Кажется, экосистемная стратегия на текущий момент является самой выигрышной на рынке высоких технологий. Все больше компаний, в том числе и Apple, направляют свои усилия на вовлечение пользователей в свой "архипелаг" устройств, ПО и сервисов - эти усилия обещают окупиться сторицей. Соревнование экосистем обещает быть жарким, но промежуточные результаты есть уже сейчас.
Как раз недавно компания Forrester провела интересное исследование потребителей, результаты которого могут многое сказать об успехе Apple в реализации своей экосистемной стратегии. Давайте познакомимся с результатами этого интересного исследования поближе.
Согласно недавним исследования компании Forrester, выпущенного на этой неделе, подавляющее большинство пользователей компьютеров (85% в мире) не привязаны к конкретной экосистеме. Связь устройств между собой, программное обеспечение, сервисы — все это не сильно удерживает потребителей с конкретным производителем.
Для того, чтобы в полной мере оценить вовлеченность потребителей в ту или иную экосистему, аналитик Forrester Чарльз Голвин разделил клиентов на 3 категории:
- Свободные радикалы (Free radicals). Это потребители, не имеющие четкой привязанности к какой-либо экосистеме. Свободные радикалы разделяются на 2 группы: те, кто пользуется одним устройством и те, кто пользуется несколькими устройствами из разных экосистем.
- Лояльные (Loyalists). Группа пользователей, которая, в основном, пользуется устройствами из одной экосистемы, но не является ярым ее приверженцем.
- Преданные пользователи (Devotees). Клиенты, решительно пользующиеся устройствами одной экосистемы.
Как видно из диаграмм, у Apple есть лидерство как среди лояльных пользователей, так и среди преданных: 58 и 56% соответственно. А среди пользователей США, эти показатели еще выше: 58% лояльных и 71% (!) преданных потребителей. Это великолепные результаты.
У главных конкурентов Apple - Microsoft и Google дела идут несколько хуже. У редмондовцев неплохие позиции у преданных пользователей (44% в мире и 27% в США). Во многом это связано с высокой рыночной долей операционной системы Windows - 85% рабочих компьютеров в мире поставляются с десктопной операционкой Microsoft.
Позиции Google выглядят самыми скромными. У компании из Маунтин-вью 25% лояльных потребителей по всему миру и всего 1% среди преданных клиентов. Очевидно, что Google предстоит много работы над своей экосистемой, чтобы потеснить Apple и Microsoft.
В общем, начало экосистемной войне положено. И у Apple здесь довольно неплохие позиции и определенная фора перед конкурентами. Однако, купертиновцам важно не расслабляться и продолжать реализовывать свою экосистемную стратегию, развивать устройства, сервисы и программное обеспечение.
Как вы считаете насколько больших успехов удалось добиться Apple в реализации своих "экосистемных" планов? Смогут ли другие компании составить ей достойную конкуренцию? Кто и когда выйдет победителем из войны экосистем? Оставляйте свои мнения в комментариях, принимайте участие в дискуссии и делитесь этой заметкой со своими друзьями в социальных сетях.
Станьте первым, кто оставит комментарий