7 необычных кораблей современности, которые вас удивят

Рассказываем о кораблях невероятных размеров и странных форм. А также о судах, выполняющих нетипичные задачи.

1. RV FLIP

Этот научно-исследовательский корабль длиной в 108 метров спустили на воду в 1962 году. В его арсенале есть нестандартный трюк. RV FLIP умеет переворачиваться на 90°: нос судна поднимается в воздух, а хвостовая часть погружается под воду. Видимыми остаются всего 17 метров корабля. В таком положении он напоминает огромный поплавок или маяк странной формы.

Об особенности судна прямо говорит вторая часть его названия — FLIP. Причём трактовать её можно двумя способами. Во-первых, это аббревиатура, которая расшифровывается как «плавучая приборная платформа» (floating instrument platform). Во-вторых, с английского «FLIP» переводится как кувырок.

Акробатические номера RV FLIP исполняет не ради забавы. Его применяют для исследования океана, в том числе тепловой структуры, амплитуды сейсмических волн и глубины погружения китов. Поддерживать баланс в вертикальном положении платформе помогают балластные цистерны в погружаемой части, которые заполняются водой. Также у RV FLIP нет двигателя — вибрации от него могли бы повлиять на стабильность, поэтому до нужного места судно доставляет буксир.

2. Ramform Hyperion

Иллюстрация: Chris worldwide / Shutterstock

Ramform Hyperion впервые спустили на воду в 2017 году. Сильно вытянутый нос и широкая корма делают его похожим на утюг, но на деле этот забавный корабль — целая плавучая лаборатория, которую используют для поиска месторождений нефти и газа. Находить полезные ископаемые ему помогает сеть сенсоров, которую крепят к задней части судна: Ramform Hyperion буксирует её, медленно продвигаясь по воде. Датчики способны одновременно исследовать до 12 квадратных километров поверхности.

Точность исследований обеспечивает главная особенность Ramform Hyperion — невероятная стабильность. Корабль передвигается по воде медленно и практически бесшумно. Команде, работающей на судне, это тоже на пользу: платформа почти не раскачивается, и думать о сохранении баланса на волнах не нужно.

Появление полезных кораблей, ускоряющих работу и уменьшающих вред экологии, — заслуга целого ряда специалистов: от инженеров-конструкторов и технологов до сборщиков конструкций и судовых сварщиков. Освоить эти профессии, чтобы тоже участвовать в создании инновационных проектов, реально на судостроительных факультетах. И не обязательно только в теории.

3. Bottsand и Eversand

Эти два немецких корабля созданы, чтобы собирать разлившуюся в море нефть. Bottsand был построен в 1984 году, а Eversand – в 1988-ом. Работают корабли так: в судовой танк, цистерну, собирается загрязнённая вода, затем она проходит фильтрацию, а после уже чистой возвращается в море или океан. Справляться с этой задачей быстро кораблям помогает их необычная конструкция. Носовая часть Bottsand и Eversand умеет расходиться подобно ножницам: её половинки раздвигаются на 65°. В итоге площадь очищаемой поверхности становится больше — целых 40 квадратных метров за раз. В течение часа эти корабли способны очистить от нефти до 140 кубических метров воды.

4. City of St.Petersburg

Несмотря на своё название, этот большой теплоход-ролкер (судно для транспортировки грузов на колёсной базе) был создан не в России, а в Японии. Имя он, вероятно, получил из-за своего назначения: корабль разработали для перевозки автомобилей Nissan с заводов из Великобритании и Испании в порты Северной Европы. Судно может одновременно везти более 2 000 машин.

От других подобных кораблей City of St.Petersburg отличает закруглённый нос, из-за чего он напоминает дирижабль. Сделать корабль таким решили, чтобы сократить вред для экологии: форма полусферы снижает сопротивление воздуха и, соответственно, уменьшает расход топлива и выбросы углекислого газа.

5. «Гото Предестинация»

«Гото Предестинация» («Божье предвидение») — первый линейный корабль в российском флоте. Был создан по проекту Петра I и спущен на воду в Воронеже в 1700 году. На его борту было 58 пушек и 6 якорей, особую прочность судну придавал киль из двух брусьев и искривлённый бархоут, усиленный ряд деревянной обшивки.

Оригинальный «Гото Предестинация» перестал существовать в 1718 году: его посчитали непригодным и продали на детали. Но увидеть его сегодня всё ещё можно — благодаря исторически точной копии, которую воссоздали на родине корабля, в Воронеже. Реконструкция судна началась в 2009 году и длилась почти пять лет — на воду его спустили 27 июля 2014 года. В нём открыли музей. Его посетители могут осмотреть судно снаружи, подняться на палубу и заглянуть во внутренние помещения, чтобы увидеть, как на корабле жили матросы и офицеры.

Если корабли впечатляют вас настолько, что вы хотите связать жизнь со строительством судов — это можно сделать в Хабаровске. Здесь есть колледж водного транспорта и промышленности, а его студенты могут посещать Хабаровский судостроительный завод и наблюдать за производством кораблей в реальной жизни. Предприятие даже открыло кадровый ресурсный центр специально для учащихся.

6. BOKA Vanguard

Иллюстрация: MartinLueke / Shutterstock

Размеры этого грузового судна — 275 метров в длину и 70 метров в ширину. Оно самое большое в своём классе. Его создали для транспортировки морских нефтяных платформ и других крупных конструкций. BOKA Vanguard выдерживает до 110 000 тонн. Технические помещения и комнаты для членов команды размещены в надстройках по краям корабля, а палуба остаётся абсолютно пустой и плоской — всю её площадь можно использовать для погрузки.

Кроме того, это полупогружное судно: оно может слегка опуститься под воду, чтобы забрать крупный плавучий груз. Палуба надёжно защищена от проникновения воды, поэтому такие манёвры безопасны. Отсутствие бортов позволяет BOKA Vanguard браться и за грузы, превышающие его габариты. Например, в 2019 году он отвёз на ремонт лайнер Carnival Vista длиной 325 метров.

7. Wonder of the Seas

Wonder of the Seas — круизный лайнер, который был спущен на воду в начале 2022 года. Длина этого корабля — 362 метра, высота — 18 палуб, а валовая вместимость (внутренний объём) — 236 857 регистровых тонн. Это делает его самым большим круизным лайнером в мире. Одновременно на судне могут путешествовать до 6 988 отдыхающих и 2 300 сотрудников. На борту есть аквапарк, поле для минигольфа, 20 ресторанов, 4 бассейна, симулятор сёрфинга, каток, зиплайн, театр и ещё много всего — получается полноценный мобильный город на воде.

Но самым большим лайнером Wonder of the Seas будет недолго. У него есть шанс потерять свой статус уже в 2024 году, потому что на воду планируют вывести ещё более крупный корабль — Icon of the Seas. Он будет превосходить предшественника на две палубы в высоту и на три метра в длину. Отдыхать на таком одновременно смогут целых 7 600 туристов. Кстати, оба судна принадлежат одной компании — Royal Caribbean.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: NorthPark / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Тайный Пурпурный Ежик
14.01.23 06:25
| изменено
Забыли прикрепить плашечку, что это реклама.А так, очень интересно, спасибо. Особенно про Boka. Сходил к ним на сайт, полюбовался, как его исполюзуют в качестве сухого дока для ремонта двигателя огромного круизного лайнера. Впечатляет.
Степан Кольцов
15.01.23 19:04
Жаль, что фотографии не приложены к каждому кораблю...
Lars Bulkin
01.03.23 17:52
без фотографий эта ваша статейка как надпись на заборе