Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Сколько дней до лета
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Советы
3 февраля 2010

ОПРОС: как вы относитесь к дауншифтингу?

Фото автора Слава Баранский
Слава Баранский

ОПРОС: как вы относитесь к дауншифтингу?

Сегодня мне попалась статья в Forbes Russia «Глубокий дауншифтинг» о развитии в России движения дауншифтеров. У кого это полное отречение от корпоративной культуры на 2–3 года, а у кого-то увлечение танцами.

Один мой коллега в конце 2009 года продал машину, сдал квартиру и улетел в Непал. Он задумал трехлетнее кругосветное путешествие. Программа в каждой стране такая — снять жилье, попробовать работать, ездить, смотреть, как живут люди, а затем перемещаться дальше. На первый год намечен маршрут: Непал—Индия—Бутан—Таиланд—Китай—Япония. Коллеге 28 лет, он талантлив, агрессивен. Очень быстро делал карьеру и до того, как стал дауншифтером, казался безусловным яппи — мальчиком, который раньше других окажется на верхушке социальной лестницы, станет миллионером и будет нами управлять.

Думали ли вы о дауншифтинге, что мешает вам бросить все и поехать к океану учиться винд-серфингу или просто поселиться в буддийском храме на годик-другой. Если вы считаете это движение не правильным, то почему?

По вашим комментариям мы сделаем отдельный пост, где постараемся систематизировать мнения и понять — дауншифтинг это «добро» или «зло».

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 товаров с маркетплейсов, которые подарят радость на этой неделе

10 товаров с маркетплейсов, которые подарят радость на этой неделе

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

10 пар хороших кроссовок с AliExpress дешевле 5 000 рублей

10 пар хороших кроссовок с AliExpress дешевле 5 000 рублей

Надо брать: разборный мангал с усиленной конструкцией со скидкой 59%

Надо брать: разборный мангал с усиленной конструкцией со скидкой 59%

Велосипед Stern Energy 29"

Велосипед Stern Energy 29" отдают со скидкой 24% в «Спортмастере»

10 отличных MP3-плееров, чтобы слушать музыку где угодно

10 отличных MP3-плееров, чтобы слушать музыку где угодно

Надо брать: надёжный робот — мойщик окон от Polaris со скидкой 71%

Надо брать: надёжный робот — мойщик окон от Polaris со скидкой 71%

Всё в горошек: 11 вещей с трендовым принтом, который захватил соцсети

Всё в горошек: 11 вещей с трендовым принтом, который захватил соцсети

Это интересно
От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

Почему после похудения килограммы возвращаются и как этого избежать

Почему после похудения килограммы возвращаются и как этого избежать

3 причины, почему не стоит бояться поменять интернет-провайдера

3 причины, почему не стоит бояться поменять интернет-провайдера

3 факта о работе собак-поводырей, которые вы наверняка не знали

3 факта о работе собак-проводников, которые вы наверняка не знали

Комментарии
rsivakov
03.02.10 11:16
Все чаще подумываю о даунфишинге.Есть мысли поездить по странам, пожить в каждой где-то по пол года, потом купить коттедж на Кипре или Бали и остаться там, занимаясь бизнесом в онлайне.
Владимир Болотин
03.02.10 11:29
мне мешает все бросить семья - я не гоген, позволить себе этого не могу.
Boris Egorov
03.02.10 11:47
С точки зрения организации, дауншифтинг - это прекрасное социальное явление, потому что вымывает потенциально слабый человеческий материал из корпоративной структуры. Лучше путь валит сейчас, чем сломается в ответственный момент.Теряются средства, потраченные на найм дауншифтера, но если явление не приняло больших масштабов (по сравнению с другими причинами увольнения) - не страшно.
Meneldor
03.02.10 11:48
Всерьёз пока не думал, но баловские мысли голову то и дело посещают. Другое дело - непонятно, куда податься. Вряд ли где-то будет настолько интересно, что дауншифтинг себя оправдает.
Banji
03.02.10 11:55
С точки зрения организации, дауншифтинг - это прекрасное социальное явление, потому что вымывает потенциальный человеческий материал из корпоративной структуры :)
Сергей Булаев
03.02.10 12:00
Тоже самое, мне вот может иногда и хочется расслабиться, но жене и ребенку нужен комфорт :)
Banji
03.02.10 12:09
Дауншифтинг- добро. С точки зрения социума это конечно-же непонятно и странно когда человек бросает все и едет смотреть мир. Но вся проблема в том что такие люди проживают интересную жизнь, скорее всего даже счастливо. И если смотреть через призму ее краткости, "корпоратифная чушь", "статус в обществе" и "карьера" воспринимаются смешно. Тот кто думает что эти люди ломаются- это не так, ведь бросить все и уехать в неизвестную даль, может человек очень не слабый. И им движет не страх, а отвращение.
woofer
03.02.10 12:41
Т.е. с нами все ясно? :)
woofer
03.02.10 12:45
А как вы относитесь к найму дауншифтера, который нагулялся и снова рвется в бой? Рецидивы возможны?
Владимир
03.02.10 12:48
Дауншифтинг - это из владельца корпорации стать продавцом гамбургеров. Остальное это так, баловстово.Каждый волен решать, как прожить ему жизнь.
vovik
03.02.10 13:12
Дауншифтинг - это последствие эволюции общества. Это первые люди перешедшие на наивышую ступень социального развития - гармонию, а корпорация стоит на несколько уровней ниже - агрессии (некоторым компаниям например Google и Apple удалось подняться до уровня инноваций, но до гармонии как до Марса). Отсюда и отвращение. Дауншифтер - сильная и развитая личность, а также хорошо обеспеченый человек. Для компаний дауншифтинг это очень плохо, потому как уходят лучшие люди.Дауншифтинг - это просто одно из проявлений, тенденции куда более глобальной. Гринпис, открытое ПО, волонтеры, доноры, икс-прайз и т.д. ведь это тоже самое. Все время денег закончилось.
Mihail Dmitriev
03.02.10 13:15
За, и сам собираюсь.Выше было правильно сказано про гармонию.Осталось только скопить на то. чтобы все бросить.
xebmen
03.02.10 13:18
Очень часто посещают мысли такого формата))) Буддийский храм это просто идеал...
lion2greatcats
03.02.10 13:27
Задумываюсь о чем-то подобном. Заметил, что могу работать удаленно, так почему бы не воспользоваться возможностью посмотреть мир. Может через годик и буду работать 2 месяца из одной страны и приезжать на месяц в офис.По деньгам, думаю, будет все то же самое, только вот посмотрю мир и получу те прелести типа морской рыбалки, тепла и красок мира, которые тут не доступны =)Да, только что вернулся из Таиланда. Видел некоторых дауншифтеров на Ко Пангане... Какие-то запущенные люди. Пъют, наркоманят, выглядят страшновато. Но они и не работают особо. Ну то есть водят куда-то там туристов, но это я серьезной работой не считаю =)
woofer
03.02.10 13:38
А в каком городе вы живете?
woofer
03.02.10 13:38
Там тоже надо работать ;)
symarip
03.02.10 13:38
в вашем посте ключевая фраза "сдал квартиру"... дауншифтинг - для тех у кого есть постоянных доход (не от работы) и для совсем молодых "граждан мира", имеющих возможность работать удаленно. да, и, как правило, одиноких :))
woofer
03.02.10 13:39
Пока будете копить «на», появится семья, а с ней человек менее подвижен — читайте выше комментарии ;)
ArialBlack
03.02.10 13:40
Я бы хотел все бросить и жить на Пандоре, в племени :)
woofer
03.02.10 13:40
У вас очень систематизирован термин «дауншифтер». Сами вы практивали это или просто много про это думали?
woofer
03.02.10 13:42
А я считаю, что дауншифтером даже того, кто из беличьего колеса собственного бизнеса переходит на зарплату :) Ведь тогда все становится проще — 9.00−18.00. 2 выходных хх.ххх руб./мес. Чем не дауншифтинг? :)
rocomua
03.02.10 13:46
Хочу бросить всё, купить яхту и уйти в кругосветку!
syned
03.02.10 13:46
Иногда задумывался о том, что было бы супер оказаться на необитаемом острове, но на самом деле все это надоедает и со временем захочется вернуться к нормальной жизни, а если до этого все бросил, то вернуть будет очень сложно. Фильм "Пляж" - это как раз про дауншифтеров :)
Yurius
03.02.10 13:47
Я - за. Иногда так заебывает сложность современного "цивилизованного" мира, что хочется простых и понятных вещей и людей, которые еще способны радоваться этим простым вещам. Поэтому временами подумываю свалить куда-нить в глушь в Сибирь или на Дальний Восток, где холодно, осталась еще природа, и надо много и тяжело работать руками.
ArialBlack
03.02.10 13:53
Можешь свалить, например в Германию или Штаты. Ничего не делать и жить на пособии. Но это тупо, имхо.А радоваться жизни можно продолжая работать.
woofer
03.02.10 13:56
Да, сразу перед глазами картинка из фильма «99£», в котором герой, попав на необитаемый остров, сначала ликует, а потом облизывает банки из-под консерв. Но дауншифтинг — это не уход от цивилизации, это скорее смена окружения, и, как следствие, понижения благосостояния в обмен на более простые радости: время проведенное с детьми, работа в удовольствие и т.д.
woofer
03.02.10 13:57
А ты помнишь как они там сексом занимались? Годится такое? ;)
Banji
03.02.10 13:58
И для примера, кстати, у меня есть почти знакомый бизнесмен из Нидерландов, который может на год уехать в Тибет, намотать 10 тыщ километров на велосипеде и жить все это время в палатке. Но потом на месяц вернутся домой и уехать еще на год в Боливию 8)
Yurius
03.02.10 14:03
Сэр, вы вообще читали мой коммент? Я вообще-то писал про "надо много и тяжело работать руками", а не просто свалить на север, жить среди елок и целоваться с медведями, рассуждая о том, что все в мире преходяще... :)
woofer
03.02.10 14:06
я бы на вашем месте попросил вас научить дико сложной науке «Как управлять бизнесом за 1 месяц в году» :) Это даже круче, чем «Как работать 4 часа в неделю».
Аленка
03.02.10 14:59
я бы уехала, но сомневаюсь, что смогу там заработать на приличную жизнь. а стабильного источника финансирования для такого случая нет.
Banji
03.02.10 15:07
Дык, видимо у него есть заместители :) Он начал- они продолжают. Но у нас это непрокатит- уедеш на год, вернешся, а твои "подчиненные" уже на себя все переписали :)
genberg
03.02.10 15:16
Сейчас есть масса возможностей зарабатывать через сеть, что дает неплохие возможности для дауншифтинга.До 30+, пока нет серьезных обязательств, нужно пожить в таком режиме, пойти работать в корпорацию всегда можно успеть.
woofer
03.02.10 15:58
Вы себе даже не представляете, что для современных школьников мечта — работать в корпорации: соц-пакет, мобильный, страховка, гарантированная пайка денег. И за всю жизнь ни разу не придет им в голову, что они не правы и рвутся в ярмо с пороги школы.
Mihail Dmitriev
03.02.10 16:02
Семья не появится. Карма не та :) К тому же лично моя цель в жизни - свалить из мегаполиса, желательно куда-нибудь в Сибирь...
wicked
03.02.10 16:08
Люди похоже не понимают что такое дауншифтинг. Тут в каждом комменте крайности. Никуда уезжать жить в палатке не надо, ничего не надо продавать, чтобы потом бегать голышом по джунглям.Неужели вы никогда не хотели остаться в кровати и ещё поспать, чтобы проснуться когда вы выспались, а не когда в очередной раз прозвенит будильник? Или может быть вам приходилось кого-то обманывать, а потом мучили угрызения совести?Кто-то думает, кто-то чего-то хочет, а кто-то просто делает и живёт. Каждый расставляет свои приоритеты. И если вы сами из себя выжимаете соки - то это только ваш выбор. И не надо утешать себя тем что у вас семья или ещё что-то.Бросать ничего не надо, надо корректировать под то чего действительно хочешь, а как показывает жизнь - все люди в итоге хотят одного и того же.
liketaurus
03.02.10 18:09
К дайншифтингу я отношусь весьма положительно.:-) Именно поэтому некоторое время назад я перешел на фриланс. Это дает мне возможность и работать, и уделять время семье. А в корпорациях (в т.ч. в одной из крупнейших мировых компаний) я уже успел поработать. Кстати, идею работать "когда хочется" я вынес именно из опыта работы в большой компании...
Banji
03.02.10 20:04
О палатке писал я и поэтому поправляю- человеку просто нравится ездить в походы, поэтому он "живет в палатке". Я говорил о занятии тем, что нравится, а не о какой нибудь идеологии.А крайности о которых вы говорили- это и есть дауншифт, это такая себе инстинктивная философия об отношении ко всему с чем связан человек. Вот представте, что вы осознали то, что вы слишком много работаете, деньги не главное и так далее. Вы раслабляетесь. И тут заходит знакомый который хвастается, что за месяц заработал 10000$ и скоро купит "клевую тачку". Это может вернуть все на прежние места. Это пример почему люди чаще всего перемещаются- невозможно изменившись самому изменить свое окружение. И в этом нет никаких крайностей. А в остальном же полностью согласен.
Lion2Greatcats
03.02.10 20:42
В Мюнхене и вообще давно в Германии =)Поэтому знаю, что такое смена страны - это, прежде всего, смена круга общения. И чем человек требовательнее к своему кругу общения, тем ему сложнее менять точку обитания.
wicked
03.02.10 22:29
Здесь Вы лукавите :)Согласитесь, что нельзя назвать это осознанием проблемы, если сомнения внутри всё ещё присутствуют. Тут ведь как с хорошей книгой - когда человек её читает, весь шум вокруг исчезает. Человек может уехать отдохнуть куда-нибудь в горы или уехать прям всерьёз и надолго, он уберёт звук. Но при появлении шума мне кажется это вызовет ещё большее раздражение. Тогда какой в этом смысл? А когда шум он отключит без "книг", то никакой друг с "клёвой тачкой" его не потревожит впредь.Можно из-за какого-то сотрудника с работы уволиться, а можно просто его перестать замечать. Поэтому я и говорю про крайности. Врятли это что-то решит, хотя это дело индивидуальное.
Denis Danilov
04.02.10 00:23
просто нужно изменить требования к "приличной жизни". то есть быть проще :)
Denis Danilov
04.02.10 00:33
к нормальной жизни в московском понимании точно вернуться не захочется. вернуться в систему так же сложно как сознательно наступить на грабли. что не отменяет нахождения более расслабленной работы которая приносит удовольствие и немного денег.
Denis Danilov
04.02.10 00:54
с точки зрения дауншифтера организации зло. они делят людей на винтиков разного там звена. и крутят их 24/7. при этом когда люди начинают отождествлять свое счастье с успехами компании личность вообще исчезает. ее больше нет. зато есть немного бабла с которым можно вырваться на недельку туда где живут дауншифтеры. позагорать и снова в бой. а на могиле сильного человекоматериала можно будет график нарисовать. эффективный мол был винтик.
Denis Danilov
04.02.10 01:04
Очень точное описание того что есть дауншифтинг - http://polnyi-pisec.info/?page_id=1813
Banji
04.02.10 03:15
Ну почему сразу лукавлю? :) Люди ведь простые существа вплане инстинктов. По поводу осознания проблемы- это еще не есть решение её и сомнения это багаж сознания, не более и их присутствие это иногда полезно :)Вы совершенно правы по- поводу того, что легче уехать чем совершенствовать себя. Но ведь человеку нужно на это время и усилия, а это не так то просто. Я небыл (и не буду) в такой ситуации, когда, допустим, из-за проблемы безперспективности цивилизованного сущевствования или из-за обиды сотрудника я брошу все и уеду к океану- это глупо и да, вот это крайность. Я так поступлю если когда-нибудь осознаю бесмысленность "вот такого" существования в социуме и мне просто захочется на природу. И дело будет не в шуме, а в самоосознании себя как часть чего-то, независящего от фунтов за барель.И вот если человек это осознает и попробует, шум ему пофигу. И единого смысла в этом не будет, у каждого он будет свой и он будет весомее, чем любые наши доводы. Вообщем я клоню больше в философию, чем в практическое применение. И мы немножко с разных сторон это воспринимаем. Но это хорошо :)P.S- Ах да, никто не говорил, что надо ехать отдыхать до старости. Я сейчас полностью фрилансер, заказчикам пофиг где я, они очень далеко. Вот я бы продолжил это же занятие, кушая настоящий банан и опустив ноги в теплую, голубую воду :)
Roman Protsiuk
04.02.10 12:45
Я прошу прощения, но по-моему вы путаете комфорт и деньги. Это, в общем, разные вещи.
Roman Protsiuk
04.02.10 12:49
Я не специалист в терминологии, но пример описанный в заметке так же далек от дауншифтинга как Билл Гейтс. По крайней мере психологически/духовно. Всего на всего корпорация заменяется мелкими или не очень наемщиками и дорогой (вокруг света). А так - проявление все той же "здоровой агрессии".Хотя... возможно я и не прав. Возможно тот человек просто хочет найти свою истину и найдя ее остановится где-то посреди своей "запланированной дороги".
Alexey Rubtsov
04.02.10 17:48
Дауншифтинг — блажь и выдумка. По сути явление как таковое отсутствует, присутствует лишь шум вокруг него.Такая перемена жизни — вовсе не новое явление, и чуть позже я покажу это на примерах, а пока замечу о том, что в России тех, кого хотя бы формально можно было назвать кандидатами на роль дауншифтера... оченнно мало. Большинство людей живет на грани бедности и шифтится можно лишь в откровенную нищету, которая в нашем климате как-то смотрится не привлекательно.Второй момент — народ уже опустился и доволен малым: закуской и водкой, если постарше. Наркотой и пивом, если помоложе. Разве им есть куда шифтится?Третий — «менеджер среднего звена», который заявляет о своем намерении зашифтится, чуть ли не кичась этим, смешон: он отказывается от машины в кредит и от квартиры в кредит, другими словами, ему просто не от чего отказываться — он чаще всего в долг живет... Просто работать сложнее чем на Гоа сок пить...Четвертый — вернусь к утверждению о постоянном дауншифтинге, причем настоящем. Не знаю как за бугром, а у нас образованные люди иногда находили в себе смелость отказываться от карьеры, ехали в «глухие» места и становились сельскими учителями или врачами. То есть явный отказ от благ своих во имя блага общественного, вот это шифт, а лентяев, которые якобы спасают Землю, потребляя меньше... их надо пороть. Ты работай, давай работу другим, никто не заставляет тебя потреблять. Езжай в деревню, воспитывай детей. Устрой коммуну по типу Макаренко, или же уже стань схимником, коли люди опротивели.А курить наркоту и рассуждать что ты от чего-то отказался, смешно, право слово.
ArialBlack
04.02.10 23:28
у них там USB 3.0 какой то. годиться!
reznich
05.02.10 10:29
Я об этом регулярно задумываюсь. Есть такое желание: понять какие цели в жизни мои, а какие мне навязаны обществом. Может это станет ясным после кардинальной смены образа жизни.
vovik
05.02.10 11:58
в полную силу нет (не буду оченьивать свои личностные качества), но обеспечения мне пока не хватает, да и потом как-то хочеться чтоб дети (пока один правда) не думали о том что им нечего есть. Ну и еще у меня сильная интернет зависимость. А про "систематизирован термин" - это инсподволь так получаеться, типа образа мышления.
vovik
05.02.10 12:43
Вот именно курить наркоту или бухать - это не дауншифтинг, а деградация. И про не новое явление это тоже правда: самый известный дауншифтер - Лев Толстой. Довольствоваться малым - это не цель дауншифтинга, цель это делать то что нравиться: ездить по горам, жить за в глуши, растить детей - получать удовольствие от жизни. Давайте не путать намериние и мечту «менеджера среднего звена». Чтоб спускаться, нужно сначала подняться, потому бедолаге, живущему в кредит, можно только посочувствовать. Кроме того, как я уже писал, даушнифтиг - это лишь одна грань, одно проявление. Изменения куда более глобальны, чем сваливший с из города в горы директор корпорации.А проблемой являеться то, что одни уже думают о вечном, а другие как раздобыть пропитание. Ну и кадры думающие как бы набухаться (уколоться, покурить ...) тоже составляют проблему.
vovik
05.02.10 13:22
ничего в этом нет странного или предосудительного: пока не получат "соц-пакет, мобильный, страховка, гарантированная пайка денег" подняться над этим нельзя - голодный и замержший человек будет думать о еде и тепле.
Alexey Rubtsov
05.02.10 13:49
Идеальный дауншифтер - это то же самое, что сферический конь в вакууме. По факту эе этим словом называется поездка в теплые края с тем, чтобы жить почти бесплатно, проводя время бухая и куря. Разве нет?Говорить о модели дауншифтинга можно. Но я уже сказал — это не новое и по русски можно назвать, наверное, подвижничеством. Вот это шифтинг, который только можно приветствовать.Но я не готов рукоплескать даже тем, кто просто поехал на велосипеде по миру и не курит и не пьет. Мне кажется, что кроме своей задницы надо еще помнить о том, что неплохо бы и людям вокруг сделать что-то хорошее, не?
vovik
05.02.10 17:25
Про коня мне понравилось :) Курительно-бухательное времяпрепровождение называеться прожиганием жизни - ни пользы ни радости. Происходит "типичная подмена понятий".Дауншифтинг - это в первую очередь отказ от зарабатывания денег ради денег, а потом может получиться все что угодно: перезд в село, в горы, в Индию, просто начать проводить время с семьей, а не на работе, или найти работу, которая приносит удовольствие.Про не новизну идеи, тоже согласен - наверое, сюда можно даже записать Диогена.Имхо подвижничесто (по английски это волонтерство?) это как раз ехать в глухие места, учить там детей, строить библиотеки, водопроводы, больницы и т.д.Есть люди, которым нужно обязательно что-то делать, а есть те кто не хотят ничего делать. У первых дауншифтинг перерастет в волонтерство, а у вторых - в бухаловокурение.
Alexey Rubtsov
05.02.10 17:42
Не могу не согласиться. Но никакой подмены понятий ;), это «ничегонеделание_в_комфорте» и считается дауншифтингом, Вы присмотритесь внимательнее.А называть поиск любимого занятия отдельным словом глуповато как-то. В стране работы больше, чем желающих ею заниматься. Но нет, люди ищут не способ работать и соблюдать баланс личного и общественного (идеальная формула), а способа не делать ничего, получая от мира... достаточно. Вот в чем заковыка.
vovik
05.02.10 20:25
"«ничегонеделание_в_комфорте» и считается дауншифтингом" - вот это и есть подмена понятий. ничего неделание - это деградация, независимо от наличия комфорта. А по Вашей формуле уход в монастырь - это тоже способ ничего не делать. Но ведь это очень относительно, что являеться чем-то хорошим для других.
Alexey Rubtsov
05.02.10 21:25
Не я подменяю понятия, о чем я и сообщаю, Вы взгляните на то, что вокруг называют этим словом и откажитесь от него, если это не «ничего_не_делание».
kilubatra
07.02.10 13:28
На мой взгяд, дауншифтинг - это уход туда, где тебе ХОЧЕТСЯ быть, в отличие от НАДО. Однажды понимаешь, что как ни лезь вверх по карьерной-социальной лестнице, до счастья не долезешь.Я через это прошла - бросила работу в популярной газете, уехала сначала на дачу, а потом - в Египет, о котором долго мечтала. Два высших побоку, зато пригодилось хобби - работаю массажисткой, это позволяет вполне комфортно существовать в стране вечного лета. Да, приходится работать ручками, но это любимая работа, доставляющая удовольствие мне и приносящая реальную пользу людям, что греет. Я не хочу руководить, командовать, думать за других, планировать, контролировать, казнить и миловать. Я хочу, отработав, уйти домой и забыть о работе.Но если кто-то способен получать удовольствие от гонок по вертикали - up to them, кто-то и этим должен заниматься, не будем им мешать...
kilubayra
07.02.10 13:37
Ну почему сразу отвращение? Далеко не все делается "от противного" или "от очень противного". Да, конечно, нужна смелость, уверенность, что не пропадешь. А поводом может стать что угодно.
kilubatra
07.02.10 13:42
"когда люди начинают отождествлять свое счастье с успехами компании личность вообще исчезает. ее больше нет". Как раз наоборот. Только личность и остается - как набор социальных ролей. А вот индивидуальность, самость - загоняется в... ну неважно, глубоко в общем. Иногда она оттуда резко выныривает - и тогда трудно бывает ответить на ее вопрос: "а нафиг все это было надо?"
Alexey Rubtsov
07.02.10 14:14
В этом-то все и дело. Всегда были и есть люди, которые просто находят своё счастье. Не нужно придумывать слово. Мало кто сейчас вынужден работать там, где не хочет, надо просто заниматься тем, что нравится и при этом - приносить пользу людям.
vovik
08.02.10 17:55
Вы как-то зациклились на бездельниках и эксплуататорах. Почему отказ от высокой должности должен приводить к безделию? Например, директор юридической фирмы стал фотографом. Тоже неплохо зарабатывает.
Alexey Rubtsov
08.02.10 20:00
Не должен. И так было и будет. Люди ищут себя. Я лично лишь акцентирую внимание на том, что под этим словом в рунете подразумевается: не особо высоко летающие персоны, рассуждают о «бросить все» и в тропики.Сам поиск себя можно и нужно приветствовать.
vovik
08.02.10 20:19
"не особо высоко летающие персоны" имхо не стоят того чтб на них внимание акцентировать. «бросить все» и в тропики/тайгу/моностырь, если это путь к счастью, то почему бы и нет.
Alexey Rubtsov
08.02.10 22:41
Вот мы и добрались до мысли, которую я в самом начале высказал: они не стоят внимание, как и вообще всё, что сейчас этим словом называется ;)
woofer
08.02.10 23:12
Твори добро на благо людям ;)
vovik
09.02.10 22:12
да абстрагируйтесь же от бездельников всех мастей да от рунетовских недорослей. я толкую про то, что дауншифтинг - это реализация принципа "не в деньгах счастье". ЗЫ прикольно, через сколько постов текст будет строиться вертикально?
woofer
09.02.10 23:04
Есть и такая проблема :)
woofer
09.02.10 23:04
Самому стало интересно :)
vovik
10.02.10 11:04
Тестируем вертикальные посты
Alexey Rubtsov
10.02.10 11:33
Так я о том и толкую, надо абстрагироваться, а слово не даёт ;) И тут неправомерно цитировать -педии, на мой взгляд, поскольку язык живой и называется этим словом то, что называется. По аналогии «петух» в местах заключение не муж курицы. Вот и у нас дауншифтинг (да и у них, кстати) не то, что написано на заборе wikipedia.
vovik
10.02.10 13:20
ну мы-то, к счастью, не в местах заключения ;) и вполне можем выявить подмену понятий. Моя мысль в том, что дауншифтинг (в понимании, скажем, Wikipedia) это не есть отдельная тенденция, это проявление у некоторых людей глобальной тенденции (типа как разные симптомы одной болезни). Это переход на новый уровень социального развития.
Alexey Rubtsov
10.02.10 14:35
А я в этом сомневаюсь. Такие тенденции уже назвали generation Y там и прочее. Мир, безусловно меняется. Но для того, чтобы отказываться от «лишнего» дохода, нужно как минимум иметь достаточный. А у нас народ, даже если и получает, то стоит <0 из-за кредитов (и не только у нас). Просто непонятно как в такой ситуации можно отказываться от чего-то. Ведь всё, от чего следовало бы отказаться — уже куплено в кредит.А болтовня блогеров на западе и у нас о том что можно на пальме wifi ловить и хорошо жить справедливо лишь до того момента, пока найдется индус, готовый продавать еду за копейки.Цивилизация не производящая не может существовать так, как хотелось бы тем, кто «отказывается от благ». Я уже приводил гипотетическую ситуацию, когда все, ну к примеру, молочники будут лишь в блоги писать, пытаясь заработать на рекламе и, допустим даже, потребляя меньше всего-всего... мне просто непонятно откуда тогда мой сын молочка возьмет.Дауншифтинг, во всех встреченных мною случаях по крайней мере, не подразумевал какого-либо производства, а был завязан на информацию. Это конечно хорошо, что же, век технологий. Но байтами ребёнка не накормишь, если что.Даёшь дауншифтеров — фермеров или сапожников! ;)
vovik
10.02.10 15:25
Вот почему у Вас опять бездельники всплыли? мы же договорились от них абстрагироваться. Дауншифтер вполне может стать фермером или сапожником. И даже более того, фермер или лесник очень подходящее место для дауншифтера: живешь на природе, посторить домик с удоствами нынче не проблема, организовать ферму на семейное хозяйство тоже. То что тенденции не новы (в этом кстати нет разногласий) так это потому что мир огромен.Про достаточный доход Вы тоже очень правильно заметили. Это издержки переходного вермени, пока не появиться достаточный доход в новом месте. Ну а для тех у кого доход солиден есть много мест, где нужно поднимать экономику и внедрять технологии.
Alexey Rubtsov
10.02.10 15:46
Почему всплыли «бездельники»? Да я же объяснил, — потому что нет других примеров. Всё, что связано с нашим словечком — именно о «бездельниках». Из них не все бездельники, кстати. Но то, что нет производящих — точно. Просто мне не везло, наверное. Но это так.
vovik
11.02.10 14:44
Да выборка явно не лучшая ;) Кроме того, похоже, есть и объективные причины: людям занятым в нематериальном производстве проще уехать из города - лишь бы была связь с миром и можно работать. Наверное для массового переезда людей, занятых в материальном производстве, необходим более высокий уровень развития технологий
kilubatra
11.02.10 22:08
Побывала в одном местечке сегодня - люди (небедные!) построили своими руками настоящий каменный замок на горе по древним технологиям, устроено там все очень комфортно, электричество от генератора и wi-fi есть, а бизнес у них - slow food restaurant - то есть не фаст фуд, а наоборот. Туда приезжают, чтобы отдохнуть - чудесный вид на залив, пляж, бассейн, сауна - и пообедать-поужинать: еда... обалденная, хозяйка сама на кухне вкалывает.Казалось бы, причем тут дауншифтинг? Они живут так, как хотят. Люди - и туристы, и друзья - приезжают и уезжают. Никто не висит над душой. Все ненужные контакты благополучно потеряны, а те, что дороги - без труда поддерживаются к взаимному удовольствию. То есть, в дауншифтинге есть не только "производственная" сторона. Еще и социальная. Обрыв лишних связей, обязательств, чужих ожиданий и проч. в том же духе. Пока не сбежишь от социума, не догадываешься даже, насколько все это давит и связывает! А производство - ну, это уж у кого как получится.
Vitaly Falesa
13.02.10 20:06
Ответственность за семью даже остановится не дает, какой тут Дауншифтинг :)) Мне кажется это просто уход от реальности.
MarinaL
15.02.10 20:51
С детства мечтала жить где-нибудь на острове в океане - имея цивилизацию в виде инета и самолета, но вот когда это будет - в период активного зарабатывания денег или после - уже заслуженный отдых.Есть ещё немаловажный психологический аспект - СТРАХ! просто страшно оторватся от всего знакомого и понятного - и двинуться к незнакомому…
Павел
15.02.10 21:43
а как это у вас форма комментирования без капчи работает
MarinaL
15.02.10 21:51
С детства мечтала жить где-нибудь на острове в океане - имея цивилизацию в виде инета и самолета, но вот когда это будет - в период активного зарабатывания денег или после - уже заслуженный отдых.Есть ещё немаловажный психологический аспект - СТРАХ! просто страшно оторватся от всего знакомого и понятного - и двинуться к незнакомому…
Павел
15.02.10 22:43
а как это у вас форма комментирования без капчи работает
Что вы могли пропустить
Как правильно мыть аэрогриль
Как правильно мыть аэрогриль
0
9 мая
Ликбез
Советы
Классные способы отстирать шторы в стиральной машине и не испортить их
Классные способы отстирать шторы в стиральной машине и не испортить их
8 мая
«Горящая изба»
Советы
Я проверила 6 популярных лайфхаков с мицеллярной водой, и вот что работает на самом деле
Я проверила 6 популярных лайфхаков с мицеллярной водой, и вот что работает на самом деле
0
6 мая
Советы
Советы
Как сдерживать беспорядок в доме с помощью метода пяти вещей
Как сдерживать беспорядок в доме с помощью метода пяти вещей
0
25 апреля
Советы
Советы
7 бытовых вещей, которые стоит убрать подальше от детей и животных
7 бытовых вещей, которые стоит убрать подальше от детей и животных
0
20 апреля
Советы
Советы
Как выбрать моющий пылесос для небольшой квартиры: характеристики, на которые реально стоит смотреть
Как выбрать моющий пылесос для небольшой квартиры: характеристики, на которые реально стоит смотреть
17 апреля
«Горящая изба»
Советы
Как пользоваться моющим пылесосом правильно
Как пользоваться моющим пылесосом правильно
0
10 апреля
Ликбез
Советы
Отличные способы покрасить яйца на Пасху, которые работают из года в год
Отличные способы покрасить яйца на Пасху, которые работают из года в год
9 апреля
«Горящая изба»
Советы
В Азии обнаружили неизвестную популяцию древних людей, пережившую ледниковый период
В Азии обнаружили неизвестную популяцию древних людей, пережившую ледниковый период
0
6 апреля
Новости
Советы
Как пользоваться пипидастром
Как пользоваться пипидастром
0
3 апреля
Ликбез
Советы
Как это сделать: превратить упаковку «Золотого яблока» в полезные вещи для дома
Как это сделать: превратить упаковку «Золотого яблока» в полезные вещи для дома
0
2 апреля
Советы
Советы
18 вещей в доме, которые только зря занимают место. Большой чек-лист расхламления на весну
18 вещей в доме, которые только зря занимают место. Большой чек-лист расхламления на весну
1 апреля
«Горящая изба»
Советы
6 способов использовать лимонную кислоту в быту
6 способов использовать лимонную кислоту в быту
0
27 марта
Советы
Советы
Как найти квартиру мечты на Яндекс Недвижимости: 3 совета для общения с ИИ-помощником
Как найти квартиру мечты на Яндекс Недвижимости: 3 совета для общения с ИИ-помощником
0
26 марта
Советы
Советы
3 кухонных прибора, которые помогут прокачать ваши кулинарные способности
3 кухонных прибора, которые помогут прокачать ваши кулинарные способности
0
25 марта
Советы
Советы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Александр Зыкин33 минуты назад

0 / 0

Т.е. и древние египтяне - тоже выдумка и вранье? Посмотрите годы существования, и сравните с годами создания библии (ветхий завет - самая первая "редакция")
С какой скоростью мы движемся сквозь Вселенную
Аватар автора комментария
Александр Зыкин40 минут назад

0 / 0

"критикуешь - предлагай". Значит у Вас есть другая теория, имеющая под собой хоть какие-то доказательства и исследования. Ну раз уж Вы так громко критикуете общепринятую теорию.
С какой скоростью мы движемся сквозь Вселенную
Аватар автора комментария
Existence Kether1 час назад

0 / 0

Статья поднимает тему, которую действительно долго было не принято называть. Давление на женщин в вопросах деторождения — социальное, партнёрское, институциональное — существует и причиняет реальный вред. Хорошо, что об этом пишут. Но есть несколько мест, где аргументация подводит саму себя — и именно поэтому статью так легко отмахнуться тем, кто не хочет её слышать. Когда всё — насилие, ничто не насилие Самая уязвимая точка текста — это инфляция понятия. В одном концептуальном пространстве оказываются: неловкий вопрос на семейном ужине, таргетированная реклама подгузников, государственная политика занятости и физическое принуждение к беременности. Всё это называется «репродуктивным насилием». Проблема не в том, что некоторые из этих явлений не заслуживают критики — заслуживают. Проблема в том, что язык работает через различение. Когда одним словом описывается и «тётя спросила», и «партнёр проколол презерватив» — слово перестаёт нести информацию о тяжести. А это значит, что человек, столкнувшийся с реальным принуждением, теряет точный язык для описания своего опыта. Это парадокс: расширяя понятие из желания защитить больше людей, мы ослабляем защиту тех, кому она нужна острее всего. Более продуктивная рамка — различать социальное давление (дискомфорт, но не насилие), манипуляцию и принуждение в отношениях (серьёзно, требует называния) и институциональное принуждение (отдельный разговор о праве и политике). Не потому что одно «менее важно», а потому что разные явления требуют разных инструментов реакции. Симметрия — это не уступка, это последовательность Репродуктивное насилие со стороны женщины в отношении мужчины упомянуто в статье ровно затем, чтобы быть немедленно закрытым: «зато он платит алименты». Это риторически понятный ход, но интеллектуально нечестный. Лишение человека репродуктивного выбора — скрытая отмена контрацепции, ложь о невозможности забеременеть, отказ от аборта вопреки явному несогласию партнёра — это нарушение автономии. Финансовые последствия, которые следуют за этим, не ретроактивно превращают нарушение в норму: они просто добавляют к нему материальное измерение. Важно понимать: признание этого не является уступкой противникам концепции и не ослабляет защиту женщин. Наоборот, именно непоследовательность в применении принципа даёт оппонентам самый удобный рычаг. Если репродуктивная автономия — это ценность, она либо универсальна, либо это не ценность, а групповой интерес. Отстаивать универсальный принцип через избирательное применение стратегически проигрышно. Про «инстинкт» — тут наука интереснее, чем кажется Утверждение «материнского инстинкта не существует» верно по направлению, но сказано без опоры — и это легко атаковать. Между тем нейробиологические данные дают куда более сильный аргумент: механизмы привязанности к ребёнку действительно существуют на уровне мозга (перестройка префронтальной коры, окситоциновые системы), но они запускаются *в ответ* на уход, а не предшествуют ему в форме «желания родить». Одни и те же механизмы работают у биологических матерей, отцов и приёмных родителей. То есть точный тезис звучит не «инстинкта нет», а «то, что принято называть материнским инстинктом — это нейробиология привязанности, которая формируется через практику заботы и не имеет отношения к изначальному желанию иметь детей». Это не только точнее — это неопровержимее. Прочитав комментарии, ещё добавлю... «Феминистская повестка, надуманная проблема» Саботаж контрацепции в партнёрских отношениях — это не концепт из гендерных исследований. Это задокументированная практика с измеримыми последствиями для здоровья. Несогласие с политическим контекстом статьи — законное право, но оно не является аргументом против существования явления. Это называется ad hominem по источнику: «мне не нравится кто говорит, значит, то, что говорится неправда». «Природа так устроила» Апелляция к «естественному» как к нормативному — это одна из старейших логических ошибок (натуралистическая ошибка, если точно). Природа «устроила» также рак, паразитов и детскую смертность — никто не предлагает считать это идеалом. То, что нечто биологически возможно или статистически распространено, не создаёт моральной обязанности. Автономия — это как раз способность человека действовать вопреки биологической программе. «Демография, страна вымирает» Это реальная проблема, но аргумент применяется неверно. Страны с наиболее жёсткой пронаталистской политикой — включая советский опыт — демонстрируют краткосрочный всплеск и долгосрочную стагнацию или откат. Устойчивый рост рождаемости коррелирует с доступными яслями, нормальными декретными выплатами для обоих родителей, доступным жильём и уверенностью в будущем. Перекладывать демографическую проблему государства на репродуктивные решения частных людей — это не политика, это экстернализация ответственности. «Меня никто не заставлял, я счастлива в материнстве» Личный опыт — ценный источник, но не эпидемиологический аргумент. Это классическая ошибка выжившего: мы слышим тех, чей опыт сложился благополучно, и значительно реже — тех, кто оказался в ситуации давления или принуждения, потому что говорить об этом намного труднее. Чужое счастье не отменяет чужую боль. «Статья однобокая, про мужчин ничего» В этом конкретном пункте — справедливое замечание (см. выше). Но «статья непоследовательна» и «проблемы не существует» — это два совершенно разных тезиса. Первый — обоснованная критика. Второй — нелогичный вывод из первого. Репродуктивная автономия — это концепт, который стоит того, чтобы его отстаивать. Но отстаивать его эффективно можно только тогда, когда аргументация точная, симметричная и не даёт оппонентам законных зацепок. Этой статье до этого есть куда расти.
«Когда родишь?»: как у женщин отбирают право на собственное тело
Аватар автора комментария
ArtTour3 часа назад

0 / 0

Какой-то детский бред. Вы пустите домой хоть кого-нибудь, кто захочет что-то там у вас проверить? Вы е..нутые?
Почему поставить магнит на счётчик — плохая идея
5 причин купить моющий пылесос для мягкой мебели и ковров Tefal Clean It IZ5020F0

5 причин купить моющий пылесос для мягкой мебели и ковров Tefal Clean It IZ5020F0

Реклама
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях