3 главных мифа о работниках старшего поколения 

Вместе с Т2 разбираемся, из-за каких стереотипов современный рынок труда может быть несправедлив к соискателям старше 50 лет.

1. Им требуется больше времени на освоение новых типов задач

Многие HR-специалисты уверены, что зрелые работники, начинавшие свою карьеру ещё в эпоху пейджеров, не освоят CRM-системы, нейросети и корпоративные таск-трекеры. На деле значимость возраста как решающего фактора, влияющего на качество обучаемости, может быть сильно преувеличено. Во-первых, старшее поколение с каждым годом всё чаще пользуется интернетом. У 75% россиян в возрасте от 56 до 70 лет есть смартфоны или ноутбуки. Во-вторых, успех во многом зависит от того, насколько хорошо выстроены процессы обучения и адаптации в компании. Если эти процессы выстроены неудачно, трудности возникнут даже при работе с базовыми корпоративными инструментами — у сотрудников любого возраста и уровня цифровой грамотности.

2. У них более низкая вовлечённость в рабочие процессы

Существует стереотип, что после 50 лет карьерные амбиции угасают, поскольку в этот период внимание переключается на семью, внуков и дачи. В реальности специалисты старшего возраста часто демонстрируют высокую ответственность, дисциплинированность и стремление выполнять свои задачи качественно. Они ценят стабильность и реже меняют место занятости.

Проблема может возникнуть не из-за мотивации, а из-за отсутствия комфортной среды и возможностей для развития. Поэтому важно формировать культуру поддержки в коллективе, предлагать сотрудникам реальные перспективы обучения и карьерного роста.

3. Их темп работы отличается

Предполагается, что возраст влияет на производительность труда. Работодатели могут думать, что они берут больше больничных и отгулов и менее сосредоточены на работе. Подобные стереотипы касаются и молодого поколения. На юных кандидатов жалуются из-за отсутствия усидчивости, за излишнюю эмоциональность и импульсивные увольнения. Это показывает, что стереотипы, которые можно подогнать под любые группы людей, ни на чём не основаны и лишь лишают работодателей классных специалистов.

В клиентском сервисе или на линейных позициях сотрудники старшего возраста могут показать себя наиболее выигрышно. И это не считая профессий, в которых длительный опыт работы, нарабатываемый с годами, сам по себе является большим преимуществом. Например, педагогика, юриспруденция, бухгалтерское дело или психология. 

Т2 ломает устоявшиеся стереотипы о найме с проектом «Алмазики». Это программа для кандидатов старше 50 лет в дистанционный сервис в четырёх городах — Ростове-на-Дону, Челябинске, Иркутске и Саранске. На сегодняшний день в дистанционном сервисе работает 15% сотрудников старшего возраста. А самому взрослому сотруднику 74 года. 

Т2 изменила процесс рекрутинга в службу поддержки. В компании сделали ставку на сильные стороны кандидатов 50+ — развитые коммуникативные способности и эмоциональную зрелость. Также в Т2 адаптировали процесс обучения для этой категории сотрудников и провели тренинги для тимлидов, чтобы те могли эффективно работать с коллегами, которые старше их. Проект доказал свою эффективность, сотрудникам старшего возраста комфортно работать в службе поддержки: уровень их мотивации превышает 90%, а отток составляет менее 3%.

Обложка: ivan_kislitsin / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Vinera Don
Согласна с автором статьи, что стереотипы не дают грамотно оценивать специалистов разной возрастной категории.