Лайфхак: как не набрать лишнего в супермаркете

Вроде бы и так понятно, что не стоит тратить деньги на продукты, которые испортятся прежде, чем вы успеете их открыть. Но вместительные тележки и аппетитные товары на полках часто подталкивают нас купить больше, чем планировалось. Итог — гигантские цифры в чеке и лишний мусор.
Рассказываем, как избавиться от этой привычки.
Во-первых, обзаведитесь небольшим шоппером и не берите тележку. Складывайте продукты в экосумку, а потом выкладывайте на ленту прямо из неё. Это поможет вам приобрести лишь то, за чем вы пришли в магазин. Возьмите за правило не докупать одноразовые пакеты на кассе. Разумеется, этот способ подойдёт, когда вы пришли за едой на один раз, а не сделать закупки на неделю.
Во-вторых, не ходите в супермаркет на пустой желудок. Доказано, что голодные люди покупают больше, даже если идут не за продуктами, а за одеждой. Если времени поесть не было, лучше сначала купить лёгкий перекус, например питьевой йогурт, а потом возвращаться к шопингу. Так вы не наброситесь на манящие, но не нужные вам товары по акции и не наберёте индустриальные объёмы продуктов.
Есть и другие способы оптимизировать походы в супермаркет:
- Составьте список покупок и придерживайтесь его. А если забыли сделать это дома, потратьте пару минут в машине или у входа. Можно использовать специальные приложения для смартфона, но и обычные заметки подойдут.
- Установите для себя лимит: например, не больше 10 разных наименований или не больше 1 000 рублей на покупки.
- Ходите не в ближайший супермаркет у дома, а в тот, что находится в двух кварталах. Нести оттуда лишний груз в руках вам явно не захочется.
- Регулярные покупки вроде корма для животных планируйте заранее и старайтесь делать заказ онлайн с бесплатной доставкой.
Осознанное потребление поможет вам не только жить экологичней, но и тратить меньше денег. Чтобы быть в курсе последних эконовостей, а также советов по разумному потреблению и здоровому образу жизни, можно подписаться на Instagram*-аккаунт проекта «Лига Ноль Отходов».
«Лига Ноль отходов» была создана по инициативе компании Danone. В неё входят представители крупного бизнеса и некоммерческие организации. Основная цель участников — минимизировать количество отходов в повседневной жизни.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.