«Крушение» — не очень умный боевик с Джерардом Батлером для тех, кто скучает по 80-м 

Всё так плохо, что даже хорошо.

26 января состоялась российская премьера фильма «Крушение». Режиссёром картины выступил Жан‑Франсуа Рише — автор двух частей «Врага государства № 1» и ремейка на «Нападение на 13‑й участок». В главных ролях новой картины снялись Джерард Батлер, Майк Колтер («Люк Кейдж»), Йосон Ань («Мулан»), Даниэлла Пинеда («Мир Юрского периода: Господство»).

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

В самолёт, летящий над Тихим океаном, попадает молния. Из‑за этого на борту перестают работать все электронные приборы. Пилот Броуди Торранс с трудом совершает посадку на острове, которым правят вооружённые бандиты. Пока пилот пытается найти способ связаться с авиакомпанией и сообщить о своём местоположении, местные берут в плен пассажиров и экипаж. Чтобы спасти их, Торранс просит помощи у Гаспара — преступника, которого экстрадировали этим же рейсом. Тем временем авиакомпания нанимает частную военную организацию, чтобы вызволить экипаж и пассажиров из логова бандитов.

Структурно «Крушение» максимально простое кино. Самолёт взлетает, с трудом приземляется, затем появляются преступники, а герой вступает с ними в схватку. Эти четыре отрывка длятся примерно равное количество времени — около 25 минут каждый. Каждый из них строится по самой простой драматургической схеме: завязка, конфронтация и развязка. В этом нет ничего особенного. Удивляет другое: в сценарии нет ничего, кроме завязки, конфронтации и развязки. Диалоги, личные характеристики героев, экшен — все элементы фильма не имеют значения, поскольку на первом плане всегда сюжет.

Кадр из фильма «Крушение»

Кадр из фильма «Крушение»

«Крушение» не может быть непредсказуемым, поскольку в нём нет пространства для неожиданного момента. За 100 минут фильм показывает два более‑менее нормальных диалога: один в начале первого акта, второй в начале третьего.

Отсутствие нормальных диалогов упрощает всех персонажей. Герои «Крушения» настолько пусты, что в них можно носить воду. Они с самого начала делятся на хороших, плохих и колеблющихся.

Торранс, Гаспар, главарь бандитов и один сотрудник авиакомпании — в фильме есть лишь четыре человека, которые принимают хоть какие‑то решения. Ближе к концу картины становится очевидно, что это иллюзия, поскольку лишь преступник Гаспар наделён волей выбора — остальные просто катятся по сюжетной линии.

Возможно, главное преимущество Гаспара — минимальное количество информации о нём. Был военным, легко убивает, не хочет в тюрьму — вот и вся биография. А ещё он постоянно молчит, то есть не дискредитирует себя (в этом фильме реплики делают персонажей хуже). Лишь один раз он выдаёт шутку про христианское искупление — просто потому, что в классическом боевике должна быть отсылка к Библии.

Кадр из фильма «Крушение»

Кадр из фильма «Крушение»

Зато много говорит Джерард Батлер, который не особо и притворяется Броуди Торрансом. Он крутой, темпераментный, смелый и вообще он молодец. Батлер готов пожертвовать собой, поскольку чувствует ответственность за пассажиров и играет главную роль. В первом (и предпоследнем) нормальном диалоге пилот говорит, что несколько лет назад у него умерла жена. Впоследствии выяснится, что этот факт никак не влияет на героя. С таким же успехом он мог рассказать о том, что любит фисташковое мороженое или занимался в детстве теннисом.

Впрочем, на фоне безымянных бармалеев, бегающих по джунглям с винтовками, Батлер кажется глубокой личностью и интеллектуалом. Например, преступники могут толпой охранять заложников, а потом просто отвернуться на несколько минут и не заметить, что к ним кто‑то крадётся. А ещё они одержимы iPad — почему‑то именно их злодеи ищут в вещах пассажиров наравне с драгоценностями.

У жутких и грязных бандитов есть глава — правда, выглядит он как Рокки‑метросексуал в индийском фильме. В общем, Батлер посадил самолёт в странном месте.

Кадр из фильма «Крушение»

Кадр из фильма «Крушение»

Кстати, в офисе авиакомпании бандитов постоянно называют «сепаратисты». Добавляя, что на острове нет и не было государства. От кого они «отсепарировались» — загадка.

Свидетели повестки, считающие количество людей разных рас в фильмах, полюбят «Крушение». Чернокожий преступник, разбирающийся в электронике азиат, смелый белый мужчина и безвольные женщины — всё как в боевиках 80‑х. Не хватает разве что поцелуя от самой красивой дамы фильма, но Джерард Батлер слишком увлечён собой, поэтому справится и сам.

«Крушение» — ярчайший пример формулы «так плохо, что даже хорошо». Он не старается быть драмой и не претендует на статус хорошего боевика. Фильм смешной даже в сценах, которые не содержат шуток. Если бы «Крушение» вышло в 80‑х, то его бы вспоминали примерно наравне с «Коммандо», «Красной жарой» и прочими «Кобрами». В 2023 году он выглядит как милая открытка, доставленная с огромным опозданием.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из фильма «Крушение»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Andrey Platonov
27.01.23 22:26
это, наверное — выжимка из просмотра трейлера😁
Andrew Fantôme
11.03.23 17:22
В силу технических причин, фильмы со стриминговых сервисов либо тут же оказываются в нете, либо люди их смотрят под ВПН.
Andrew Fantôme
11.03.23 17:23
| изменено
Сравнение с 90-ми хорошее и понятное, но я немного засомневаюсь. Ибо при всей олдскульности, Крушение всё ещё классический боевик 20-х с их реалистичностью (в рамках не амбициозного боевичка, конечно) в ущерб зрелищности.
Marina Glushko
08.04.23 23:31
Ой, да весь фильм, как трейлер. но хорош. Сыграли нормально. Все молодцы: смелые такие, сообразительные и правильные;))
Читать все комментарии