Ещё в 2021 году Netflix захлестнула «корейская волна». Сначала рейтинги взорвала «Игра в кальмара», потом так же быстро взлетели «Море спокойствия» и «Зов ада». А теперь в лидеры по просмотрам, причём уже через день после релиза, выбилось ещё одно шоу из Южной Кореи — «Мы все мертвы». Пока у сериала неплохой рейтинг на Rotten Tomatoes: 79% положительных отзывов у критиков и 82% — у зрителей.
«Мы все мертвы», как и «Зов ада», основан на цифровом комиксе, созданном специально для чтения со смартфона. В Корее такие графические новеллы называют вебтунами, и по ним уже довольно давно снимают дорамы, анимационные сериалы и фильмы.
По сюжету школьный учитель биологии решает вколоть сыну сыворотку, чтобы тот мог дать отпор постоянно задирающим его хулиганам. Препарат должен сделать парня сильнее, но вместо этого превращает в агрессивного людоеда. Между тем один из лабораторных хомяков, заражённый вирусом, кусает школьницу, и в учебном заведении начинается зомби-апокалипсис.
Зараза стремительно распространяется, и живые мертвецы скоро заполняют весь город. Две группы подростков, проявив невероятную ловкость и изобретательность, умудряются спрятаться в школе. Но их никто не стремится спасти. Вместо того чтобы вывозить граждан из опасной зоны, правительство закрывает границы городка и отключает телефонную и интернет-связь.
Вся надежда на отца одной из учениц — опытного пожарного, который использует навыки выживания, чтобы пробраться к дочери, а также на молодого и смелого полицейского, который знает, как остановить эпидемию.
Вряд ли «Мы все мертвы» подберётся к успеху «Игры в кальмара», побившей все рекорды не только по просмотрам, но и мемам. Ещё он точно приведёт в бешенство тех, кого тошнит от бесконечного выяснения отношений и неуместных комических вставок. Но части зрителей сериал всё же понравится. И вот кому обязательно нужно его посмотреть.
Тем, кто обожает гротескные хоррор-сюжеты
Кажется, «Мы все мертвы» намеренно создавались как фильм (в данном случае — сериал) категории «B». Когда-то такими считались все малобюджетные коммерческие постановки, эксплуатирующие интерес зрителей к спецэффектам, дракам или жутким монстрам. Но со временем B-movies стали пользоваться такой популярностью, что их полюбили даже интеллектуалы. А культовые режиссёры вроде Квентина Тарантино выросли на такого рода картинах и вдохновились ими на собственное творчество.
В случае с «Мы все мертвы» на экране столько гротеска, что действие очень скоро превращается в китч и в происходящем просто перестаёшь искать логику. Например, нам могут показать кустарные роды в туалете во время зомби-апокалипсиса. При этом у роженицы — перепуганной старшеклассницы — даже нет видимого живота. И, едва родив, она уже готова резво бежать от монстров.
Тем, кто любит дорамы и фирменный корейский мелодраматизм
Постоянные зрители дорам наверняка помнят, как обычно эмоциональны персонажи в корейских сериалах. Герои «Мы все мертвы» именно такие — они очень порывисто на всё реагируют и проговаривают вслух очевидные вещи. Даже в условиях жёсткого голода, жажды и недосыпа любовный четырёхугольник, в котором оказались ребята, занимает их не меньше, чем возможность в любой момент умереть. В общем, если вы искренне кайфуете от выяснения отношений под нежную, умиротворяющую музыку и готовы смириться с тем, что эти моменты занимают огромную часть хронометража, — «Мы все мертвы» просто создан для вас.
Тем же, кто ждал микса «Элиты» и «Полового воспитания» с «Эйфорией» и зомби, лучше даже не включать сериал. Хотя здесь тоже поднимают темы школьного буллинга и социального неравенства. Но авторов корейского хита куда больше интересует, ответит ли Су Хёк взаимностью на симпатию Он Чжо или предпочтёт ей другую девушку.
Тем, кто готов воспринимать не совсем уместный юмор
И вновь любители дорам не должны сильно удивиться. Корейцы легко миксуют между собой жанры и спокойно разбавляют хоррор-моменты какой-нибудь забавной погоней в стиле «Шоу Бенни Хилла». Ещё и эффект ускоренной съёмки могут добавить, чтобы было смешнее. Когда укушенная героиня получает сверхспособности, в том числе невероятно острый слух, она слышит, как одноклассники испускают газы (здесь, видимо, тоже полагается похихикать).
Если вы смотрели много корейского кино и привыкли к сочетанию юмора и насилия, сериал покажется вам интересным как раз за счёт такого яркого контраста. Но остальных попытки авторов разрядить атмосферу скорее введут в ступор.
Тем, кто любит красиво поставленные драки
А вот за энергичные эпизоды схваток «Мы все мертвы» можно рекомендовать абсолютно всем. Спасаясь от ловких и быстрых врагов, герои скачут по партам, преодолевают самые разные препятствия, лезут по пожарному шлангу с одного этажа на другой. Наблюдать за этим приходится с замиранием сердца, тем более что персонажи частенько оказываются на волоске от гибели.
Но и тут хватает странностей. Так, в корейском зомби-хорроре «Поезд в Пусан», который часто сравнивают с «Мы все мертвы», героям тоже приходилось сражаться с ордами монстров. Но всё-таки возможности персонажей не выходили за рамки человеческих: они уставали, не умели достаточно быстро бегать и не раскидывали зомби словно кегли.
Здесь же авторы порой заигрываются в «Дом летающих кинжалов». Отсюда берутся забавные экшен-моменты, в которых простой ученик или обычный пожарный средних лет вдруг демонстрирует завидные навыки паркура и чуть ли не летает.
Тем, кто достаточно мотивирован и терпелив
Сейчас речь пойдёт о самом большом недостатке сериала, который вряд ли даст ему стать настоящим хитом. Это невероятно долгий хронометраж. Причём иногда кажется, что сцены просто необоснованно затянуты.
Особенно этим страдают первые три серии. Именно там встречаются эпизоды, в которых персонажи умирают так долго, что невольно удивляешься, отчего герои просто не добьют их стулом. Из этих серий легко можно выкинуть половину событий, а то и больше. Сюжет от этого нисколько не пострадает.
Правда, после четвёртого эпизода шоу оживляется, в нём появляется больше экшена, а сюжетные арки наконец выстраиваются во что-то понятное. Но всё равно посмотреть все 12 эпизодов, каждый из которых идет дольше часа, — это настоящее испытание. Плюс ко всему сюжетные повороты в первой половине сериала ужасно клишированы, и можно заранее предугадать, какие именно герои умрут (и даже предположить, в каком порядке).
Если вы искренне обожаете корейский мелодраматизм, милые переигрывания, диалоги в духе Томми Вайсо и вдобавок уверены, что зомби делают всё лучше, — «Мы все мертвы» вам скорее понравится. Но даже если вы готовы к 12-часовому марафону, наберитесь терпения, ведь через первые три эпизода придётся продираться, словно через орду зомби.