Мой IRONMAN: Как я сделал-таки ¹⁄₂ в Италии

Ну вот и случилось, то, что началось в ноябре прошлого года :) Я смог завершить дистанцию «половинки» и стал наполовину железным, почти как Тони Старк! Уже прошел день с момента финиша и могу сказать, что ничего подобного я не ждал. Да, результат у меня очень не очень — 100-й в возрастно-половой группе, но на это были причины и главная — паника и моя дурь в последней стадии тренировок. Но обо всем по порядку.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Достартовая неделя

За 10 дней до старта я умудрился сделать что-то не так и заработал повторную травму — воспаление надкостницы. В этот раз на правой ноге. Почему-то мне показалось отличной идеей побегать по горам и, забыв напрочь опыт Самуйских горок, я наступил опять на те же грабли. Проблема только в том, то на Самуи было 4 месяца до старта, тут же — 10 дней :( Для лечения такой травмы нужно только одно — полный покой ноги и много-много лекарств.

Но какой покой может быть если на велике не установлено кучу всего, поломались тормоза, а мастерские играют в футбол своими посетителями выпучивая глаза и говоря «О нет, я твой вел даже трогать боюсь!» Непрофессионализм и идиотизм популярен у нас и стал образом жизни слишком многих людей. Спасибо крутым парням из «Велотехник» на Оболони в Киеве, которые не только починили то, на что я жаловался, но и сделали настоящую предстартовую подготовку. Они сами крутые триатлонисты. А еще и мудрости насыпали полную голову. СПАСИБО!

Ну и конечно у меня не было стартового костюма, гидрокостюма, гелей. Все это я собирал бегая всю неделю по городу между сном и работой. В общем, не смотря на компрессы Новокаина и Димексида, и другого лечения, нифига я не вылечил и пребывал в полной депрессии. Не добавила оптимизма и дорога Киев → Мюнхен → Рим → Пескара с 21-килограммовой коробкой в велосипедом и другим барахлом на горбу.

Ах да, гидрокостюм у меня появился за день до отъезда и первый заплыв в нем был как раз в Пескаре — в день страта.

И что я имел в голове? Плавание — а вдруг что-то пойдет не так с гидриком (а так и вышло :), а вдруг набор высоты на веле в 1100 м слишком сильно меня затормозит, а вдруг я просто не смогу бежать и не смогу закончить дистанцию? Так что засунув свои сомнения подальше, я решил что должен просто успеть в cut-off time 8 часов завершить всю дистанцию и плевать на время, амбиции и сожаления — думать надо во время подготовки! Теперь было уже поздно.

Кстати, хочется послать лучи обожания компании Lufthansa, которые не только не поломали велосипед на четырех стадиях транзита, но и перевезли его в обе стороны совершенно бесплатно. Немецкая модель бизнеса рулит!

День до старта

Именно предстартовый день стал для меня первым полным днем в Пескаре. Я встретил Сашу Щедрова (который пишет у нас в блоге свои истории про подготовку к триатлону) и его брата Валентина, которые стартовали со мной. Как я был единственным представителем Украины, так они — единственные из Латвии.

Что касается организации на регистрации, то все было очень по-итальянски — расхлябано, несистемно. Я искал около часа, ходя по Экспо, где же регистрация. Очень напрягало нежелание итальянцев говорить на английском. Спас меня опытный спортсмен из Канады, который просто протащил меня по всем стадиям чекина.

Затем было нужно разложить все по транзитным зонам — вещи для велосипеда, вещи для бега, всякие тонкости с питанием, номерами и все такое. В общем заняло у меня это часа два — я ходил от Т1 к Т2 и постоянно что-то забывал и докладывал или перекладывал :)  Настроение в транзитках было у всех замечательное, веселый муравейник и натужное мышление — это не забыл, это положил, это с собой. Оставив все на транзитных зонах, мы пошли спать, кто мог это сделать конечно.

Спалось не очень. Я лег в 22.00 и проспал до 8.00, но раза три просыпался с ясной головой, которая не могла отключиться толком закидывая раздумья типа: «цепь смазал, а вдруг нет?», «на велотранзите положил обезбаливающее для своей ноги, забыл же, да?» и все в таком же ключе. Так как старт почему-то был запланирован аж на 12.00, то особое напряжение вызывал прогноз погоды — +30˚С и жаркое палящее солнце. Но, забегая вперед, скажу, что все вышло совсем не так. Не только в гидрометцентре лажают с прогнозами.

Гонка

На старт я приехал за полтора часа. Проверил гели, велик, отдал уличные вещи и переоделся. Перед стартом надел гидрик и намазал все что нужно было намазать кремом и вазелином. Ничего не натер за 6 часов гонки.

Swim

Наша группа была самая большая, а потому, надев черную шапочку своей стартовой группы выданную организатором, я отправился на старт. Холодная вода, толпа здоровых мужиков 30-34 года добавила тревоги, но она куда-то улетучилась после того, как мы доплыли до стартовых ворот. Кстати, в этом году старт в Пескаре был с воды, и мне это очень понравилось. Я занял позицию позади и немного слева, так что в стартовом месиве участие не принимал. Ну почти, так как по мне проплывали и не раз, но не забивали, как мамонта, как рассказывают некоторые. Плылось хорошо и прохладно. Печалили только лодки организаторов, которые как будто специально делали волны, о которых все потом с тоской говорили. Пригодился мне совет бывалых — найди сильные ноги и плыви в них. Я такие находил несколько раз и просто поглаживая стопы преследуемого шел в разряженной воде. Очень славно получалось. Когда мы перевалили за 800 м, со мной приключился забавный казус. Я услышал лай собаки метров за 700 от берега (на нем не было видно людей и домики были маленькие) и стал переживать за свою голову — палящее солнце, черная шапочка и черный гидрокостюм. Нифига себе глюки, подумал я. Потом я увидел собак-спасателей на лодках и в воде со спасателями и стало спокойнее. Красивые собачки! Но сомнение в своей голове очень повеселили меня.

Потом случилось то, что меня ОЧЕНЬ напугало. Какой-то перец то ли случайно, то ли специально (что маловероятно) дернул мой шнурок на застежке и гидрокостюм полностью расстегнулся на спине. Он очень странный и застегивается сверху вниз, а начинается застегивание как в кофте, в попадания с «собачку». На суше я не мог его застегнуть никак вообще. Но в воде на истерике сделал это очень проворно и продолжил вояж. Стоит сказать, что самое неприятное в таких заплывах то, что никто толком не видит у себя перед носом и то и дело, то кто-то по тебе проплывет, то ты на кого-то взгромоздишься и переплывешь. Если есть у вас боязнь открытой воды, то стоит потренировать и это.

Плыли мы по треугольнику и на втором повороте тактика ног меня подвела — мои ноги-путеводители поплыли сильно не туда и я с ними. Мне кажется, что мы дали лишачку метров на 200-300.

Выходили мы по шельфу и, попав на берег, я понял что меня нехило шатает. Может быть из-за этого я провел в транзитке аж 8 минут! Тупил да и длинная она была — больше километра наверное. По ней бежать пришлось с великом босиком. А еще долго надевал компрессионные носки, которые дал мне Саша. Они реально помогли мне на беге!

Bike

Когда мы смотрели на запись видеорегистратора нашего маршрута, то готовились к худшему. Дорога была раздолбанная — хуже украинских! Но все было не так плохо — ее подлатали и было приятно катить. Были у меня проблемы с часами, которые постоянно делали стоп в записи трека нажимаясь об перчатку. Потом я нацепил их на велик и записал 81 км трассы. Трасса — живописнейшие итальянские деревушки, поля оливок, лаванды, винограда и три горы.

Вот горы выматывали очень крепко, и некоторые на трассе даже шли их пешком. Я не шел и очень рад этому. Но как бы не был тяжел подъем — потом нас ждал спуск, и было круто погонять. Правда, один раз я чуть не вылетел с трассы на резком повороте. На нервах заблокировал колеса и ушел в жесткий дрифт. Почти, но не улетел — спасли 10 см обочины. Надо быть аккуратнее.

На трассе я ел гели, пил воду, которой мне не хватало. Вообще за всю гонку я выпил литров пять воды и ни разу не ходил в туалет. Понятно, куда все девалось :)

Как я уже говорил, нам повезло с погодой и дул ветер, небо было с серыми тучами и шел легкий дождик. Ехалось отлично!

Отдельного упоминания заслуживают велосипедисты и их велосипеды на трассе. Так как итальянцы рождаются с велосипедом между ног, а Пескара переполнена шоссейными велосипедами, то ездят они в своей массе лучше нас. Бегают худо :)

Перед стартом я познакомился с одним канадцем, который мне поведал, что его Cervelo P5 стоит $15,700. Как же приятно было обогнать на своем дешевеньком «Кайотике» этот пепелац и больше его не видеть :) Особой улыбки заслуживают «кастрюли», как мы их назвали. Это такие велосипеды с глухим задним колесом. Едешь такой себе, а сзади такой звук «вжиу-вжиу» похожий на звук катящейся по полу кастрюли. Смешон весь этот скоростной тюнинг. У меня получалось обгонять и «аэрошлемы», и «кастрюли», и Cervelo :) Хотя меня обгоняли больше, чего тут скрывать.

Run

На бег я вышел с очень скверным предчуствием. Нет, никакой ватности в ногах, о которой многие говорят, не было. Но моя надкостница тут же дала мне понять, что предстоит нам много боли и внутренних совещаний и компромиссов. Я попробовал немного перегрузить работу на левую ногу, но от этого на 6-м км заболело подколенное сухожилие. Я вернул нагрузку на правую, и оно заболело и там. Итак, три болевые точки и бег, напоминающий пытку.

Но не сходить же :) Приходилось и ходить, и останавливаться. Но все вышло. Я финишировал :)

Бежали мы 4 круга по центру Пескары, и по завершению каждого нам надевали пушистые цветастые браслеты. Собрал 4? Бегом на финиш. Когда я вбежал на полумарафон, то расстроился, что порядочно людей были уже с тремя браслетами. Когда я имел 4, были и те, кто имел 1-2. Так что все познается в сравнении.

Болельщики Италии! Они прекрасны! Форца, Гоу-гоу! Детки и их протянутые ручки, по которым хромающий калека нашел особое наслаждение хлопать для подзарядки. Было круто. Очень больно, но очень круто!

Если побежите такую гонку, то ничего не берите на бег. Реками текла вода, Cola, Red Bull, гели, изотоники и другие напитки. Из еды были энергетические батончики, бананы, яблоки, апельсины и соль для тех, кто сильно-сильно ее терял из-за пота. Я ел много, и это была скорее дегустация. На финише был совсем сытый :)

Финишировав, я выпил полтора литра воды залпом, несмотря на то, что пил постоянно.

И медаль дали, как же без этого-то?!

Что дальше?

О чем я думал все время? О том, что полный IRONMAN — это настолько нереально круто, что наскоком, как этот, его не взять. Планирую ли я запрыгивать на полную дистанцию? Нет. Буду ли гонять половинки? Да, это очень крутое занятие и стимул заниматься спортом. Но есть одно но…

Техника, техника и еще раз техника!

Только на такой дистанции я понял, насколько важна техника буквально во всем! Нужно уметь правильно плавать. Нужно уметь быстро проходить транзитки, нужно знать, как вести себя на трассе и где нажимать, а где притормозить, нужно уметь правильно и экономично бегать. И главное, нужно перестать гнаться за расстояниями и научиться бегать правильно и без травм. Ничто так не деморализует, как боль на самом старте, которая с тобой весь день гонки.

Сама гонка — это не сложно и не тяжело. Это настоящий чистый концентрированный кайф! Но такой он только для тех, кто был разумен в тренировках и подошел к подготовке мудро. Я был таким отчасти, за что и наказал себя. Но и наградил.

Такая история.

Вся история моего первого триатлона

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Denis Kolmogorov
17.06.13 01:38
Слава ты реально стальной мужчина!) Поздравляю душевно, регулярно тебя читаю для мотивации и продолжаю бегать)))
Андрей Старовойтов
18.06.13 13:55
Конгратилейшинс! Вопрос: в наушниках (с плеером) кто-то бегает (плавает, едет)? Ну может для темпа, так сказать.
Дмитрий Лопарев
22.06.13 02:35
отлично
Alexey Rubinchyk
17.08.13 00:22
Молодчина, с такими травмами так пробежать! Слава, ты умница!
Читать все комментарии