Как Лайфхакер делает нативную рекламу

Почему мы делаем такую нативную рекламу и никакую другую.

Настоящая нативная реклама (true native) — это контент, созданный изданием в партнёрстве с рекламодателем, который соответствует редакционной политике и стилистике издания, не скрывает свою коммерческую сущность и открыто говорит, для чего сделан. Настоящая нативная реклама решает бизнес‑задачи рекламодателя и приносит пользу потребителю.

Мы верим, что реклама может приносить пользу.

Нам интересно работать с теми, у кого есть продукт или услуга, которые круто решают проблемы и упрощают жизнь читателя.

Алексей Пономарь
Издатель Лайфхакера.
15 лет назад мы начинали как небольшой любительский проект и делали всё на чистом энтузиазме: ошибались, учились, росли. За прошедшие годы изменилось очень многое. Сейчас мы одни из лидеров в области нативной рекламы, а наша команда состоит из опытных профессионалов, способных эффективно решать любые задачи. Но мы всё так же сильно любим то, чем занимаемся.

Наши принципы

  • У нас нет шаблонных решений. Мы придумываем идеи индивидуально под каждого клиента, чтобы решить именно его задачи.
  • Коммерческий характер материала всегда чётко обозначен пометкой «Партнёрский материал».
  • Читателю должно быть ясно, в чью пользу сделан материал. На это указывает логотип и упоминание в тексте.
  • Соблюдаем закон о рекламе: не работаем с табаком, микрозаймами, финансовыми пирамидами, азартными играми и высокорисковыми финансовыми инструментами с сомнительной эффективностью (Форекс и бинарные опционы), с осторожностью относимся к БАДам, проверяем лекарства на доказанную эффективность, не пишем про политику и религию. Мы можем отказаться работать с продуктом, который вызывает сомнения, не приносит пользу или польза которого не подтверждена.
  • Обещаем тот результат, который можем гарантировать, и почти всегда перевыполняем KPI.

Примеры партнёрских материалов →

Как мы работаем

В 2021 году мы выпустили почти 700 партнёрских проектов. Вот почему мы уделяем много внимания построению и улучшению рабочих процессов. Коммерческий отдел действует по понятному алгоритму, в котором каждый занимается своим делом и знает, за что отвечают другие.

Сейчас процесс производства коммерческих проектов выглядит так.

Продажи

Работа с клиентом начинается с отдела продаж. Наша задача — понять цели клиента и предложить ему решение, которое поможет их достичь.

Екатерина Миронычева
Директор по продажам.
Менеджеры по продажам, сейлзы, продавцы — слова разные, а суть одна. И для меня это что-то среднее между экспертом и «неотложной» помощью. Наша основная задача — определить «боль» клиента и его бизнеса, помочь партнеру приблизиться к достижению своих целей. Для этого нужно быть экспертом: знать (назубок!) и любить (крепко!) то, что ты делаешь. А мы делаем крутые проекты, за которые не стыдно ни перед клиентами, ни перед всем рекламным рынком.

У бизнеса могут быть разные цели:

  • получить больше заказов;
  • рассказать о новом продукте;
  • объяснить преимущества перед конкурентами;
  • создать или улучшить свой имидж.

Мы не работаем по CPA. Мы расскажем про продукт так, чтобы читателю захотелось его попробовать. Что будет происходить дальше — зависит от опыта, который он получит на вашем сайте.

Результат переговоров — бриф с максимально полной информацией о продукте, аудитории, сроках и целях рекламной кампании. Придумать крутые идеи по этому брифу — задача креатива.

Чем больше информации в брифе, тем релевантнее будут идеи для материалов. Если не хотите заполнять бриф сами, попросите нашего менеджера по продажам сделать это с ваших слов.

Креатив

Отправной точкой для креатива становится инсайт — понимание истинной причины, которая побуждает аудиторию потреблять товар клиента.

Креаторы придумывают несколько идей, чтобы клиенту было из чего выбирать. Результат их работы — презентация, в которой описана задача, идея, способ воплощения идеи (форматы и механики) и место бренда.

Сергей Габер
Креативный директор.
Отличить очень хорошую идею от не очень хорошей легко. Хорошая идея звонко щёлкает, словно шкатулка Лемаршана, и ты подскакивашь — вот оно! Механика подбора пазлов тоже довольно проста: тебе всего лишь нужно найти идеальную метафору для продукта клиента. Рассказать о нём так, чтобы это было интересно и полезно читателям, не соврать и не пообещать слишком многого. А так как после щелчка шкатулки Лемаршана, как правило, приходят сенобиты, нужно раскатать метафору по слайдам презентации. Этот процесс почти болезненный, всё равно что анекдот про горящего медведя объяснять. И так по три‑четыре раза в день. Кайф!

Лучше понять ваши ожидания помогут референсы: если вам нравятся наши решения или решения других изданий, покажите их и объясните, что именно кажется вам удачным в каждом примере.

Форматы, которые мы чаще всего предлагаем:

  • Статья. Основной формат Лайфхакера, который подходит всем. Да, вообще всем.
    Пример статьи →
  • Промо. Материал, полностью посвящённый продукту. С красивым дизайном, возможностью добавления фото- и видео-контента и чётким рекламным посылом. Показывает лучшие результаты по конверсии.
    Пример промо →
  • Тест. Материал, которым хочется поделиться. Познавательный, весёлый или всё сразу.
    Пример теста →
  • Карточки. Подробный разбор темы с проработкой страхов и барьеров, которые с ней связаны. Подходят для интеграции сложных или новых продуктов, о которых в двух словах не расскажешь.
    Пример карточек →
  • Кастомная страница. Лонгрид с очень красивым дизайном и интерактивными элементами, который верстается на отдельной странице.
    Пример кастомной страницы →
  • Гайд. Подходит для разбора объёмных тем. Раскладываем всё по полочкам, делаем удобную навигацию и верстаем на отдельной странице.
    Пример гайда →
  • Спецпроект. Всё что угодно. Захватывающая игра‑кликер, где нужно заработать миллион за 3 минуты, интерактивный проект, в котором мы заглядываем на 80 лет вперёд, лонгрид с исследованием потребностей поколения миллениалов — мы делали всё это и придумаем для вас что‑нибудь новое и не менее крутое.
    Сложная игра для самых внимательных от Лайфхакера и Profi.ru →

Продакшен

Пока креатив придумывает идеи, аккаунт‑менеджер готовит документы и рассчитывает медиаплан, который описывает идею в цифрах: просмотры, уникальные посетители, охват.

Аккаунт‑менеджер ведёт проект от идеи до финального отчёта. Он ставит задачу коммерческой редакции, контролирует сроки, работу с правками, выполнение KPI и следит за тем, чтобы клиент был доволен.

Дайте фидбэк! Поделитесь своей статистикой, чтобы помочь нам проанализировать результат размещения и понять, как его улучшить.

Коммерческая редакция

Редакция работает в тесной связке с креативной командой. Часто мы вместе думаем, как докрутить тему или придумать сильный заголовок. Главная задача редакции — раскрыть тему так, чтобы материал получился интересным и полезным, а интеграция продукта была органичной и эффективной.

Тоня Рубцова
Шеф-редактор спецпроектов.

В производстве партнёрских материалов важно не только следить за высоким качеством текста. Нужно быстро и глубоко вникать в разные темы: сегодня мы пишем про экоответственность и автомобили-гибриды, завтра — про правила ухода за пожилыми котиками. Форматы тоже постоянно меняются: игры, тесты, лонгриды, карточки, гайды и многое другое. Редакторы контролируют каждый этап: полезен ли текст читателю, органично ли вписывается продукт, помогает ли визуальное сопровождение лучше раскрыть философию клиента. Здесь нет мелочей — каждое слово, ссылка, оттенок имеют значение. Нести ответственность одновременно за редакционные стандарты и репутацию бренда — сложная, но интересная задача.

Для коммерческих текстов работают такие же строгие стандарты качества, что и для редакционных.

Анна Крачек
Руководитель отдела спецпроектов.
Партнёрский проект должен одновременно решать задачи бизнеса и приносить пользу читателям. Наш цель — найти этот баланс, а потом создать классный материал, который полюбится и аудитории, и клиенту, и нам самим. Невозможно достичь её в одиночку: хороший результат приносит только командная работа. Поэтому мы всегда прислушиваемся к пожеланиям клиентов, ведь они лучше всех знают свой продукт. Но при этом остаёмся верны редакционным принципам, за которые нас ценят читатели Лайфхакера.

Работа над текстом проходит в несколько этапов. Автор готовит черновик, редактор смотрит и советует, что нужно доработать. Клиенту показываем полностью упакованный текст: заголовок, лид, обложку и иллюстрации, баннер, ссылки на продукт.

Снова дайте фидбэк! Расскажите, что вам понравилось, а что нет, и почему. Оперативные и аргументированные комментарии помогут сделать материал лучше.

Работа над иллюстрациями начинается, когда готов первый черновик. В коммерческих статьях мы тщательно подбираем визуальный контент, который сделает текст лучше.

Александр Сомов
Арт-директор.
Визуальное оформление всегда играет очень важную роль, без разницы, статья это или большой спецпроект. Обложка должна максимально усиливать смысл заголовка, подходить композиционно и по смыслу, а иллюстрации внутри — идеально дополнять текст. Для каждого клиента команда Лайфхакера, состоящая из бильд‑редакторов, дизайнеров и иллюстраторов, тщательно подбирает визуальный контент: это может быть рисованная иллюстрация, коллаж или качественный сток. При создании графики для спецпроектов мы используем связку из дизайнера и иллюстратора, где первый задаёт концепцию, а второй поддерживает её характерными картинками. Но главное — всегда вкладываем в проект всю душу.

Подкасты

Сегодня подкасты популярны как никогда. Пользователи любят их за свободу выбора — можно слушать что угодно и когда угодно; доступность — запустить аудиошоу легко с любого устройства, нужно только вставить наушники и нажать кнопку Play; дружеский тон — ведущие подкастов не учат жизни, а просто говорят со своей аудиторией.

У нас есть несколько проектов, в которые легко интегрировать спонсора или рекламное сообщение: от коротких лекций до часовых разговорных подкастов. Каждый может выбрать для себя подходящий по жанру и тематике вариант. Например, короткие практические советы в «Лайфхаках», нескучные объяснения сложных вещей простым языком в «Слушай, это просто», лёгкие разговоры о кино в «Смотрителе», полезные лекции в «Подкасте Лайфхакера», интеллектуальные бои и много смеха в «Ща скажу». 

Работа над подкастом на старте похожа на работу над текстом: автор пишет сценарий, прописывает в нём место бренда. Затем подкаст уходит на запись и монтаж, мы загружаем его на хостинг, а потом по RSS он разносится по всем площадкам, где представлен этот формат. Отдельно мы публикуем его и на самом Лайфхакере.

Внесение правок в подкаст — это сложный процесс, который существенно удлиняет время производства. Советуем внимательно прочитать сценарий, чтобы утвердить все детали до записи. Подкасты не только развлекают, но и вовлекают пользователя, поэтому рекламу в них действительно слушают, а благодаря эмоциональной связи с ведущими к ней ещё и прислушиваются.

Кирилл Краснов
Руководитель отдела подкастов.

Помимо редакционных подкастов, мы очень любим брендированные. Это значит, что мы кастомизируем шоу под конкретный бренд на целый сезон или создаём новый уникальный проект вместе с клиентом с нуля.  Мы также уже делали, например, с Яндекс Go в «Подорожнике» и с Visa в подкасте «Фин и Тех». Брендированные подкасты – это возможность для клиента вместе с профессиональной командой создать свой аудиопроект и на протяжении долгого времени наблюдать за его успехами.

А наше последнее достижение касается сервисной работы над подкастами: когда от команды Лайфхакера требуется техническое сопровождение шоу, которое делает клиент. Такой вариант подойдет, если вы хотите доверить нам как специалистам лишь некоторые этапы производства, с которыми нужна помощь.

Дистрибуция

Задача команды дистрибуции — обеспечить максимальное количество переходов на материал и охват публикаций. Эти показатели взаимосвязаны: чем больше охват, тем больше шансов получить много переходов.

Каждый анонс размещается вручную. Чтобы он был максимально эффективным, мы можем адаптировать материал под аудиторию соцсетей и придумать новый заголовок и подводку.

Каждому формату соответствует стандартный пакет анонсирования. Если вам нужно дополнительное анонсирование — заранее сообщите об этом менеджеру по продажам.

Как мы считаем эффективность

Мы гарантируем уникальные просмотры, прогнозируем показы и охват.

Валерия Нечаева
Аналитик.
Чтобы понимать, что сработает лучше для того или иного рекламодателя, мы собираем статистику по показателям партнёрских размещений для разных форматов и ниш клиентов. Используем для этого стандартные системы аналитики — Google Analytics и «Яндекс.Метрику». Смотрим на количество уникальных просмотров, глубину скроллинга, среднюю длительность просмотра страницы, количество переходов на сайт клиента. Если какой‑то из показателей вызывает вопросы — мы быстро отреагируем и всё наладим.

Сроки подготовки материалов

  • Креатив — 1–3 дня.
  • Статья, тест, карточки — 3–5 дней.
  • Спецпроект — 2–4 недели.

Заказать рекламу

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter