3-й сезон «Любви, смерти и роботов» кажется вторичным, но у него много достоинств
20 мая на стриминговом сервисе Netflix вышел новый сезон знаменитого мультсериала «Любовь, смерть и роботы» от Тима Миллера и Дэвида Финчера. Хотя, если быть точным, создатели называют это «третьим сборником». И действительно, продолжение логичнее считать второй половиной второго сезона. Это понятно даже по количеству эпизодов: первый сборник включал в себя 18 серий, а следующие — 8 и 9 соответственно.
На самом деле, вроде бы и нет разницы, как делить сезоны, тем более что эпизоды (за единичным исключением) не связаны друг с другом. Но если объединить вторую и третью часть, продолжение «Любви, смерти и роботов» покажется более целостным и сильным: предыдущие восемь серий многие ругали за отсутствие сюрпризов и обилие философских рассуждений.
Теперь же проект вернулся к атмосфере, покорившей зрителей на старте. В новых эпизодах больше разнообразия, жестокости и провокационных тем. Вот только некоторые из них кажутся самоповторами. Но отдельные серии настолько впечатляют, что компенсируют все недостатки.
Ненужный сиквел и упражнения в анимации
Как ни удивительно, самый слабый эпизод сборника — первый. Причём он прямо продолжает знаменитую историю «Три робота», полюбившуюся зрителям ещё в 2019 году. Уже знакомая компания продолжает своё путешествие по постапокалиптичному миру, разбираясь, почему вымерло человечество.
Вроде бы тот же самый юмор. Но возникает ощущение, что авторы пытаются подробно объяснить рассказанный когда‑то весёлый анекдот. А все знают, что лучший способ убить шутку — разжевать её смысл. К тому же мораль, к которой навязчиво подводят, слишком очевидна. Как будто кто‑то не знает, что лучше заботиться об экологии, а не запираться в бункерах.
Помимо этого в сезоне есть несколько эпизодов, которые порадуют визуальным рядом и даже забавным сюжетом, но наверняка моментально забудутся. Например, серия «Убей, команда, убей» от Дженнифер Ю Нельсон (в предыдущем сборнике она снимала «Звёздную команду»). Это чистый экшен‑боевик о команде спецназа, которая воюет с чудовищем. Даже юмор словно пришёл из «Хищника» и прочего кино восьмидесятых. Хотя стоит отметить, что режиссёр на этот раз работала не с Blur Studio Тима Миллера, а с другой командой. И визуальный ряд отлично соответствует содержанию.
Или, допустим, чисто комедийные «Крысы Мейсона» о войне фермера с эволюционировавшими грызунами. Сюжет основан на одноимённом рассказе Нила Эшера и позволяет просто расслабиться между более серьёзными историями.
Но, пожалуй, самый выдающийся из визуальных экспериментов без глубокого подтекста — эпизод «Ночь мини‑мертвецов». Представьте себе сюжет классического фильма про зомби, который потом перерастает во всемирный апокалипсис. Парочка занимается любовью ночью на кладбище, тут же на них нападают ходячие мертвецы, и вскоре полчища чудовищ уже атакуют все страны. А потом к ним присоединяются огромные мутанты.
А теперь представьте, что всё это подано как кукольный мультик, будто кто‑то расставил на столе любимые игрушки и конструкторы. И даже ракурс всегда такой, будто зритель смотрит на происходящее сверху. Удивительное и безумное сочетание.
Впечатляет и финал, где одновременно забавно и точно показано, что в рамках вселенной даже такой глобальный конфликт — мелочь.
Но несколько ярких и почти шокирующих эпизодов
Чтобы доказать, что третий сборник получился заслуживающим внимания, достаточно упомянуть одну деталь: специально для проекта знаменитый Дэвид Финчер впервые срежиссировал мультфильм. Здесь, правда, есть некоторая ирония: среди короткометражек его эпизод получился самым длинным, явно чувствуется, что на режиссёра рамки антологии не распространяются.
Однако двадцатиминутная серия «Плохая поездка», с одной стороны, пролетает буквально на одном дыхании, с другой — выглядит полноценным фильмом. Сюжет рассказывает о команде корабля, на который нападает гигантский разумный краб. Одного из моряков буквально бросают на съедение монстру, и они заключают договор. Финчер снял эпизод в лучших традициях фантастического триллера. Здесь и неоднозначные герои, и благородные цели, которые заставляют идти на подлости. И даже визуально «Плохая поездка» — типичная работа Финчера с холодной цветовой гаммой и всполохами оранжевого цвета.
Но и помимо Финчера в 3‑м сезоне «Любви, смерти и роботов» есть на что обратить внимание. Так, не отстаёт и Тим Миллер, поставивший философско‑социальный «Рой» о человеке, который изучает другую форму жизни и хочет использовать её для своих целей. В серии есть буквально всё, за что зрители полюбили проект: эротизм, фотореалистичная анимация, смешанная с фантастическими пейзажами и существами. И, конечно, жуткий финальный поворот. Хотя остаётся ощущение, что Миллеру, в отличие от упомянутого Финчера, немного не хватило времени. Слишком уж резко он переходит к концовке.
И напоследок стоит упомянуть главное возвращение: финальный эпизод снял Альберто Мьельго и студия pinkman.tv. Именно эта команда поставила в первом сезоне «Свидетеля», в котором девушка убегает от преследователя.
Новая работа «Джибаро», где моментально можно узнать стиль автора, радикально отличается от предыдущей истории. Это фэнтези о неслышащем рыцаре, который сталкивается с сиреной, погубившей его товарищей. Эпизод иногда кажется слишком нервным из‑за резкого монтажа звука: его иногда попросту выключают, чтобы передать ощущения героя. Но зато встреча двух персонажей, перерастающая в эротический и жестокий танец, просто завораживает.
Подробнее расписывать каждый эпизод нового сборника не стоит. Тем более что посмотреть продолжение можно буквально за пару часов. Просто можно сказать, что после более медленной и менее запоминающейся второй части сериал возвращается к своим истокам. Это снова жёсткая и очень разнообразная антология, в основе сюжетов которой лежат три те самые темы из заголовка: любовь, смерть и немного роботы.
Станьте первым, кто оставит комментарий