Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Отдых
3 августа 2025

Предостерегающий комикс о ситуации, в которую летом лучше не попадать

Покажите его всем своим знакомым.
Фото автора Лазейка
Лазейка

Приглядываю за Лайфхакером

Предостерегающий комикс о ситуации, в которую летом лучше не попадать

С солнышком, особенно летом, шутки плохи, поэтому не забывайте наносить солнцезащитный крем перед выходом на улицу. А чтобы помнить о других штуках, важных для здоровья, подписывайтесь на наш телеграм‑канал «Йод». Там мы не только показываем весёлые комиксы, но и делимся полезной информацией, опираясь на доказательную медицину.

Читайте на здоровье
😎
Почему одни люди загорают, а другие моментально обгорают
Как выбрать солнцезащитный крем
Сколько санскрина наносить на лицо и тело
Обложка: Каролина Вилья / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

15 товаров дешевле 1 000 рублей, которые нравятся покупателям на AliExpress

15 товаров дешевле 1 000 рублей, которые нравятся покупателям на AliExpress

Самый популярный мультитул на AliExpress отдают со скидкой 50%

Самый популярный мультитул на AliExpress отдают со скидкой 50%

Недорогой трёхканальный видеорегистратор стал ещё дешевле на AliExpress

Недорогой трёхканальный видеорегистратор с AliExpress стал ещё дешевле

Esli rabotaete sidya, to prismotrite stol s regulirovkoj vysoty

Если работаете сидя, то присмотрите стол с регулировкой высоты

3D-принтер Adventurer 5M Pro часто покупают, а сейчас на него скидка 48%

3D-принтер Adventurer 5M Pro часто покупают, а сейчас на него скидка 48%

5 доступных полноразмерных наушников с активным шумоподавлением

5 доступных полноразмерных наушников с активным шумоподавлением

Придверные коврики

10 придверных ковриков, которые будут радовать вас и гостей

Надо брать: мощная ударная дрель от Nanwei за полцены

Надо брать: мощная ударная дрель от Nanwei за полцены

Это интересно
3 главных мифа о работниках старшего поколения 

3 главных мифа о работниках старшего поколения 

Где в России покататься на коньках

Самый большой или самый длинный? 7 главных катков России

Как провести идеальный зимний день

Как провести идеальный зимний день

Мой особенный друг: как взять из приюта питомца с особыми потребностями и не пожалеть

Мой особенный друг: как взять из приюта питомца с особыми потребностями и не пожалеть

Комментарии
ezdiumno ru
03.08.25 19:29
Ёлы-палы, как же раньше наш народ выходил на улицу в солнечный день не намазавшись солнцезащитным кремом??? Ужас, ужас! Как народ выжил??? Целыми днями на солнце работали, путешествовали, гуляли, играли, отдыхали на море, служили в армии и ничего, не дохли пачками! А как появились производители солнцезащитных кремов, как появились продавцы этой продукции - так всё, человечество теперь не может даже нос на улицу высунуть, не намазавшить в три слоя с головы до пят солнцезащитным кремом... Как мы ддеградировали... Ребята, хоть пишите, что это реклама крема... :D
Марина Никольская
03.08.25 20:01
С одной стороны в Ваших рассуждениях есть правда, а с другой раньше диагностика заболеваний кожи была скорей всего хуже, озоновый слой толще, и никто не парился о фотостарении кожи и последствиях солнечных ожогов. Я думаю, это вещь хорошая, но в меру. Например, если мне по улице минут 10 пройти надо, не буду использовать.
ezdiumno ru
04.08.25 09:33
Вот вы повторили стандартный набор "аргументов", которые придумали рекламисты, чтобы "разводить лохов" на солнцезащитные средства. В реальности, заболеваемость и смертность от солнца не увеличилась и не уменьшилась. С небольшими колебаниями находится примерно на одном уровне в процентном отношении. А вот сбыт солнцезащитных кремов подскочил в десятки раз. :))
Mike
04.08.25 10:07|изменено
Доказательство связи ультрафиолетового излучения на вероятность возникновения рака кожи - ультравысокий уровень этого заболевания в Австралии и Новой Зеландии. Выходцы из Англии без природной стойкости к высоким уровням ультрафиолета оказались в условиях почти африканских. https://en.wikipedia.org/wiki/Skin_cancer_in_Australia Но вам, конечно, виднее ;)
ezdiumno ru
04.08.25 11:28
Да, мне виднее. Я с профессиональной точки зрения вижу откуда и почему берутся такие комиксы, рассуждения в телепрограммах об ужасном вреде солнца и кремах, панацее от солнечных бед. Особенно в весенне-летний период. Но вам нравится верить или выгодно впаривать лохам миф о вреде солнца - ваше право. :))
Alex Ponomar
04.08.25 11:36
Не думали, что рассуждения об «ужасном вреде солнца» активизируются в период, ну не знаю, когда в наших широтах есть солнце? Понимаю, что не достучусь этим аргументом, но скажу вам как человек, знакомый с рекламной индустрией – ни один производитель после ухода глобальных корпораций не будет вкладываться в продвижение категории товаров а не своего конкретного товара. Просто нет таких ресурсов.
ezdiumno ru
04.08.25 12:38|изменено
Вы "знакомый с индустрией...", а я профессиональный рекламист с 1989 года. Прошел путь от простого копирайтера до руководителя отдела маркетинга и рекламы крупной компании. Про "вкладываться в категорию". Да, вы правы. Если вы не монопольный производитель основы (основного компонента) товаров этой категории. Если вы производитель основы, то вам без разницы, кто производит конкретный товар из вашей основы. Главное, чтобы покупали вашу основу! Поэтому любая реклама брендов категории увеличит ваши продажи. Помните рекламу пива и напитков в алюминиевых банках? В рекламе не называли ни одного бренда пива. Только белые банки. Но... рекламная кампания была массовой. Кто платил? Производители пива? Нет. Производители алюминия и банок. То есть именно категории. Автомобильные моторныые масла производят сотни брендов. А основу тех масел четыре или пять... Понятно о чем я?
Alex Ponomar
06.08.25 12:15
Ну, давайте я тоже китель с орденскими планками натяну и скажу вам как совладелец двух рекламных агентств и сооснователь издания, которое более десяти лет работает со значительной частью крупных рекламодателей РФ, включая глобальные международные компании (разумеется, до начала «периода неопределенности на фоне геополитической турбулентности»). В производстве SPF используются разные основы, у большинства из них — десятки разных производителей, которые никогда не объединят свои бюджеты в продвижение настолько широкой товарной категории. Это просто неэффективное вливание средств. С алюминиевыми банками случай хоть и кажется похожим, но вам, опытному рекламисту, должно быть понятно различие. А именно — эту рекламную кампанию заказал один-единственный производитель, принадлежавший на тот момент бессменному монополисту алюминиевого рынка.
Андрей
04.08.25 15:48
Что ты несешь опираясь на свой "авторитет" и чсв? раньше люди и выглядели к 40 на 60
ezdiumno ru
04.08.25 16:21|изменено
А с той поры уровень медицины и косметологии никак не изменились? Только солнцезащитные кремы лицо моложе делают??? :)) Несешь это ты...
Андрей
04.08.25 19:35
тебе приносят в качестве аргументов научные статьи и ресерчи, все твои ответы склоняются к абстракциям, ты дискутируешь не на том уровне просто, вот и все
ezdiumno ru
04.08.25 20:46|изменено
Да, мой уровень повыше. Мне дают аргументы немного из другой области. Но до тебя этот нюанс не доходит... Попробую разжевать. Все, приведенные тут "аргументы" уровня "Зависимость уровня аварийности от увеличения диаметра колес" при разговоре о качестве полироли для лкп кузова. Дай график зависимости смертности от рака кожи от потребления населением солнцезащитных кремов. Причем в процентном соотношении. Тогда и поговорим по существу.
Андрей
05.08.25 17:08
Почему смертности, а не риска заболевания, не закапывай людей раньше времени. https://pmc.ncbi.nlm.nih.gov/articles/PMC12018068/#:~:text=UVA%20penetrates%20deep%20into%20the,oxidant%2C%20increasing%20vulnerability%20to%20photoaging. - ресерч про влияние ультрафиолета на развитие рака кожи, разрушения днк и фотостарения человеческой кожи, https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK587264 - еще более крупное исследование где по полочкам разложены вред солнечных лучей и роль спф в защите от них. Почему нету прямой корреляции между использованием солнцезащитных кремов среди населения и их смертностью от рака кожи? Ну во первых, потому что неправильно заданный вопрос, а во вторых - человеческий поведенческий фактор, который играет ключевую роль, ведь большинство людей при использовании спф А) Думают что теперь полностью спасены от влияния солнечных лучей и проводят черезмерно много времени на солнце Б)Намазывают недостаточно крема для создания солнцезащитного слоя В)Не обновляют слой через 2 часа после нанесения. Причем, во втором исследовании упоминается, что при исследовании груп не в клинических условиях, большинство людей халтурили при использовании крема, и даже не смотря на это, группа использовавшая спф имела на треть меньший риск получить меланому
ezdiumno ru
05.08.25 18:00|изменено
Потому, что "риск" не есть "факт". Риск - это вероятность. "50/50" - или случится, или нет. Факт - это данность. 100% случилось.
Андрей
06.08.25 11:19
Вы конечно хорошенько срезали 80% информации указанной мною, которая полностью разбивает ваши суждения)
Марина Никольская
04.08.25 23:42
Я разве Вам об одной смертности говорю? Для меня лично наиболее неприятно, что солнечные ожоги ускоряют старение кожи, раньше времени с кожей старушки/деда не всем хочется быть. В каких обстоятельствах использовать каждый решает сам, перед каждым выходом на улицу это перебор, но запекаться до medium rare и well done далеко не полезно.
ezdiumno ru
05.08.25 10:58|изменено
Вы говорили о "заболеваниях кожи". Ожог - это не заболевание, а травма. Старение кожи - это физиологический процесс.
Марина Никольская
06.08.25 12:36
Не только о заболеваниях - "никто не парился о фотостарении кожи и последствиях солнечных ожогов". Видимо из-за единого предложения такое восприятие. Да, ожог травма, и здорово, что можно ее избежать, а постареем мы конечно все со временем, но если бесконтрольно подвергаться солнечному излучению, то для кожи это будет быстрее(
Mike
03.08.25 22:27
Вот так выглядит современная женщина в 70 лет. В том числе благодаря кремам. В чем деградация? В нежелании быть старухой с ужасной кожей? Или в нежелании умереть от рака кожи? Довольно паршивый рак, очень болезненный, знаю не понаслышке...
Mike
03.08.25 22:53
А вот ожидаемая продолжительность жизни. Тоже неплохо иллюстрирует тезис "а наши родители хххх и ничего, выжили же как-то". На графике классно видны последствия сухого закона ненавистного всем Горбачева и так нелюбимый всеми конспирологами ковид 19.
ezdiumno ru
04.08.25 09:29
Сами то вы в ваши рассуждения верите? Люди лучше выглядят сейчас не из-за солнцезащитных кремов. Условия жизни и труда стали лучше. А главное, лучше стала медицина и санитарные условия жизни. А рак кожи... Не смешите. Возьмите количество случаев по годам и убедитесь - приморно одна цифра. Я тмею ввиду не абсолютную цифру, а относительную. То есть % от населения. Меньше верьте рекламеым разводам, берегите нервы. Ибо все болезни от нервов, а не от солнца. :))
Mike
04.08.25 10:04
Новогерманская медицина? А ну ОК... Что ж тут спорить то. Все болезни от нервов. И рак кожи тоже.
ezdiumno ru
04.08.25 11:23
Ну если вам нравится жить на поводке у пропаганды и рекламы, то не смею вам мешать... :))
mos2ful
04.08.25 12:42|изменено
От чего, не верить. Я в Алмате живу. Любая поездка на водоём или в горы раньше заканчивалась солнечными ожогами, сметаной и бессонной ночью. Теперь благодаря крему, я даже Египетскую жару переношу без ожогов.
ezdiumno ru
04.08.25 12:51|изменено
Да. Ожогом, но не раком кожи. Я тоже в первый день на море могу обгореть. Но если первый загар лёг, то потом могу сутками валяться на любом солнце - только сильнее загорю. Но ожоги - это не то, о чем мы говорим. Нас пугают, что любое нахождение на солнце без ИХ крема - это рак и смерть... Даже если я загораю уже месяц и не обгораю, реклама меня пытается заставить купить и намазаться. А то... ужОс ужасный! :)) Еще раз повторю. Не путайте ожоги в первый день загарания и рак. Кстати, рак кожи напрямую не зависит от долгого нахождения на солнце. Рекламисты на этот счет помалкивают в тряпочку. Можно целыми днями загорать, что дачники и строители летом с утра до вечера делают. А можно вообще сторониться солнца всячески, мазаться кремом в три слоя и... умереть от рака кожи. Об этом создатели таких комиксов и рекламы тоже помалкивают.
Mike
04.08.25 14:30
Что характерно ужос через о, ожег через е... Здесь тоже скрыты тайные знаки массонов?
ezdiumno ru
04.08.25 14:49|изменено
Да, я знаю, случаются опечатки. Спасибо, исправил. Но это не аргумент в нашем споре, а подленькая придирка на уровне: "Морду набить не получится, так хоть плюну в спину, пока не видит...". :))
Alex Ponomar
06.08.25 12:18
Кого их-то? Кто эти неназываемые нигде они?
Mike
04.08.25 14:37
Сметаной не стоит это мазать. Только хуже сделаете. Лучше специальные, опять же, крема. Ну или совсем ничего не наносить. Просто избегать травмирующих событий на 2-3 дня, вроде жеской одежды или новых ожогов, пройдет само. Если так плохо солнце переносите, то я бы в Алматы и в обычные летние дни с июня до августа кремом мазался. Можно реально так доиграться до какой-нибудь меланомы. И, Казахстан не Австралия, здесь медицина похуже и статистика по лечению рака наверняка будет похуже...
ezdiumno ru
04.08.25 14:40
Вы живали в Казахстане и Австралии? Хорошо и лично знакомы с их медициной???
Mike
04.08.25 15:12
Да, да. Да.
ezdiumno ru
04.08.25 15:35
Вряд ли "да". Ибо и в Австралии есть отвратительная медицина. И в Казахстане есть медицина высокого уровня. А вот что действительно "да", так это любовь отдельных граждан к стереотипам про "Вот у них там всё ого-го какое!". :))
Mike
04.08.25 23:34
Рискну показаться занудным, но вам, конечно виднее.
ezdiumno ru
05.08.25 11:00|изменено
Тут вы правы. И про занудство, и про виднее. :))
ezdiumno ru
04.08.25 13:00
Иваника Иванова представитель производителя крема? Продавца крема? Рекламиста? :))
Иваника Иванова
04.08.25 15:03
Нет. Просто адекватный человек, читающий докмед
ezdiumno ru
04.08.25 15:06|изменено
Докмед нужно изучать, а не читать. :))
mos2ful
04.08.25 12:39
Крем моё спасение. Я сгораю на открытом солнце за 15-20мин. Поехали в Турцию, я пошел сразу к воде, а семья зашла в магазин. Я намазался как смог и пошел в воду. Потом пришли остальные и домазали меня уже полностью. Так вот на спине, где я сам крем нанести не мог, за эти 20мин, пока не пришла семья и домазали, появилось красное пятно. И вечером мой отдых закончился. Четыре следующих дня, я не мог выйти на открытое солнце, не чувствуя боль на спине. Да наверное мазать этот крем живя в городе, не имеет смысла, а вот если вы едите на водоём, или горы. Просто обязательно, если не хотите потом помирать от ожогов.
ezdiumno ru
04.08.25 12:55
Повторю. Вы путаете солнечный ожог, который проходит через день-два и рак кожи, который можно поймать вообще не загорая. Прямая корелляция загара и рака существует только в устах производителей кремов и рекламистов. Наука это не подтверждает.
Дед Пахом
04.08.25 13:57
Плохо искали инфу. Ищите и обрящете. МАИР относит ультрафиолетовое излучение к 1 категории канцерогенов.
ezdiumno ru
04.08.25 14:03
Я о категориях канцерагенов что-то писал??? Это не я плохо ищу инфу. Это вы плохо читаете, точнее понимаете написанное.
Дед Пахом
04.08.25 19:10|изменено
А как тогда вы пишете "Прямая корелляция загара и рака существует только в устах производителей кремов и рекламистов. Наука это не подтверждает."? Загорают без ультрафиолета? Или канцерогены рак не вызывают? Чет как-то да, я нить вашего рассуждения потерял. А МАИР не на науку опирается? Это секта какая-то?
ezdiumno ru
04.08.25 20:44
Вы так и не поняли о чем я написал. Печально...

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Александр Кузичев3 часа назад

0 / 0

индивидуально........https://tecnostore.ru/blog/id891-idealnyy-domashniy-kinoteatr-kak-vybrat-proektor-i-ne-progadat/ - можно почитать
10 самых популярных товаров из разных категорий на AliExpress
Аватар автора комментария
Максим Прохоров4 часа назад

0 / 0

В подвале твитер и другие мёртвые ссылки давно пора убрать. На дворе 2026. Статья хорошая, спасибо
Что такое синдром высокого мака и почему людей раздражает чужой успех
Аватар автора комментария
Victor Chernik5 часов назад

0 / 0

Телефон всегда со мной. А книги? Книги сгорели.
Как хранить дома книги, если их очень много
Аватар автора комментария
Олег Залялов6 часов назад

+1 / 0

наличие смартфона не мешает мне не просматривать рабочую почту в нерабочее время. разруха не в сортирах
Журналистка The Guardian отказалась от смартфона на месяц и поделилась своим опытом
Добро пожаловать в научную фантастику! Как технологии меняют современные компании и жизнь их клиентов

Добро пожаловать в научную фантастику! Как технологии меняют современные компании и жизнь их клиентов

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях