех, кто барыжит старьем на Авито по 500 рублей ?
Python Jungle
04.06.20 00:57
Насчёт подсчёта ресурса циклов перезаписи и цены - это вопрос отдельный. А вот с самими торрентами проблема совершенно конкретная и связана она с механизмом записи на твердотельник. При дописывании к файлу небольшого кусочка по факту используется новая страница. Очистка страниц происходит только целиком. Торрент клиент как раз не пишет данные в один поток, а постоянно дописывает в разные места. По факту при скачивании 5 Гб израсходуется намного больше ресурса записи. Это чисто техническое пояснение, без выводов.
Алекс андр
04.06.20 11:48
А установка и удаление игр расходует как? И ещё файл подкачки на ssd оставить или вырубить?
Дмитрий Сажко
04.06.20 15:35
Если вы не устанавливаете по полсотни игр в сутки и не сносите обратно, не повлияет.Файл подкачки можно не трогать вообще.
Python Jungle
06.06.20 10:06|изменено
Не трогайте саму винду. Ни файл подкачки, ни что-либо еще. Поверьте опытному админу, пользы это не принесет, а вот вред - запросто. Лезть в настройки винды имеет смысл при совпадении двух факторов.1. Использование машины нестандартное. Это сервер БД, сервер виртуалок, или какой-то другой, это рабочая станция кодера для сборки программ... В общем использование машины необычное.2. Вы абсолютно точно знаете, что вы меняете в настройках и почему.У меня есть куча сохраненных твиков реестра для разных случаев. Но когда меня просят настроить чей-нибудь домашний ноут "как для себя", я не использую ни один из этих твиков. Они просто не нужны. И рабочие ноуты, которые используются обычными пользователями также. В Майкрософте вполне себе грамотные ребята сидят, и если бы настройка принесла пользу пользователям, они бы ее без вас изменили.
Python Jungle
06.06.20 10:32
Пользуйтесь машиной как обычно. Поставили SSD - молодец. У меня дома 4 машины. И на всех стоят твердотельники уже лет 7. Сдохшие были (не дома), но никто не застрахован. Жесткие только в сервере, в рэйде. Там без вариантов, рэйд, да и 4 твердотельника по 8 Тб там не нужны.Важные данные копируйте на отдельный жесткий, лучше на пару жестких. А еще лучше - в облако. И пользуйтесь Вы же ставили твердотельник, чтобы получить прирост скорости? Вот и используйте его по полной. через 5 лет просто смените его, скорее всего не на SATA а на PCI. Вместе с остальным железом.
pironko@mail.ru
04.06.20 13:08
Я думаю , используется кэш и данные пишутся блоками в любом случае , торрент это или простое копирование. Причем не только кэш самого ssd, но и винды
Python Jungle
06.06.20 10:01
Дело не в том, что данные пишутся блоками. Да, винда и браузер делают то же самое. Но в этом случае используя SSD мы получаем серьезный прирост скорости. То есть получаем эффект, за который платим ценой 1 ГБ SSD против цены 1 ГБ HDD. А с торрентами мы просто выбразываем ресурс на ветер. Нет, никто не запрещает миллиардеру поесть в кафе на 20$ и оставить на чай 2000$, но это просто глупо.
Ilya Erlikhman
04.06.20 15:10
Торрент разбивает файлы на небольшие фрагменты, 1-10 килобайт. Запись каждого фрагмента - цикл перезаписи. Наверное, дело в этом
Python Jungle
06.06.20 09:48
Именно в этом. SSD не умеет "дописывать". Он читает содержимое страницы и записывает новую страницу с добавленными данными. А прошлую помечает как удаленную. Потом она будет очищена автоматически и использована заново. Грубо говоря, когда вы записываете файл с текстом "АБВ", дописывая по одной букве отдельно, то на диск в итоге отдельно запишутся в разные места "А", "АБ", "АБВ". Что происходит при записи торрента - сами понимаете.
Идл Кодар
04.06.20 07:29
По итогу: Статья ради статьи.
Валерий Телюшенков
04.06.20 08:11
Подарили твёрдотельный диск терабайтный , преобретённый в Али Экспрессе. Проработал 3 месяца. на диске только виндовс 7 да обслуживающие программы
Дмитрий Гладышев
04.06.20 14:52
Ali - этим всё сказано.
Michael Echo
04.06.20 08:26
А как же файл подкачки в играх и пр, при нехватке оперативной памяти? Подкачка убивает диск быстрее всего вышеперечисленного)
Дмитрий Гладышев
04.06.20 14:51
Хотите чтобы система работала быстро? Тогда нафига её тормозить переносом подкачки на HDD? Вы SSD быстрее замените из-за морального устаревания.
Михаил Лермонтов
04.06.20 15:21
Надо просто оперативу покупать с запасом и не придётся думать не о каких подкачках.
Michael Echo
04.06.20 19:56
Купите, я не против)
Дмитрий Сажко
04.06.20 15:36
Скажите, сколько у вас ОЗУ? В последний раз у меня система что-то переносила в файл подкачки на старом ноутбуке с 4 ГБ.
BBTS Lover
04.06.20 19:52|изменено
Если юзать utorrent то и 128гб оперативы не поможет. Или если играть в Mount and blade 2
Денис Голюшев
05.06.20 00:32
Юзаю торрент, играю в эту игрушку, оперативная 16 гб, вполне все комфортно, о каких 128 гб речь?
Michael Echo
04.06.20 19:59
Есть множество игр, которым и 8 мало)
Crazy Geek
05.06.20 15:22
че рили? сильно убивает?
Michael Echo
05.06.20 16:24|изменено
Например колда warzone просто уничтожает мой SSD, она ест больше 8 гб оперативной, все остальное лежит на файле подкачки. Но мне как-то плевать, работает и ладно
Ян Янин
04.06.20 08:42
Без оптимизации SSD тормозят хуже HDD. А виндос 10 изнашивает SSD в сотни раз быстрее чем виндовс 7.
Дмитрий Гладышев
04.06.20 14:50
Что за бред? Любой SSD работает быстрее HDD даже без оптимизации. Если конечно сам комп не хлам.
Ян Янин
05.06.20 08:53
Даже не буферизированный? А ты уверен в своих словах?
Дмитрий Гладышев
06.06.20 12:37
Не встречал SSD, у которых скорость чтения/записи была бы ниже, чем у HDD. Если это конечно не какой-нибудь noname с алика.
Ян Янин
09.06.20 16:50
Есть такие у них память маленькая у контроллера, вот и фрагментируется и контроллер виснет колом. И таких полно в продаже. Даже хорошие через полгода начинаю тормозить.
Дмитрий Гладышев
10.06.20 15:59
Ну может те, которые вы берёте, и тормозят, а с моими всё нормально.
Dan Scheglov
04.06.20 08:42
ssd с 2015 года отлично работает. покупал 240 гб кингстон
Александр Мазко
04.06.20 09:40
Только вот, с HDD с бэдами и информацию можно снять и несколько лет на нем поработать. А если такое с SSD случится – только сказать "прощай" данным (я не про сервера с рейдами а про обычные пользовательские компьютеры).
Дмитрий Гладышев
04.06.20 14:49
Вот поэтому SSD надо ставить только под систему. А все данные хранить на HDD.
Данил Агафонов
04.06.20 11:28
Полный бред. 1. Дефрагментация отключена на ВСЕХ ссд дисках. 2. Заполнение диска полностью может повлиять ТОЛЬКО на скорость, не более. 3. Бред. Даже комментировать не буду. 4. Очень мало навредит. Разницы не заметить. 5. Тоже бред. Большие файлы НИКАК не влияют на жизнь ссд. 6. Ничего по этому поводу сказать не могу. 7. Полный бред. Бенчмарки НИКАК (почти) не влияют на ссд. Это надо сделать порядка 1 миллиарда/триллиона тестов бенчмарка дабы убить ссд. 8. Соглашусь, ваши хаки - отличный пример. Крайне сомнительные и бредовые.
Сергей Х
04.06.20 12:05
За 25лет работы сисадмином видел только один убитый ssd диск.. чаем разлитым на БП системного блока.
ItDoesn't Matter
05.06.20 05:06
Нерелевантно: 25 лет назад твердотельников и не было, немногим более 10 лет назад появляться начали. То, что видели только один: или повезло, или мало видели. У меня личных умерло 2 штуки: один внезвпнл, втрой через почти 10 лет эксплуатации. А в том, что обслуживпю, куда больше. Любая электроника мрёт. Но есть две вещи: вероятность рандомно умереть (зависит от качества) и износ (зависит от эксплуатации и можно мониторить).
Igor Kislov
04.06.20 13:50
Советы для ебланов у которых самое первое поколение ссд. Новые ссд ни что уже не угрожает кроме пункта, не забивать полностью место. Место надо держать минус 20% свободного места.
Михаил Лермонтов
04.06.20 14:55
"5. Большие файлы" Ну загружу я в него фильмец в 4к и что? Он от этого умрёт?"7. Бенчмарки" А владельцы SSD можно подумать 24/7 крутят эти бенчмарки? От пары тестов не умрёт
04.06.20 15:03
Комментарий удален
ItDoesn't Matter
05.06.20 05:02
Не-а заряд со временнм утекает, хранить долго тведотельник без работы идея не очень. Вроде как данные так потеряются, так что операционную систему можно и не ставить.
Андрей Солодкий
04.06.20 23:36|изменено
Я могу назвать намного больше доводов оставить заточенную Win 7 и не переходить на горбатую Десятку, где каждая новая заплатка ведет к появлению двух новых заплат. Об удобстве использования даже не говорю.
Дмитрий Сажко
08.06.20 14:23
Излагайте.
ItDoesn't Matter
05.06.20 05:12
SSD мрут по двум причинам: 1) более менее непредсказуемо и рандомно как любая электроника (зависит от качества технологии наверное) 2) по износу. Чтобы защититься от 1 - желательно бэкап, резервирование и т.д. от второго - мониторить износ и когда появятся симптомы не тянуть (я с одним сделал не так, был наказан), а переехать на новый. А вот заморачиваться всякой фигнёй правда не стоит, оно не для того, чтобы вечно работать, а для того, чтобы вам было быстро и удобно и при потребительской эксплуатации устареет быстрее, чем умрёт.
Roman Lenin
05.06.20 10:07
Полный бред.
Robert
05.06.20 10:29
Во, как раз 8 пункт про вас)
Андрей Солодкий
05.06.20 11:04
Автор немного не в теме и озвучивает легенды.
Олег Семенов
05.06.20 12:42
Опять проталкивают 10-ку. Нет ни одной причины отказываться от Win7
Дмитрий Гладышев
06.06.20 07:06
На многие новые компы (а особенно ноутбуки) семёрку уже не установите, так как тупо нет драйверов.
Александр Васин
05.06.20 14:23
Моему самсунга 13 год пошол 2007 года на 250 гб пока все в порядке
Юрий Смирнов
05.06.20 16:38
Да и пофиг. SSD у меня 120 гигов чисто под систему. Важные данные храню на ХДД. Ну накроется он через пару лет - куплю новый. Невелика потеря.
Flipper Flipper
05.06.20 17:04|изменено
Да что за бред)))) Значит, большие файлы (те же фильмы) не пишем, хотя они будут достаточно редко включаться и не использовать запись на диск, зато систему, которая постоянно и часто делает запись на диск - ставим, это не вредно! В чём логика???))) Чем вам торренты не угодили? Отведёт диск место под весь файл, один раз запишет его, а потом (если останетесь на раздаче) только считывать будет!)))) Насчёт службы восстановления согласен - не так часто она создаёт (записывает) точки восстановления. В основном при установке новым программ. И тогда такой вам лайфхак: ставим сначала систему на любой HDD (воткнув его в свой комп), все нужные программы, дрова, обновления и остальное, настраиваем винду "под себя", по желанию проводим дефрагментацию. А потом каким-нибудь AOMEI Backupper клонируем готовую систему на SSD. Причём то, что SSD может быть меньше по объёму - программе пофиг, она клонирует только заполненное пространство, а не пустое. Вуаля - для SSD вся эта канитель окажется всего одним циклом записи! Вин 10 насчёт лицензии/активации никак не среагирует - буквально вчера проверял. Если уж так трястись над ресурсом SSD, то перед установкой/удалением большого количества программ или дефрагментацией, всегда можно опять клонировать на HDD для всех этих действий, а потом обратно. Ну да, это костыль, зато драгоценный ресурс сэкономите.
Aleks Kales
07.06.20 19:04
Предлагаю запретить торренты они убивают в первую очередь (личный опыт) HDD и как пишет автор - SSD.
Артемий Лебедев
12.06.20 10:03
И ещё бред мол: файл подкачки на SSD надо отключать
Александр Телятников
13.06.20 00:06
Тупые производители мне на М2 гарантию 10 лет дали, бред полнейший сейчас твердотельные ничем не уступают динозаврам лично у меня 3 стоит в одном компе: м2 и 2 обычных, и пока ни один ссд на моей памяти ни у кого не сломался...
Shrek's Relax
16.06.20 00:05
1. Молоток 2. Топор 3. Большие магниты 4. Погромисты 5. Аэрокул вэикс 6. Землетрясение 7. Не черный цвет наклейки 8. Ну и собственно почта Кэйньяо. Где я могу забрать свои деньги за статью?
Komrad Uchiro
03.07.20 06:54
Собственно, ни о чём.... О бо всем но не о чём...
Oleg Lozanikov
22.08.20 22:51
Стоят четыре китайца,хоть бы хны,стираю,заполняю,работают как часы,был кингстон первый,проработал 6 лет продал вместе с пк,не каких проблем...
Timoteo Cirkla
03.02.21 18:15
3 пункт не слишком справедлив уже при использовании SSD. Торренты не рекомендовалось туда качать по причине того, что ресурс записи-перезаписи-чтения был низким. Сейчас это уже не так.
Timoteo Cirkla
03.02.21 18:15
Никто в здравом уме не будет использовать ядро линукса 2.6 и старше, если только это не сервер какой-нибудь, где SSD не нужен. И то такие серверы с устаревшей версией редкость. Ну а в винде до сих пор где-то с Windows 2000 файловая система NTFS, которая пришла до эпохи SSD-накопителей, что как бэ намекает. По этой же причине проблема больших файлов связана больше с ней. У других ФС такой проблемы нет. Да ещё учитывая, что на тех же макбуках давно никакими HDD и не пахнет. Что теперь маководам не хранить большие файлы на своих макбуках? Ну а в линуксе этой проблемы и подавно нет.
Иван Киреенко
06.02.21 18:57
большие файлы и торрент? три года стоит патриот и пока ничего такого не вижу! кто эти люди что это пишут или переводят ???
l1xyy so2
21.02.21 17:41
Товарищи ! Не включайте ПК - он может сломаться.
ziki elelel
22.02.21 08:39|изменено
Полный бред а не статья! Моему ПК 2 года, винда стоит на ССД, я ниченго не отключал с момента установки винды 10, за 2 года у ССД пропало 2-3% +\- и всё, 97% жизни ещё у ССД, с такими показателями я быстрее его сменю из-за устаревания, чем он сам откинется. Автор, статья не выдерживает никакой критики, это полный бред. Могу согласиться только с заполненностью на 99% и дефрагментацией, остальное ну реально бредятина!
Neos Death
23.02.21 08:03
я уже поменял 3 ссд год и умер год и умер щас 3й по счету ссд по гарантии!
Dmitry Yasen
23.02.21 16:53
3-й пункт чем обоснуете?
Илья Девятов
28.07.23 09:51
Стоит ли 8 пункт относить к данному совету ?)))
Сергей (Sergo Games)
12.12.24 16:55
ребят, переходим опять на старые огромные хреновены с твердотельных накопителей
Что вы могли пропустить
Boox представила гибридный планшет и ридер-смартфон с цветными экранами E-Ink
Boox представила гибридный планшет и ридер-смартфон с цветными экранами E-Ink
0
16:40
Новости
Устройства
8 смартфонов с поддержкой AptX Lossless для тех, кто слышит разницу
8 смартфонов с поддержкой AptX Lossless для тех, кто слышит разницу
0
16:00
Устройства
Устройства
Обзор Honor X9d — неубиваемого смартфона с батарейкой 8 300 мА·ч
Обзор Honor X9d — неубиваемого смартфона с батарейкой 8 300 мА·ч
0
15:00
Устройства
Устройства
Xiaomi показала Redmi TV X 2026 — 98-дюймовый телевизор с Mini-LED и частотой 288 Гц
Xiaomi показала Redmi TV X 2026 — 98-дюймовый телевизор с Mini-LED и частотой 288 Гц
0
12:10
Новости
Устройства
Microsoft представила Mico — ИИ-версию легендарного «Скрепыша»
Microsoft представила Mico — ИИ-версию легендарного «Скрепыша»
0
11:30
Новости
Технологии
В Microsoft Edge появился режим Copilot — теперь это ИИ-браузер
В Microsoft Edge появился режим Copilot — теперь это ИИ-браузер
0
10:44
Браузеры
Новости
Nike представила первую в мире «обувь с мотором» — как электровелосипед, но для ног
Nike представила первую в мире «обувь с мотором» — как электровелосипед, но для ног
0
10:10
Новости
Технологии
Samsung отложила запуск серии Galaxy S26 на неопределённый срок
Samsung отложила запуск серии Galaxy S26 на неопределённый срок
0
Вчера
Новости
Устройства
Представлены доступные часы Redmi Watch 6 с большим экраном и автономностью 24 дня
Представлены доступные часы Redmi Watch 6 с большим экраном и автономностью 24 дня
0
Вчера
Новости
Устройства
Xiaomi анонсировала смартфоны серии Redmi K90 — стильные народные флагманы
Xiaomi анонсировала смартфоны серии Redmi K90 — стильные народные флагманы
0
Вчера
Новости
Устройства
В «Google Фото» можно будет быстро создавать мемы с собой и друзьями
В «Google Фото» можно будет быстро создавать мемы с собой и друзьями
0
Вчера
Новости
Технологии
Garmin представила авиационные часы с мощным фонариком — D2 Air X15 и D2 Mach 2
Garmin представила авиационные часы с мощным фонариком — D2 Air X15 и D2 Mach 2
0
Вчера
Новости
Устройства
Apple может пропустить iPhone 19 и сразу выпустить юбилейный iPhone 20
Apple может пропустить iPhone 19 и сразу выпустить юбилейный iPhone 20
0
Вчера
Новости
Устройства
Sharge представила магнитный пауэрбанк, который выглядит как камера Sony Cybershot
Sharge представила магнитный пауэрбанк, который выглядит как камера Sony Cybershot
0
Вчера
Новости
Устройства
Популярные ИИ-помощники искажают новости почти в половине случаев
Популярные ИИ-помощники искажают новости почти в половине случаев
0
Вчера
Новости
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Aleksandr M23 минуты назад

0 / 0

Ugreen и baseus сами себя слишком переоценивают, поэтому ценники у них конские, а характеристики средненькие. Не надо ля ля! 👎🤮🤡
Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера
Аватар автора комментария
Aleks1 час назад

0 / 0

Ssmsung 9100pro взял , это топ .
Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера
Аватар автора комментария
Мила Цимбал1 час назад

0 / 0

Кроссовки от Baasploa женские. И расцветки разные есть)
10 пар надёжных зимних кроссовок и ботинок
Аватар автора комментария
Den Moiseev1 час назад

0 / 0

Дак и этот так же стоит не нашел дешевле тоже 16 за 2 Тб хороший диск
Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях