Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Бежим с Лайфхакером
Добрые новости
Стыдные вопросы
Есть мнение
Норм или стрём
Личный опыт
Объясняем за минуту
Сервисы
Новости
4 июня 2025

Учёные: только одна страна в мире способна прокормить себя самостоятельно

А шесть государств не могут обеспечить себя ни в одной из семи групп продуктов.
Фото автора Евгений Лазовский
Евгений Лазовский

Автор Лайфхакера

страны мира с лучшим производством еды

Исследование учёных из Гёттингенского университета в Германии и Эдинбургского университета в Великобритании показало: из 186 стран только одна способна обеспечить себя всеми основными продуктами питания без внешней помощи. Ею оказалась Гайана — небольшая страна на северо-востоке Южной Америки с населением менее миллиона человек.

Авторы работы проанализировали объёмы сельскохозяйственного производства по семи ключевым группам продуктов. Выяснилось, что Гайана — единственное государство, полностью самодостаточное во всех этих категориях. Ближе всех к ней подошли Китай и Вьетнам, которые могут покрыть внутренние потребности в шести из семи групп.

При этом лишь каждая седьмая страна мира производит достаточно еды хотя бы по пяти категориям. Более трети государств самодостаточны лишь в одной или двух. В шести странах — Афганистане, ОАЭ, Ираке, Макао, Катаре и Йемене — нет ни одной продовольственной группы, по которой они могли бы себя обеспечить.

Оценка стран по степени удовлетворения потребностей населения в семи основных группах продуктов питания — фруктах; овощах; молочных продуктах; рыбе; мясе; бобовых, орехах и семенах; крахмалистых культурах. Изображение: Stehl et al., Nat. Food

Авторы отмечают, что даже в рамках экономических союзов картина остаётся схожей. Например, Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива самодостаточен лишь по мясу. Объединения в Западной Африке и Карибском бассейне производят достаточно продуктов только по двум категориям. И ни один союз стран не может обеспечить себя овощами.

Основным способом восполнения дефицита остаётся международная торговля, но и здесь есть уязвимость: многие страны зависят от одного импортного партнёра более чем на 50%. Это делает их особенно уязвимыми к перебоям в поставках и политическим конфликтам.

Как подчёркивают исследователи, важно не только укреплять международное сотрудничество, но и расширять торговые связи. Это необходимо для построения устойчивых продовольственных систем и обеспечения здоровья населения в долгосрочной перспективе.

Больше интересных новостей
🎬
На Apple Design Awards 2025 выбрали 12 лучших приложений и игр
«Ритуал» с Аль Пачино и анимационный «Хищник»: Variety выбрал 10 самых интересных хорроров июня
Вышло большое обновление Telegram — с поддержкой HD-фото, обрезкой голосовых и вкладками
Обложка: кадр из фильма «Платформа-2»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Это интересно
Новая глава вашей жизни: 7 причин, по которым выбирают квартиры в кварталах «Серии плюс» от ПИК

Новая глава вашей жизни: 7 причин, по которым выбирают квартиры в кварталах «Серии плюс» от ПИК

ИГРА: Настоящие чемпионы. Найдите своего идеального союзника в мире еды

ИГРА: Настоящие чемпионы. Найдите своего идеального союзника в мире еды

От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

5 способов успокоиться, если вы переживаете за экзамены ребёнка сильнее, чем он сам

5 способов успокоиться, если вы переживаете за экзамены ребёнка сильнее, чем он сам

Комментарии
Александр Кузичев
04.06.25 14:20
Странно, у нас вот со слов любителей огородов "огород только и кормит". Все своё. Хм.
Thor Steinar
04.06.25 15:32
В сельской полосе, вдали от мегаполисов, и где особо нет работы - так и есть.
Артем
04.06.25 16:00
Видимо берется закрытый цикл. Удобрения сейчас иностранные и т.д
Михаил Солопов
04.06.25 16:18
Удобрения иностранные) алло, Россия один из лидеров по производству удобрений. В России была проблема с семенами.
Геннадий Коваленко
04.06.25 16:59
), таким не объяснишь
Rimi Rozas
04.06.25 22:40|изменено
Иностранные зерновые и многие удобрения. Просто надо понимать рентабельность то что есть у нас не даст необходимых урожаев. Или считаете кипиш по этому поводу подымали на пустом месте, все дураки? Не путайте Россию и СССР тех возможностей что раньше нету как и стран которые могли обеспечить всем необходимым в ущерб себе.
Andrei Merkulov
05.06.25 16:27
То что есть у нас не даст урожая достаточного для экспорта но для внутреннего рынка всего хватит
Сергей Светкин
04.06.25 23:09
Да, картофель это наглядно показал
Alexey Filimonov
05.06.25 00:03
В России проблема с семенами осталась, тк созданную ещё в СССР крупнейшую коллекцию семян, многие из которых вывели наши же селекционеры, продали иностранцам. Таким образом вопрос продовольственной безопасности, как видимо и многие другие, был пущен под откос в современной России. Но есть в этом исследовании "британских учёных" один важный момент: лишь сотрудничество государств в области продовольственной безопасности даст возможность эту безопасность обеспечить. Но это не то сотрудничество, о котором мечтают "развитые страны", которые все время тянут одеяло на себя, а такое сотрудничество, о котором сейчас говорит наш президент - сотрудничество на основе взаимоуважения и соблюдения международных договоренностей - много полярный мир.. Как всё-таки хочется, чтобы войн больше не было..
Файруза Закариева
05.06.25 04:25
Я так думаю, что про Россию в этом исследовании даже не вспомнили.
Zhenya Loza
05.06.25 09:18
Ну да,вспомнили твой Таджикистан.
Р. А. Мурзагулов
05.06.25 15:50
Специально зарегился, чтобы сказать тебе, что ты ?удак.
Zhenya Loza
05.06.25 09:17
Проблема с семенами уже решена на 80%
Р. А. Мурзагулов
05.06.25 15:48|изменено
Эй, женЯ лоза, откуда сведения? В методичке написано?
Умар
05.06.25 15:49
Ты про свой Израиль?
Rimi Rozas
04.07.25 01:43
Так все президенты на уши лапшу вешают так что кончайте эти хвалебные бредни. Может замки которые он себе отстроил тоже для народа нужны :) или типо это наговоры, а это кто то другой. А то что у большинства чиновников до сих пор родня по Европам рассекает и сбережения там хранит нормально или типо главный слепой и не в курсе:)
Myra Paulus
05.06.25 08:09
Навоз на огородах импортный?))) вы с огородниками вообще пересекались? Это не промышленное сельское хозяйство.
Zhenya Loza
05.06.25 09:16
Удобрения у нас не иностранные,ещё и экспортируем во многие страны мира.
Р. А. Мурзагулов
05.06.25 15:52
Приведи доводы. Что мы импортируем?
Михаил Солопов
20.06.25 06:28
Мы, Россия, ключевой экспортер азотистых, фосфатных и калийных удобрений в мире, экспорт в 24 году удобрений принес нам, России, 13-15 миллиардов долларов, около четверти мирового рынка за Россией.
Р. А. Мурзагулов
20.06.25 15:29
Пруфы (доказательства) в студию. Ссылки на статистику зарубежных аналитиков (российские лгут бежбожно). А то на заборах тоже пишут много интересного.
МАКСИМ Ю
05.06.25 19:38
Да говна много в мир поставляем
Катерина
04.06.25 19:27
Предположу, что это из-за того, что зимой со свежими овощами и фруктами все же туго. Плюс значительная часть фруктов все же требует более теплых условий выращивания (либо строительства теплиц и т.п., что экономически нецелесообразно). Хотя интересно, учитывалась ли здесь традиция консервации овощей/фруктов на зиму, восполнение витамина С квашеной капустой и пр. 🤔
Николай Белийчук
04.06.25 22:40
Ну у нас с орехами беда, мало территорий просто где растет тот же грецкий орех, вот и недостающие 20-30 процентов. Ну ещё картошку нет нет у Батьки берём. В остальном, а именно в мясе, овощах, молочной продукции, фруктах и зерновых культурах - мы обеспечивает себя и импортируем ещё)
R. Jumabaev
05.06.25 09:07
Полагаю, что и в картошкой Россия может спокойно себя обеспечить.
Zhenya Loza
05.06.25 09:29
У нас до сих пор ,5 мая,в ,,Пятёрочке,, своя картошка татарстанская продаётся,сейчас подорожала до 75 рублей,потому что к лету,всегда борщевой набор дорожает,всё заканчивается,особенно когда был неурожай по России из- за погодных условий,а осенью по 45 была,ещё на сельхозярмарках у нас картошка недорогая,и не берём мы египетскую,или какую там , выше ста рублей,тем более в ,,Пятёрочке,, скидки для пенсионеров на продукты,ежедневно до 13 часов дня,на 10% так что не паникуем,нам же не надо её закупать каждый день по 10 кг.А ещё осенью частники прямо по домам ходят,картошку свою предлагают совсем недорого,по 30 рублей, доставка прямо домой,люди берут,в коридорах у нас в 9 этажке ,коробы стоят у людей,у кого дачи нет,но их мало,в основном все дачники,и у нас есть участок,но картоху не садим,(покупаем мешки по осени,совсем недорого),яблоки,слива,смородина,клубника,теплица с помидорами,огурцами,перцами,лук,чеснок,укроп,петрушка,салаты,крутим компоты,соленья,варенья,салаты,живём не тужим.
Alexey Filimonov
05.06.25 16:57
Радуюсь Вашему оптимизму, так держать! На передовой тяжко, у нас в тылу практически курорт!
Р. А. Мурзагулов
05.06.25 15:54
Да, Россия обеспечивает себя картошкой. Картошкой из Средней Азии, Турции, Египта и даже из песков Израиля. Так же как и турецкими куриными яйцами и сливочным маслом.
Александр Шалабаев
05.06.25 11:18
А мы как сорняк их вырубает, только на прошлой неделе решили и спилили два больших грецких ореха, надоели. Я когда участок себе покупал первым делом все орехи уничтожил
Р. А. Мурзагулов
20.06.25 15:31
Это где, мне интересно?
влад вло
05.06.25 12:03
Нет у вас ни мяса ни молока не смеши народ
Alexander Borisov
05.06.25 17:09
Импортируем за копейки чтобы компенсировать потери высокими ценами внутри страны?!! Так во всем, там недополучили на жителей страны переложили
Александр Шинкарев
05.06.25 06:20
Россия тоже может но не хочет.
Zhenya Loza
05.06.25 09:32
Да всё в России нормально,и всё у нас есть,всё своё,от парного мяса и птицы в магазинах,до молочки ,колбас,сыров,яиц,я фрукты свои выращиваем,и овощи,ну бывают неурожаи из- за погоды,и у нас конечно авокадо не растёт,это импортируем,ну как и все страны мира,хватит уже плакаться.
Р. А. Мурзагулов
05.06.25 15:56
Хватит тут пропаганду сеять. Все всё видят.
schaban240792
05.06.25 17:03
Ростик , спасибо за морфий
Артем Панов
06.06.25 00:31
Хах, я недавно в Пятерочке был, взял яблоко; осмотрел и вижу: китайские иероглифы!
Eugen Volynsky
05.06.25 13:48
Огород кормит по категории фрукты-овощи. Рыбку на огороде не поймаешь. ))
Antonina Fomina
05.06.25 19:48
Сходи на рыбалку.у меня 3 сотки,я выращиваю,свеклу,морковь,лук,чеснок,зелень,огурцы,помидоры,редис,капусту,и картошку,редьку,немного,кабачков с 20,баклажаны,люблю делаю,икру,Хол,закуску и нет огромной дачи,досчатый,домик,закуток,для инструмента и есть,туалет,все из лиственницы.соседи удивляются,но у меня каждый метр земли обласкан и приносит урожай и сейчас с мужем себя обеспечиваем,полностью ещё и детям и внукам даем.Просто есть крыша где отдохнуть есть,а так все под посадку.отдыхаем когда урожай собираем у детей в Краснодарском крае зимой покупаем,только мясо,молочка,фрукты,так думаю не потопаешь,не потопаешь и плакаться нечего.Молодежь сейчас редко запасается.А так никакой пенсии не хватит.Мы ж простой народ не привыкли клянчить
Владимир Колезнев
06.06.25 05:33
Ты забыл дописать свою гениальную мысль- "а в речке и озере не поймаешь морковку и капусту" 🤣
Акела Промахнулся
04.06.25 19:30
странно Афганистан не может себя обеспечить продуктами что там делают декхане - бездельники?
Sergey Gorovoy
04.06.25 19:42
мак выращивают.
EvgenV Krukovich
05.06.25 08:03
Мак рОстят
R. Jumabaev
05.06.25 09:04|изменено
В Афганистане ,как рассказывали в одном интервью, как пришли америкосы, поля с культурами начали заменять на мак. Под руководством США. Если талибы его заметят, это хорошо.Хотя кто их знает. Если даже уничтожить все маковые поля, то на складах его запасы ( опия) на сотню лет хватит)
Артем Панов
06.06.25 00:34
Чел, это из-за Американской программы по которой они хотели уничтожить мак в Афганистане навсегда, говорили что за сожженное маковое поле дадут 1000 долларов, вот и начали сажать маковые поля, урожай собирать и продовать, а поля сжигать и деньги получать, даже Евреи приафигели
Умар
05.06.25 16:14
Афганские дехкане от безделья заваливают узбекские, таджикские, киргизские, туркменские и прочие рынки картошкой, моркошкой (несколько сортов), луком, ранней капустой и прочими экологически чистыми (страна бедная, экономят на пестицидах) вкусностями. Ну, просто загляденье.
Акела Промахнулся
20.06.25 19:06
хорошо если так
Sergey Gorovoy
04.06.25 19:50|изменено
очень странно: в асашай траблы со своими овощами, фруктами и рыбой! всегда предполагал, что они и есть та самая гайана.
Андрей Анцышкин
04.06.25 19:56
Картошка дороже апельсина!! Аыы...
Zhenya Loza
05.06.25 09:38
Свою выращивай,и не плач.Можно подумать ты ежедневно прямо по 10 кг ей закупаешься,и готовишь её без конца,жаришь,паришь,ну кинули пять картошин в борщ,и ешь несколько дней,отварил пюрешку,тоже пару- тройку дней,можно и плов,на второе,пасту отварить с чем то,прямо плачутся и плачутся,и одни мужичишки всё плачутся,видать получают копейки,и не могут содержать семью,вот и плачутся,женщин то плачущих не видно,или провокаторы какие сидят.
Дмитрий Витальев
04.06.25 20:39
Советы себя кормили?
Ivan Kryzhanovsky
04.06.25 21:02
Кормили. Конечно не было в достатке бананов, авокадо и прочих заморских изысков, но основных продуктов питания, мясо, рыба, молочные продукты, хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, всего было предостаточно. Были и трудные времена, но сейчас не о них.
Vyacheslav Konovalov
05.06.25 02:48
Это у вас в спец.магазинах было всего предостаточно, а народ простоял 74 года в очередях то за хлебом, то за мясом и да, при Горби появились на улицах бананы, но сейчас не о них😁
Zhenya Loza
05.06.25 09:49|изменено
Забыли написать ,что при Горби,продукты по талонам стали продавать,во где позорище,и спиртное,и порошок стиральный,и мыло,пустые полки наводили тоску и безнадёгу,а сейчас им картошка, дороже апельсин.
Zhenya Loza
05.06.25 10:32
При горби ещё и по талонам все продукты стали продавать,и порошок стиральный,и мыло,пустые полки наводили тоску и безнадёгу.
Артём Токмаков
05.06.25 20:03
Мне всего 42,живу всю жизнь в Жезказгане,ранее Джезказган,наглухо не помню моментов когда ничего не было у нас, сколько помню ходил в магазин маленький все как ни странно было и каждый день,хлеб по копейкам был каждый день и цена не менялась годами,молоко было квас какой был одни воспоминания,впрочем как и молоко было одно но высшего качества,такое сейчас не производят к сожалению разучились
miseal miseal
05.06.25 21:18
Я 64 го года рождения. Союз видел всякий. Но очередей за хлебом не видел. Видел за "синей птицей" - курицей с птицефабрики. За свинятиной и говня... пардон - говядиной колхозной, хотя на рынке любого мяса было завались. И стоило оно на копейки дороже. А за хлебом не видел!
Vyacheslav Konovalov
05.06.25 22:32
Мать рассказывала: до 08.08.1953 в поселке хлеб выдавали по две булки в руки, люди стояли часами, лезли по головам (её, школьницу на тот момент, дядька подбрасывал в окошко ларька), а именно в этот день очередь пропала и продавался горячий вкусный хлеб…
TerraUser
05.06.25 08:47
Угу. Длинная зелёная и пахнет колбасой... С чего бы это? Ну и про то, что Нахимова потопило можно вспомнить...
05.06.25 10:31
Комментарий удален
TerraUser
05.06.25 10:41
РФ банкрот и держится за счёт Евросоюза? Зачётный бред. Что курили?
Zhenya Loza
05.06.25 09:45
Что ты рассказываешь? Какое мясо? Хорошее мясо по блатным уходило,через чёрных ход,а простому люду, кости с обрезками,молоко на разлив ,до обеда,помню мать пошлёт с трёхлитровкой,привезут в наш гастроном пару фляг,и пока очередь дойдёт,нет молока,двигаю с пустой банкой домой,ничего и не было,кроме сметаны ,разбавленной водицей,молока,кефира ,ряженка,вот на этом весь ассортимент заканчивался.Потом гнилая картошка в сетках,и вонючая скользкая капуста,и нас без конца гоняли на овощные холодные базы,перебирать эту гниль,рассказывает он там,что всё было.Толку никакого не было от этих колхозов и совхозов,за всем были очереди,где,что ,,выкинут,, там синяя курица,там помидоры выкинули,очередь,там яблоки,очередь,там импортные сапоги,очередь,везде была очередь,очередь ,очередь...
влад вло
05.06.25 12:09
Кроме сорной рыбы и сала ничего не было кстати ледяную рыбу выловили всю ее нет, куры редко и страшные, мясо одни кости и обрезки за молоком час в очереди стоять капуста, картошка, морковь лежали кучами в гнилье ее выбирали сами только хлеба и хватало и консервы жрали гробя здоровье а на рынке все дорого
Наталья Кульчинская
04.06.25 22:00
Мы Беларусы,себя можем прокормить картошкой,молоком,мясом,хлебом,молочными продуктами, мёдом.По- моему это исследование данных учёных лживое.И вообще,если это никто в мире не может сделать- мы,Беларусы,это сделаем в своей стране.
Artyom Prostoy
04.06.25 22:30
И рыбой с орехами и фруктами?
EvgenV Krukovich
05.06.25 08:05
Речной рыбой да. А много тех орехов вы кушаете?
Zhenya Loza
05.06.25 09:55
Каких хочешь орехов мы кушаем,и грецкие,хош ядра,хош в скорлупе,фундук,миндаль,арахис,бразильский,кедровые орешки,фисташки,да все не перечислить.
Zhenya Loza
05.06.25 10:34
Кушаем,и грецкие орехи,и фунук,и миндаль,и арахис,и фисташки,и бразильский,и кедровые,какие хочешь.В ссср и близко ничего не было.
Artyom Prostoy
05.06.25 14:45|изменено
Не речной, а отращенной на комбикорме. Да и вопрос хватит ли ее на всех.
TerraUser
05.06.25 09:43
А карту посмотреть прежде чем бред писать?
Zhenya Loza
05.06.25 09:52
Белорусы молодцы, продукты у вас вкусные,и картоха отменная!
Наталья Кульчинская
04.06.25 22:01
Мы,Беларусы,сами себя можем обеспечить.Бедовые идеи зарубежных учёных.
TerraUser
05.06.25 09:47
Угу. Особенно морской рыбой. Да подскажите, какие моря омывают берега Белорусии?
Zhenya Loza
05.06.25 09:58
Ну и что,пусть и импортируют морскую рыбу,так как нет морей,какая в этом проблема,все страны мира что- то импортируют,что- то экспортируют,взаимная торговля идёт по всему миру.
TerraUser
05.06.25 10:27
Прикольно. Бред несёте с пафосом. Т.е. Вы с пафосом повторяете то , что и написано в статье. В поддержку комментария назвавшего это бредом. Оригинально.
Бейбит Мустафин
04.06.25 22:22|изменено
США может полностью обеспечить себя всеми видами продуктов питания, а Китай как раз импортер по многим видам продуктов.
Zhenya Loza
05.06.25 10:04
Ну да,только в сша,в магазинах сплошь зарубежные продукты,и ещё магазины с русскими товарами,так как бывшие россияне ,плохо переносят пластмассовый вкус,и закупают русские и белорусские продукты,и бытовая техника у них сплошь японская,корейская,китайская,они свои те же телевизоры,ещё в 90 годах перестали производить,и на дорогах ездят одни немцы,корейцы,японцы,да что там, их весь Apple, Китай штампует,а на их боинг,свои комплектующие поставляют около ста стран мира.
Александр
05.06.25 01:23
Притянутые за уши выводы. Россия, Белоруссия могут себя обеспечить пропитанием. Мы вообще-то экспортируем эту продукцию. Другое дело вопрос выгоды. Зачем свое за дорого, если у соседа можно купить дешевле?
TerraUser
05.06.25 09:49
Сколько морской рыбы экспортирует Белоруссия?
Caesar Felix Rus II
05.06.25 05:40
Кто пишет этот бред, какие ещё "учёные"? Торгаши фуфломецином.
Александр Шинкарев
05.06.25 06:19|изменено
Россия тоже может но не хочет. Вернее наша говноэлита упёрлась что типа мы без остального мира никак. И это страна в которой есть все нужные природные ресурсы и огромные площади для ведения сельского хозяйства и все условия для массового животноводства.
Zhenya Loza
05.06.25 10:10
Тебе из своей нищей неньки,видимо виднее,что производят в России? Так вот Россия,первая в мире по экспорту зерна,и всё мы своё производим,от мяса,до молочки,и экспортируем во многие страны мира,и мясо,свинину,говядину,птицу,и масло подсолнечное,и сахар,и крупы,и муку,и огурцы пшекам ,и рыбу,всего не перечислить,а то,что мы что- то импортируем,так импортирует,и экспортирует весь мир,торговля это называется,но для твоей кастрюли,это сложно осмыслить.
Zhenya Loza
05.06.25 10:29
Тебе смотрю виднее из своей неньки? Так вот Россия первая в мире,по экспорту пшеницы,у нас вся продукция своя,и экспортируем и мясо,и зерно,и масло подсолнечное,и сахар,и рыбу,и много чего другого.
MAX SANKO
05.06.25 06:29
Выходит в России не хватает фруктов и овощей.. ??? Это бред полный!
TerraUser
05.06.25 09:52
А с чего это вдруг Египетская картошка в магазинах? И цены растут?
Zhenya Loza
05.06.25 10:13
Есть всякая картошка,у нас например ,своя ,татарстанская в магазинах,а цены во всём мире растут,и в британии, и в евроколхозе,сша ,тоже,представляешь? А у них нет ни одной санкции,кстати,инфляция в России замедлилась,и выйдет к 2026 году,на 4.6% а ты бейся в падучей😁
TerraUser
05.06.25 10:55
Такими же темпами по всему миру цены растут как у картошки в РФ? Ну ну.
Alexander Lavrik
05.06.25 09:44
Собственно очень похоже на подтасовку фактов. В Индии нет проблем с мясом, в Индии проблемы с потреблением мяса. Некоторые религиозные группы не просто вегетарианцы, а жёсткие веганы. В России нет проблем с овощами и фруктами, у нас проблемы с экзотическими и сезонными овощами и фруктами, климат немного подкачал. И так далее. Гайана, где плюнешь косточку - вырастет дерево, а мясо только свинина и курятина, не испытывает проблем с поставками, но при нищем населении - испытывает проблемы с потреблением. Так что дурь и подтасовка фактов в угоду глобалистам. Но пипл хавает..
TerraUser
05.06.25 09:54
