MyLifeOrganized — мощный и гибкий GTD-органайзер

Перейти с Windows на Mac мне пришлось не по своей воле и не без сопротивления. Но со временем продукты Apple пришлись мне по вкусу настолько, что Windows вспоминаю примерно так же, как человек, ездящий на Mercedes, вспоминает свои первые «жигули»: с теплотой и страхом. Но есть всё же приложение, которое ничто так и не смогло заменить. Это компьютерный органайзер MyLifeOrganized.

После полного перехода на OS X я постепенно нашёл аналоги всех необходимых мне программ, и даже больше, чем ожидал. Только для MLO замену я искал очень долго, пока не остановился на знаменитом OmniFocus. OmniFocus 2 был ещё краше и даже на русском, но отношения наши так и не сложились.

Основные трудности, с которыми я столкнулся при использовании OmniFocus 2, заключались в ориентации: структура папок и проектов присутствует, но визуально всё выглядит настолько однородно, что неимоверно затрудняет принятие решений.

MyLifeOrganized лишён этого недостатка уже «из коробки», а мощные функции автоформатирования позволяют настроить внешний вид списка папок, проектов и задач, как только вам вздумается. Нет конкурентов у MLO и в возможностях фильтрации и создания закладок с наборами фильтров. Поэтому, когда мне даром достался CrossOver, который я бы просто так никогда не купил, я сразу вспомнил о MLO, установил и уже к вечеру отказался от использования OmniFocus.

О десктопной версии MyLifeOrganized вы можете больше узнать из обзора «Как 7 свойств одного органайзера помогли мне привести дела в порядок». А в этой статье мы разберёмся с версиями для iOS.

Внешний вид

Я знаю, что на цвет и вкус все фломастеры разные, но в этом случае, мне кажется, внешний вид MLO для iOS не может не понравиться.

Изменять внешний вид можно свайпами. На iPhone, например, свайпом справа налево по задаче выводятся данные этой задачи (контекст, принадлежность к проекту, начало и сроки, видимость в списках To-Do и так далее), а слева направо — область управления.

В версии для iPad (MLO HD) свайпами мы добавляем или скрываем боковые сайдбары, вплоть до просто списка.

Свойства задач

Когда настаёт время присвоить задаче какое-либо свойство, мы можем в зависимости от наших нужд использовать MLO как простой «тудушник» или же почувствовать всю мощь GTD. Во втором случае MyLifeOrganized позволяет нам указать свойства, какие только могут прийти в голову.

  • Контексты могут содержать геопозицию и выдавать напоминания не только по прибытии, но и после того, как вы покинули какое-либо место. Также настраивается радиус срабатывания напоминания (от 0 м до 100 км).
  • Начало и срок. Начало мы указываем, чтобы задача не мешала нам в списке To-Do до определённого времени, а срок, если, по правилам GTD, после него выполнение задачи становится бессмысленным. Я немного отхожу от этого правила и проставляю сроки дедлайнов, так как для встреч и событий, привязанных к дате, я использую iCal. И это оправданно, так как MLO синхронизируется с календарём (см. ниже).
  • Напоминание. Чтобы не забывать о задаче в нужное время и не засорять список сроками.
  • Важность и срочность. Возможность использования четырёх временных квадрантов. Также влияет на сортировку, принципы которой тоже настраиваются.
  • Цель. Год, месяц, неделя. Помогает при планировании и достижении жизненных целей или для воплощения системы 12-недельного года.
  • Вид задачи (папка, проект). Любую задачу можно сделать папкой или проектом. Примечание: задачи могут иметь подзадачи с любым уровнем вложения и очерёдности выполнения подзадач без присвоения им свойств папки или проекта.
  • Спрятать ветку в To-Do. Любую ветку (папку, проект, задачу с подзадачами) можно скрыть для показа в списках To-Do, но любому такому списку, созданному пользователем, можно задать свойство показывать скрытые задачи. Зачем скрывать? Это полезная функция для папок типа «Может быть / Когда-нибудь», папок с информацией или структуры жизненного планирования.
  • Заметка. В представлении не нуждается. Стоит только сказать, что, когда мы создаём задачу через отправку письма на специальный адрес, тема письма становится именем задачи, а содержание — заметкой.
  • Повтор. Повторение задач через определённый промежуток времени, но с дополнительными настройками: сброс подзадач на завершённые при повторе задачи и автоматический повтор задачи при завершении её подзадач.
  • Усилие. Важно, когда вам необходимо примерно понимать, на сколько процентов выполнен проект. Но разные задачи продвигают проект к цели на разное «расстояние». Здесь и пригодится это свойство задачи.
  • Требуется времени. Когда у вас выпадают свободные 15 минут, фильтр по необходимому для выполнения задачи времени очень просто и быстро поможет принять решение.
  • Обзор. Приложение MyLifeOrganized имеет специальную вкладку «Обзор», куда попадают задачи, если им присвоить в этом свойстве определённую периодичность.
  • Зависимости. Не всегда все задачи проекта идут в строгой последовательности. Можно создать задачу-блок с последовательными подзадачами, и MyLifeOrganized это позволяет. Ну а что делать, если зависимые задачи находятся в разных проектах? Для этого и есть свойство «Зависимость». К тому же мы можем внести несколько задач с логическим условием: для старта зависимой задачи необходимо выполнить все или любую.

Как видите, возможности настройки колоссальные. Но теперь настало время понять, как во всём этом разбираться.

Виды и фильтры

Все, кто практикует систему GTD и использует компьютерные органайзеры, знают: главное, что нужно от подобного ПО, — способность предоставлять пользователю список задач по определённым условиям. В идеале всё должно быть просто и быстро.

По умолчанию MyLifeOrganized предлагает немало готовых видов по разным свойствам задач. Но пользователь волен создать новые виды или даже их группы и настроить каждый, как ему вздумается, по любым свойствам задач, описанным выше. Для этого надо тапнуть по «Ред.» в левом нижнем углу, а после по «Доб. вид»:

Затем вам необходимо выбрать группу, к которой будет принадлежать вид, имя вида и условия для фильтрации. Для одного вида можно создать как отдельное условие, так и группу с указанием логической зависимости между ними (и, или), а также с параметром, все ли условия должны соблюдаться или достаточно одного.

Например, у вас часто случается ситуация, когда на рабочем месте между встречами есть 15 минут свободного времени, но вы не хотите их занимать задачами, требующими больших усилий. Тогда вы создаёте фильтр, по которому в вид «15 минут» попадают задачи из папки «Работа» с продолжительностью выполнения не больше 15 минут и минимальным усилием.

Вот неполный список свойств задач, по которым можно составить необходимый вам вид:

  • ActiveAction — активное действие.
  • Complete — завершено (выполнено).
  • CompletedDateTime — дата и время завершения.
  • Contexts — контексты.
  • ContextsText — текст контекстов.
  • CreatedDateTime — дата и время создания.
  • DependencyCounter — количество зависимостей.
  • DueDateTime — дата и время ожидаемого срока.
  • Effort — усилие.
  • Flag — флаг.
  • FolderName — имя папки.
  • Goal — цель.
  • HasIckompleteSubtasks — с незавершёнными подзадачами.
  • HasSubtasks — с подзадачами.
  • HideInToDo — скрыт в To-Do.
  • Importance — важность.
  • IsFolder — это папка.
  • IsProject — это проект.
  • ModifiedDateTime — дата и время изменения.
  • Notes — заметки.
  • ParentName — наименование родителя.
  • ProjectCompletionPercent — процент завершения проекта.
  • ProjectName — наименование проекта.
  • Reminder — напоминание.
  • Starred — избранные.
  • StarToggleDateTime — переключён в избранные.
  • StartDateTime — дата и время начала.
  • TimeRequiredMax — максимально требуемое время.
  • TimeRequiredMin — минимально требуемое время.
  • TopLevelFolderName — имя папки верхнего уровня.
  • TopLevelParentName — имя родителя верхнего уровня.
  • TopLevelProjectName — имя проекта верхнего уровня.
  • Urgency — срочность.

»
Как видно даже из неполного списка, вы не сможете придумать такую фильтрацию, которую приложение MyLifeOrganized не осилит.

Календарный вид

Но, кроме видов и фильтров, для планирования и принятия решений есть ещё календарный вид, который поможет понять дневную загруженность, увидеть необходимые встречи и дедлайны.

Отображение календарного вида тоже настраивается.

Я, например, настроил календарный вид так, чтобы он отображал данные из календарей «Обязательно» (встречи с людьми и всё, что теряет смысл после срока) и «Инвестиции» (согласно новому взгляду на жизненный баланс).

Планы на будущее

Разработчики этого замечательного приложения не собираются успокаиваться и постоянно работают над улучшением и усилением своего продукта. В ближайшее время планируется объединить приложения для смартфонов и планшетов в одно. Также сюда войдёт приложение для Apple Watch. Разрабатывается пятая версия для Windows и на подходе старт разработки приложения для Mac.

В данный момент я в качестве одного из почётных тестировщиков пробую новые функции будущего обновления для iPhone:

  • Счётчики. Очень удобная настраиваемая функция, позволяющая видеть, сколько задач осталось для каждого вида. Состояние доступных задач: все, незавершённые, завершённые, начатые, просроченные (цифры счётчика имеют разный цвет, который зависит от состояния задачи). Для каждого вида могут одновременно отображаться два состояния задач в любой комбинации с учётом вложенных или только корневых.

  • Синтаксический разбор. MLO может анализировать текст, который пользователь вводит, и конвертировать его в дату, время или другие свойства задачи. Например: позвонить Васе завтра 15:10; спросить Оксану через 3 дня; отчёт Алексею напомнить через 2 часа контекст Офис.

Убедитесь сами, что MLO — лучший компьютерный органайзер для любой системы организации жизни

Конечно, в этой статье я не описал всё, что может MyLifeOrganized. Я не затрагивал базовые возможности, которые должны быть у любого компьютерного органайзера, а только то, что выгодно отличает его от остальных и оставляет конкурентов далеко позади.

Впрочем, вы сами можете убедиться в этом. Предлагаю следующий план:

  1. Вы скачиваете и устанавливаете MyLifeOrganized на все устройства (45 дней триала со всеми функциями Pro-версии).
  2. Пользуетесь 10 дней, чтобы понять всю мощь приложения.
  3. Оставляете отзыв в App Store и получаете за это один месяц облачной синхронизации.
  4. Пользуетесь ещё 30 дней, в течение которых принимаете окончательное решение.

Всё доступно и бесплатно. Есть только один подвох во всём этом: после 45 дней общения с MyLifeOrganized вам уже трудно будет пользоваться другими органайзерами.

Готовы сделать свою жизнь лучше, планирование — приятнее, а деятельность — продуктивнее? Поверьте, оно того стоит.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Александр Краевой
23.10.15 18:09
Пользоваться органайзером два года и остаться на уровне, что 1,08$ в месяц за синхронизацию между всеми гаджетами заоблачная цена... Это что же нужно было планировать такое? Почистить зубы и принять душ? В чем смысл такого планирования?
Андрей Банников
23.10.15 20:36
А как Вы оцениваете размер жадности разработчиков? Вы знаете сколько человек работали над продуктом, какое количество времени и ресурсов они потратили? Потом нужно понимать, что популярные «Птички» за доллар, расходящиеся миллионным тиражом приносят прибыль своим издателям на много больше, чем полезные программы вроде MLO…
Андрей Банников
23.10.15 20:39
Я не сравнивал два приложения, а просто упомянул, что долго пользовался OF, но так и не смог с ним «подружиться». Вся суть в том, чтобы не просто вести список дел, а так настроить фильтры и виды, чтобы они удовлетворяли все твои потребности в быстром выводе необходимых задач и отчётов. OF ещё очень далеко до MLO в это вопросе…
Владимир Каляев
16.12.15 21:49
Андрей, доброго времени суток. Всегда читаю Ваши статьи с большим удовольствием. И в этот раз, как всегда, информативно и познавательно. Вопрос по использованию MLO на MAC через CrossOver. Работает ли у Вас облачная синхронизация? У меня постоянно выдает ошибку. Заранее спасибо за ответ.
Читать все комментарии