Обращаясь в салон красоты, вы заключаете с ним устную сделку. Статья 159Устные сделки Гражданского Кодекса РФ это допускает. Но нужно согласовать условия. Вам должны назвать:

  • наименование и суть услуги;
  • её стоимость;
  • последствия и побочные действия процедуры.

При этом услуга должна быть качественной и безопасной. Если процедура доставила дискомфорт, а её результат поверг в шок, вы имеете право на компенсацию.

Самые частые конфликтные ситуации

1. Не та стрижка или не тот цвет

Ситуация: вы хотели удлинённый боб, а получили короткий; мечтали превратиться в пепельную блондинку, а стали рыжеватым цыплёнком.

Ваши действия: вспомните, проговаривал ли мастер технологию? Говорил ли что-нибудь про уровень глубины тона, структуру и состояние ваших волос?

Согласно статье 12Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) закона «О защите прав потребителей», исполнитель обязан предоставить полную достоверную информацию об услуге.

Если мастер не предупредил, что результат перехода с природных на химические краски непредсказуем или ваши волосы слишком жёсткие для короткой пикси, вы вправе требовать исправления стрижки (перекраски) или возмещения убытков. Это зафиксировано в статье 29Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) закона «О защите прав потребителей».

Также, согласно этой норме, вы можете перекраситься в другом месте, а потом востребовать затраченную на исправление сумму. Правда, доказать, что волосы были испорчены именно предыдущим мастером будет гораздо сложнее.

2. Повреждённые волосы или кожа

Ситуация: после окрашивания волосы стали тусклыми и ломкими; косметическая маска спровоцировала зуд и покраснения.

Ваши действия: вспомните, проводил ли парикмахер (косметолог) тест на чувствительность? Спрашивал ли он вас про аллергии и переносимость тех или иных средств?

Согласно статье 7Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги) закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни и здоровья.

При этом вы не обязаны знать противопоказания и побочные эффекты процедур (пункт 4 статьи 12Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) закона «О защите прав потребителей»). О том, что, к примеру, микроблейдинг нельзя делать при плохой свертываемости крови или сахарном диабете, вам должен заранее рассказать бровист.

Если салон оказывает медицинские услуги, у него должна быть соответствующая лицензия.

Если какая-либо услуга салона красоты нанесла урон вашему здоровью, обязательно обратитесь к врачу за соответствующим заключением. Важно установить и задокументировать причинно-следственную связь между процедурой и полученным вредом.

3. Навязанные услуги

Ситуация: вы пришли на пилинг за две тысячи рублей, а вам сделали ещё массаж лица и маску. И теперь вы должны заплатить вдвое больше.

Ваши действия: вспомните, показывали ли вам прайс-лист? Давали ли вы разрешение на проведение дополнительных манипуляций?

Согласно статье 33Смета на выполнение работы (оказание услуги) закона «О защите прав потребителей», если возникла необходимость в оказании дополнительных услуг, исполнитель обязан спросить согласия потребителя.

Всегда берите у администратора салона квитанцию с полным перечнем оказанных услуг и их стоимостью. А когда мастер невзначай спрашивает: «Укладываться будем?» — уточняйте, входит ли это в стоимость стрижки. Или придётся доплатить.

4. Нарушение гарантийного срока

Ситуация: шеллак откололся через день, а от перманентного макияжа губ не осталось и следа через месяц.

Ваши действия: вспомните, говорил ли мастер, сколько продержится маникюр (татуаж)? Объяснял ли, как правильно ухаживать за собой для достижения максимально долгого эффекта?

Согласно статье 29Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) закона «О защите прав потребителей» вы имеете право на бесплатное исправление недостатков услуги либо возмещение убытков в пределах гарантийного срока.

Если вам обещали, что эффект от процедуры продержится месяц (полгода, год и так далее), а через несколько дней начали вскрываться недостатки, вернитесь в салон и попросите переделать. Напомните мастеру, что обман потребителя наказывается штрафом от 3 000 рублей (статья 14.7Обман потребителей Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Как добиться компенсации от салона красоты

Столкнувшись с одной из таких проблем, не теряйте самообладания. Спокойно пригласите администратора и скажите, что отказываетесь платить за услугу. Аргументация приведена выше.

Репутация дороже денег. Хорошая мастерская сделает всё, чтобы исправить ситуацию и загладить вину.

Если конфликт раздувают: кричат, грозятся не выпускать из салона, пока не заплатите, — отдайте деньги. Но прежде напишите претензию в книге жалоб и предложений (в любом официально работающем салоне есть уголок потребителя). Опишите, что случилось, почему вы не довольны результатом и какую компенсацию рассчитываете получить. Укажите срок, в течение которого будете ждать ответа.

Не бойтесь вызова полиции. Это вам даже на руку. Правоохранительные органы не занимаются гражданско-правовыми спорами, зато полицейские могут оградить вас от хулиганства и хамства сотрудников салона.

Если претензию проигнорируют, пишите в Роспотребнадзор. Жалобу на салон красоты подкрепите квитанцией (чеком), фотографиями до и после (неудачный результат рекомендуется сфотографировать) и медицинскими справками (при причинении вреда здоровью).

Если внеплановая проверка Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не помогла разрешить конфликт, обращайтесь в суд. Там вы сможете не только вернуть деньги за некачественные парикмахерские или косметические услуги, но и получить компенсацию морального вреда, возместить судебные и прочие издержки.

Читайте также