О! Оказывается картошка 🥔 - это экзотический овощ. Ну в общем то да если судить по прилавкам и ценам.
Zhenya Loza
05.06.25 10:16
Приезжай в Казань,я тебе наталкаю картошки во все места,обожрёшься,и какать даже будешь одной картошкой.🤣
TerraUser
05.06.25 10:57
Ути пути какая грозная москчка.. Знать она сильна.. Пока в лужу не окунули.
Zhenya Loza
05.06.25 10:22
кириллка,ты о своей неньке переживай,ваша недострана,фактически банкрот,вы должны миллиарды и мвф,и многим странам, и держитесь вы ещё на плаву,засчёт подачек евроколхоза,у вас ведь даже пенсии,и зарплаты выплачиваются из подачек.
TerraUser
05.06.25 11:01
Это интересно. В РФ пенсии и зарплаты за счёт Европы? Крутые у Вас грибы.
Zhenya Loza
05.06.25 10:15|изменено
Александр Лаврик,солидарна с Вами,всё верно сказали.
Vladimir Oleynik
05.06.25 10:51
В деревнях что надо-то соль сахар спички
apoka lypsets
05.06.25 12:13
Только одна страна в мире самодостаточна. Угадали? Правильно.Россия.
Misbohiddin Bahriddinov
05.06.25 14:04
Да Россия может легко себе и другим кормить,это статистика всё неправильно
Ибрагим
05.06.25 13:44
в России все забросили,а так все растет что человеку нужно
Сергей Маркин
08.06.25 22:38
Бред какой-то... "Ближе всех к ней подошли Китай и Вьетнам, которые могут покрыть внутренние потребности в шести из семи групп" - это Китай-то, который закупает вообще все возможные виды продовольствия может сам обеспечить питание полутора миллиардов человек на своей территории? Давно ли?
Эрнест Хадсон
09.06.25 19:42
Это правда
Эрнест Хадсон
09.06.25 19:42
Или нет
KapSuRioN
28.06.25 15:15
Поэтому помимо внешнего экспорта, нужно уделять внимание и внутренней экономической системе, пытаясь производить как можно больше разношёрстной продукции. Странам нужно быть менее зависимыми от внешних воздействий.
Что вы могли пропустить
Звезда «Мортал Комбат» прокомментировал слухи о спин-оффе про Саб-Зиро
Звезда «Мортал Комбат» прокомментировал слухи о спин-оффе про Саб-Зиро
0
Вчера
Кино
Новости
Учёные нашли останки метрового скорпиона — одного из первых хищников на Земле
Учёные нашли останки метрового скорпиона — одного из первых хищников на Земле
0
Вчера
Новости
Новости
10 из 10: Collider составил топ лучших научно-фантастических сериалов Apple TV
10 из 10: Collider составил топ лучших научно-фантастических сериалов Apple TV
0
Вчера
Кино
Новости
В США составили топ-7 стриминговых сервисов по качеству контента
В США составили топ-7 стриминговых сервисов по качеству контента
0
Вчера
Новости
Технологии
Инсайдер раскрыл, как iOS 27 изменит стандартные приложения в iPhone
Инсайдер раскрыл, как iOS 27 изменит стандартные приложения в iPhone
0
Вчера
iOS
Новости
На грани срыва: вышел головокружительный трейлер «Вышки-2»
На грани срыва: вышел головокружительный трейлер «Вышки-2»
0
Вчера
Кино
Новости
Учёные нашли самое высокое дерево в Восточной Азии — 84-метрового гиганта искали 10 лет
Учёные нашли самое высокое дерево в Восточной Азии — 84-метрового гиганта искали 10 лет
0
5 июня
Новости
Новости
Глаз не оторвать: астрономы создали красочную карту неба с магнитными полями Вселенной
Глаз не оторвать: астрономы создали красочную карту неба с магнитными полями Вселенной
0
5 июня
Новости
Новости
Боты впервые обогнали людей по интернет-трафику — виноваты ИИ-агенты
Боты впервые обогнали людей по интернет-трафику — виноваты ИИ-агенты
0
5 июня
Новости
Технологии
Google может отказаться от привычного поиска — новый формат уже тестируют в Chrome
Google может отказаться от привычного поиска — новый формат уже тестируют в Chrome
0
5 июня
Новости
Технологии
HBO ищет актёра на роль важного персонажа «Гарри Поттера», который был только в одном фильме
HBO ищет актёра на роль важного персонажа «Гарри Поттера», который был только в одном фильме
0
5 июня
Кино
Новости
Реальные пираты Карибского моря: на Багамах впервые нашли корабли Золотого века корсаров
Реальные пираты Карибского моря: на Багамах впервые нашли корабли Золотого века корсаров
0
5 июня
Новости
Новости
Названы 15 самых популярных нейросетей в России — топ основан на «сарафанном радио»
Названы 15 самых популярных нейросетей в России — топ основан на «сарафанном радио»
0
5 июня
Новости
Технологии
Квентин Тарантино назвал свой любимый фильм последних лет
Квентин Тарантино назвал свой любимый фильм последних лет
0
5 июня
Кино
Новости
В российский прокат выходит «Иллюзия убийства» — психологический триллер со звездой «Бумажного дома»
В российский прокат выходит «Иллюзия убийства» — психологический триллер со звездой «Бумажного дома»
0
5 июня
Кино
Новости

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Philip Lenny5 минут назад

0 / 0

Меня заманили на криптовалютную инвестиционную платформу, на которую я наткнулся в Instagram. Я потерял около 405 200 долларов из-за этой злой схемы: после того как я инвестировал и накопил прибыль, мне отказали в выводе средств в указанную дату. Я написал в службу поддержки, но не получил никакого ответа. Я понял, что меня обманули, и начал искать способ вернуть мою криптовалюту. Я счел себя удачливым, когда наткнулся в интернете на пост об эксперте по возврату средств, FUNDSRETRIEVER FiRM. Я настоятельно рекомендую FUNDSRETRIEVER всем, кто хочет вернуть свои потерянные деньги от мошенников. Она лучшая в этом деле и сделает всё возможное, чтобы помочь вам вернуть ваши деньги. Я никогда не думал, что можно вернуть криптовалюту после того, как она отправлена, но я очень рад и благодарен за услуги FUNDSRETRIEVER. Пожалуйста, свяжитесь с ними, если вам нужна какая-либо помощь в возврате ваших денег от этих мошенников. Если вы потеряли доступ к своему криптокошельку, забыли пароль от криптовалюты или ваш телефон был скомпрометирован, я настоятельно рекомендую компанию FUNDSRETRIEVER всем, кто хочет восстановить свой потерянный кошелек, пароль от криптовалюты или вернуть средства после мошенничества. Она лучшая в этом деле и сделает всё возможное, чтобы помочь вам вернуть вашу информацию и деньги. Я никогда не думал, что можно вернуть ту утерянную информацию или мою криптовалюту после отправки, но я очень рад и благодарен за услуги FUNDSRETRIEVER. Пожалуйста, свяжитесь с компанией, если вам нужна помощь. Fundsretriever / @ / proton•me, Telegram: @ Fundsretriever.
«Ребята, давайте жить дружно!»: про кота Леопольда снимут полнометражный фильм
Аватар автора комментария
David Dmitriev37 минут назад

0 / 0

Например, у Xiaomi 17 другое защитное стекло на экране и больший объём аккумулятора, а у локального варианта OnePlus 17 система ColorOS вместо OxygenOS и есть барометр. Дашульк, 17 вонплас ещё далеко
Что лучше — Xiaomi 17 или OnePlus 15
Аватар автора комментария
Walter Ben50 минут назад

0 / 0

Меня заманили на криптовалютную инвестиционную платформу, на которую я наткнулся в Instagram. Я потерял около 405 200 долларов из-за этой злой схемы: после того как я инвестировал и накопил прибыль, мне отказали в выводе средств в указанную дату. Я написал в службу поддержки, но не получил никакого ответа. Я понял, что меня обманули, и начал искать способ вернуть мою криптовалюту. Я счел себя удачливым, когда наткнулся в интернете на пост об эксперте по возврату средств, FundsRetriever FiRM. Я настоятельно рекомендую FUNDSRETRIEVER всем, кто хочет вернуть свои потерянные деньги от мошенников. Она лучшая в этом деле и сделает всё возможное, чтобы помочь вам вернуть ваши деньги. Я никогда не думал, что можно вернуть криптовалюту после того, как она отправлена, но я очень рад и благодарен за услуги FUNDSRETRIEVER. Пожалуйста, свяжитесь с ними, если вам нужна какая-либо помощь в возврате ваших денег от этих мошенников. Если вы потеряли доступ к своему криптокошельку, забыли пароль от криптовалюты или ваш телефон был скомпрометирован, я настоятельно рекомендую компанию FUNDSRETRIEVER всем, кто хочет восстановить свой потерянный кошелек, пароль от криптовалюты или вернуть средства после мошенничества. Она лучшая в этом деле и сделает всё возможное, чтобы помочь вам вернуть вашу информацию и деньги. Я никогда не думал, что можно вернуть ту утерянную информацию или мою криптовалюту после отправки, но я очень рад и благодарен за услуги FundsRetriever. Пожалуйста, свяжитесь с компанией, если вам нужна помощь. Fundsretriever / @ / proton•me, Telegram: @ Fundsretriever.
10 стыдных вопросов о собаках и их поведении: отвечает кинолог Анастасия Бобкова
Аватар автора комментария
Walter Ben1 час назад

0 / 0

Меня заманили на криптовалютную инвестиционную платформу, на которую я наткнулся в Instagram. Я потерял около 405 200 долларов из-за этой злой схемы: после того как я инвестировал и накопил прибыль, мне отказали в выводе средств в указанную дату. Я написал в службу поддержки, но не получил никакого ответа. Я понял, что меня обманули, и начал искать способ вернуть мою криптовалюту. Я счел себя удачливым, когда наткнулся в интернете на пост об эксперте по возврату средств, FundsRetriever FiRM. Я настоятельно рекомендую FUNDSRETRIEVER всем, кто хочет вернуть свои потерянные деньги от мошенников. Она лучшая в этом деле и сделает всё возможное, чтобы помочь вам вернуть ваши деньги. Я никогда не думал, что можно вернуть криптовалюту после того, как она отправлена, но я очень рад и благодарен за услуги FundsRetriever. Пожалуйста, свяжитесь с ними, если вам нужна какая-либо помощь в возврате ваших денег от этих мошенников. Если вы потеряли доступ к своему криптокошельку, забыли пароль от криптовалюты или ваш телефон был скомпрометирован, я настоятельно рекомендую компанию FundsRetriever всем, кто хочет восстановить свой потерянный кошелек, пароль от криптовалюты или вернуть средства после мошенничества. Она лучшая в этом деле и сделает всё возможное, чтобы помочь вам вернуть вашу информацию и деньги. Я никогда не думал, что можно вернуть ту утерянную информацию или мою криптовалюту после отправки, но я очень рад и благодарен за услуги FundsRetriever. Пожалуйста, свяжитесь с компанией, если вам нужна помощь. Fundsretriever / @ / proton• DoT me, Telegram: @ Fundsretriever.
Что за мем «сикс-севен» или «6-7» — и почему его использует поколение альфа
ИГРА: Настоящие чемпионы. Найдите своего идеального союзника в мире еды

ИГРА: Настоящие чемпионы. Найдите своего идеального союзника в мире еды

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях