Что такое мотивация совершенствования и почему каждому руководителю нужно её использовать

Этот вид внешней мотивации поможет раскрыть потенциал подчинённых.

Изучение и применение мотивации совершенствования — важная, но далеко не всем известная часть хорошей работы начальника. Между тем этот метод помогает правильно вдохновлять команду на большие достижения и побуждает сотрудников профессионально развиваться каждый день.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

В чём особенность мотивации совершенствования

Эта концепция строится на идее, что мы хотим решать задачи, чтобы продемонстрировать свои знания и умения. Например, если мы с успехом закончим сложный проект или выполним трудное задание, а потом ещё и получим похвалу от семьи или коллег, то поверим в свою компетентность как специалиста.

Успех и признание позволяют осознать, что мы можем контролировать качество своей работы, а ощущение собственного профессионализма мотивирует на новые победы.

Почему такая мотивация идеальна для работы

Похвала за выполненные задачи вдохновляет работать на таком же уровне, чтобы получить ещё больше одобрения. А чувство удовлетворения от того, что твою работу заметили, становится приятным бонусом. Сотрудники, которые чётко выполняют задания, успешно осваивают новые навыки и регулярно получают лестные отзывы, подсознательно создают для себя свою собственную систему вознаграждения и продолжают совершенствоваться. Всё это положительно влияет на их самооценку.

Постепенно каждый сотрудник устанавливает самому себе высокую планку стандартов работы. Ему больше не нужна похвала со стороны и дополнительная мотивация. Благодаря осознанию своего профессионализма такие работники «генерируют» вдохновение изнутри.

Кроме того, люди, которые считают себя компетентными, обычно больше стараются и чаще выбирают более сложные задания. Они также отличаются здоровой самооценкой и прекрасно понимают собственную ценность.

Как применить мотивацию совершенствования

Давайте задания в зависимости от интересов подчинённых

Сотрудники проявят гораздо больше желания совершенствоваться в той области, которая им действительно интересна. Когда работник не думает о личных целях или поощрении, работа сопровождается максимальной вовлечённостью. И это значительно повышает вероятность того, что сотрудник станет крутым профессионалом.

Не давайте слишком сложные задания

Поощряйте сотрудников браться за задачи, которые чуть сложнее их нынешнего уровня. Это должны быть задания, до выполнения которых сотрудники совсем немного не дотягивают.

Не забывайте о конструктивной критике и разборе ошибок. Такой подход создаст правильный баланс: работники будут расти, выполняя новые задачи, и понимать, что ошибки — это нормальная часть прогресса.

Помогайте правильно выбирать задачи

Успешное выполнение задач усиливает ощущение собственной компетентности. Но если человек постоянно проваливает задания и не находит поддержки и помощи, эффект будет прямо противоположный. Поэтому важно вдохновлять сотрудников на сложные, но достижимые цели.

Если задача слишком лёгкая, подчинённый может заскучать и даже почувствовать неловкость, что именно ему достаётся такое элементарное задание. Правильно выбранный проект, наоборот, мотивирует на новые достижения.

Не забывайте про обратную связь

HR‑менеджеры или начальники отделов могут помочь коллегам получать новые знания и осваивать новые навыки. Для этого нужно давать обратную связь и объяснять, что только сами сотрудники могут контролировать своё обучение.

Напоминайте работникам, как много они сделали и как сильно их результаты улучшились в сравнении с первой попыткой. Сосредоточьте внимание на процессе обучения и на том, насколько эффективно оно проходит.

Поощряйте саморазвитие

Здесь пригодятся цели совершенствования. Это стремления, которых мы никогда не сможем полноценно достичь. Они нужны для того, чтобы мы становились лучше каждый день и нам всегда было к чему стремиться.

К примеру, даже если вы пройдёте множество курсов и станете высококвалифицированным маркетологом, ваше обучение не закончится, потому что сама сфера маркетинга продолжает развиваться.

Сосредоточенность на получении новых навыков и постоянное обучение позволят не пасовать перед сложностями и препятствиями.

Хвалите сотрудников

Одобрение саморазвития со стороны руководства также помогает сотруднику почувствовать себя хорошим специалистом. Поэтому не забывайте публично поощрять за хорошо выполненную работу и приложенные усилия. Это даст подчинённым понять, что профессиональное развитие в вашей компании или отделе поощряется, и мотивирует их на дальнейший рост.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Игорь Катамаранов
14.12.21 09:31
Мотивация должна быть замотивированной
Александр Ширякин
14.12.21 09:33
согласен