1. Вы хотите всё делать сами

Самостоятельно отвозить товары клиентам можно. Если вы живёте в маленьком городе, выполняете несколько заказов в день и не планируете расширяться. Но в любом другом случае это может навредить бизнесу. На светофоры и пробки уйдёт время, которое вы могли бы посвятить развитию вашего дела. Например, создавать больше товаров, если мастерите что‑то сами. Выходить на новые рынки и устраивать коллаборации. Изучать, как идёт работа у конкурентов, и не повторять их ошибок. Искать новых клиентов с помощью рекламных кампаний и продвижения. Словом, зарабатывать деньги и делать свой бизнес больше и заметнее.

Отрываться от стратегической работы, чтобы развезти товары клиентам — убытки. Но решать вопросы с доставкой тоже непросто, особенно если вещь нужна вашему заказчику прямо сейчас. Чтобы моментально отправить что угодно, воспользуйтесь сервисом быстрой доставки от «Яндекс Go». Она работает как такси для товаров: 10 минут — и курьер у вашей двери. Сервис уже работает в 500 городах, и этот список постоянно пополняется новыми. Для каждого бизнеса удобные условия сотрудничества подбираются индивидуально.

Интересно, посмотрим!

2. Вы слишком полагаетесь на почту

Товар можно отправить с обычной почтой и сэкономить на услуге. Но помните, что это ещё и аутсорс ответственности за качество. Если на почте случится сбой и товар задержится — вы не сможете на это повлиять и что‑то гарантировать покупателю. Клиент останется недоволен, даже если сам продукт ему идеально подойдёт. Закажет ли он снова у вас — большой вопрос. Кроме того, длинную очередь на почте при получении, невежливое обращение или любые задержки в процессе клиент будет ассоциировать с вашим брендом. В конце концов, покупатели ценят производителей, которые экономят их время.

3. Вы вкладываете большие средства в транспорт

Вложения в курьерский транспорт — это скорее расходы, чем инвестиции. Собственная техника приносит не только удобство и независимость, но и большие траты на обслуживание. Очевидные издержки можно рассчитать заранее — регулярные ТО, страховку, бензин. Но любой транспорт может внезапно сломаться. Машины попадают в аварии, а это не только ремонт, но и простой. На время починки придётся искать другую машину или перекраивать схему логистики. А ещё штрафы или эвакуация из‑за неправильной парковки… Это не значит, что иметь свой транспорт всегда невыгодно. Просто имейте в виду, что нужны свободные средства и план Б на все эти ситуации.

4. Вы не учитываете пользовательский комфорт

Все этапы доставки нужно оценивать с позиции удобства клиента, от первого клика на сайте до получения товара. Во многом комфорт складывается из права клиента на выбор. Кому‑то будет удобнее оплатить покупку картой на сайте, другим — отдать деньги курьеру при получении. Поэтому здорово, если вы даёте покупателям возможность сделать так, как им будет комфортнее. Например, заказать доставку прямо до двери квартиры или забрать посылку в пункте приёма. То же самое касается стоимости доставки и времени ожидания: предлагайте разные варианты от бесплатной доставки при заказе на определённую сумму до моментальной доставки с возможной доплатой.

5. Вы не используете технологии

Безусловно, самое главное — это сам товар и его качество. Но в 2020 году большинство покупателей хочет трекать доставку онлайн и иметь возможность в любой момент открыть историю заказов. При равенстве прочих условий клиент скорее выберет сервис с удобной доставкой. К тому же интроверты, которые благодаря приложениям и мессенджерам попали в зону комфорта, очень неохотно выходят из неё, чтобы принять звонок от курьера или поговорить с кем‑то по телефону. Разрабатывать с нуля свою систему трекинга не нужно — вы можете воспользоваться готовыми решениями других платформ.

Чтобы не тратить время и деньги на выстраивание логистики, воспользуйтесь сервисом быстрой доставки от «Яндекс Go». Вы можете отправить клиентам товары, выбрав подходящий способ: с пешим курьером, на обычном авто или грузовике. Все заказы застрахованы на сумму до 500 000 рублей. В любом случае доставка будет молниеносной: курьер приедет к вам в течение 10 минут, а среднее время выполнения заказа составляет всего 35 минут. Проследить путь посылки онлайн может не только отправитель, но и клиент прямо в приложении «Яндекс Go». Доступна интеграция по API. Всю отчётность и документооборот сервис берёт на себя, а для подключения достаточно заполнить короткую анкету.

Сэкономить на доставке